Тематическое планирование 1 класс
рабочая программа (1 класс) по теме

Лазарева Светлана Александровна

Тематическое планирование в 1 классе образовательной системы "Школа 2100" по следующим предметам: обучение грамоте, математика, окружающий мир, литературное чтение, русский язык, физическая культура

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tp_shkola_2100.docx58.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование уроков литературного чтения в 1-м классе по образовательной системе «Школа 2100»

на 2013 – 2014 учебный год

36 уроков (9 недель по 4 урока в неделю)

№ п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Вид контроля

Планируемые результаты освоения учебного

предметные умения

УУД  (формирование познавательных, коммуникативных и результативных действий)

1.

Раздел 1.

«Попрыгать, поиграть»

10

текущий;

фронтальный;

индивидуальный;

итоговый;

проверочная работа; контроль техники чтения

Знать приемы ориентирования в учебнике;

названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

Уметь различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация;

читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения, читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

пересказывать текст, делить на части, составлять план; различать жанры художественных произведений (рассказ, стихотворение);  

строить рассказ по опорным картинкам, уметь находить в тексте логически законченные части;

работать со стихотворным текстом,  выразительно читать, находить ответы на вопросы в тексте;

читать и комментировать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту;

читать текст про себя и анализировать прочитанное, составлять предложения по картинкам;

пересказывать, читать по ролям, выполнять лексическую работу;

работать с иллюстрациями, читать с комментированием, находить рифмы в словах, отвечать на вопросы;

участвовать в диалоге;

слушать, высказывать свое мнение, доказывать его

Л: проявление интереса к изучаемому предмету, к родному слову;

формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку;

К: слушать и понимать речь других;

 вступать в беседу на уроке и в жизни; сотрудничество с учителем и одноклассниками;

П: ориентироваться в учебнике;

находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления

2.

Раздел 2.

«Наш дом»

7

текущий;

индивидуальный; тематический

Знать содержание прочитанного материала по внеклассному чтению;

Уметь формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном по плану;

составлять план, анализировать героя, отвечать на вопросы по тексту;

выразительно читать стихотворный текст, формулировать свое отношение к прочитанному;

читать текст про себя;

уметь выразительно читать с передачей настроения, уметь высказывать свое мнение;

прогнозировать содержание по иллюстрациям, уметь слушать и отвечать на вопросы,

читать и работать с текстом, составлять устный рассказ по картинкам;

выразительно читать и вести беседу о прочитанном

Л: проявление любознательности, интереса к литературному чтению;

оценивать простые

Р: учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

К: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера;

совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе; планировать учебное сотрудничество;

П: знать о творчестве поэтов и писателей; литературоведческие понятия; выделять главную мысль произведения; бегло и выразительно читать; пересказывать прочитанное;

учить наизусть

3.

Раздел 3.

«Ребятам о зверятах»

9

текущий;

фронтальный;

индивидуальный;

тематический

Знать содержание изучаемых произведений;

о творчестве Б. Заходера; Е. Чарушина; М. Коршунова;

о жанре «рассказ»;

значение понятий «выдуманный» и «невыдуманный» рассказ

Уметь выразительно читать (отработка тона, интонации), анализировать чтение; 

находить ключевые слова в тексте, озаглавливать части текста;

составлять характеристику героя;

выразительно читать стихотворение, читать по ролям;

устанавливать соответствие иллюстрации содержанию, делать выводы из прочитанного;

производить лексическую работу с непонятными словами;

делить текст на части, уметь определять тему текста,  озаглавить части текста, пересказывать;

анализировать рассказ, находить его тему; уметь читать по строфам;

анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту;

соотносить текст и иллюстрации к нему;

соотносить иллюстрацию и название рассказа

Л: проявление интереса к содержанию произведений по литературному чтению;

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

уметь передавать свои мысли и чувства через характеры и поступки героев;

Р: учиться работать по предложенному плану;

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проявлять мобилизацию сил и энергии, способности к волевому усилию, преодолению препятствий;

К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

выражать свои мысли и действия в речи;

слушать и понимать речь других;

допускать возможность существования разных точек зрения в процессе решения поставленных задач;

выразительно читать и пересказывать текст;

учить наизусть стихотворение;

П: знать о творчестве писателей и поэтов;

формулировать ответы на вопросы по содержанию текста;

подробно пересказывать текст по вопросам и картинкам;

составлять устные рассказы по серии картинок;

выразительно читать стихи;

ориентироваться в своей системе знаний; подробно пересказывать тексты, называть их тему;

составлять устный рассказ по иллюстрациям; находить главную мысль, определять тему произведения

4.

