КВН по русскому языку
классный час (3 класс) по теме
Цель: прививать любовь к родному языку через игру, развивать творческие способности детей.
Задачи:
1) развивать творческое воображение детей, вырабатывать свободную и выразительную речь; прививать любовь к родному языку.
2) поддерживать желание учиться и получать удовольствие от преодоления познавательных трудностей;
3) воспитывать чувство товарищества, умения работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработала:
учитель начальных классов
Скрябина Н.И.
"КВН по русскому языку"
Цель: прививать любовь к родному языку через игру, развивать творческие способности детей.
Задачи:
1) развивать творческое воображение детей, вырабатывать свободную и выразительную речь; прививать любовь к родному языку.
2) поддерживать желание учиться и получать удовольствие от преодоления познавательных трудностей;
3) воспитывать чувство товарищества, умения работать в коллективе.
Оборудование: карточки с надписями: ЖЮРИ, КАПИТАН, МОЛОДЦЫ, птица КиВиН.
Ход мероприятия
Ученики делятся на две команды:
I. Приветствие.
1. Называют команды.
2. Девиз.
1. Мы отличаемся находчивостью, дружбой, сообразительностью.
2. Мы – весёлые, умные, смелые ребята.
II. Разминка.
1. За 1 минуту подобрать родственные слова к словам лес
(1 команда), сад (2 команда).
2. На скорость подобрать по 10 имён существительных.
1 команде – мужской род II склонение.
2 команде – III склонение.
III. А ну-ка, догадайся.
Задание для 1 команды.
Ведущий произносит предложение, дети изменяют порядок слов, выясняя, что именно изменяется, при этом учатся выразительно произносить предложение, изменяя логическое ударение, уточняя смысл, за каждый правильный ответ 5 баллов.
Звери и птички рады весне и теплу.
Под старой березой Алеша увидел маленького птенчика.
Свежий ветерок разносил по лесу весенние запахи.
Задание для 2 команды. Ведущий произносит предложение и просит увеличить его, последовательно добавляя одно – два слова, за каждый правильный ответ 5 баллов.
Сережа учит ….
Я отогнал ….
Мы играем ….
3. Заменить одним словом.
Команда 1.
Бить баклуши - ...(бездельничать) .
Делать из мухи слона - ...(преувеличивать) .
Зарубить на носу - ...(запомнить) .
Клевать носом - ...(дремать) .
Мозолить глаза - ...(мешать) .
Чесать языком - ...(разговаривать) .
Команда 2.
Зимой снега не выпросишь - ...(жадничать) .
Прикусить язык - ...(замолчать) .
Обвести вокруг пальца - ...(обмануть) .
Пропустить мимо ушей - ...(прослушать) .
Вставлять палки в колёса - ...(мешать) .
Морочить голову - ...(обманывать) .
4. Договорить пословицы и поговорки.
1 команда
Нет друга ищи ...(а нашел береги)
За двумя зайцами погонишься ...(ни одного не поймаешь) .
Умелые руки ...(не знают скуки) .
Маленькое дело лучше ...(большого безделья) .
Не имей сто рублей, ...(а имей 100 друзей) .
Хлеб - ...(всему голова) .
Крепкую дружбу ...(и топором не разрубить) .
Волков бояться - ...(в лес не ходить) .
Любишь кататься - ...(люби и саночки водить) .
Красна птица пером, ...(а человек умом) .
2 команда
Слово не воробей, ...(вылетит не поймаешь).
Под лежачий камень... (вода не течет).
Труд кормит, ...(а лень портит).
Делу время, ... (а потехе час).
Друзья познаются ...(в беде).
Поспешишь... – (людей насмешишь).
Семь раз отмерь, ... (один раз отрежь).
Встречают по одежке, ... (провожают по уму).
Цыплят ... (по осени считают).
Друга ищи, ... (а найдешь береги) .
IV. Домашнее задание.
Прочитать рассказ о домашних животных (сочиняют дома) .
1 команда. Чтобы в рассказе было много имён существительных.
2 команда. Чтобы в рассказе было много имён прилагательных.
V. Конкурс капитанов.
- Каждой команде предлагается глагол, к которому нужно подобрать как можно больше слов (имен существительных), подходящих по смыслу. Побеждает та команда, которая подберет больше слов.
Пример: плывет – пароход, лодка, пловец, бревно, щепка, утка и т.д.
1 команда: летит - …
2 команда: растет - …
VI. Конкурс "Кто кого".
Надо как больше собрать слова из букв за 1 минута.
А, М, И, А, Р, Г, А, К, Т, М, П, Н
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА С УЧАСТИЕМ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ
VII. Итоги жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....