КТП русский язык
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

КТП для 3 класса по русскому языку, учебник Бунеевых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_ispravlenyy.docx51.81 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

№ раз

                                       Тема

Кол-во час

        Дата проведения

Оборудо-вание урока

 План

 Факт

                   Повторение – 10 часов.

1

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «русский язык». Что мы знаем о слове.

1

03.09

2

2

Что мы знаем о тексте?

1

04.09

3

3

Что мы знаем о слове, предложении, тексте?

1

05.09

4

4

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами.

1

06.09

5

5

Повторяем изученные орфограммы. Их графическое изображение.

1

07.09

6

6

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически их обозначать.

1

10.09

7

7

Развитие умения писать заглавную букву в именах собственных.

1

11.09

8

8

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита. Словарный диктант.

1

12.09

Плакат

алфавит

9

9

Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова».

1

13.09

Схемы слова

10

10

Понятие о чередовании согласных звуков в корне.

Повторяем «корень слова».

1

14.09

Схемы слова

     Чередование согласных звуков в корне-4 часов.

11

1

Контрольное списывание.

1

17.09

12

2

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне.

1

18.09

13

3

Входной проверочный диктант.

1

19.09

14

4

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

1

20.09

                       Проверяемые согласные буквы в корне  слова – 5 часов.

15

1

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1

21.09

таблица

16

2

Упражнения  в написании слов с проверяемыми согласными в корне слова.

1

24.09

17

3

Развитие умения видеть изученную орфограмму в словах.

1

25.09

18

4

Проверочная работа №1.

1

26.09

19

5

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

1

27.09

                        Удвоенные согласные в корне слова – 6 часов.

20

1

Понятие об удвоенных согласных буквах.

1

28.09

таблица

21

2

Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне.

1

01.10

22

3

Упражнения в правописании слов с удвоенными согласными буквами.

1

02.10

23

4

Развитие умения видеть орфограмму в словах.

1

03.10

24

5

Проверочная работа №2.

1

04.10

25

6

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

1

05.10

                Непроизносимые согласные в корне слова- 6 часов.

26

1

Слова с непроизносимым согласным звуком в корне.

1

08.10

27

2

Правописание букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова.

1

09.10

таблица

28

3

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

10.10

29

4

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука.

1

11.10

30

5

Формулирование обобщённого правила правописания проверяемых согласных в корне слова.

1

12.10

31

6

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1

15.10

   Правописание непроизносимых согласных в корне слова -7 часов.

32

1

Упражнения в правописании проверяемых согласных в корне слова.

1

16.10

33

2

Правописание проверяемых непроизносимых согласных в корне слова. Словарный диктант.

1

17.10

34

3

Упражнения в написании слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

1

18.10

35

4

Проверочная работа №3.

1

19.10

36

5

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

1

22.10

37

6

Контрольный диктант №2.

1

23.10

38

7

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

1

24.10

                    Безударные гласные в корне слова -8 часов.

39

1

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

25.10

40

2

Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

1

26.10

Словарные

слова

41

3

Развитие умения видеть в словах орфограммы - безударные буквы.

1

05.11

42

4

Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне.

1

06.11

Карточки для индив. работы

43

5

Проверочная работа №4.

1

07.11

44

6

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

1

08.11

45

7

Контрольный диктант №3.

1

09.11

46

8

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

1

12.11

                 Сложные слова и их правописание – 8 часов.

47

1

Знакомство с понятием «Сложные слова».

1

13.11

таблица

48

2

Соединительные гласные  О и Е в сложных словах.

1

14.11

49

3

Образование сложных слов. Словарный диктант.

1

15.11

50

4

Образование сложных слов и использование их в речи.

1

16.11

таблица

51

5

Сложные слова, их использование в речи для характеристики людей.

1

19.11

52

6

Употребление в речи и правописание сложных слов.

1

20.11

53

7

Проверочная работа №5.

1

21.11

54

8

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

1

22.11

                   Части слова. Приставка – 8 часов.

55

1

Приставка, её роль в слове.

1

23.11

56

2

Различие приставок и предлогов.

1

26.11

57

3

Развитие умения находить в словах приставки.

1

27.11

58

4

Правописание безударных гласных в приставках.

1

28.11

59

5

Развитие умения правильно писать приставки.

1

29.11

60

6

Приставки ПРО- и ПРА-, ПО- и ПА-, их правописание.

1

30.11

61

7

Удвоенная согласная на стыке приставки и корня.

1

03.12

таблица

62

8

Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня.

1

04.12

                Разделительные Ъ и Ь знаки -7 часов.

