Календарно-тематическое планирование. 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование для 4 класса по математике, русскому языку. литературному чтению, ИЗО, ОБЖ, ОЗОЖ, окр. миру. Начальная школа 21 век.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 110.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
по занимательной математике
Класс: 4
Учитель: Иванова Г.В.
Количество часов:
всего 34 часов; в неделю 1 часа.
Плановых контрольных уроков:
Административных контрольных уроков:
Календарно – тематическое планирование
по занимательной математике
4 класс
№ | Тема | Кол час | Дата план | Дата факт | Примеч |
1 | Что дала математика людям? Зачем ее изучать? Когда она родилась, и что явилось причиной ее возникновения? | 1 | 7.09 | ||
2 | Римские цифры. Упражнения, игры, задачи. | 1 | 14.09 | ||
3-4 | Игры с числами. Решение задач на нахождение части числа, числа по его части | 2 | 21.09 28.09 | ||
5 | Модель машины времени. Решение задач с именованными числами. | 1 | 5.10 | ||
6 | Закономерности в числах и фигурах. Многозначные числа. | 1 | 12.10 | ||
7-8 | Отважный путешественник. Решение задач на нахождение скорости, времени и расстояния. | 2 | 19.10 | ||
9-10 | Магические квадраты. Нахождение площади фигур. | 2 | 26.10 16.11 | ||
11 | Игры на развитие наблюдательности. | 1 | 23.11 | ||
12 | Игры на развитие наблюдательности. | 1 | 30.11 | ||
13 | Экскурсия в компьютерный класс. | 1 | 7.12 | ||
14-15 | Решение задач на развитие смекалки и сообразительности. | 2 | 14.12 21.12 | ||
16 | Математический КВН « Решай, смекай, отгадывай» | 1 | 11.01 | ||
17-18 | Математические головоломки | 2 | 18.01 25.01 | ||
19 | Блиц – турнир. Задачи – тесты. | 1 | 1.02 | ||
20-21 | Придумывание по аналогии. Решение задач и составление обратных задач к данным | 2 | 8.02 15.02 | ||
22 | Из истории чисел. Применение различных цифр и чисел в современной жизни. | 1 | 22.02 | ||
23 | Игра «морской бой». | 1 | 1.03 | ||
24 | Игра «Гонка за лидером: меры в пословицах». | 1 | 15.03 | ||
25-26 | Решение математических ребусов | 2 | 22.03 5.04 | ||
27 | «В царстве прямоугольников» | 1 | 12.04 | ||
28 | Время. Часы. Упражнения, игры, задачи. | 1 | 19.04 | ||
29 | Волшебный круг. | 1 | 26.04 | ||
30-31 | Любителям математики. Турнир смекалистых. | 2 | 3.05 10.05 | ||
33 | Решение занимательных задач в стихах. | 1 | 17.05 | ||
34 | Интеллектуальный марафон. | 1 | 24.05 |
Учебно-тематическое планирование.
Искусство (Изобразительное искусство).
Класс : 4
Учитель: Иванова Г.В.
Количество часов:
всего 34 часа; в неделю 1час.
Планирование составлено основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», созданной под руководством народного художника России, академика РАО Б.М.Неменского, утверждённой МО РФ (Москва, 2007г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2005 г.)
Учебник:
Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Москва, 2007г
Дополнительная литература.
1.Т.Я.Шпикалова. Изобразительное искусство в 3 классе.Москва.Просвещение.1985г.
2.В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина, Т.Я.Шпикалова. Изобразительное искусство в 1-4 классах малокомплектной начальной школе.
Календарно - тематическое планирование.
Искусство (ИЗО) Л.А.Неменская.
4 класс.
№ | Тема урока | Кол.ч | Дата план. | Дата факт. | Примеч. |
Введение. | 2 | ||||
1. | Каждый народ строит, украшает, изобретает. | 5.09 | . | ||
2. | Художественные материалы. | 12.09 | |||
Истоки родного искусства. | 5 | ||||
3. | Пейзаж родной земли. | 19.09 | |||
4. | Пейзаж родной земли. | 26.09 | |||
5. | Деревня- деревянный мир. | 3.10 | |||
6. | Красота человека. | 10.10 | |||
7. | Народные праздники. | 17.10 | |||
Древние города нашей земли. | 11 | ||||
8. | Родной угол. | 24.10 | |||
9. | Древние соборы. | 31.10 | |||
10. | Города русской земли. | 14.11 | |||
11. | Города русской земли. | 21.11 | |||
12. | Новгород. | 28.11 | |||
13. | Псков. | 5.12 | |||
14. | Владимир и Суздаль. | 12.12 | |||
15. | Москва. | 19.12 | |||
16. | Узорочье теремов. | 26.12 | |||
17. | Пир в теремных палатах | 9.01 | |||
18. | Обобщение по разделу. | 16.01 | |||
Каждый народ – художник. | 6 | ||||
19. | Страна восходящего солнца. | 23.01 | |||
20. | Народы гор и степей. | 30.01 | |||
21. | Города в пустыне. | 6.02 | |||
22 | Древняя Эллада. | 13.02 | |||
23 | Европейские города Средневековья. | 20.02 | |||
24 | Обобщение по разделу. | 27.02 | |||
Искусство объединяет народы. | 10 | ||||
25 | Материнство. | 6.03 | |||
26 | Мудрость старости. | 13.03 | |||
27 | Сопереживание. | 20.03 | |||
28-29 | Герои-защитники. | 3,10.04 | |||
30-31 | Юность и надежды. | 17,24.04 | |||
32 | Обобщение по разделу. | 8.05 | |||
33-34 | Повторение | 15.05,22.05 |
Учебно-тематическое планирование
по математике.
Класс : 4
Учитель: Иванова Г.В.
Количество часов:
всего 136 час; в неделю 4часа.
Плановых контрольных уроков: 11 часов.
Административных контрольных уроков: 2 час.
Планирование составлено на основе программы.
Учебник :
Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 4 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2010.
Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 4 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Дружим с математикой: коррекционно-развивающие тетради – М.: Вентана-Граф, 2012.
Календарно-тематическое планирование.
Математика. В.Н.Рудницкая
4 класс.
