Программа этнокультурного направления "Путешествие по Халясавэй"
рабочая программа (2 класс)
С введением ФГОС мною разработана программа факультативного занятия "Путешествие по Халясавэй" (прошлое, настоящее, будущее). Она расчитана на учебный год (34 часа) для 2 класса. Программа направлена на сохранение национальных традиций и культуры своего народа (лесных ненцев), развитие кругозора детей о родном селе, повышения интереса к познанию окружающего мира своего района, воспитание экологической культуры. Актуальность программы: воспитание человека как Личности, начинается с самого малого, любви к родному дому, к малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etnokulturnaya_programma_puteshestvie_po_halyasaveyu.docx | 338.56 КБ |
Предварительный просмотр:
М У Н И Ц И П А Л Ь Н О Е К А З Е Н Н О Е
О Б Щ Е О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н О Е У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е
«школа-интернат основного общего образования»
с.халясавэй пуровского района
629864, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район,
с.Халясавэй ул.Ненецкая 1, тел.(факс) 33-9-69
этнокультурная программа
по внеурочной деятельности
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ХАЛЯСАВЭЮ
Составитель: Мотышева О.У.
учитель начальных классов
2012
Пояснительная записка.
Этнокультурная программа «Путешествие по Халясавэю» направлена на воспитание гражданско-патриотических качеств личности, развитие кругозора детей о родном селе, крае, повышение интереса к познанию окружающего мира своего района. Она позволяет приобщить их к активному освоению нравственных и культурных ценностей своего народа.
Совершенствование различных форм и методов внеклассных мероприятий способствует углублённому изучению материала, развитию памяти, воображения школьников, тренирует мыслить, воспитывает такие качества личности как инициативность, любознательность, патриотизм.
Программа может быть использована во внеурочной деятельности в начальной школе.
Цель: пробудить интерес учащихся к историческому прошлому села, района, к окружающему миру края, познакомить с интересными историческими фактами, событиями, вести проектную деятельность о будущем села.
Задачи
Образовательные:
- Способствовать формированию интереса учащихся к родному краю.
- Расширить кругозор учащихся историческими сведениями о селе.
- Способствовать овладению метода анализа, синтеза, интерпретации, учить обобщать факты, явления.
- Использовать элементы игровых технологий для активизации ребят.
- Создать атмосферу здорового духа, интеллектуального соперничества, состязательности.
Развивающие:
- Развитие памяти, речи, воображения, познавательно-мыслительной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать инициативность, чувство долга и ответственности, ...
Ожидаемые результаты.
- Расширение знаний учащихся о селе, районе, крае.
- Развитие исследовательской, поисковой деятельности.
- Воспитание гражданско-патриотических качеств личности.
Материальная база: Интернет-ресурсы, книги, журналы.
Педагогические условия: музейная комната, школьный чум «Кэмчаки мят», Этностойбище под открытым небом.
Таблица тематического распределения часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
Рабочая программа | ||
Земля отцов – моя земля | 2 | |
Природа села | 14 | |
2.1 | Климат | 2 |
2.2 | Рельеф | 2 |
2.3 | Водоёмы | 2 |
2.4 | Растительный и животный мир | 8 |
Труд и быт жителей Халясавэй | 8 | |
Стойбища | 6 | |
Проектная деятельность о будущем села | 4 |
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
- Приходько М.С. Приходько О.Б. Хомани.- С.Петербург. И.Д. «Светлячок», 2002.
- Морозов Ю.А. Коренные малочисленные народы севера.- Салехард. С.Петербург. 2009.
- Турутина П.Г. По тропам моих предков и моего детства.- Екатеринбург. «Издательство БАСКО». 2000.
- Леонтьев Ю. Вдохновение. Стихи,сказки, легенды, песни.- Екатеринбург. 2008.
- Вэлло Ю. Поговори со мной. – СПб.: ООО «Минералл», 2007.
- КНИГА ПАМЯТИ Пуровского района.- Екатеринбург.: Издательство Баско, 2000.
- Брехунцов А.М. Пуровский район-75.- ОАО «Тюменский дом печати». 2007.
- Ядне Нина. Сердце, отданное ненецким детям.- Тюмень-Салехард.: Издательско-полиграфический центр «Экспресс». 2010.
- Истомин И. Ненецкие сказки.- 2-е изд. – Издательство ООО «Спецкнига». М. 2008.
- Ядне Нина Ромка.- Екатеринбург «БАСКО», 2011.
- Дудников Н.Ф Каслание Солнцу.- М.: пресском, Вертикаль, 2005.
- Лапцуй Л. Камень с надписью.- Салехард: ЗАО «СПЭЙБ», 2010.