63

1

Звук [й ] и его обозначение на письме.  Словарный диктант.

1

05.12

64

2

Правила правописания разделительных Ъ и Ь знаков.

1

06.12

таблица

65

3

Правописание слов с разделительными Ъ и Ь знаками.

1

07.12

66

4

Проверочная работа №6.

1

10.12

67

5

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

1

11.12

68

6

Контрольный диктант №4

1

12.12

69

7

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

1

13.12

    Части слова. Основа слова и окончание – 4 часа.

70

1

Понятие об окончании и основе слова.

1

14.12

таблица

71

2

Развитие умения находить в слове окончание.

1

17.12

72

3

Развитие умения находить в слове окончание и основу.

1

18.12

73

4

Упражнения в нахождении окончания и  основы.

1

19.12

      Части слова. Суффикс. Разбор слова по составу – 8 часов.

74

1

Суффикс и его роль в слове.

1

20.12

таблица

75

2

Развитие умения находить в слове суффикс.

1

21.12

76

3

Обобщение и систематизация знаний о частях слова.

1

24.12

77

4

Составление слов по схемам. Словарный диктант.

1

25.12

78

5

Упражнения в разборе слов по составу.

1

26.12

Карточки для индив. работы

79

6

Проверочная работа №7.

1

27.12

80

7

Контрольное списывание.

1

28.12

81

8

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

1

14.01

            Имя существительное – 7 часов.

82

1

Части речи в русском языке.

1

15.01

83

2

Определение имени существительного.

1

16.01

84

3

Роль имён существительных в речи.

1

17.01

85

4

Упражнения в нахождении имён существительных в речи.

1

18.01

Карточки для индив. работы

86

5

Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

1

21.01

87

6

Имена существительные в речи.

1

22.01

88

7

Что мы знаем об именах существительных.

1

23.01

             Род и число имён существительных – 7 часов.

89

1

Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

1

24.01

90

2

Род – постоянный признак имён существительных. Словарный диктант.

1

25.01

91

3

Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода.

1

28.01

Карточки для индив. работы

92

4

Изменение имён существительных по числам.

1

29.01

93

5

Образование множественного числа имён существительных.

1

30.01

94

6

Окончания имён существительных в единственном и во множественном числе.

1

31.01

95

7

Разбор имени существительного как части речи.

1

01.02

таблица

       Словообразование имён существительных -9 часов.

96

1

Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

1

04.02

97

2

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён  в русском языке.

1

05.02

98

3

Образование имён существительных от основ существительных и глаголов.

1

06.02

99

4

Разбор имён существительных по составу.

1

07.02

Карточки для индив. работы

100

5

Упражнения в разборе имён существительных по составу.

1

08.02

101

6

 Обучающее изложение «Мурлыка».

1

11.02

102

7

Редактирование текста.

1

12.02

103

8

Проверочная работа №8.

1

13.02

104

9

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

1

14.02

                  Местоимение – 8 часов.

105

1

Понятие о местоимении. Личные местоимения.

1

15.02

106

2

Местоимения 1, 2, 3-го лица. Словарный диктант.

1

18.02

таблица

107

3

Правописание предлогов с местоимениями.

1

19.02

108

4

Разбор местоимения как часть речи.

1

20.02

109

5

Роль личных местоимений в речи. Обучающее сочинение «О себе».

1

21.02

110

6

Закрепление знаний о местоимении.

1

22.02

Карточки для индив. работы

111

7

Проверочная работа №9.

1

25.02

112

8

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

1

26.02

              Имя прилагательное – 7 часов.

113

1

Определение имени прилагательного.

1

27.02

114

2

Роль имён прилагательных в речи.

1

28.02

115

3

Связь имён прилагательных с именами существительными.

1

01.03

116

4

Разбор имени прилагательного как части речи.

1

04.03

таблица

117

5

Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе.

1

05.03

118

6

Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.

1

06.03

119

7

Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имён прилагательных.

1

07.03

Карточки для индив. работы

      Разбор имён прилагательных по составу -6 часов.

120

1

Словообразование имён прилагательных. Словарный диктант.

1

08.03

121

2

Разбор имён прилагательных по составу.

1

11.03

схема

122

3

Проверочная работа №10.

1

12.03

123

4

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

1

13.03

124

5

Контрольный диктант №5.

1

14.03

125

6

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

1

15.03

    Глагол. Правописание НЕ с глаголами – 7 часов.

126

1

Определение глагола как части речи.

1

18.03

таблица

127

2

Изменение глаголов по временам.

