Опыт работы по организации учебно-воспитательной деятельности в условиях ФГОС учителя начальных классов Осороновой Светланы Александровны
проект на тему
Федеральный государственный общеобразовательный стандарт, прежде всего, нацелен на коренную смену целей образования: вместо усвоения всех необходимых знаний он предлагает научиться их самостоятельно добывать и использовать. Сегодня актуальны такие качества личности, как владение универсальными способами деятельности, владение коммуникативными навыками, навыками коллективного труда, способность к самообразованию, воспитанность. Если ученик будет обладать указанными свойствами, то ему легче будет реализоваться в современном обществе.
В сентябре 2011 года я пришла работать в МОУ «СОШ № 3 п. Дарасун», приняла 2-ой класс, и начало моей работы с новым классом совпало с внедрением ФГОС в школе. Образовательная программа «Школа 2100», по которой я работаю, использует методики, предлагаемые стандартами нового поколения. На уроках, применяя методы проблемно - поискового обучения, придерживаясь принципа минимакса, детей учу работать в парах, группах, учу само- и взаимооценке, сотрудничеству. Таким образом, база для внедрения ФГОС уже была подготовлена предыдущими годами работы. Главной целью начальной ступени образования является создание максимальных условий для формирования у младших школьников умений самостоятельно, творчески осваивать новые способы деятельности. Несколько лет работает над внедрением метода проектов в образовательный и воспитательный процесс класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peredelannoe_chistovik.docx | 119.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация учебно-воспитательной работы в условиях ФГОС учителя начальных классов Осороновой Светланы Александровны
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся
за последние 3 года
1.1 Работаю по образовательной системе «Школа 2100». В течение трёх лет наблюдается положительная динамика в успеваемости и качестве знаний обучающихся.
Успеваемость обучающихся по итогам учебного года (в %)
Предмет | 2011-2012 уч. год | 2012-2013 уч. год | 2013-2014 уч. год |
Русский язык | 100% | 100% | 100% |
Математика | 100% | 100% | 100% |
Окружающий мир | 100% | 100% | 100% |
Литературное чтение | 100% | 100% | 100% |
Изобразительное искусство | 100% | 100% | 100% |
Технология | 100% | 100% | 100% |
- Качество обучающихся по итогам года (в %)
Предмет | 2011-2012 уч. год | 2012-2013 уч. год | 2013-2014 уч. год |
Русский язык | 50% | 48% | 50% |
Математика | 64% | 67% | 68% |
Окружающий мир | 62% | 63% | 63% |
Литературное чтение | 66% | 68% | 77% |
Изобразительное искусство | 100% | 100% | 100% |
Технология | 100% | 100% | 100% |
1.3 Результаты выполнения итоговой работы по математике (пилотный мониторинг)
(4 класс, конец 2013/2014 учебного года)
Не достигли базового уровня (ФГОС второго поколения, 2009 г.) (% учащихся, не достигших базового уровня) | Достигли базового уровня (ФГОС второго поколения, 2009 г.) (% учащихся, не достигших базового уровня) | |||
МА | Успешность выполнения работы (средний % от максимального балла за всю работу) | Выполнили менее 50% заданий базового уровня | Критерий 1*: выполнили от 50% до 100% заданий базового уровня | Критерий 2**: выполнили от 65% до 100% заданий базового уровня |
Класс | 65 | 5 | 95 | 68 |
Регион | 59 | 22 | 78 | 60 |
Все регионы | 67 | 13 | 87 | 74 |
*Критерий 1 – критическое значение достижения базового уровня (выполнили от 50% до 100% заданий базового уровня);
**Критерий 2 – перспективное значение достижения базового уровня (выполнили от 65% до 100% заданий базового уровня).
1.4Результаты выполнения итоговой работы по русскому языку (пилотный мониторинг, 4 класс, конец 2013/2014 учебного года)
Не достигли базового уровня (ФГОС второго поколения, 2009 г.) (% учащихся, не достигших базового уровня) | Достигли базового уровня (ФГОС второго поколения, 2009 г.) (% учащихся, не достигших базового уровня) | |||
МА | Успешность выполнения работы (средний % от максимального балла за всю работу) | Выполнили менее 50% заданий базового уровня | Критерий 1*: выполнили от 50% до 100% заданий базового уровня | Критерий 2**: выполнили от 65% до 100% заданий базового уровня |
Класс | 71 | 5 | 95 | 91 |
Регион | 58 | 19 | 81 | 68 |
Все регионы | 64 | 10 | 90 | 79 |
*Критерий 1 – критическое значение достижения базового уровня (выполнили от 50% до 100% заданий базового уровня);