- Ядне Нина Я родом из тундры.- М.: ППО «Известия», 1999.
- Ассоциация коренных малочисленных народов севера, Сибири и Дальнего Востока РФ (АКМНСС и ДВ РФ). 2005.
- Лукина Н.В. Узоры Северного Сияния.: Салехард, «Артвид», 2005.
- Рябков В.И. Ямальская рапсодия.- М.: Книга-Пента, 2004.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
«Путешествие по Халясавэю»
Класс - ____
Количество часов: 34 часа; в неделю - 1 час
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование | |
план | факт | ||||
Земля отцов – моя земля 2 | |||||
1 | Моя малая родина. Гимн, герб, флаг Пуровского района | 1 | Символика района | ||
2 | Флаг, герб с. Халясавэй | 1 | Символика с. Халясавэй | ||
Природа родного края 14: | |||||
3 | Климат | 2 | Стихи поэтов | ||
4 | Рельеф | 2 | |||
5 | Водоёмы | 2 | |||
6 | Водоемы моей местности и их обитатели | 1 | Карта Пуровского района, с. Халясавэй | ||
7 | Экскурсия №1 на местный водоем (река Халясавинка) | 1 | |||
8 | Растения моей местности | 1 | |||
9 | Экскурсия №2. Растения нашего села | 1 | Фотографии | ||
10 | Лекарственные растения | 1 | Гербарий, загадки | ||
11 | Ядовитые растения | 1 | Иллюстрации, гербарий | ||
12 | Животный мир моей местности | 1 | Фотографии, иллюстрации | ||
13 | Дикие и домашние животные родного края | 1 | Фотографии, иллюстрации, фильмы | ||
14 | Красная книга района | 1 | Красная книга | ||
15 | Бережное отношение к природе родного села | 1 | |||
Труд и быт жителей Халясавэй 10 | |||||
16 | Труженики села | 1 | |||
17 | Профессии моих земляков | 1 | Фотографии | ||
18 | Экскурсия №3. В родоплеменную общину «Еты-Яля» | 1 | |||
19 | Труд жителей родного села | 1 | |||
21 | Традиционное жилище ненцев Чум | 1 | Классный уголок (школьный) | ||
22 | Экскурсия №4. по с. Халясавэй (Исторические постройки и др.) | 1 | |||
23 | Праздники народов Севера | 1 | |||
24 | Ремесла в Халясавэй | 1 | |||
25 | Быт ненецкого народа | 1 | |||
26 | Уклад жизни ненецкой семьи | 1 | |||
Населенные пункты Пуровского района 6 | |||||
27 | Экскурсия №5. Родное село | 1 | Фотографии, детские рисунки | ||
28 | История образования с. Халясавэй | 1 | |||
29 | Улицы моей Халясавэй | 1 | |||
30 | Населенные пункты Пуровского района | 1 | Карта, фотографии, иллюстрации | ||
31 | Тарко-Сале – главный город района | 1 | |||
Проектная деятельность о будущем с. Халясавэй 3 | |||||
32-34 | «Каким я вижу свое село в будущем» | 3 | Проект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа развития личности на основе этнокультурных особенностей Кубанского казачества «Мы – казаки»
Гуманистическое воспитание младших школьников направлено на создание в образовательном учреждении обстановки социальной защищенности ребенка и отношений содружества в школьном коллективе. ...
#Мой_родной_Халясавэй
В статье "Мой родной Халясавэй" содержится информация об истории возникновения моего родного села Халясавэй, о его настоящем и какие перспективы в будущем. Эта статья приобщена к...
Изменения в программу школы по федеральному общеобразовательному стандарту начальному общему образованию с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации по Челябинской области
В данной работе указаны изменения, которые внесла школа с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации по Челябинской области....
Программа воспитательной работы в группе продленного дня по этнокультурному воспитанию
Для школ нешего региона проблема изучения национальной культкры народов РТ, в частности чувашей, является современной и актуальной...
"Духовно-нравственное воспитание младших школьников через использование этнокультурных технологий в рамках реализации комплексно-целевой программы «Мой народ»"
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Реализация регионального и этнокультурного компонента предметной области "Окружающий мир" в общеобразовательных организациях Вологодской области (на основе программы «Родной край-Вологодская область»)
Реализация регионального и этнокультурного компонента предметной области "Окружающий мир" в общеобразовательных организациях Вологодской области (на основе программы «Родной край-Волог...
Рабочая программа духовно-нравственного развития по курсу внеурочной деятельности "Мой край" с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МОЙ КРАЙ» С УЧЁТОМ НАЦИОНАЛЬНЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ И ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ...