КТП русский язык
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
КТП для 3 класса по русскому языку, учебник Бунеевых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_ispravlenyy.docx | 51.81 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | № раз | Тема | Кол-во час | Дата проведения | Оборудо-вание урока | |
План | Факт | |||||
Повторение – 10 часов. | ||||||
1 | 1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «русский язык». Что мы знаем о слове. | 1 | 03.09 | ||
2 | 2 | Что мы знаем о тексте? | 1 | 04.09 | ||
3 | 3 | Что мы знаем о слове, предложении, тексте? | 1 | 05.09 | ||
4 | 4 | По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами. | 1 | 06.09 | ||
5 | 5 | Повторяем изученные орфограммы. Их графическое изображение. | 1 | 07.09 | ||
6 | 6 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически их обозначать. | 1 | 10.09 | ||
7 | 7 | Развитие умения писать заглавную букву в именах собственных. | 1 | 11.09 | ||
8 | 8 | Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита. Словарный диктант. | 1 | 12.09 | Плакат алфавит | |
9 | 9 | Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». | 1 | 13.09 | Схемы слова | |
10 | 10 | Понятие о чередовании согласных звуков в корне. Повторяем «корень слова». | 1 | 14.09 | Схемы слова | |
Чередование согласных звуков в корне-4 часов. | ||||||
11 | 1 | Контрольное списывание. | 1 | 17.09 | ||
12 | 2 | Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне. | 1 | 18.09 | ||
13 | 3 | Входной проверочный диктант. | 1 | 19.09 | ||
14 | 4 | «Пишу правильно». Работа над ошибками. | 1 | 20.09 | ||
Проверяемые согласные буквы в корне слова – 5 часов. | ||||||
15 | 1 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 | 21.09 | таблица | |
16 | 2 | Упражнения в написании слов с проверяемыми согласными в корне слова. | 1 | 24.09 | ||
17 | 3 | Развитие умения видеть изученную орфограмму в словах. | 1 | 25.09 | ||
18 | 4 | Проверочная работа №1. | 1 | 26.09 | ||
19 | 5 | «Пишу правильно». Работа над ошибками. | 1 | 27.09 | ||
Удвоенные согласные в корне слова – 6 часов. | ||||||
20 | 1 | Понятие об удвоенных согласных буквах. | 1 | 28.09 | таблица | |
21 | 2 | Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне. | 1 | 01.10 | ||
22 | 3 | Упражнения в правописании слов с удвоенными согласными буквами. | 1 | 02.10 | ||
23 | 4 | Развитие умения видеть орфограмму в словах. | 1 | 03.10 | ||
24 | 5 | Проверочная работа №2. | 1 | 04.10 | ||
25 | 6 | «Пишу правильно». Работа над ошибками. | 1 | 05.10 | ||
Непроизносимые согласные в корне слова- 6 часов. | ||||||
26 | 1 | Слова с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 | 08.10 | ||
27 | 2 | Правописание букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова. | 1 | 09.10 | таблица | |
28 | 3 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | 10.10 | ||
29 | 4 | Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука. | 1 | 11.10 | ||
30 | 5 | Формулирование обобщённого правила правописания проверяемых согласных в корне слова. | 1 | 12.10 | ||
31 | 6 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 | 15.10 | ||
Правописание непроизносимых согласных в корне слова -7 часов. | ||||||
32 | 1 | Упражнения в правописании проверяемых согласных в корне слова. | 1 | 16.10 | ||
33 | 2 | Правописание проверяемых непроизносимых согласных в корне слова. Словарный диктант. | 1 | 17.10 | ||
34 | 3 | Упражнения в написании слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 | 18.10 | ||