Раздел 4. «Маленькие открытия»

10

текущий;

фронтальный;

индивидуальный;

тематический,

итоговый, проверочная работа; контроль техники чтения

Знать  понятия «жанр», «декламация»;

произведения отечественной литературы;

о творчестве Н. Сладкова, К. Паустовского,  М.Пришвина,  Г.Скребицкого,  Ю. Мориц

и содержание их произведений

Уметь создавать словесную картину, читать стихотворение по строфам; выбирать и обосновывать нужную информацию;

выразительно читать стихотворный текст;

формулировать и высказывать свое отношение к прочитанному;

уметь подбирать к тексту заглавия;

соотносить содержание с иллюстрацией и заглавием; озаглавливать части текста, выразительно читать;

определять темп, тон, громкость речи, читать текст по частям и высказывать мнение о прочитанном, отвечать на вопросы;

определять наиболее удачные иллюстрации и объяснять свой выбор;

по иллюстрации и названию предполагать, о чем рассказ;

объяснять непонятные слова;

работать со стихотворным текстом: читать, анализировать, находить «выразительные слова»;

составлять устный рассказ по иллюстрациям, читать рассказ про себя с целью выбора необходимого тона, темпа, интонации;

пересказывать рассказ с использованием иллюстраций;

соотносить заголовки с частями рассказа;

создавать словесные картины, читать рассказ по законченным частям;

владеть умением выборочного чтения;

выразительно читать, находить главную мысль, определять тему; строить монологические высказывания, находить в тексте ответы на вопросы

 

Р: учиться работать по предложенному плану;

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Л: проявление интереса к содержанию произведений по литературному чтению;

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

уметь передавать свои мысли и чувства через характеры и поступки героев;

К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

учить наизусть стихотворение;

выражать свои мысли и действия в речи; допускать возможность существования разных точек зрения в процессе решения поставленных задач

Тематическое планирование уроков математики в 1-м классе по образовательной системе «Школа 2100»

на 2013 – 2014 учебный год

132 урока (33 недели по 4 урока в неделю)

№ п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Вид контроля

Планируемые результаты освоения учебного

предметные умения

УУД  (формирование познавательных, коммуникативных и результативных действий)

1.

Общие понятия.

I. Признаки предметов.

6

текущий

Знать свойства предметов;

Уметь выделять признаки предметов и различать их  по заданным свойствам (цвет, форма, размер, назначение, материал);

выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака, объединять группы предметов в большую группу на основании общего признака;

сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

распознавать геометрические фигуры: прямую и кривую линии, луч

Л: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке

П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

К: слушать и понимать речь других

2.

II. Отношения.

4

3.

Числа и операции над ними.

48

текущий,

индивидуальные задания,

математический диктант,

тест

Знать: названия и последовательность чисел от 1 до 10;

названия и обозначения операций сложения и вычитания;

таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;

римские цифры и числа;

Уметь: читать, записывать и сравнивать числа;

использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

читать, записывать и сравнивать числа;

использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения

Л: проявлять интерес к изучаемому материалу по математике;

развитие этических чувств, навыков сотрудничества;

Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; учиться работать по предложенному плану;

П: учиться ориентироваться в учебнике, тетрадях; сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;

К: развитие устной математической речи;

совместно договариваться о правилах общения и поведения при работе в группе

4.

Текстовые задачи.  

14

текущий,

тест

Знать состав простых текстовых задач

Уметь решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

задачи на разностное сравнение; задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на…», «уменьшить на…»

Л: проявление любознательности, интереса к изучаемому материалу;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач;

развитие этических чувств;

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать свое предположение на основе работы с задачей;

учиться работать по предложенному учителем плану

5.

Уравнение.