№ | Тема урока | Кол.ч | Дата План. | Дата Факт. | Примеч. |
1 четверть | |||||
1. | Десятичная система счисления. | 1 | 3.09 | ||
2. | Десятичная система счисления. | 1 | 4.09 | ||
3. | Чтение и запись многозначных чисел. | 1 | 5.09 | ||
4. | Чтение и запись многозначных чисел. | 1 | 9.09 | ||
5. | Запись многозначных чисел. | 1 | 10.09 | ||
6. | Вспоминаем пройденное. | 1 | 11.09 | ||
7. | Сравнение многозначных чисел. | 1 | 12.09 | ||
8. | Сравнение многозначных чисел | 1 | 16.09 | ||
9. | Сравнение многозначных чисел. Самостоятельная работа. | 1 | 17.09 | ||
10. | Сложение многозначных чисел. Работа над ошибками. | 1 | 18.09 | ||
11. | Сложение многозначных чисел. | 1 | 19.09 | ||
12. | Сложение многозначных чисел. | 1 | 23.09 | ||
13. | Вычитание многозначных чисел. | 1 | 24.09 | ||
14. | Письменные приёмы вычитания многозначных чисел. | 1 | 25.09 | ||
15. | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | 26.09 | ||
16. | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел». | 1 | 30.09 | ||
17. | Анализ к.р. Работа над ошибками. Построение прямоугольников . | 1 | 1.10 | ||
18. | Построение прямоугольников на нелинованной бумаге. | 1 | 2.10 | ||
19. | Закрепление пройденного. | 1 | 3.10 | ||
20. | Понятие скорости. Единицы измерения скорости | 1 | 7.10 | ||
21. | Решение простых задач на нахождение скорости | 1 | 8.10 | ||
22. | Упражнение в решении задач на нахождение скорости | 1 | 9.10 | ||
23. | Задачи на движение. Нахождение скорости. | 1 | 10.10 | ||
24. | Задачи на движение. Нахождение расстояния. | 1 | 14.10 | ||
25. | Задачи на движение. Нахождение времени. | 1 | 15.10 | ||
26. | Контрольная работа по теме: «Задачи на движение» | 1 | 16.10 | ||
27 | Анализ к.р. Работа над ошибками. Координатный угол, координаты точки. | 1 | 17.10 | ||
28. | Графики, диаграммы, таблицы. | 1 | 21.10 | ||
29. | Чтение графиков, диаграмм, таблиц | 1 | 22.10 | ||
30. | Построение простейших графиков, таблиц. | 1 | 23.10 | ||
31. | Переместительное свойство сложения | 1 | 24.10 | ||
32. | Переместительное свойство умножения | 1 | 28.10 | ||
33. | Переместительное свойство сложения и умножения | 1 | 29.10 | ||
34. | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | 30.10 | ||
35. | Анализ к. р. Работа над ошибками. | 1 | 31.10 | ||
2 четверть | |||||
36 | Сочетательное свойство сложения | 1 | 11.11 | ||
37. | Сочетательное свойство умножения. | 1 | 12.11 | ||
38. | Сочетательное свойство сложения и умножения. | 1 | 13.11 | ||
39. | Применение переместительного и сочетательного свойства сложения и умножения | 1 | 14.11 | ||
40 | Понятие о многогранниках. | 1 | 18.11 | ||
41 | Вершины, ребра и грани многогранника | 1 | 19.11 | ||
42 | Распределительное свойство умножения относительно сложения. | 1 | 20.11 | ||
43. | Распределительное свойство умножения относительно вычитания. | 1 | 21.11 | ||
44. | Распределительные свойства умножения | 1 | 25.11 | ||
45. | Умножение на 1000, 10 000, 100 000. | 1 | 26.11 | ||
46. | Решение задач. Закрепление умножения на 1000, 10 000, 100 000. | 1 | 27.11 | ||
47. | Упражнение в умножении на 1000, 10 000, 100 000… | 1 | 28.11 | ||
48. | Контрольная работа по теме: «Свойства арифметических действий. Умножение на 1000, 10 000, 100 000…» | 1 | 2.12 | ||
49. | Анализ к. р. Работа над ошибками. Тонна. Центнер. | 1 | 3.12 | ||
50. | Единицы массы: тонна, центнер. | 1 | 4.12 | ||
51. | Соотношение единиц массы | 1 | 5.12 | ||
52. | Решение задач с использованием единиц массы | 1 | 9.12 | ||
53. | Задачи на движение в противоположных направлениях. | 1 | 10.12 | ||
54. | Упражнение в решении задач на движение в противоположных направлениях. | 1 | 11.12 | ||
55. | Задачи на встречное движение в противоположных направлениях. | 1 | 12.12 | ||
56. | Упражнение в решении задач на встречное движение в противоположных направлениях | 1 | 16.12 | ||
57. | Проверочная работа по теме: «Решение задач на движение». | 1 | 17.12 | ||
58. | Работа над ошибками. Умножение многозначного на однозначное число. | 1 | 18.12 | ||
59. | Умножение многозначного числа на однозначное. | 1 | 19.12 | ||
60. | Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное число. | 1 | 23.12 | ||
61. | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | 24.12 | ||
62. | Анализ к.р. Работа над ошибками. | 1 | 25.12 | ||
3 четверть | |||||
63-65. | Умножение многозначного числа на двузначное. | 3 | 9.01 13.01 14.01 | ||
66-69. | Умножение многозначного числа на трёхзначное. | 4 | 15.01 16.01 20.01 21.01 | ||
70-72. | Задачи на движение в одном направлении. | 3 | 22.01 23.01 27.01 | ||
73 | Проверочная работа по теме: «Умножение многозначных чисел». | 1 | 28.01 | ||
74 | Работа над ошибками. Ознакомление с истинными и ложными высказываниями | 1 | 29.01 | ||
75 | Высказывания со словами «неверно, что» | 1 | 30.01 | ||
76-79 | Знакомство с составными высказываниями | 4 | 3.02 4.02 5.02 6.02 | ||
80 | Решение задач способом перебора вариантов | 1 | 10.02 | ||
81 | Решение задач способом перебора вариантов | 1 | 11.02 | ||
82 | Проверочная работа по теме: «Простые и составные высказывания. Решение задач» | 1 | 12.02 | ||
83-84 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Правило деления суммы на число. | 2 | 13.02 17.02 | ||
85 | Правило деления суммы на число. Решение задач | 1 | 18.02 | ||
86 | Деление на 1000, 10000, 100000 | 1 | 19.02 | ||
87 | Деление на 1000, 10000, 100000. Сокращение частного | 1 | 20.02 | ||
88 | Деление на однозначное число | 1 | 24.02 | ||
89 | Деление на однозначное число | `1 | 25.02 | ||
90 | Деление на однозначное число | 1 | 26.02 | ||
91 | Проверочная работа по теме: Деление на однозначное число, на 1000, 10000, 100000, деление суммы на число | 1 | 27.02 | ||
92 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление на двузначное число. | 1 | 3.03 | ||
93-94 | Деление на двузначное число. Алгоритм | 2 | 4.03 5.03 | ||
95 | Деление на двузначное число. Закрепление | 1 | 6.03 | ||
96 | Высказывания и их значения. | 1 | 10.03 | ||
97 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление на трехзначное число | 1 | 11.03 | ||
98. | Деление на трехзначное число: алгоритм действия | 1 | 12.03 | ||
99. | Деление на трехзначное число. Периметр прямоугольника | 1 | 13.03 | ||
100. | Деление на трехзначное число. Площадь прямоугольника | 1 | 17.03 | ||
101. | Итоговая контрольная работа за 3 четверть по теме: Деление на двузначное и трехзначное число. Периметр и площадь прямоугольника | 1 | 18.03 | ||
102 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление отрезка на равные части. | 1 | 19.03 | ||
103 | Деление отрезка на равные части. | 1 | 20.03 | ||
4 четверть | |||||
104 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 5 + х=7 | 1 | 1.04 | ||
105 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 5 · х=15 | 1 | 2.04 | ||
106 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х -5=7 | 1 | 3.04 | ||
107 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х:5=15 | 1 | 7.04 | ||
108 | Угол и его обозначение. | 1 | 8.04 | ||
109 | Угол и его обозначение. Градус. | 1 | 9.04 | ||
110 | Угол и его обозначение. Транспортир. | 1 | 10.04 | ||
111. | Классификация углов: острый, прямой, тупой | 1 | 14.04 | ||
112 | Умение находить каждый вид угла и давать обоснования | 1 | 15.04 | ||
113 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х=16 | 1 | 16.04 | ||
114 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 · х=16 | 1 | 17.04 | ||
115 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 - х =2 | 1 | 21.04 | ||
116 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 : х=2 | 1 | 22.04 | ||
117-118 | Классификация треугольников | 2 | 23.04 | ||
119 | Понятие о приближенных значениях величины | 1 | 24.04 | ||
120 | Выполнение записи приближенного значения величины с использованием знака | 1 | 28.04 | ||
121 | Усвоение алгоритмов построения отрезка, равного данному | 1 | 29.04 | ||
122 | Практическая работа по построению отрезков | 1 | 30.04 | ||
123 | Проверка правильности построения фигур измерением длины отрезка и величины угла | 1 | 5.05 | ||
124 | Контрольная работа по теме: «Решение задач». | 1 | 6.05 | ||
125 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | 7.05 | ||
126 | Повторение изученного. | 1 | 8.05 | ||
127 | Повторение изученного. | 1 | 12.05 | ||
128 | Повторение изученного. | 1 | 13.05 | ||
129 | Повторение изученного. | 1 | 14.05 | ||
130 | Итоговая контрольная работа за 4 класс | 1 | 15.05 | ||
131 | Анализ контрольной работы | 1 | 19.05 | ||
132 | Диагностическое обследование | 1 | 20.05 | ||
133-135 | Тренировочные упражнения по выявленным пробелам в знаниях | 3 | 21,22, 26.05 | ||
136 | Повторение | 1 | 27,28,29.05 |
Учебно-тематическое планирование.