35 | 4 | Проверочная работа №3. | 1 | 19.10 | ||
36 | 5 | «Пишу правильно». Работа над ошибками. | 1 | 22.10 | ||
37 | 6 | Контрольный диктант №2. | 1 | 23.10 | ||
38 | 7 | «Пишу правильно». Работа над ошибками. | 1 | 24.10 | ||
Безударные гласные в корне слова -8 часов. | ||||||
39 | 1 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | 25.10 | ||
40 | 2 | Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне. | 1 | 26.10 | Словарные слова | |
41 | 3 | Развитие умения видеть в словах орфограммы - безударные буквы. | 1 | 05.11 | ||
42 | 4 | Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне. | 1 | 06.11 | Карточки для индив. работы | |
43 | 5 | Проверочная работа №4. | 1 | 07.11 | ||
44 | 6 | «Пишу правильно». Работа над ошибками. | 1 | 08.11 | ||
45 | 7 | Контрольный диктант №3. | 1 | 09.11 | ||
46 | 8 | «Пишу правильно». Работа над ошибками. | 1 | 12.11 | ||
Сложные слова и их правописание – 8 часов. | ||||||
47 | 1 | Знакомство с понятием «Сложные слова». | 1 | 13.11 | таблица | |
48 | 2 | Соединительные гласные О и Е в сложных словах. | 1 | 14.11 | ||
49 | 3 | Образование сложных слов. Словарный диктант. | 1 | 15.11 | ||
50 | 4 | Образование сложных слов и использование их в речи. | 1 | 16.11 | таблица | |
51 | 5 | Сложные слова, их использование в речи для характеристики людей. | 1 | 19.11 | ||
52 | 6 | Употребление в речи и правописание сложных слов. | 1 | 20.11 | ||
53 | 7 | Проверочная работа №5. | 1 | 21.11 | ||
54 | 8 | «Пишу правильно». Работа над ошибками. | 1 | 22.11 | ||
Части слова. Приставка – 8 часов. | ||||||
55 | 1 | Приставка, её роль в слове. | 1 | 23.11 | ||
56 | 2 | Различие приставок и предлогов. | 1 | 26.11 | ||
57 | 3 | Развитие умения находить в словах приставки. | 1 | 27.11 | ||
58 | 4 | Правописание безударных гласных в приставках. | 1 | 28.11 | ||
59 | 5 | Развитие умения правильно писать приставки. | 1 | 29.11 | ||
60 | 6 | Приставки ПРО- и ПРА-, ПО- и ПА-, их правописание. | 1 | 30.11 | ||
61 | 7 | Удвоенная согласная на стыке приставки и корня. | 1 | 03.12 | таблица | |
62 | 8 | Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня. | 1 | 04.12 | ||
Разделительные Ъ и Ь знаки -7 часов. | ||||||
63 | 1 | Звук [й ] и его обозначение на письме. Словарный диктант. | 1 | 05.12 | ||
64 | 2 | Правила правописания разделительных Ъ и Ь знаков. | 1 | 06.12 | таблица | |
65 | 3 | Правописание слов с разделительными Ъ и Ь знаками. | 1 | 07.12 | ||
66 | 4 | Проверочная работа №6. | 1 | 10.12 | ||
67 | 5 | «Пишу правильно». Работа над ошибками. | 1 | 11.12 | ||
68 | 6 | Контрольный диктант №4 | 1 | 12.12 | ||
69 | 7 | «Пишу правильно». Работа над ошибками. | 1 | 13.12 | ||
Части слова. Основа слова и окончание – 4 часа. | ||||||
70 | 1 | Понятие об окончании и основе слова. | 1 | 14.12 | таблица | |
71 | 2 | Развитие умения находить в слове окончание. | 1 | 17.12 | ||
72 | 3 | Развитие умения находить в слове окончание и основу. | 1 | 18.12 | ||
73 | 4 | Упражнения в нахождении окончания и основы. | 1 | 19.12 | ||
Части слова. Суффикс. Разбор слова по составу – 8 часов. | ||||||
74 | 1 | Суффикс и его роль в слове. | 1 | 20.12 | таблица | |
75 | 2 | Развитие умения находить в слове суффикс. | 1 | 21.12 | ||
76 | 3 | Обобщение и систематизация знаний о частях слова. | 1 | 24.12 | ||
77 | 4 | Составление слов по схемам. Словарный диктант. | 1 | 25.12 | ||
78 | 5 | Упражнения в разборе слов по составу. | 1 | 26.12 | Карточки для индив. работы | |