4

текущий

Знать названия компонентов при  сложении и вычитании;

способы измерения величин: длины, массы, объема;

единицы измерения длины (см, дм), массы (кг), объема (л);

Уметь решать уравнения вида:    а+х=в; а-х=в; х-а=в; 

выполнять проверку решения уравнения;

сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы;

определять длину данного отрезка

Л: формирование уважительного отношения к чужому мнению;

Р: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;

постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся;

учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

К: формулировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению

6.

Величины.

13

текущий,

тест

7.

Числа от 10 до 20.

19

текущий,

тест,

математический диктант

Знать  названия и последовательность чисел от 11 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

алгоритм сложения и вычитания в пределах 20;

таблицу сложения и вычитания в пределах 20

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

складывать и вычитать в пределах 20

Л: проявление интереса к изучаемому материалу, настойчивости и достижения цели;

соблюдать при сотрудничестве самые простые общие правила для всех людей;

Р: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность на уроке;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться работать по предложенному учителем плану;

П: применять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 при решении задач и выражений;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

К: выражать в математической речи свои мысли и действия;

формулировать свое мнение и позицию

8.

Итоговое повторение.

18

текущий,

тестовая работа

Знать названия компонентов и результата действий сложения и вычитания;

переместительное свойство сложения

Уметь:

решать простые задачи;

решать уравнения;

находить значения выражений;

отличать предметы по признакам;

узнавать и называть плоские геометрические фигуры

Л: проявление интереса к повторению изученного материала;

развитие этических чувств;

в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

Р: проговаривать последовательность действий на уроке;  учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

9.

Резервные уроки.

6

Тематическое планирование уроков обучения грамоте в 1-м классе по образовательной системе «Школа 2100»

на 2013 – 2014 учебный год

120 уроков письма, 96 уроков обучения грамоте (24 недели по 5/4 урока в неделю)

№ п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Вид контроля

Планируемые результаты освоения учебного

предметные умения

УУД  (формирование познавательных, коммуникативных и результативных действий)

1.

Раздел 1.

«Говорим, рассказываем…»

44

текущий;

фронтальный;

индивидуальный;

самостоятельная работа,

итоговый

Знать элементы полукруг, круг, наклонная линия;

все знакомые элементы букв, их написание, виды штриховки

Уметь не смешивать понятия звук и буква, делить слова на слоги, ставить ударение; составлять короткие рассказы на заданную тему, предложения по картинкам;

выделять звуки в словах и характеризовать их;

делить слова на слоги; понимать и называть значение слова;

самостоятельно работать над ударением в словах

ставить пунктуационные знаки в конце предложения;

находить общую часть в словах; различия в написании большого и маленького овалов;

обводить рисунок и элементы по контуру, штриховать;

соединять по точкам и дописывать строчки4

называть элементы;

анализировать свою работу

Л: проявление интереса к изучаемому предмету, к родному слову;

формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку;

К: слушать и понимать речь других;

 вступать в беседу на уроке и в жизни; сотрудничество с учителем и одноклассниками;

П: ориентироваться в учебнике;

находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления

2.

Раздел 1.

«Учим буквы – учимся читать»

172

текущий, фронтальный, тематический, самостоятельная работа, итоговый

Знать местоимения он, она, они, оно;

лексическое значение слов;

признаки текста и правила записи предложений;

правило написание слов с безударной гласной в корне, переноса слов;

написание удвоенной согласной

Уметь называть звуки, из которых состоит слово;

определять количество букв и звуков   в слове;

читать плавным слоговым способом;

выполнять графический анализ букв, слогов, слов, предложений;

составлять рассказы по рисунку;

читать маленькие тексты, устно продолжать истории;

объяснять лексическое значение слов;

обозначать мягкость согласных звуков на письме;

писать прописную букву в начале предложения, именах и фамилиях, географических названиях;

списывать с печатного и письменного образца, писать под диктовку слова и небольшие предложения;

узнавать буквы по искаженным написаниям;

писать безотрывно, последовательно;

записывать предложения с комментированием;

обозначать точками гласные и согласные буквы;

писать под счет;

списывать с доски слова с пропущенными буквами;

знать написание словарных слов;

выполнять верхнее и нижнее соединение пары букв;

выполнять звукобуквенный анализ

Тематическое планирование уроков окружающего мира в 1-м классе по образовательной системе «Школа 2100»

на 2013 – 2014 учебный год

66 уроков (33 недели по 2 урока в неделю)

№ п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Вид контроля

Планируемые результаты освоения учебного

предметные умения

УУД  (формирование познавательных, коммуникативных и результативных действий)

1.

