КВН по русскому языку
классный час (3 класс) по теме

Скрябина Наталья Ивановна

Цель: прививать любовь к родному языку через игру, развивать творческие способности детей.

Задачи:

1) развивать творческое воображение детей, вырабатывать свободную и выразительную речь; прививать любовь к родному языку.

2) поддерживать желание учиться и получать удовольствие от преодоления познавательных трудностей;

3) воспитывать чувство товарищества, умения работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработала:

учитель начальных классов

Скрябина  Н.И.

"КВН по русскому языку"

Цель: прививать любовь к родному языку через игру, развивать творческие способности детей.

Задачи: 

1) развивать творческое воображение детей, вырабатывать свободную и выразительную речь; прививать любовь к родному языку.

2) поддерживать желание учиться и получать удовольствие от преодоления познавательных трудностей;

3) воспитывать чувство товарищества, умения работать в коллективе.

Оборудование: карточки с надписями: ЖЮРИ, КАПИТАН, МОЛОДЦЫ, птица КиВиН.

Ход мероприятия

Ученики делятся на две команды:

I. Приветствие.

1. Называют команды.

2. Девиз.

1. Мы отличаемся находчивостью, дружбой, сообразительностью.

2. Мы – весёлые, умные, смелые ребята.

II. Разминка.

1. За 1 минуту подобрать родственные слова  к словам лес

(1 команда), сад (2 команда).

2. На скорость подобрать по 10 имён существительных.

1 команде – мужской род II склонение.

2 команде – III склонение.

III. А ну-ка,  догадайся.

Задание для 1 команды.

Ведущий произносит предложение, дети изменяют порядок слов, выясняя, что именно изменяется, при этом учатся выразительно произносить предложение, изменяя логическое ударение, уточняя смысл, за каждый правильный ответ 5 баллов.

Звери и птички рады весне и теплу.

Под старой березой Алеша увидел маленького птенчика.

Свежий ветерок разносил по лесу весенние запахи.

Задание для 2 команды. Ведущий произносит предложение и просит увеличить его, последовательно добавляя одно – два слова, за каждый правильный ответ 5 баллов.

Сережа учит ….

Я отогнал ….

Мы играем ….

3. Заменить одним словом.

Команда 1.

 

Бить баклуши - ...(бездельничать) .

Делать из мухи слона - ...(преувеличивать) .

Зарубить на носу - ...(запомнить) .

Клевать носом - ...(дремать) .

Мозолить глаза - ...(мешать) .

Чесать языком - ...(разговаривать) .

Команда 2.

Зимой снега не выпросишь - ...(жадничать) .

Прикусить язык - ...(замолчать) .

Обвести вокруг пальца - ...(обмануть) .

Пропустить мимо ушей - ...(прослушать) .

Вставлять палки в колёса - ...(мешать) .

Морочить голову - ...(обманывать) .

4. Договорить пословицы и поговорки.

1 команда  

Нет друга ищи ...(а нашел береги)

За двумя зайцами погонишься ...(ни одного не поймаешь) .

Умелые руки ...(не знают скуки) .

Маленькое дело лучше ...(большого безделья) .

Не имей сто рублей, ...(а имей 100 друзей) .

Хлеб - ...(всему голова) .

Крепкую дружбу ...(и топором не разрубить) .

Волков бояться - ...(в лес не ходить) .

Любишь кататься - ...(люби и саночки водить) .

Красна птица пером, ...(а человек умом) .

2 команда

Слово не воробей, ...(вылетит не поймаешь).

Под лежачий камень... (вода не течет).

Труд кормит, ...(а лень портит).

Делу время, ... (а потехе час).

Друзья познаются ...(в беде).

Поспешишь... – (людей насмешишь).

Семь раз отмерь, ... (один раз отрежь).

Встречают по одежке, ... (провожают по уму).

Цыплят ... (по осени считают).

Друга ищи, ... (а найдешь береги) .

IV. Домашнее задание.

Прочитать рассказ о домашних животных  (сочиняют дома) .

1 команда. Чтобы в рассказе было много имён существительных.

2 команда. Чтобы в рассказе было много имён прилагательных.

V. Конкурс капитанов.

- Каждой команде предлагается глагол, к которому нужно подобрать как можно больше слов (имен существительных), подходящих по смыслу. Побеждает та команда, которая подберет больше слов.

Пример: плывет – пароход, лодка, пловец, бревно, щепка, утка и т.д.

1 команда: летит - …

2 команда: растет - …

VI. Конкурс "Кто кого".

Надо как больше собрать слова из букв за 1 минута.

А, М, И, А, Р, Г, А, К, Т, М, П, Н 

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА С УЧАСТИЕМ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ

VII. Итоги жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...