79 | 6 | Проверочная работа №7. | 1 | 27.12 | ||
80 | 7 | Контрольное списывание. | 1 | 28.12 | ||
81 | 8 | «Пишу правильно». Работа над ошибками. | 1 | 14.01 | ||
Имя существительное – 7 часов. | ||||||
82 | 1 | Части речи в русском языке. | 1 | 15.01 | ||
83 | 2 | Определение имени существительного. | 1 | 16.01 | ||
84 | 3 | Роль имён существительных в речи. | 1 | 17.01 | ||
85 | 4 | Упражнения в нахождении имён существительных в речи. | 1 | 18.01 | Карточки для индив. работы | |
86 | 5 | Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных. | 1 | 21.01 | ||
87 | 6 | Имена существительные в речи. | 1 | 22.01 | ||
88 | 7 | Что мы знаем об именах существительных. | 1 | 23.01 | ||
Род и число имён существительных – 7 часов. | ||||||
89 | 1 | Имена существительные мужского, женского и среднего рода. | 1 | 24.01 | ||
90 | 2 | Род – постоянный признак имён существительных. Словарный диктант. | 1 | 25.01 | ||
91 | 3 | Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода. | 1 | 28.01 | Карточки для индив. работы | |
92 | 4 | Изменение имён существительных по числам. | 1 | 29.01 | ||
93 | 5 | Образование множественного числа имён существительных. | 1 | 30.01 | ||
94 | 6 | Окончания имён существительных в единственном и во множественном числе. | 1 | 31.01 | ||
95 | 7 | Разбор имени существительного как части речи. | 1 | 01.02 | таблица | |
Словообразование имён существительных -9 часов. | ||||||
96 | 1 | Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением. | 1 | 04.02 | ||
97 | 2 | Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. | 1 | 05.02 | ||
98 | 3 | Образование имён существительных от основ существительных и глаголов. | 1 | 06.02 | ||
99 | 4 | Разбор имён существительных по составу. | 1 | 07.02 | Карточки для индив. работы | |
100 | 5 | Упражнения в разборе имён существительных по составу. | 1 | 08.02 | ||
101 | 6 | Обучающее изложение «Мурлыка». | 1 | 11.02 | ||
102 | 7 | Редактирование текста. | 1 | 12.02 | ||
103 | 8 | Проверочная работа №8. | 1 | 13.02 | ||
104 | 9 | «Пишу правильно». Работа над ошибками. | 1 | 14.02 | ||
Местоимение – 8 часов. | ||||||
105 | 1 | Понятие о местоимении. Личные местоимения. | 1 | 15.02 | ||
106 | 2 | Местоимения 1, 2, 3-го лица. Словарный диктант. | 1 | 18.02 | таблица | |
107 | 3 | Правописание предлогов с местоимениями. | 1 | 19.02 | ||
108 | 4 | Разбор местоимения как часть речи. | 1 | 20.02 | ||
109 | 5 | Роль личных местоимений в речи. Обучающее сочинение «О себе». | 1 | 21.02 | ||
110 | 6 | Закрепление знаний о местоимении. | 1 | 22.02 | Карточки для индив. работы | |
111 | 7 | Проверочная работа №9. | 1 | 25.02 | ||
112 | 8 | «Пишу правильно». Работа над ошибками. | 1 | 26.02 | ||
Имя прилагательное – 7 часов. | ||||||
113 | 1 | Определение имени прилагательного. | 1 | 27.02 | ||
114 | 2 | Роль имён прилагательных в речи. | 1 | 28.02 | ||
115 | 3 | Связь имён прилагательных с именами существительными. | 1 | 01.03 | ||
116 | 4 | Разбор имени прилагательного как части речи. | 1 | 04.03 | таблица | |
117 | 5 | Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе. | 1 | 05.03 | ||
118 | 6 | Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. | 1 | 06.03 | ||
119 | 7 | Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имён прилагательных. | 1 | 07.03 | Карточки для индив. работы | |
Разбор имён прилагательных по составу -6 часов. | ||||||