Искусство ( Музыка)
Класс : 4
Учитель: Иванова Г.В.
Количество часов:
всего 34 часа; в неделю 1час.
Планирование составлено на основе авторской программы Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-4 классы. – Москва: Просвещение, 2005 г.);
Учебник :
1.Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. «Музыка» . – Москва: Просвещение, 2009 г.);
Список дополнительной литературы
1.Абдулин Э.Б Музыка в начальных классах. М. Просвещение.
Календарно- тематическое планирование.
Искусство (Музыка).
4 класс.
№ | Тема урока | Кол.ч | Дата план. | Дата факт. | Примеч. |
Россия - Родина моя | |||||
1 | Мелодия | 1 | 2.09 | ||
2 | «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…» | 1 | 9.09 | ||
3 | Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности | 1 | 16.09 | ||
4 | «Я пойду по полю белому...» | 1 | 23.09 | ||
5 | «На великий праздник собралася Русь» | 1 | 30.09 | ||
«О России петь - что стремиться в храм...» | |||||
6 | Святые земли Русской | 1 | 7.10 | ||
День, полный событий. | |||||
7 | «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья...» | 1 | 14.11 | ||
8 | «Что за прелесть эти сказки...» | 1 | 21.11 | ||
9 | Музыка ярмарочных гуляний | 1 | 28.11 | ||
10 | Святогорский монастырь | 1 | 11.11 | ||
11 | «Приют, сияньем муз одетый...» | 1 | 18.11 | ||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | |||||
12 | Композитор - имя ему народ. | 1 | 25.11 | ||
13 | Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов | 1 | 2.12 | ||
14 | О музыке и музыкантах | 1 | 9.12 | ||
В концертном зале | |||||
15 | Музыкальные инструменты | 1 | 16.12 | ||
16 | Старый замок. «Счастье в сирени живет...» | 1 | 23.12 | ||
17 | «Не молкнет сердце чуткое Шопена...» | 1 | 13.01 | ||
18 | «Патетическая» соната Бетховена. Годы странствий. «Царит гармония оркестра...» | 1 | 20.01 | ||
День, полный событий | |||||
19 | Зимнее утро. Зимний вечер | 1 | 27.01 | ||
В музыкальном театре. | |||||
20 | Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» (П-Ш действия) | 1 | 3.02 | ||
21 | Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» (IV действие) | 1 | 10.02 | ||
22 | «Исходила младёшенька...» | 1 | 17.02 | ||
23 | Русский Восток. Восточные мотивы | 1 | 24.02 | ||
24 | Балет И. Стравинского «Петрушка» | 1 | 3.03 | ||
25 | Театр музыкальной комедии | 1 | 10.03 | ||
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» | |||||
26 | Исповедь души | 1 | 17.03 | ||
27 | Мастерство исполнителя | 1 | 7.04 | ||
«О России петь - что стремиться в храм...» | |||||
28 | «Праздников праздник, торжество из торжеств» | 1 | 14.04 | ||
29 | Светлый праздник | 1 | 21.04 | ||
30 | Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий. | 1 | 28.04 | ||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | |||||
31 | Праздники русского народа: Троицын день. | 1 | 5.05 | ||
«Чтобы музыкантом быть, так надобно уменье...» | |||||
32 | Музыкальные инструменты | 1 | 12.05 | ||
33 | Музыкальный сказочник | 1 | 19.05 | ||
34 | Рассвет на Москве-реке | 1 | 26.05 |
Учебно-тематическое планирование
по иностранному языку.
Класс : 4
Учитель: Иванова Г.В.
Количество часов:
всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных уроков:
Административных контрольных уроков:
Планирование составлено на основе программы.
Учебник:
И.Л. Бим Немецкий язык. М «Просвещение» 2008.
И.Л.Бим Рабочая тетрадь. 1-2 ч. 2012г
Календарно-тематическое планирование.
Иностранный язык. И.Л.Бим.
4 класс.