Как мы понимаем друг друга

9 ч.

текущий

Ознакомить детей, что изучает курс окружающего мира; учебником;

Знать учителя, одноклассников; назначение всех предметов в классе;

роль руки и слов в общении; роль опыта как источника благосостояния людей;

что такое совет, какую информацию он содержит, для чего нужен; значение понятий опыт, жизненный опыт;

назначение слов вперед, назад, влево, вправо, вверх, вниз и т.д.

Уметь находить класс, свое место в классе; находить свой класс  во время экскурсии по школе;

пользоваться словами, указывающими направление и время, наблюдать делать умозаключения;

давать совет, воспользоваться чьим-либо советом;

выполнять действия по указывающим направление словам;

ориентироваться в пространстве;

рассказывать, где находятся предметы и куда они движутся, отвечать на вопрос когда?

Л: проявлять интерес к изучаемому предмету; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками;

Р: принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в учебную деятельность на уроке; работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире;

К: слушать и понимать речь других; оформлять устно свою речь;

П: ознакомиться с понятиями «окружающий мир», «взаимопонимание», «школьник»; отличать новое от уже известного с помощью учителя; учиться ориентироваться в пространстве, времени

2.

Как мы узнаем, что перед нами

4 ч.

текущий

Знать предметы и их признаки; о том, что в роли признаков могут выступать отдельные предметы, составляющие комплекс;

Уметь называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи; называть предметы и определять их признаки; отличать предметы по набору их характерных признаков;

оперировать свойствами предметов в окружающем мире, обнаруживать зависимость и изменения в группах предметов в процессе их группировки, сравнения; определять признаки, свойства частей, действий предметов; находить, подбирать и называть предметы-признаки по рисункам и по представлению, с опорой на жизненный опыт

Л: проявлять интерес к изучаемому материалу;

развивать умение определять свое отношение к миру;

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

К: формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему мнению;

П: называть окружающие предметы и их признаки;

различать предметы и выделять их признаки

3.

Времена года

3 ч.

текущий

Знать времена года; правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года;

Уметь отличать осень от других времен года; оценивать правильность поведения в природе;

Л: развивать устную речь;

Р: принимать и сохранять учебную задачу; учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника;

проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года»

К: определять цели по достижению усвоения материала; оформлять свою мысль в устной речи;

П: характеризовать времена года; устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений,  животных и времен года

4.

Как ты узнаешь мир

4 ч.

самостоятельная работа

Знать, что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума;

о роли родителей,  учителей, книг  в ознакомлении детей с окружающим миром, о значении книг в жизни человека и его личном опыте;

Уметь пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы;

объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки;

Л: оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; усвоить связь между своими ощущениями и органами чувств, которые их обеспечивают

Р: развивать умения ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни; учиться высказывать свое мнение, предположение; учить пользоваться книгой

К: слушать и понимать речь других; правильно и грамотно выражать свою речь в общении с партнером

П: ознакомиться с ролью и спецификой разных органов чувств; понять роль памяти и ума; учиться пользоваться своей памятью; понимать роль родителей и учителей; учить ценить родителей и учителей

5.

Твоя семья и твои друзья

7 ч.

самостоятельная работа

Знать, что такое общество и какова его роль в жизни человека;

о роли семьи в жизни человека;

Уметь оценивать правильность поведения в быту в отсутствие взрослых;

Л: проявлять интерес к изучаемой теме; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей роль семьи в жизни человека и взаимоотношениях в семье;

моделировать ситуации общения с людьми разного возраста;

Р: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем;

К: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; совместно договариваться о правилах общения;

П: знать о том, что самое дорогое у человека –  его семья; основа благополучия – взаимопомощь членов семьи;

учиться правилам безопасного поведения в квартире; объяснять основные правила общения с газом, электричеством, водой

6.

Времена года

3ч.