120 | 1 | Словообразование имён прилагательных. Словарный диктант. | 1 | 08.03 | ||
121 | 2 | Разбор имён прилагательных по составу. | 1 | 11.03 | схема | |
122 | 3 | Проверочная работа №10. | 1 | 12.03 | ||
123 | 4 | «Пишу правильно». Работа над ошибками. | 1 | 13.03 | ||
124 | 5 | Контрольный диктант №5. | 1 | 14.03 | ||
125 | 6 | «Пишу правильно». Работа над ошибками. | 1 | 15.03 | ||
Глагол. Правописание НЕ с глаголами – 7 часов. | ||||||
126 | 1 | Определение глагола как части речи. | 1 | 18.03 | таблица | |
127 | 2 | Изменение глаголов по временам. | 1 | 19.03 | ||
128 | 3 | Суффикс -Л- в глаголах прошедшего времени. | 1 | 20.03 | ||
129 | 4 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | 1 | 21.03 | ||
130 | 5 | Изменение глаголов по числам. | 1 | 22.03 | ||
131 | 6 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | 01.04 | ||
132 | 7 | Развитие умения писать частицу НЕ с глаголами. | 1 | 02.04 | Карточки для индив. работы | |
Неопределённая форма глагола -9 часов. | ||||||
133 | 1 | Понятие о неопределённой форме глагола. Словарный диктант. | 1 | 03.04 | ||
134 | 2 | Неопределённая форма глагола. Правописание Ь в глаголах неопределённой формы. | 1 | 04.04 | ||
135 | 3 | Образование времени от неопределённой формы глагола. | 1 | 05.04. | ||
136 | 4 | Разбор глагола как части речи. | 1 | 08.04 | ||
137 | 5 | Проверочная работа №11. | 1 | 09.04 | ||
138 | 6 | Контрольный диктант №6. | 1 | 10.04 | ||
139 | 7 | «Пишу правильно». Работа над ошибками. | 1 | 11.04 | ||
140 | 8 | Обучающее изложение «Перелётные птицы». | 1 | 12.04 | ||
141 | 9 | Редактирование текста. | 1 | 15.04 | Карточки для индив. работы | |
Виды предложений по цели высказывания и интонации -3 часа. | ||||||
142 | 1 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | 16.04 | ||
143 | 2 | Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. | 1 | 17.04 | ||
144 | 3 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | 18.04 | ||
Главные и второстепенные члены предложения -6 часов. | ||||||
145 | 1 | Грамматическая основа предложения. | 1 | 19.04 | схема | |
146 | 2 | Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое. | 1 | 22.04 | ||
147 | 3 | Второстепенные члены предложения. Словарный диктант. | 1 | 23.04 | ||
148 | 4 | Составление схем предложений и предложений по схемам. | 1 | 24.04 | ||
149 | 5 | Предложения распространённые и нераспространённые. | 1 | 25.04 | ||
150 | 6 | Разбор предложений. | 1 | 26.04 | Карточки для индив. работы | |
Предложения с однородными членами – 7 часов. | ||||||
151 | 1 | Однородные подлежащие и сказуемые. | 1 | 29.04 | схема | |
152 | 2 | Упражнения в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении. | 1 | 30.04 | ||
153 | 3 | Запятая в предложениях с однородными членами. | 1 | 1.05 | ||
154 | 4 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. | 1 | 2.05 | ||
155 | 5 | Главные и второстепенные однородные члены предложения. | 1 | 3.05 | ||
156 | 6 | Контрольное изложение. | 1 | 06.05 | ||
157 | 7 | Редактирование текста. | 1 | 07.05 | Карточки для индив. работы | |
Простые и сложные предложения – 7 часов. | ||||||
158 | 1 | Понятие о простом и сложном предложении. | 1 | 08.05 | ||
159 | 2 | Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения. | 1 | 09.05 | ||
160 | 3 | Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые. | 1 | 10.05 | ||
161 | 4 | Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении. Словарный диктант. | 1 | 13.05 | ||