№ | Тема урока | Колч | Дата план. | Дата факт. | Примеч |
Мы уже много знаем и умеем. | 6 | ||||
1. | Что мы можем рассказать о нашем друге? | 4.09 | |||
2. | Что мы можем рассказать о нас самих? | 6.09 | |||
3. | Что мы можем рассказать о начале учебного года? | 11.09 | |||
4. | Повторение. | 13.09 | |||
5. | Я и мои друзья. | 18.09 | |||
6. | Проверочный урок. | 20.09 | |||
Как было летом? | 10 | ||||
7. | Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах? | 25.09 | |||
8. | Здесь летнее письмо. | 27.09 | |||
9. | Есть ли летние каникулы у животных? | 2.10 | |||
10-11. | Какая погода была летом ? | 4.10 9.10 | |||
12. | У многих детей летом дни рождения. | 11.10 | |||
13 | Мы играем и поём. | 16.10 | |||
14 | Повторение пройденного. | 18.10 | |||
15 | Погода летом. | 23.10 | |||
16 | Проверочный урок. | 25.10 | |||
А что нового в школе? | 15 | ||||
17 | У наших немецких друзей новый кабинет. | 29.10 | |||
18 | Что же мы делаем в классе? | 1.11 | |||
19. | У Сабины и Свена новое расписание уроков. | 13.11 | |||
20 | А какие любимые предметы у наших друзей? | 15.11 | |||
21-22 | Немецкие друзья готовятся к Рождеству. | 20.11 22.11 | |||
23-24 | Мы играем и поём. | 27.11 29.11 | |||
25-26 | Повторение. | 4.12 6.12 | |||
27-28. | Расписание уроков | 11.12 13.12 | |||
29-30 | Повторение | 18.12 20.12 | |||
31 | Проверочный урок. | 25.12 | |||
У меня дома…что там? | 11 | ||||
32 | Сабина живёт в уютном доме. | 27.12 | |||
33 | А где живут Кевин и Свен? | 10.01 | |||
34-35 | В квартире. Где что стоит? | 15.01 17.01 | |||
36. | Сабина рисует свою детскую комнату. | 22.01 | |||
37 | Мариц в гостях у Сандры. | 24.01 | |||
38-39 | Мы играем и поём. | 29.01 31.01 | |||
40 | Повторение | 5.02 | |||
41 | Мой дом. | 7.02 | |||
42 | Проверочный урок | 12.02 | |||
Свободное время. Что мы делаем? | 12 | ||||
43 | Что делают наши друзья в выходные дни? | 14.02 | |||
44 | А как проводят выходные дни домашние животные? | 19.02 | |||
45 | Что делает на выходных семья Свена? | 21.02 | |||
46-47 | Что делают наши немецкие друзья в свободное время. | 26.02 28.02 | |||
48 | Пикси охотно рисует животных | 5.03 | |||
49-50 | Мы играем и поём. | 7.03 12.03 | |||
51-52 | Повторение. | 14.03 19.03 | |||
53 | Выходные в немецкой семье- домашнее чтение. | 21.03 | |||
54 | Проверочный урок. | 2.04 | |||
Скоро наступят каникулы. | 14 | ||||
55 | Какая погода весной. | 4.04 | |||
56 | Погода в апреле очень переменчива. | 9.04 | |||
57. | Какие праздники отмечают весной | 11.04 | |||
58-59 | Мы готовимся к празднику. | 16.04 18.04 | |||
60 | Что мы делаем по праздникам? | 23.04 | |||
61-62 | Мы играем и поём | 25.04 30.04 | |||
63 | Праздники в России и Германии | 7.05 | |||
64 | Обобщение. | 14.05 | |||
65 | Повторение | 16.05 | |||
66 | Проверка знаний. | 21.05 | |||
67 | Повторение | 23.05 | |||
68 | Повторение | 28.05 |
Учебно-тематическое планирование
по ОБЖ.
Класс : 4
Учитель: Иванова Г.В
Количество часов:
всего 34 часа; в неделю 1час.
Плановых контрольных уроков:
Административных контрольных уроков:
Планирование составлено на основе программы.
1.Гостюшин А. В. Основы безопасности жизнедеятельности М. Астрель АСТ 2005.
Список дополнительной литературы:
1.Безруких М.М. Разговор о правильном питании. М. 2001.
2.Цвекова Н.А. Правила дорожного движения. М. Просвещение.
3. Шалаева Г.П. Новые правила поведения для воспитанных детей.М Просвещение 1985.
4.Шевченко Г.Н. ОБЖ 4 класс «Учитель» 2007.
Календарно-тематическое планирование.
ОБЖ. А.В.Гостюшин.
№ | Тема урока | Кол.ч | Дата план. | Дата факт. | Примеч |
1-2 | Травмы. Можно ли уберечься от травм. | 1 | 7.09 14.09 | ||
3. | Безопасность на воде. | 21.09 | |||
4. | Мы и транспорт. | 3 | 28.09 | ||
5. | Мы и транспорт. | 5.10 | |||
6. | Мы и транспорт. | 12.10 | |||
7. | Если ты стал водителем. | 2 | 19.10 | ||
8. | Если ты стал водителем. | 26.10 | |||
9. | Осторожно электричество. | 2 | 16.11 | ||
10. | Осторожно электричество. | 23.11 | |||
11. | Мы и животные. | 2 | 30.11 | ||
12. | Мы и животные. | 7.12 | |||
13. | Уступи змее дорогу. | 2 | 14.12 | ||
14. | Уступи змее дорогу. | 21.12 | |||
15. | Когда кусают насекомые. | 2 | 11.01 | ||
16. | Когда кусают насекомые. | 18.01 | |||
17. | Чем и как можно отравиться. | 2 | 25.01 | ||
18. | Чем и как можно отравиться. | 1.02 | |||
19. | Что влияет на здоровье. | 2 | 8.02 | ||
20. | Что влияет на здоровье. | 15.02 | |||
21. | Блюда из зерна. | 2 | 22.02 | ||
22. | Блюда из зерна. | 1.03 | |||
23 | Какую пищу можно найти в лесу. | 2 | 15.03 | ||
24 | Какую пищу можно найти в лесу. | 22.03 | |||
25 | Что и как можно приготовить из рыбы. | 2 | 5.04 | ||
26 | Что и как можно приготовить из рыбы | 12.04 | |||
27 | Дары моря. | 2 | 19.04 | ||
28 | Дары моря. | 26.04 | |||
29 | Кулинарное путешествие по России. | 1 | 3.05 | ||
30 | Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. | 1 | 10.05 | ||
31-32 | Как правильно вести себя за столом. | 1 | 17.05 24.05 | ||
33-34 | Повторение изученного. | 2 | 31.05 |
Учебно-тематическое планирование
по ОЗОЖ.
Класс: 4
Учитель: Иванова Г.В.
Количество часов:
всего 34 часа; в неделю 1час.
Планирование составлено на основе программы.
Список дополнительной литературы:
1. Играя, обучаемся. Сборник методических материалов экологической библиотеки ИСАР.
2. Иванов О. А. Образование в области здоровья. Саратов 2003 часть 1, 2.
3. Павлова М.А. Образование в области здоровья. Саратов 2003.
4. Программа. Основы здорового образа жизни. Саратов 2000.
5. Павлова М.А. Расти здоровым. Саратов 2003.
6. Сценарии детских праздников родительских собраний и классных часов.
Календарно - тематическое планирование.
ОЗОЖ. 4 класс.
«Святость жизни».
№ | Тема урока | Кол.ч | Дата план. | Дата факт. | Примечан |
Этический блок | 5 | ||||
1. | Представление о смысле жизни. | 6.09 | |||
2. | Уникальность и неповторимость всех форм жизни. | 13.09 | |||
3. | Уникальность т неповторимость всех форм жизни. | 20.09 | |||
4. | Самоценность личности. | 27.09 | |||
5. | Самоценность личности. | 4.10 | |||
Психологический блок. | 11 | ||||
6. | Развитие эмоциональной сферы . | 11.10 | |||
7. | Развитие эмоциональной сферы . | 18.10 | |||
8. | Развитие навыков общения со сверстниками. | 25.10 | |||
9. | Развитие навыков общения со взрослыми. | 1.11 | |||
10. | Отношение к себе. | 15.11 | |||
11. | Конфликтные ситуации. | 22.11 | |||
12. | О словах « надо» и «нельзя». | 29.11 | |||
13. | История об улыбке. История о страхе. | 6.12 | |||
14. | Давайте поиграем | 13.12 | |||
15. | Давайте поиграем. | 20.12 | |||
16. | Обобщение. | 27.12 | |||
Правовой блок. | 4 | ||||
17. | Манипуляции в общении. | 10.01 | |||
18. | Манипуляции в общении. | 17.01 | |||
19. | Агрессия - формы проявления. | 24.01 | |||
20. | Что значит победить другого человека. | 31.01 | |||
Семьеведческий блок. | 6 | ||||
21. | История создания семейных праздников. | 7.02 | |||
22 | Семейные праздники в традициях народа. | 14.02 | |||
23 | Семейные праздники в традициях народа. | 21.02 | |||
24 | Этика проведения праздников. | 28.02 | |||
25 | Этика проведения праздников. | 7.03 | |||
26 | Значение праздников в жизни человека. | 14.03 | |||
Медико-гигиенический блок | 8 | ||||
27 | Как оценить качество и количество своего здоровья. | 21.03 | |||
28 | Здоровье , как совокупность трёх компонентов. | 4.04 | |||
29 | Связь дыхания и сознания | 11.04 | |||
30 | Связь дыхания и сознания | 18.04 | |||
31 | Что значит быть и жить в настоящем времени. | 25.04 | |||
32 | Совет наоборот: «Я умею обижаться» | 16.05 | |||
33 | Мужественность. Женственность. | 23.12 | |||
34 | Обобщение. | 30.05 |
Учебно-тематическое планирование
по окружающему миру.
