Кружок "школа мастеров"
рабочая программа (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №18»
Энгельсского муниципального района
Утверждено
Директор МБОУ
«Средняя
общеобразовательная
школа №18» ЭМР
Е.Л.Слугина ____________
Приказ № ____ от ________
ПРОГРАММА КРУЖКА
«ШКОЛА МАСТЕРОВ»
(срок реализации 1 год)
Возраст детей 7 лет
Количество детей - 25 человек
Руководитель: Кирьянова Анна Васильевна,
учитель начальных классов,
вторая квалификационная категория
2013год
Пояснительная записка
Программа разработана на основе программы «Ступеньки к мастерству» автор Е. А. Лутцева для 1 класса по образовательной системе «Начальная школа XXI века». (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2009), допущенной Министерством образования ;
При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности усвоения знаний учащихся, их доступность, уровень предшествующей подготовки. Программа кружка «ШКОЛА МАСТЕРОВ » рассчитана на детей 7 лет.
Цель кружка «ШКОЛА МАСТЕРОВ» саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Основные задачи образовательной программы кружка «Умелые руки»
1.Развитие творческих способностей детей
2.Привитие детям интереса к искусству
3.Воспитание трудолюбия, художественного вкуса, умения
4.Совершенствование трудовых умений и навыков наблюдать, выделять
главное
Кружок «Умелые руки» проводится еженедельно в течение 45 минут.
Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характеристикой этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки, органичным образом реализуется обучение учащихся проектной деятельности, которая особенно способствует развитию творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, дает возможность почувствовать себя в разных ролях (руководитель, исполнитель и др.).
Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.
Технологическое образование включает в себя информационно-познавательный и деятельностный компоненты.
Информационный компонент (технико-технологическая компетентность) отражает основные аспекты технико-технологической картины мира, т. е. технологические знания и умения в узком смысле - это первоначальные обобщенные знания о технологии и технике, о рациональной организации труда, мире профессий, а в широком смысле — это представления не только о результатах научно-технического прогресса, но и о духовно-культурной среде, также созданной мыслью и руками человека-творца.
Деятельностный компонент – это практическое овладение учащимися алгоритмами созидательной, преобразующей, творческой деятельности (в доступных этому возрасту видах труда), направленной, в частности, на развитие технологического мышления. При этом основными критериями успешности обучения детей становятся самостоятельность и качество выполняемой работы, а также умения открывать знания, пользоваться различного рода источниками информации для решения различных насущных проблем.
Предполагается использовать следующие образовательные технологии:
Информационные, компьютерные;
Игровые технологии (организация учебного процесса осуществляется с учётом возрастных особенностей младших школьников и ведущего типа их деятельности);
Проблемно-поисковые технологии (ведущий метод – метод проектов). Организация учебного процесса осуществляется с учётом структуры любого вида сознательной деятельности человека: мотив (цель, замысел), ориентировка, планирование, реализация замысла, контроль
Здоровьесберегающие технологии (соблюдение установленных норм и правил организации рабочего места, соблюдение регламентированного времени работы учащихся за компьютером, педагогически целесообразный баланс между традиционными методами преподавания и включением в учебно-воспитательный процесс информационных технологий).
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты:
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Развитие компетентностей в результате реализации программы.
У младших школьников необходимо формировать:
учебно-познавательную,
ценностно-смысловую,
коммуникативную,
информационную компетенции.
сотрудничество – умение осуществлять эффективное взаимодействие в команде;
саморазвитие - способность организовывать свою деятельность, самопознание, самооценка, критическое и аналитическое мышление
умение решать проблемы - умение так планировать и выполнять действия, чтобы получить ожидаемый результат.