162 | 5 | Разбор простого и сложного предложения. | 1 | 14.05 | схема | |
163 | 6 | Проверочная работа №12. | 1 | 15.05 | ||
164 | 7 | «Пишу правильно». Работа над ошибками. | 1 | 16.05 | ||
Повторение – 6 часов. | ||||||
165 | 1 | Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. | 1 | 17.05 | ||
166 | 2 | Контрольное списывание. | 1 | 20.05 | ||
167 | 3 | Итоговая контрольная работа | 1 | 21.05 | ||
168 | 4 | «Пишу правильно». Работа над ошибками. Словарный диктант. | 1 | 22.05 | ||
169 | 5 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | 23.05 | ||
170 | 6 | «Пишу правильно». Работа над ошибками. | 1 | 24.05 |
Пояснительная записка.
Рабочая программа 2 вида «Русский язык» разработана на основе авторской «Программы по русскому языку» для четырехлетней начальной школы, авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина; Москва, изд. «Баласс», 2009 год. Количество часов в учебном плане образовательного учреждения не совпадает с количеством часов в примерной учебной программе (более чем на 6 часов в год).
В авторской программе указано общее количество часов на изучение всего материала по русскому языку - 160 часов. По учебному плану МОБУ СОШ № 18 продолжительность учебного года составляет 34 учебных недели. Уроки русского языка проводятся 5 раз в неделю, всего 170 часов.
Цели и задачи курса русского языка.
Цель определяется как
- развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык».
- Формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира.
Задачи курса:
- Развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры.
- Осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге с миром и с самим собой.
- Формирование у детей чувства языка.
- Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой.
- Сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
- Развитие орфографических умений.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Кол-во часов по программе | Кол-во часов по КТП | ||
1 | Повторение | 10 | 10 |
2 | Слово | 107(124) | 131 |
2 | Чередование согласных звуков в корне | 4 | |
3 | Проверяемые согласные буквы в корне слова | 5 | |
4 | Удвоенные согласные в корне слова | 6 | |
5 | Непроизносимые согласные в корне слова | 6 | |
6 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 7 | |
7 | Безударные гласные в корне слова. | 8 | |
8 | Сложные слова и их правописание | 8 | |
9 | Части слова. Приставка. | 8 | |
10 | Разделительные Ь и Ъ знаки. | 7 | |
11 | Части слова. Основа слова и окончание. | 4 | |
12 | Части слова. Суффикс. Разбор слова по составу | 8 | |
13 | Имя существительное. | 7 | |
14 | Род и число имён существительных. | 7 | |
15 | Словообразование имён существительных. | 9 | |
16 | Местоимение | 8 | |
17 | Имя прилагательное | 7 | |
18 | Разбор имён прилагательных по составу. | 6 | |
19 | Глагол. Правописание частицы НЕ с глаголами. | 7 | |
20 | Неопределённая форма глагола | 9 | |
3 | Предложение и текст | 22 | 23 |
21 | Виды предложений по цели высказывания и интонации. | 3 | |
22 | Главные и второстепенные члены предложения. | 6 | |
23 | Предложения с однородными членами. | 7 | |
24 | Простые и сложные предложения | 7 | |
4 | Повторение | 4 | 6 |
26 | Контрольные диктанты ( включены в разделы) Проверочные работы Итоговая контрольная работа | 7 12 1 | |
Итого | 160 | 170 |
Так как важнейшим разделом в курсе русского языка является раздел «Слово», то в соответствующем разделе увеличили количество часов на изучение тем:
Орфограммы корня.