Класс : 4
Учитель: Иванова Г.В.
Количество часов:
всего 68 часов; в неделю 2часа.
Плановых контрольных уроков: 6 часов
Административных контрольных уроков:
Планирование составлено на основе программы.
Учебник :
Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: учебник для 4 кл. в 2 частях – М.: Вентана-Граф, 2009
Виноградова Н. Ф. Рабочие тетради «Окружающий мир» М.: Вентана-Граф, 2012
Календарно-тематическое планирование.
Окружающий мир. Н.Ф.Виноградова. 4 класс
№ | Тема урока | Кол.ч | Дата план. | Дата факт. | Прим |
Человек-живое существо(организм). | 6 | ||||
1. | Как устроен организм человека. Нервная система. | 1 | 3.09 | ||
2. | Двигательная система. Пищеварительная система. | 1 | 5.09 | ||
3. | Дыхательная система. Кровеносная система. | 1 | 10.09 | ||
4. | Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества. | 1 | 12.09 | ||
5. | Кожа, её строение и значение. Практическая работа: «Оказание первой медицинской помощи». | 1 | 17.09 | ||
6. | Тест по теме «Человек – живой организм». | 1 | 19.09 | ||
Как человек воспринимает окружающий мир | 10 | ||||
7. | Зрение. Гигиена зрения. | 1 | 24.09 | ||
8. | Слух. Гигиена слуха. | 1 | 26.09 | ||
9. | Обоняние, вкус, осязание, их роль в жизни человека. | 1 | 1.10 | ||
10. | Урок обобщения «Органы чувств». | 1 | 3.10 | ||
11. | Эмоции человека. | 1 | 8.10 | ||
12. | Чувства человека. | 1 | 10.10 | ||
13. | Внимание, его роль в жизни человека. | 1 | 15.10 | ||
14. | Память, её значение в жизни человека. | 1 | 17.10 | ||
15. | Чем человек отличается от животных. | 1 | 22.10 | ||
16. | Итоговый тест «Проверь себя». | 1 | 24.10 | ||
Ты и твоё здоровье. | 2 | ||||
17. | Правила здоровой жизни. Режим дня школьника. | 1 | 29.10 | ||
18. | О правильном питании. Закаливание. Можно ли снять усталость. | 1 | 31.10 | ||
Поговорим о вредных привычках. | 1 | ||||
19. | Курение опасно для здоровья. Осторожно- спиртное. | 1 | 12.11 | ||
Когда дом становится опасным. | 2 | ||||
20. | Огонь-друг и враг. Как уберечь себя от ожогов. Как дышать, если кругом дым. | 1 | 14.11 | ||
21. | Острые предметы - это опасно! Газовая плита. Работа с компьютером. | 1 | 19.11 | ||
Какие опасности подстерегают детей на дороге. | 1 | ||||
22 | Правила дорожного движения. Сигналы регулировщика. | 1 | 21.11 | ||
Если случилась беда. | 2 | ||||
23 | Помощь при травме. Если гроза застала тебя на прогулке.. | 1 | 26.11 | ||
24 | Бывают ли животные опасными? Ядовитые грибы и растения. | 1 | 28.11 | ||
Что нужно знать о болезнях. | 2 | ||||
25 | Грипп. Аллергия Если болит живот. | 1 | 3.12 | ||
26 | Если болит голова. Носовое кровотечение. Твоя домашняя аптечка. | 1 | 5.12 | ||
Человек –часть природы. | 3 | ||||
27 | Чем человек отличается от животных. | 1 | 10.12 | ||
28 | От рождения до старости. | 1 | 12.12 | ||
29 | Почему пожилым людям нужна твоя помощь. | 1 | 17.12 | ||
Человек среди людей. | 3 | ||||
30 | Поговорим о доброте. | 1 | 19.12 | ||
31 | Что такое справедливость. | 1 | 24.12 | ||
32 | Умеешь ли ты общаться? Тестирование. | 1 | 26.12 | ||
Родная страна от края до края. | 5 | ||||
33 | Природные зоны России. Арктика. Тундра. | 1 | 9.01 | ||
34 | Тайга. Смешанные леса. | 1 | 14.01 | ||
35 | Степь. Пустыня. | 1 | 16.01 | ||
36 | Влажные субтропики. | 1 | 21.01 | ||
37 | Итоговый тест «Проверь себя» | 1 | 23.01 | ||
Почвы России. | 2 | ||||
38 | Почва- среда обитания растений и животных. | 1 | 28.01 | ||
39 | Какую почву называют плодородной. Почва нуждается в охране. | 1 | 30.01 | ||
Рельеф России. | 1 | ||||
40 | Восточно-Европейская равнина. Западно-Сибирская равнина. Урал- Каменный пояс. | 1 | 4.02 | ||
Как возникали и строились города. | 1 | ||||
41 | Место для города. «Кремлёвские города». | 1 | 6.02 | ||
Россия и её соседи. | 4 | ||||
42 | Япония- Страна восходящего солнца. | 1 | 11.02 | ||
43 | Китай- страна природных контрастов. | 1 | 13.02 | ||
44 | Финляндия-наш северный сосед. | 1 | 18.02 | ||
45 | Королевство Дания. | 1 | 20.02 | ||
Человек-творец культурных ценностей. | 1 | ||||
46 | Что такое культура. Летопись –рукописная книга. | 1 | 25.02 | ||
Образование-часть культуры общества. | 3 | ||||
47 | О первых школах и книгах. Владимир Мономах и его «Поучение».Первая азбука. | 1 | 27.02 | ||
48 | Чему и как учились в России при Петре 1и после него. | 1 | 4.03 | ||
49 | Первые университеты в России. Михаил Васильевич Ломоносов. Школа в 19 веке. | 1 | 6.03 | ||
Русское искусство до 18 века. | 3 | ||||
50 | Русская икона. | 1 | 11.03 | ||
51 | Художественные ремёсла в Древней Руси. | 1 | 13.03 | ||
52 | Обрядовые праздники. Скоморохи-первые артисты на Руси. | 1 | 18.03 | ||
Искусство России 18 века. | 2 | ||||
53 | Архитектура. Живопись. | 1 | 20.03 | ||
54 | Государственный публичный театр. | 1 | 1.04 | ||
Золотой век русской культуры. | 5 | ||||
55 | Поэты и писатели 19 века. | 1 | 3.04 | ||
56 | Композиторы 19 века. | 1 | 8.03 | ||
57 | Художники 19 века. | 1 | 10.03 | ||
58-59 | Искусство России 20 века. Итоговый тест «Проверь себя» | 2 | 15,17.04 | ||
Человек- защитник своего Отечества. | 4 | ||||
60 | Как Русь боролась с половцами. | 1 | 22.04 | ||
61 | Битва на Чудском озере. | 1 | 24.04 | ||
62 | Куликовская битва. Отечественная война 1812 года. | 1 | 29.04 | ||
63 | Великая Отечественная война 1941-1945годов. | 1 | 6.05 | ||
Гражданин и государство. | 4 | ||||
64 | Русский язык - государственный язык России. | 1 | 8.05 | ||
65 | Права и обязанности. Символы государства. | 1 | 13.05 | ||
66 | Итоговый контрольный тест | 1 | 15.05 | ||
67 | Анализ контрольных работ. | 1 | 20.05 | ||
68 | Обобщение. | 1 | 22,27,29.05 |
Учебно-тематическое планирование
по русскому языку
Класс : 4
Учитель: Иванова Г.В.