1

19.03

128

3

Суффикс -Л- в глаголах прошедшего времени.

1

20.03

129

4

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

1

21.03

130

5

Изменение глаголов по числам.

1

22.03

131

6

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

01.04

132

7

Развитие умения писать частицу НЕ с глаголами.

1

02.04

Карточки для индив. работы

Неопределённая форма глагола -9 часов.

133

1

Понятие о неопределённой  форме глагола. Словарный диктант.

1

03.04

134

2

Неопределённая форма глагола. Правописание Ь в глаголах неопределённой формы.

1

04.04

135

3

Образование времени от неопределённой формы глагола.

1

05.04.

136

4

Разбор глагола как части речи.

1

08.04

137

5

Проверочная работа №11.

1

09.04

138

6

Контрольный диктант №6.

1

10.04

139

7

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

1

11.04

140

8

 Обучающее изложение «Перелётные птицы».

1

12.04

141

9

Редактирование текста.

1

15.04

Карточки для индив. работы

     Виды предложений по цели высказывания и интонации -3 часа.

142

1

Виды предложений по цели высказывания.

1

16.04

143

2

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания.

1

17.04

144

3

Восклицательные и невосклицательные предложения.

1

18.04

     Главные и второстепенные члены предложения -6 часов.

145

1

Грамматическая основа предложения.

1

19.04

схема

146

2

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.

1

22.04

147

3

Второстепенные члены предложения. Словарный диктант.

1

23.04

148

4

Составление схем предложений и предложений по схемам.

1

24.04

149

5

Предложения распространённые и нераспространённые.

1

25.04

150

6

Разбор предложений.

1

26.04

Карточки для индив. работы

         Предложения с однородными членами – 7 часов.

151

1

Однородные подлежащие и сказуемые.

1

29.04

схема

152

2

Упражнения в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении.

1

30.04

153

3

Запятая в предложениях с однородными членами.

1

1.05

154

4

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

1

2.05

155

5

Главные и второстепенные однородные члены предложения.

1

3.05

156

6

Контрольное изложение.

1

06.05

157

7

Редактирование текста.

1

07.05

Карточки для индив. работы

                     Простые и сложные предложения – 7 часов.

158

1

Понятие о простом и сложном предложении.

1

08.05

159

2

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения.

1

09.05

160

3

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые.

1

10.05

161

4

Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении. Словарный диктант.

1

13.05

162

5

Разбор простого и сложного предложения.

1

14.05

схема

163

6

Проверочная работа №12.

1

15.05

164

7

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

1

16.05

                                      Повторение – 6 часов.

165

1

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.

1

17.05

166

2

Контрольное списывание.

1

20.05

167

3

Итоговая контрольная работа

1

21.05

168

4

«Пишу правильно». Работа над ошибками. Словарный диктант.

1

22.05

169

5

Итоговый контрольный диктант.

1

23.05

170

6

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

1

24.05

                                       Пояснительная записка.

Рабочая программа 2 вида «Русский язык» разработана на основе авторской «Программы по русскому языку» для четырехлетней начальной школы, авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина; Москва, изд. «Баласс», 2009 год. Количество часов в учебном плане образовательного учреждения не совпадает с количеством часов в примерной учебной программе (более чем на 6 часов в год).

В авторской программе указано общее количество часов на изучение всего материала по русскому языку - 160 часов. По учебному плану МОБУ СОШ № 18 продолжительность учебного года составляет 34 учебных недели. Уроки русского языка проводятся 5 раз в неделю, всего 170 часов.

Цели и задачи курса русского языка.

Цель определяется как

  • развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык».
  • Формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира.

Задачи курса:

  • Развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры.
  • Осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге с миром и с самим собой.
  • Формирование у детей чувства языка.
  • Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой.
  • Сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
  • Развитие орфографических умений.

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

                         Разделы, темы

              Количество часов

Кол-во часов по программе

Кол-во часов по КТП

1

Повторение

10

10

2

Слово

107(124)

131

2

Чередование согласных звуков в корне

4

3

Проверяемые согласные буквы в корне слова

5

4

Удвоенные согласные в корне слова

6

5

Непроизносимые согласные в корне слова

6

6

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

7

7

Безударные гласные в корне слова.

8

8

Сложные слова и их правописание

8

9

Части слова. Приставка.

8

10

Разделительные Ь и Ъ знаки.

7

11

Части слова. Основа слова и окончание.

4

12

Части слова. Суффикс. Разбор слова по составу

8

13

Имя существительное.

7

14

Род и число  имён  существительных.