Основное содержание тематического плана
кружка «ШКОЛА МАСТЕРОВ»
№ | Содержание работы | Кол. час. | |
Раздел | Изделие | ||
1. | Экскурсия в природу | Сбор природного материала | 1 |
2. | Работа с пластилином | Раскатывание пластилина, обрубовка | 1 |
3. | Работа с пластилином | Рельефное изображение животных. | 1 |
4-5. | Работа с пластилином | Обратная аппликация из пластилина на прозрачной основе | 2 |
6. | Работа с ватой | Аппликация из ватных шариков | 1 |
7. | Работа с пластилином | Тигрёнок
| 1 |
8. | Работа с пластилином | Цветущий кактус
| 1 |
9-10. | Работа с тканью | Корзина с цветами | 2 |
11. | Работа с тканью и мехом | Аппликация зверей | 1 |
12. | Работа с природным материалом | Изделие из шишек «Аист» | 1 |
13. | Работа с фольгой | Моделирование из фольги | 1 |
14-15. | Работа с нитками | Аппликация из косичек | 2 |
16. | Работа с тканью и бумагой | Аппликация из ткани, приклееной на бумагу | 1 |
17. | Работа с тканью | Гусеница из ткани | 1 |
18. | Работа с пластилином | Виноград из пластилина | 1 |
19. | Работа с бумагой | Звездочка с неба | 1 |
20. | Работа с бумагой | Работа с пластилином | 1 |
21. | Работа с пластилином | Картинка-пластилинка | 1 |
22. | Работа с картоном | Закладка | 1 |
23. | Работа с бумагой | Сердечный лев ко дню Святого Валентина
| 1 |
24. | Работа со спичечными коробками | Изделие: волк, заяц, лягушка | 1 |
25. | Работа с диском и бумагой | Рыбка из СD-диска | 1 |
26 | Работа с пластилином | Планеты солнечной системы
| 1 |
27. | Работа с песком | Аппликация животных | 1 |
28. | Работа с крупой | Аппликация цветов | 1 |
29. | Работа с бумагой | Бабочка. Техника квиллинг. | 1 |
30. | Работа с листьями | Аппликация из листьев | 1 |
31. | Работа с тестом | Изделие: Грибы | 1 |
32. | Работа с папье-маше | Жучок | 1 |
33. | Работа с папье-маше | Окончание работы | 1 |
Информационно - методическое обеспечение
Технология: 1- 4 классы: программа «Технология. Ступеньки к мастерству»/ Е. А. Лутцева.- М.: Вентана – Граф, 2011. – (Начальная школа XXI века).
Литература для учителя:
Технология: Ступеньки к мастерству: 1 класс: методическое пособие/ Е. А. Лутцева; под редакцией В. Д. Симоненко. - М.: Вентана – Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).
Литература для обучающихся:
Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. А. Лутцева.- М.: Вентана – Граф, 2011. – (Начальная школа XXI века).
Технология: 1 класс: Ступеньки к мастерству: тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. А. Лутцева.- М.: Вентана – Граф, 2011. – (Начальная школа XXI века).
Адреса сайтов:
Федеральный портал Российского образования
Каталог образовательных ресурсов "Школьный мир"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Сайт Федерального совета по учебникам
Полнотекстовая электронная библиотека учебных и учебно-методических материалов
Сайт Всероссийской олимпиады школьников
Образовательный сайт "Информатика и информационные технологии в образовании"
Образовательный математический сайт
Справочно-информационный портал "Русский язык"
http://shkola.edu.ru - сайт, содержащий важные ссылки, электронные образовательные ресурсы и новости для школьников.
http://www.niro.nnov.ru - сайт Нижегородского института развития образования
http://www.pspo.it.ru - учебный портал по поддержке внедрения и использования ПСПО в учебном процессе
http://rusobr.ru - всероссийский каталог образовательных ресурсов
http://www.it-n.ru - российская сеть творческих учителей. Создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий(ИКТ).
http://allbest.ru/library.html - ОН-ЛАЙН библиотека для всех!
http://www.krugosvet.ru/ - энциклопедия, включающая в себя категории знаний: спорт, гуманитарные науки, история и мн. др.
http://www.testland.ru/ - портал Он-лайн тестов (самый крупный в России). Варианты ЕГЭ, психиологические тесты и мн. др.
http://dic.academic.ru/ - различные словари и энциклопедии в Он-лайн.
http://www.llr.ru- энциклопедия "Лучшие люди России"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"
Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....
Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер
Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...
Конспект урока технологии на тему "Мастера и их профессии. Традиции и творчество мастеров"
Мастер — человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные, а также превосходно знающий своё реме...