Количество часов:
всего 136 час; в неделю 4час.
Плановых контрольных уроков:
Административных контрольных уроков: 2 час.
Планирование составлено на основе программы.
Учебник :
- Иванов С. В., Кузнецова М. И. Русский язык: учебник для 4кл. в 2 частях – М.: Вентана-Граф, 2009
- Кузнецова М. И. Рабочие тетради "Пишем грамотно". 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.
- Учусь писать без ошибок: коррекционно-развивающие тетради – М.: Вентана-Граф, 2012
Календарно-тематическое планирование
Русский язык С.В.Иванов
4 класс
№ | Тема урока | Кол.ч | Дата план. | Дата факт. | Примеч. |
1. | Повторение. Пишем письма. | 1 | 3.09 | ||
2. | Повторяем фонетику и словообразование. | 1 | 4.09 | ||
3. | Вспоминаем изученные орфограммы. | 1 | 5.09 | ||
4. | Вспоминаем изученные орфограммы. | 1 | 9.09 | ||
5. | Диагностика. | 1 | 10.09 | ||
6. | Повторение. Пишем письма. | 1 | 11.09 | ||
7. | Повторяем признаки имён существительных. | 1 | 12.09 | ||
8. | Повторяем правописание окончаний имён существительных 1 склонения. | 1 | 16.09 | ||
9. | Повторяем правописание окончаний имён существительных 2 склонения. | 1 | 17.09 | ||
10. | Повторяем правописание окончаний имён существительных 3 склонения. | 1 | 18.09 | ||
11. | Пишем письма. | 1 | 19.09 | ||
12. | Пишем письма. | 1 | 23.09 | ||
13. | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | 24.09 | ||
14. | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | 25.09 | ||
15. | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 | 26.09 | ||
16. | Текст. Совершенствование речевых умений. Рассуждение | 1 | 30.09 | ||
17. | Контрольная работа «Повторение изученных в 3 классе орфограмм» | 1 | 1.10 | ||
18. | Работа над ошибками. Повторяем признаки имени прилагательного | 1 | 2.10 | ||
19. | Орфограммы в окончаниях имен прилагательных | 1 | 3.10 | ||
20. | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | 7.10 | ||
21. | Текст | 1 | 8.10 | ||
22. | Буквы о - ё после шипящих и ц. | 1 | 9.10 | ||
23. | Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих» | 1 | 10.10 | ||
24. | Повторяем местоимение | 1 | 14.10 | ||
25. | Орфограммы приставок | 1 | 15.10 | ||
26. | Разделительный твердый знак и разделительный мягкий знак | 1 | 16.10 | ||
27. | Обучающее (подробное) изложение | 1 | 17.10 | ||
28. | Разбор по членам предложения | 1 | 21.10 | ||
29. | Синтаксический разбор предложения. Словарный диктант | 1 | 22.10 | ||
30. | Синтаксический разбор простого предложения | 1 | 23.10 | ||
31. | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | 24.10 | ||
32. | Контрольный диктант за 1 четверть по блоку «Правописание» | 1 | 28.10 | ||
33. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | 29.10 | ||
34 | Синтаксический разбор простого предложения | 1 | 30.10 | ||
35 | Деление текста на абзацы | 1 | 31.10 | ||
36 | Глагол. | 1 | 11.11 | ||
37 | Глагол как часть речи | 1 | 12.11 | ||
38 | Правописание приставок в глаголах | 1 | 13.11 | ||
39 | Правописание не с глаголами | 1 | 14.11 | ||
40 | Вид глагола | 1 | 18.11 | ||
41 | Начальная форма глагола | 1 | 19.11 | ||
42 | Изменение глаголов по лицам. Личные формы глагола | 1 | 20.11 | ||
43 | Лицо и число глаголов | 1 | 21.11 | ||
44 | Употребление ь в глагольных формах | 1 | 25.11 | ||
45 | Мягкий знак после шипящих в глаголах | 1 | 26.11 | ||
46 | Текст. Сочинение - описание «Белка» | 1 | 27.11 | ||
47 | Правописание -ться и -тся в глаголах | 1 | 28.11 | ||
48 | Отработка правописание -ться и -тся в глаголах | 1 | 2.12 | ||
49 | Спряжение глаголов | 1 | 3.12 | ||
50 | Спряжение глаголов. Контрольный словарный диктант | 1 | 4.12 | ||
51 | Отработка орфографических правил правописание глаголов | 1 | 5.12 | ||
52 | Текст | 1 | 9.12 | ||
53 | Контрольная работа по теме «Глагол» | 1 | 10.12 | ||
54 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками Правописание безударных личных окончаний глаголов | 1 | 11.12 | ||
55 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 1 | 12.12 | ||
56 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Словарный диктант | 1 | 16.12 | ||
57 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 1 | 17.12 | ||
58 | Роль слов в тексте. Работа над точностью письменной речи | 1 | 18.12 | ||
59 | Правописание глаголов. Диагностическое обследование | 1 | 19.12 | ||
60 | Правописание личных окончаний глаголов | 1 | 23.12 | ||
61 | Правописание глаголов | 1 | 24.12 | ||
62 | Итоговый контрольный диктант за 1полугодие «Правописание» | 1 | 25.12 | ||
63 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | 26.12 | ||
64 | Настоящее время глагола | 1 | 9.01 | ||
65 | Правописание суффиксов глаголов | 1 | 13.01 | ||
66 | Прошедшее время глагола | 1 | 14.01 | ||
67 | Прошедшее время глагола. Контрольный словарный диктант | 1 | 15.01 | ||
68 | Обучающее изложение с элементами сочинения | 1 | 16.01 | ||
69 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Правописание суффиксов глаголов. | 1 | 20.01 | ||
70 | Будущее время глагола | 1 | 21.01 | ||
71 | Правописание суффиксов глаголов | 1 | 22.01 | ||
72 | Изменение глаголов по временам | 1 | 23.01 | ||
73 | Изложение с элементами сочинения | 1 | 27.01 | ||
74 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 1 | 28.01 | ||
75 | Условное наклонение глагола. Словарный диктант | 1 | 29.01 | ||
76 | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени | 1 | 30.01 | ||
77 | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени | 1 | 3.02 | ||
78 | Повелительное наклонение глагола | 1 | 4.02 | ||