7

15

Словообразование имён существительных.

9

16

Местоимение

8

17

Имя прилагательное

7

18

Разбор имён прилагательных по составу.

6

19

Глагол. Правописание частицы НЕ с глаголами.

7

20

Неопределённая форма глагола

9

3

Предложение и текст

22

23

21

Виды предложений по цели высказывания и интонации.

3

22

Главные и второстепенные члены предложения.

6

23

Предложения с однородными членами.

7

24

Простые и сложные предложения

7

4

Повторение

           4

           6

26

Контрольные диктанты ( включены в разделы)

Проверочные работы

Итоговая контрольная работа

7

12

1

Итого

                                       160

                                       170

        Так как важнейшим разделом в курсе  русского языка является раздел «Слово», то в соответствующем   разделе  увеличили количество часов на изучение тем:

                                   Орфограммы корня.

                                   Словообразование.                                  

                                  Части речи.

Морфология – самый сложный для ребёнка раздел, так как его изучение предполагает сформированности определённых мыслительных операций, способности к обобщению, к абстрагированию, изучается как средство развития мышления детей, представления о языке как системе и повышения орфографической грамотности. Изучение частей речи требует знаний о составе слова и словообразовании, поэтому добавлены часы в эти разделы.

2. Содержание обучения.

Повторение (10 ч).  Слово (124 ч) 1. Закрепление умений звуко-буквенного анализа слов, постановка ударения в словах, различения ударных и безударных слогов; написание ь для обозначения мягкости согласных , ь и ъ разделительных.

Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег-снежок).

Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова с орфограммами, изученными во втором классе; слова с ь и ъ разделительными, переносить слова с ь и ъ.

Написание слов с двойными согласными в корне, например класс, жужжит, ссора, с двойными согласными на стыке приставки и корня (рассказ, рассвет), перенос этих слов. Правописание безударной гласной в корне (в двусложных словах, в трехсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова.

Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение  общего правила правописания проверяемых согласных. Освоение написания слов типа вкусный, чудесный.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе данного года обучения.

2. Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс», развитие умения видеть в однокоренных словах, в том числе с чередующимися согласными; находить в словах корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые слова. Знакомство с суффиксами –к-, -оньк-, -оват-, -еват-, -ишк-, -ышк-, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов. Развитие умения писать слова с безударными гласными в приставках. Знакомство со сложными словами.

3.

Требования к подготовке обучающихся.

Учащиеся должны знать:

  • Правила  правописания слов с изученными орфограммами
  • Определения имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола.
  • Название и определение членов предложения: главных (подлежащее, сказуемое) и второстепенных (без их дифференциации, однородных членов предложения)

Учащиеся должны уметь:

  • Производить звукобуквенный анализ доступных слов.
  • Видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам,  правильно писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми и непроизносимыми согласными, с удвоенными согласными в корне, с Ь для обозначения мягкости, Ь разделительным; владеть способами проверки гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями; сложные слова с соединительной гласной О и Е; частицу НЕ с глаголами; безударные гласные в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора; находить и исправлять ошибки с изученными орфограммами.
  • Правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами, правильно переносить слова с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня, с мягким знаком.
  • Находить в слове окончания и основу, составлять предложения из слов в начальной форме, образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные сова, разбирать по составу.
  • Распознавать имена существительные, имена прилагательные, местоимения, глаголы; производить морфологический разбор частей речи.
  • Определять вид предложения по цели высказывания и интонации.
  • Разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам.
  • Видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложении с однородными членами.
  • Составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи.
  • Читать и понимать учебно-научные тексты.
  • Письменно пересказывать текст.

                        3.Список рекомендуемой учебно-методической литературы

УМК «Школа 2100»:

  1. Программа        по русскому языку, авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, Москва, изд. «Баласс», 2009 год;
  2. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык". Учебник для 3 класса; Москва, изд. «Баласс», 2010 год

3.Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал к учебнику «Русский язык» для 3 класса, Москва, изд. «Баласс», 2010 год;

4.Е.В.Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» для 3 класса. Вариант 1,2, Москва, изд. «Баласс», 2010 год

5. Универсальное мультимедийное пособие «Русский язык» 3 класс к учебникам  Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной.

___        

СОГЛАСОВАНО

Протокол № 1заседания методического объединения учителей нач.классов СОШ № 18

от «29» августа 2012 года

_______         Журавлева Г.Н.

     подпись руководителя МО            Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________     Кириллова Т.А.

                          подпись                             Ф.И.О.

«29» августа 2012 года

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...