экскурсия,

итоговая работа

Знать правила поведения в природе, основные признаки каждого времени года;

особенности погоды зимой, особенности живой и неживой природы;

Уметь оценивать правильность поведения в природе

Л: формирование умения определять свое отношение к миру; воспитывать чувство сопереживания, желания помочь нуждающимся животным;

Р: учиться работать по предложенному плану;

К: совместно договариваться о правилах общения и поведения в классе, на природе; учиться выполнять различные роли в группе;

П: знакомить с зимними явлениями, учить отличать признаки зимы; устанавливать связь между похолоданием и жизнью растений и животных

7.

Повторение изученного материала

2 ч.

8.

Что нас окружает

10 ч.

самостоятельная работа,

текущий

Знать, что такое город; основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий как основы существования каждого из нас; основные природные богатства (солнечный свет, воздух, вода, почва, «подземные кладовые», живые организмы) и их роль в жизни человека;

Уметь различать профессии людей; оценивать правильность своего поведения на улице;

определять предметы сельскохозяйственного труда и промышленного производства

Л: проявлять самостоятельность и настойчивость в достижении цели; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения; в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

способность к мобилизации сил и энергии; к преодолению препятствий

К: слушать и понимать речь других; формировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему мнению;

П: знать инфраструктуру городского окружения с атрибутами городской жизни, уметь самостоятельно ориентироваться в этой обстановке; объяснять роль различных профессий в жизни; соблюдать правила уличного движения; иметь представление о хозяйстве человека и его роли в развитии хозяйства; наблюдать и знать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи

9.

Времена года

3ч.

10.

Повторение изученного материала

1ч.

текущий,

итоговая работа

11.

Живые обитатели планеты

9 ч.

текущий,

самостоятельная работа

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

представителей разных групп растений и животных;

Уметь различать части растения, отображать их в рисунке; приводить примеры;

раскрывать особенности их внешнего вида и жизни

Л: формировать любовь к природе и ее взаимосвязи с человеком, бережное отношение к живым организмам;

Р: принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в деятельность; оценивать конкретные примеры поведения в природе; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

К: выражать четко свои мысли и действия; выразительно читать и пересказывать изучаемый текст; слушать и понимать речь других

П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; отличать растения и животных; группировать объекты живой и неживой природы по отличительным признакам, отличать съедобные грибы от ядовитых; домашних животных от диких; культурные  и комнатные растения.

12.

Времена года

3ч.

текущий,

итоговая работа

Знать правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года

Уметь оценивать правильность своего поведения в природе

Л: проявлять интерес к изучаемому материалу; развивать устную речь;

Р: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

К: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера; учиться выполнять различные роли в группе; слушать и понимать речь других;

П: уметь объяснять свое отношение к миру, называть отличительные признаки лета;

Знать правила безопасного поведения в природе

13.

Отчего и почему

2ч.

14.

Повторение изученного материала

2ч.

15.

Резервные часы

4 ч.

Тематическое планирование уроков русского языка в 1-м классе по образовательной системе «Школа 2100»

на 2013 – 2014 учебный год

45 уроков (9 недель по 5 уроков в неделю)

№ п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Вид контроля

Планируемые результаты освоения учебного

предметные умения

УУД  (формирование познавательных, коммуникативных и результативных действий)

1.

Знакомство с учебником.

1ч.

Знать: как построен учебник.

Уметь: пользоваться учебником, находить нужную информацию

Л: Сформированность адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы;

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

П: ориентироваться в учебнике (на развороте,  в  оглавлении,  в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

К: научиться задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне  

предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать  в  паре,  группе;  выполнять  различные  роли  (лидера, исполнителя).

2.

Слово

23ч.

текущий,

индивидуальный, зрительно-слуховой диктант,

самостоятельна работа,

тест,

тематический, диктант, словарная работа,

проверочная работа

Знать: минимум понятий о гласных звуках; о роли гласных в обозначении мягкости и твердости согласных;

признаки и классификацию звуков; 

понятие слога и ударения;

о слогообразующей роли гласных звуков и роли ударения; правила переноса слов;

об обозначении мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и, ь;

способы обозначения мягкости согласных на письме;

об одинаковом написании корней в родственных словах;

написание словарных слов по темам «Спорт», «Животные», «Овощи»;

Уметь: анализировать звуковой состав; 