79 | Повелительное наклонение глагола | 1 | 5.02 | ||
80 | Словообразование глаголов от других частей речи | 1 | 6.02 | ||
81 | Работа с текстом. Обучающее сочинение-повествование. Сказки | 1 | 10.02 | ||
82 | Синтаксическая функция глагола. | 1 | 11.02 | ||
83 | Глагол в предложении | 1 | 12.02 | ||
84 | Правописание глаголов. | 1 | 13.02 | ||
85 | Отработка правил правописания суффиксов глаголов | 1 | 17.02 | ||
86 | Работа с текстом. Работа над правильностью и точностью письменной речи. Морфологический разбор глагола | 1 | 18.02 | ||
87 | Диктант по теме: «Глагол». | 1 | 19.02 | ||
88 | Работа над ошибками. Повторение. | 1 | 20.02 | ||
89 | Обучающее сжатое изложение | 1 | 24.02 | ||
90 | Наречие. Значение наречий. | 1 | 25.02 | ||
91 | Словосочетания с наречиями | 1 | 26.02 | ||
92 | Как образуются наречия | 1 | 27.02 | ||
93 | Правописание гласных на конце наречий | 1 | 3.03 | ||
94 | Правописание гласных на конце наречий | 1 | 4.03 | ||
95 | Учимся писать сочинение | 1 | 5.03 | ||
96 | Морфологический разбор наречий | 1 | 6.0310.03 | ||
97 | Мягкий знак на конце наречий после шипящих | 1 | 11.03 | ||
98 | Мягкий знак на конце слов после шипящих | 1 | 12.03 | ||
99 | Мягкий знак на конце слов после шипящих | 1 | 13.03 | ||
100 | Диктант: «Гласные на конце наречий, ь после шипящих» | 1 | 17.03 | ||
101 | Учимся писать сочинение по заданному плану | 1 | 18.03 | ||
102 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть | 1 | 19.03 | ||
103 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | 1 | 20.03 | ||
104 | Имя числительное как часть речи. | 1 | 1.04 | ||
105 | Простое, сложное и составное числительное | 1 | 2.04 | ||
106 | Работа с текстом | 1 | 3.04 | ||
107 | Изменение имен числительных. Проверочное списывание | 1 | 7.04 | ||
108 | Слитное и раздельное написание числительных | 1 | 8.04 | ||
109 | Правописание мягкого знака в именах числительных | 1 | 9.04 | ||
110 | Правописание числительных | 1 | 10.04 | ||
111 | Учимся писать сочинение | 1 | 14.04 | ||
112 | Повторяем правила правописания мягкого знака в словах | 1 | 15.04 | ||
113 | Диктант по теме: «Правописание числительных». | 1 | 16.04 | ||
114 | Работа над ошибками. Связь слов в предложении. Словосочетание | 1 | 17.04 | ||
115 | Слово. Словосочетание. Предложение | 1 | 21.04 | ||
116 | Учимся писать сочинение-рассуждение | 1 | 22.04 | ||
117 | Правописание слов в словосочетаниях | 1 | 23.04 | ||
118 | Связь слов в словосочетании. Управление | 1 | 24.04 | ||
119 | Правописание слов в словосочетаниях | 1 | 28.04 | ||
120 | Учимся писать сочинение | 1 | 29.04 | ||
121 | Связь слов в словосочетании. Примыкание | 1 | 30.04 | ||
122 | Правописание слов в словосочетаниях | 1 | 5.05 | ||
123 | Словосочетание в предложении | 1 | 6.05 | ||
124 | Учимся писать сочинение-рассуждение | 1 | 7.05 | ||
125 | Сложносочинённое и сложноподчинённое предложение | 1 | 8.05 | ||
126 | Как связаны части сложносочиненного предложения | 1 | 12.05 | ||
127 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | 13.05 | ||
128 | Как связаны части сложноподчиненного предложения | 1 | 14.05 | ||
129 | Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения | 1 | 15.05 | ||
130 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 1 | 15.05 | ||
131 | Сложное предложение | 1 | 19.05 | ||
132 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 1 | 19.05 | ||
133 | Итоговая контрольная работа за 4 класс. | 1 | 20.05 | ||
134 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | 21.05 | ||
135 | Диагностическое обследование | 1 | 22.05 | ||
136 | Повторение | 1 | 26-29.05 |
Учебно-тематическое планирование
по литературному чтению
Класс : 4
Учитель: Иванова Г.В.
Количество часов:
всего 102 час; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных уроков:10 уроков
Планирование составлено на основе программы.
Учебник:
Ефросинина Л. А. Литературное чтение: учебник для 4 кл. в 2 ч.– М.: Вентана-Граф, 2011
Ефросинина Л. А. Рабочие тетради «Литературное чтение». 4 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012
Ефросинина Л. А. Хрестоматия по литературному чтению. 4 кл. в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2011
Календарно-тематическое планирование.
Литературное чтение. Л.А.Ефросинина.
4 класс.
№ | Тема урока | Кол.час. | Дата план. | Дата факт. | Примеч. |
1 часть | |||||
Произведения фольклора. Сказки, легенды, былины, героические песни. | 5ч | ||||
1. | Р.н.с. «Иван-царевич и Серый волк.» | 3.09 | |||
2. | Былина «Волх Всеславович». | 6.09 | |||
3. | «Легенда о граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком» | 7.09 | |||
4. | Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения» | 9.09 | |||
5. | Урок обобщения (Проверь себя). | 13.09 | |||
Басни. Русские баснописцы. | 5ч | ||||
6. | И. А. Крылов «Стрекоза и муравей», И.И. Хемницер. «Стрекоза»,Л.Н.Толстой. «Стрекоза и муравьи». | 14.09 | |||
7. | И.И.Хемницер. «Друзья». Доп.чтение.И.А.Крылов. «Крестьянин в беде». | 16.09 | |||
8. | А.Е.Измайлов. «Кукушка». Доп.чтение.И.А.Крылов. «Осёл и соловей». | 20.09 | |||
9. | И.А.Крылов. «Мартышка и очки», «Квартет» Доп.чтение. Очерк С.В.Михалкова «Слово о Крылове». | 21.09 | |||
10. | Урок-обобщение (Проверь себя). | 23.09 | |||
Произведения В.А.Жуковского. | 3ч | ||||
11. | В.А.Жуковский. «Песня». «Ночь», «Воспоминание». Доп.чтение. В.А.Жуковский. «Вечер», «Там небеса и воды ясны…», «Загадки», «Светлана». | 27.09 | |||
12. | В.А.Жуковский «Спящая царевна». | 28.09 | |||
13. | Урок-обобщение (Проверь себя). | 30.09 | |||
