Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения
план-конспект занятия (1 класс)

Волкова Вера Сергеевна

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения, тема "Дифференциация звуков Ш и Ж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_zan_po_slukhu.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

по слуховой работе

Тема: Дифференциация звуков [ш] и [ж]

Подготовила

Учитель индивидуальной работы

По развитию слуха и формированию произношения

Крайнюкова В.С.

Москва 2010

Цель: закреплять умение дифференцировать звуки  [ш] и [ж]

Задачи:

  1. Образовательная

Закрепить артикуляцию звуков [ш] и [ж], учить дифференцировать эти звуки на слух

  1. Воспитательная

Воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта.

  1. Коррекционно - развивающая

Развивать речевую моторику, фонематическое восприятие и фонематический анализ. Формировать мыслительные операции анализа и синтеза, зрительное восприятие

Оборудование: экран,  картинки, зеркало, шарик

  1. Артикуляционные упражнения: (перед зеркалом)

 «Наказать непослушный язычок»

немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя…

«Сделать язык широким»

улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от одного до пяти-десяти.

«Кто дальше загонит мяч»

улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, сдуть шарик на противоположный край стола

  1. Повтори за мной  слоги (за экраном)

Ш – ш – ш                                    Ж – ж – ж

Ша – ша – ша                              Жа – жа – жа

Шо – шо – шо                             Жо – жо – жо

Шу – шу – шу                              Жу – жу – жу  

  1. Повтори за мной слоги

Ша – жа – ша                     Ша – ша – жа

Жо – жо – шо         Шо – жо – шо

Шу – жу – жу         Шу – жу – шу

Аша – ажа         Пша – пжа

Ошо – ожо         Вша - вжа

Ушу – ужу         Сша – сжа

  1. Назови, что нарисовано на картинке (на расстоянии 3х метров за экраном)

жаба – шапка,

ежата – мышата,

 ужин - уши

лыжи - мыши

лужа – лошадь

лужок - пушок

рожок – горшок

пирожок - порошок

ложечка – кошечка

бумажечка – букашечка

пружинка – пушинка

  1. Хлопни в ладоши один раз, если услышишь звук [ш] и два раза, если услышишь звук [ж] (за экраном)

Школа, машина, жёлудь, молоко, часы, пачка, жвачка, перо, мышь, пожар, сторож, крошка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе школы II вида

онспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия  и формированию произношения в  4 классе  школы II вида...

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения ученика 3-го класса II отделения по теме: "Звуки Ы, Ц. Фразы".

В представленном конспекте индивидуального занятия продемонстрирована методика работы пр развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе II отделения. Показана автоматизация звуко...

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классе II отделения.

Конспект занятия по РСВ И ФП составлен для учащихся 2 класса школ I  и  II вида. На занятии использовался материал по теме "Парк" и материал по автоматизации звука Л....

Использование ИКТ на индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия и формированию произношения

Статья посвящена вопросу использования в работе учителя-дефектолога новых компьютерных технологий. В статье рассматриваются и анализируются функциональные возможности и условия использования компьютер...

Конспект занятия индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения.4 класс УО

Тема:    Звуки [о-у].Цель: дифференциация звуков [о-у], учить слышать звуки в речевом потоке.           Тема:  Звук [т].Цель: авто...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. Звуки [С-З]. Словесное ударение

А) ПроизношениеТема:   Звуки [С-З]. Словесное ударение.Цель:   Дифференциация звуков [С-З] в слогах, словах, фразах.Тренировка в умении соблюдать в речи  словесное ударение.Об...

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 4 класс

Данное индивидуальное занятие рассчитано на 4 класс неслышащих детей, очень полезно учителям-дефектологам и сурдопедагогам...