« Воспитательная работа в условиях ФГОС»
статья по теме
Данный материал можно использовать как выступление на педсовете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_pedsovet.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа»
« Воспитательная работа
в условиях ФГОС»
Автор: Игонина Е.В.
Учитель начальных классов
В октябре 2009 г были утверждены федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. Одной из отличительных особенностей, которых является организация внеурочной деятельности младших школьников. По замыслу разработчиков она задумывалась как продолжение того что будет на уроке, поскольку не всегда на уроке возможно сформировать какие то новые качества личности и отследить как эти качества формируются и развиваются, не всегда возможно сформировать то, что в новом стандарте называется метапредметными результатами и отработать коммуникативные действия, а если просто сказать научить ребят между собой общаться, научить их вместе выполнять какую то - работу, научить их творчеству, дружбе. Вот для продолжения решения этих задач разработчиками стандарта была предложена внеурочная деятельность. С одной стороны, организация внеурочной деятельности для учителя – дело не новое. В систему работы классного руководителя всегда включался комплекс воспитательных мероприятий, направленных на реализацию тех или иных образовательных целей и задач. Задача организации внеурочной деятельности состоит в том, чтобы была создана единая образовательная среда. Таким образом, главной задачей учителя, осуществляющего внеурочную работу, становится формирование личности обучающегося, что является принципиальным условием его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации. С учётом имеющихся условий создана модель внеурочной деятельности, которая реализуется через планирование сотрудничества со школьной библиотекой; организацию совместных мероприятий с сельской библиотекой; через кружковую работу. Мной была разработана программа «Внеурочной деятельности»
Она представлена следующими кружками, реализующими направления внеурочной деятельности:
Направление | Название кружка |
Общеинтеллектуальное | «Познаём мир вместе» |
Спортивно-оздоровительное | «Уроки доктора Здоровья» |
Проектная деятельность | «Бумажные фантазии» |
Научно-познавательное | «Все о профессиях» |
Художественно-эстетическое | «В мире прекрасного» |
Содержание занятий кружков носит творческий характер. Основное место отводится познавательной игре, по итогам которой детьми представляются творческие образовательные продукты: рисунки, аппликации, модели, поделки, собственные произведения словесного творчества.
Систему кружков общекультурное направление дополняет воспитательная работа классного руководителя по организации познавательного досуга, проведения экскурсий, реализации проектов («Я и мир вокруг меня»), («Кто изобрел бумагу»). Предусмотрено и проведение совместных мероприятий с сельской и школьной библиотекой: утренники, беседа «Когда появились первые книги», экскурсия в сельскую библиотеку «Как возникли библиотеки».
Спортивно оздоровительное направление внеурочной деятельности реализуется с учётом специфики местных условий, приоритет отдан лыжной подготовке младших школьников, подвижным играм, познавательным беседам опираясь на сказки «Мороз и морозец» ведем разговор «Как уберечься от мороза», провожу музыкальные оздоровительные минутки, игры «Полезно-вредно». Эти занятия позволяют решить несколько задач: оказывают положительное воздействие на развитие и укрепление организма, воспитывают волевые качества, повышают работоспособность организма и его сопротивляемость различным заболеваниям. Спортивно оздоровительная деятельность дополняется: конкурсами рисунков «Нет вредным привычкам», спортивными соревнованиями «Весёлые старты».
Художественно эстетическое направление реализуется через такие мероприятия как «Путешествия», сказки, проектную деятельность, использование нестандартных приемов рисования, (пробками, тычком, пальчиками, ладошками).
Вовлечение детей в массовый досуг обеспечивают общешкольные праздники художественноэстетического направления, что способствует развитию интереса к культуре Отечества, умению найти своё место в творчестве.
Научно познавательное направление предусматривает разнообразную деятельность: школьные праздники и социально значимые мероприятия: «День рождения», конкурс рисунков «Подружись с природой», конкурс чтецов «Салют, Победа!», ценностное общение «Что такое доброта?», «Трудиться – всегда пригодится», «Что значит быть учеником?», а также участие в школьных мероприятиях.
Проектная деятельность реализуется через «Бумажные фантазии». Здесь дети проявляют свое творчество, создают композиции, работают с природными материалами, выполняют аппликации, создают мозаику.
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, что даёт возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Моя программа рассчитана на 4 года, и пока я могу говорить лишь о промежуточных результатах.
В внедрении новых стандартов в начальных классах, как я считаю, есть плюсы и минусы.
Плюсы:
Ребёнок может проявить себя в творческом плане. Внеурочная деятельность оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся: способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии; формирует у ребенка готовность и привычку к творческой деятельности; повышает собственную самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, родителей.
Теперь о минусах:
Необходимо
1. Оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием в соответствии с Требованиями ФГОС.
2. Формировать материальную базу, комнаты отдыха и игровые.
3. Обеспечить учителей информационно-методическими ресурсами в соответствии с планируемыми результатами освоения программ начального образования;
4. Сформировать электронные ресурсы для обеспечения деятельности учителей начальных классов.
5.Горячее питание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в условиях реализации ФГОС в 4-м классе
ЦЕЛЬ: создать условия для формирования и гармоничного развития личности каждого ученика, учитывая его ...
Организация воспитательной работы в условиях реализации ФГОС «Воспитание ученика творчески – активной и социально - зрелой личностью»
Воспитательная система - это сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, школы, класса, ребенка требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданн...
Статья"Воспитательная работа в условиях реализации ФГОС"
В статье рассматривается вопрос воспитания в свете стандартов второго поколения....
Опыт работы по организации учебно-воспитательной деятельности в условиях ФГОС учителя начальных классов Осороновой Светланы Александровны
Федеральный государственный общеобразовательный стандарт, прежде всего, нацелен на коренную смену целей образования: вместо усвоения всех необходимых знаний он предлагает научиться их самостоятельно д...
Воспитательная работа в условиях реализации ФГОС
Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д. Но наиболее системно, последовате...
Методические рекомендации по организации воспитательной работы в условиях введения ФГОС НОО
Управление системой здоровьеформирующего воспитания в условиях внедрения ФГОС...
Внеурочная работа как системообразующая деятельность воспитательного процесса в условиях ФГОС
10 часов внеурочной деятельности, предусмотренные новым стандартом. Их реализация, с помощью собственных ресурсов, а также ресурсов учреждений дополнительного образования. Социализация личности....