слышать  звучащее слово, производить звукобуквенный анализ слов, отличать текст от набора предложений;

списывать с печатного и прописного текстов;

находить ударный и безударный слоги;

делить слова на слоги, находить ударный и безударный;

видеть «опасные места» в словах и правильно писать слова;

применять правила переноса слов при выполнении письменных работ;

знать и применять орфограмму «Прописная буква в собственных именах существительных»; писать в одну строку;

писать под диктовку связной текст и словарные слова, определять количество букв и звуков в словах;

анализировать ошибки и работать с ними;

видеть в словах орфограммы;

списывать слова и сверять с образцом;

читать и записывать транскрипцию;

распознавать собственные и нарицательные существительные;

писать разделительный ь в словах;

применять орфограммы написания гласных после шипящих;

правильно писать буквосочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу; уметь подбирать однокоренные слова;

отрабатывать навыки письма слов с парными согласными;

писать под диктовку; выполнять самопроверку

3.

Предложение

13

текущий,

индивидуальный,

самостоятельна работа,

тест,

тематический, диктант,

проверочная работа, списывание

Знать что такое предлоги и какова их функция; отличительные признаки предложения;

понятие об интонации и цели высказывания

Уметь составлять текст по опорным словам;

отличать букву от звука, набор слов от предложения;

различать и правильно ставить знаки препинания в конце предложения;

отличать предложения по интонации и цели высказывания

4.

Текст

8

текущий,

индивидуальный,

самостоятельна работа,

тест,

тематический

Знать отличие текста от набора предложений

Уметь правильно списывать текст

Тематическое планирование уроков физической культуры в 1-м классе по образовательной системе «Школа 2100»

на 2013 – 2014 учебный год

99 уроков (33 недели по 3 урока в неделю)

№ п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Вид контроля

Планируемые результаты освоения учебного

предметные умения

УУД  (формирование познавательных, коммуникативных и результативных действий)

1.

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности

10

текущий;

индивидуальный

Знать и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Л: проявление интереса к изучаемому предмету;

проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры.

К: слушать и понимать речь других;

 вступать в беседу на уроке и в жизни; сотрудничество с учителем и одноклассниками;

научиться общаться и взаимодействовать со сверстниками в  условиях игровой деятельности

П: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления

2.

Легкая атлетика

36

текущий;

индивидуальный

Знать разные виды ходьбы и бега, челночный бег; состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

правила подвижных игр

Уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние;

осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок;

моделировать сочетание различных видов ходьбы;

осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы;

выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений;

осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя, навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики;

пересказывать тексты по истории физической культуры;

соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча; выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения.

3.

Гимнастика с элементами акробатики

14

текущий;

индивидуальный

Знать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость);

технику выполнения опорного прыжка.

Уметь  выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», « Равняйсь!», «Стой!»;

описывать технику разучиваемых упражнений;

осваивать технику кувырка вперед в упор присев, выполнения гимнастического моста из положения лежа на спине, технику выполнения стойки на лопатках, упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка), на гимнастической стенке, технику лазания по гимнастической скамейке различными способами, перелезания через гимнастического козла;

выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений разного вида;

соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений любого вида;

отбирать и составлять комплексы упражнений с гимнастической палкой для утренней зарядки и физкультминуток.

Самостоятельно выполнять упражнения по строевой подготовке; выполнять группировки и перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Взаимодействовать в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

4.

Подвижные игры

17

текущий;

индивидуальный

Знать способы самоконтроля;  понятие правильного дыхания при ходьбе;

значение физических упражнений на формирование осанки;

пользу подвижных игр

Уметь проявлять качества силы, координации и выносливости;

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр;

характеризовать показатели физического развития, физической подготовки;

проявлять выносливость при прохождении дистанций разученными способами передвижения;

использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга;

выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды;

распределяться на команды с помощью считалочек.

5.

Лыжная подготовка

22

текущий;

индивидуальный

Уметь применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой; переносить и надевать лыжный инвентарь; осваивать универсальное умение  передвижения на лыжах;

описывать технику выполнения основной стойки, объяснять, в каких случаях она используется лыжниками;

демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов и технику передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом; выполнять организующие

команды, стоя на месте, и при передвижении;

передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...