Словообразование.
Части речи.
Морфология – самый сложный для ребёнка раздел, так как его изучение предполагает сформированности определённых мыслительных операций, способности к обобщению, к абстрагированию, изучается как средство развития мышления детей, представления о языке как системе и повышения орфографической грамотности. Изучение частей речи требует знаний о составе слова и словообразовании, поэтому добавлены часы в эти разделы.
2. Содержание обучения.
Повторение (10 ч). Слово (124 ч) 1. Закрепление умений звуко-буквенного анализа слов, постановка ударения в словах, различения ударных и безударных слогов; написание ь для обозначения мягкости согласных , ь и ъ разделительных.
Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег-снежок).
Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова с орфограммами, изученными во втором классе; слова с ь и ъ разделительными, переносить слова с ь и ъ.
Написание слов с двойными согласными в корне, например класс, жужжит, ссора, с двойными согласными на стыке приставки и корня (рассказ, рассвет), перенос этих слов. Правописание безударной гласной в корне (в двусложных словах, в трехсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова.
Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых согласных. Освоение написания слов типа вкусный, чудесный.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе данного года обучения.
2. Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс», развитие умения видеть в однокоренных словах, в том числе с чередующимися согласными; находить в словах корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые слова. Знакомство с суффиксами –к-, -оньк-, -оват-, -еват-, -ишк-, -ышк-, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов. Развитие умения писать слова с безударными гласными в приставках. Знакомство со сложными словами.
3.
Требования к подготовке обучающихся.
Учащиеся должны знать:
- Правила правописания слов с изученными орфограммами
- Определения имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола.
- Название и определение членов предложения: главных (подлежащее, сказуемое) и второстепенных (без их дифференциации, однородных членов предложения)
Учащиеся должны уметь:
- Производить звукобуквенный анализ доступных слов.
- Видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми и непроизносимыми согласными, с удвоенными согласными в корне, с Ь для обозначения мягкости, Ь разделительным; владеть способами проверки гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями; сложные слова с соединительной гласной О и Е; частицу НЕ с глаголами; безударные гласные в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора; находить и исправлять ошибки с изученными орфограммами.
- Правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами, правильно переносить слова с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня, с мягким знаком.
- Находить в слове окончания и основу, составлять предложения из слов в начальной форме, образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные сова, разбирать по составу.
- Распознавать имена существительные, имена прилагательные, местоимения, глаголы; производить морфологический разбор частей речи.
- Определять вид предложения по цели высказывания и интонации.
- Разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам.
- Видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложении с однородными членами.
- Составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи.
- Читать и понимать учебно-научные тексты.
- Письменно пересказывать текст.
3.Список рекомендуемой учебно-методической литературы
УМК «Школа 2100»:
- Программа по русскому языку, авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, Москва, изд. «Баласс», 2009 год;
- Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык". Учебник для 3 класса; Москва, изд. «Баласс», 2010 год
3.Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал к учебнику «Русский язык» для 3 класса, Москва, изд. «Баласс», 2010 год;
4.Е.В.Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» для 3 класса. Вариант 1,2, Москва, изд. «Баласс», 2010 год
5. Универсальное мультимедийное пособие «Русский язык» 3 класс к учебникам Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной.
___
СОГЛАСОВАНО Протокол № 1заседания методического объединения учителей нач.классов СОШ № 18 от «29» августа 2012 года _______ Журавлева Г.Н. подпись руководителя МО Ф.И.О. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________ Кириллова Т.А. подпись Ф.И.О. «29» августа 2012 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....