Произведения А.С.Пушкина. | 5ч | ||||
14. | А.С.Пушкин. «Осень» Доп.чтение.Г.Н.Волков «Удивительный Александр Сергеевич». | 4.10 | |||
15. | А.С.Пушкин. «И.И.Пущину», «Записки о Пушкине»,А.С.Пушкин «Зимняя дорога». | 5.10 | |||
16. | Из воспоминаний В. И. Даля. Доп.чтение. А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке». | 7.10 | |||
17. | Слушание и работа с детскими книгами. Фольклор, летописи и произведения А.С. Пушкина. Доп.чтение.»Песнь о вещем Олеге». | 11.10 | |||
18. | Урок обобщения. | 12.10 | |||
Произведения М.Ю.Лермонтова. | 3ч | ||||
19. | М.Ю.Лермонтов. «Москва!..Люблю тебя как сын…», «Парус». | 14.10 | |||
20. | М.Ю.Лермонтов «Горные вершины», «Утёс». | 18.10 | |||
21. | Слушание и работа с книгами. . Доп.чтениеМ.Ю.Лермонтов. «Три пальмы». | 19.10 | |||
Произведения П.П.Ершова. | 3ч | ||||
22-23. | П.П.Ершов «Конёк-горбунок» | 21.10 | |||
24. | П.П.Ершов. «Кто он». Обобщение. | 25.10 | |||
Произведения В.М.Гаршина. | 5ч | ||||
25-26. | В.М.Гаршин. «Лягушка-путешественница» | 26.10 | |||
27-28 | Слушание и работа с детской книгой. . Доп.чтение .В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». | 28.10 | |||
29. | Урок обобщения. Проверь себя. | 1.11 | |||
Произведения русских писателей о детях. | 5ч | ||||
30-31. | Н.Г.Гарин-Михайловский. «Детство Тёмы». | 11.11. 15.11 | |||
32-33. | Слушание и работа с книгами. . Доп.чтение. К.М.Станюкович. «Максимка». | 16.11 18.11 | |||
34. | Урок обобщение. Проверь себя. | 22.11 | |||
Произведения зарубежных писателей. | 9ч | ||||
35-37. | Марк Твен «Приключения Тома Сойера». | 23.11.25.11 29.11 | |||
38-40. | Х.К.Андерсен. «Дикие лебеди». . Доп.чтение.Х.К.Андерсен. | 2,6,7.12 | |||
41. | Х.К.Андерсен. «Дети года». | 9.12 | |||
42-43. | Обобщение изученного. | 13.12 | |||
Мифы народов мира. | 2ч | ||||
44. | Мифы. «Арион», «Дедал и Икар». | 14.12 | |||
45. | «Ярило – Солнце», «Творение». | 16.12 | |||
Книги Древней Руси. | 2ч | ||||
46. | О князе Владимире. Деятельность Ярослава. | 20.12 | |||
47. | Поучение Владимира Мономаха детям. Обобщение. | 21.12 | |||
2 часть | |||||
Произведения Л.Н.Толстого. | 9ч | ||||
48. | Л.Н.Толстой. «Воспоминания Толстого». | 23.12 | |||
49. | Л.Н.Толстой. «Акула». | 27.12 | |||
50. | Л.Н.Толстой. «Два брата». | 10.01 | |||
51. | Л.Н.Толстой. «Мужик и Водяной». | 11.01 | |||
52. | Л.Н.Толстой. «Черепаха». | 13.01 | |||
53. | Л.Н.Толстой. « Русак». | 17.01 | |||
54-55. | Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». | 18.01.20.01 | |||
56. | Л.Н.Толстой «Святогор-богатырь». Урок обобщение. | 24.01 | |||
Стихи А.А.Блока. | 3ч | ||||
57. | А.А.Блок «Россия». | 25.01 | |||
58. | А.А.Блок. «Рождество». | 27.01 | |||
59. | Слушание и работа с детскими книгами. . Доп.чтение А.А.Блок. «На поле Куликовом» | 31.01 | |||
Стихи К.Д.Бальмонта. | 4ч | ||||
60. | К.Д.Бальмонт. «Россия», «К зиме». | 1.02 | |||
61. | К.Д.Бальмонт. «Снежинка», «Камыши». | 3.02 | |||
62. | К.Д.Бальмонт. «У чудищ», «Как я пишу стихи». | 7.02 | |||
63. | Слушание и работа с детскими книгами. | 8.02 | |||
Произведения А.И.Куприна. | 4ч | ||||
64-65. | А.И.Куприн. «Скворцы». | 10.02. 14.02 | |||
66. | Слушание и работа с детскими книгами. | 15.02 | |||
67. | Урок-обобщение. Проверь себя. | 17.02 | |||
Стихи И.А.Бунина. | 3ч | ||||
68. | И.А.Бунин «Гаснет вечер, даль синеет…», «Детство», «Шире грудь, распахнись для принятия…». | 21.02 | |||
69. | И.А.Бунин. «Листопад». | 22.02 | |||
70. | Слушание и работа с детскими книгами. . Доп.чтение Н.А.Некрасов. «Генерал Топтыгин». Урок-обобщение. Проверь себя. | 24.02 | |||
Произведения С.Я.Маршака. | 7ч | ||||
71. | С.Я.Маршак. «Словарь». | 28.02 | |||
72-74. | С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев». | 1.03.3.03 | |||
75. | С.Я.Маршак «В горах моё сердце». | 7.03 | |||
76 | Слушание и работа с книгами С.Я.Маршака. . Доп.чтениеС.Я.Маршак. «Ледяной остров» . | 10.03 | |||
77 | Контрольный урок. | 14.03 | |||
Стихи Н.А.Заболоцкого. | 4ч | ||||
78. | Н.А.Заболоцкий «Детство» | 15.03 | |||
79 | Н.А.Заболоцкий «Лебедь в зоопарке» | 17.03 | |||
80 | Библиотечный урок. | 21.03 | |||
81 | Слушание и работа с детскими книгами о детях. | 22.03 | |||
Стихи Н.М.Рубцова. | 3ч | ||||
82. | Н.М.Рубцов «Берёзы». | 4.04 | |||
83. | Н.М.Рубцов «Тихая моя родина. . Доп.чтение Н.М.Рубцов. «Ласточка». | 5.04 | |||
84. | Урок-обобщение. | 7.04 | |||
Произведения С.В.Михалкова. | 5ч | ||||
85-87. | С.В.Михалков «Школа», «Хижина Дяди Тома». | 11.04.12.04 | |||
88. | С.В.Михалков «Зеркало». | 14.04 | |||
89. | Слушание и работа с детскими книгами. | 18.04 | |||
Юмористические произведения. | 2ч | ||||
90. | Н.Н.Носов «Федина задача». | 19.04 | |||
91. | И.Л.Гамазкова «Страдания». | 21.04 | |||
Очерки. | 5ч | ||||
92. | И.С.Соколов-Микитов «Родина». . Доп.чтение М.А.Шолохов. «Любимая мать-отчизна». | 25.04 | |||
93. | Н.С.Шер «Картины-сказки», А.И.Куприн «Сказки Пушкина». | 26.04 | |||
94. | Слушание и работа с детскими книгами. | 28.04 | |||
95. | Урок-обобщение. | 3.05 | |||
96. | Библиотечный урок. Писатели о писателях. | 5.05 | |||
Путешествия, приключения, фантастика. | 6ч | ||||
97-99. | Н.П.Вагнер «Фея Фантастка», «Берёза». | 10.05.12.05 16.05 | |||
100. | Джонатан Свифт «Гулливер в стране лилипутов». | 17.05 | |||
101. | Урок-обобщение. | 19.05 | |||
102. | Библиотечный урок «В мире книг». | 23.05 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
календарно-тематический план 4 класс
в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...