**Критерий 2 – перспективное значение достижения базового уровня (выполнили от 65% до 100% заданий базового уровня).
2.Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам
Федеральный государственный общеобразовательный стандарт, прежде всего, нацелен на коренную смену целей образования: вместо усвоения всех необходимых знаний он предлагает научиться их самостоятельно добывать и использовать. Сегодня актуальны такие качества личности, как владение универсальными способами деятельности, владение коммуникативными навыками, навыками коллективного труда, способность к самообразованию, воспитанность. Если ученик будет обладать указанными свойствами, то ему легче будет реализоваться в современном обществе.
В сентябре 2011 года я пришла работать в МОУ «СОШ № 3 п. Дарасун», приняла 2-ой класс, и начало моей работы с новым классом совпало с внедрением ФГОС в школе. Образовательная программа «Школа 2100», по которой я работаю, использует методики, предлагаемые стандартами нового поколения. На уроках, применяя методы проблемно - поискового обучения, придерживаясь принципа минимакса, детей учу работать в парах, группах, учу само- и взаимооценке, сотрудничеству. Таким образом, база для внедрения ФГОС уже была подготовлена предыдущими годами работы. Главной целью начальной ступени образования является создание максимальных условий для формирования у младших школьников умений самостоятельно, творчески осваивать новые способы деятельности. Несколько лет работает над внедрением метода проектов в образовательный и воспитательный процесс класса.
Мои ученики с удовольствием работают над индивидуальными и групповыми проектами. На протяжении нескольких лет обучающиеся становились победителями муниципальных и краевых конкурсов:
Учебный год | Муниципальный уровень | Региональный уровень |
2011-2012 | 1 место в конкурсе «Неболит»; 2 место Ульзутуева Настя за проект «Мы за здоровый образ жизни!» | 3 место в групповом первенстве краевой заочной олимпиады «Неболит». |
2012-2013 | 3 место Пецкая Диана в конкурсе «Человек- хозяин природы». 3 место Чеботарёва Диана в конкурсе проектов по ПДД. | Ульзутуева Анастасия, участник краевого конкурса проектов «Мы против вредных привычек», награждена дипломом и ценным подарком. |
2013-2014 | 2 место Карелов Данила в конкурсе игрушек «Полицейский дядя Стёпа». | 1 место Ульзутуева Анастасия в конкурсе компьтерных презентаций «Человек- Земля-Космос». Фёдорова Анастасия, участник конкурса проектов «Полиция Забайкалья – вчера и сегодня», награждена благодарственным письмом. |
Являюсь активным участником проведения предметных недель в начальной школы. Интересны и разнообразны их формы проведения: конкурсы стихов, викторины, олимпиады, интеллектуальные марафоны, выпуск стенгазет. В рамках предметной недели по окружающему миру провела такие мероприятия: праздник экологический «День Земли», «Парад моды» из бросового материала, викторина «Школа вежливых наук». Провела открытый классный час «Наши права и обязанности». (см.Приложение)
Все мероприятия оказывают большое влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности учеников, отличаются высоким уровнем методической организации, использованием различных методов и приемов воздействия на внутренний мир детей. В своей работе стараюсь вовлекать учащихся в различные виды деятельности, раскрывать их творческий потенциал, развивать познавательный интерес детей.
В течение трех лет провожу занятия кружка «Юный эколог». Основными целями проведения кружковых занятий являются:
* привитие интереса учащимися к экологической культуре;
* углубление и расширение знаний по экологии;
* развитие экологического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;
* воспитание настойчивости, инициативы.
В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Он организован для всех желающих.
Школьники посещают кружки, организованные от Детского дома творчества, спортивные секции, посещают школьную и поселковую библиотеку, кружки, организованные в поселковом Доме культуры, являются активными участниками проводимых там мероприятий. Охват кружковой и общественной деятельностью составляет 100% учеников.
3.Позитивные результаты внеурочной деятельности педагогического работника в качестве классного руководителя
За время работы в школе я была классным руководителем одного выпуска. За этот период в классе сформировались определенные традиции, такие как подготовка инсценированных представлений для родителей, разработки интеллектуальных игр, участие в движении КВН, совместные родительские собрания с учащимися в форме диспутов и круглых столов. Учащиеся принимали активное участие во всех общешкольных мероприятиях и занимали призовые места. Уделяю большое внимание учебной деятельности учеников класса. В результате из 22 учащихся класса 14 человек окончили начальную школу с хорошими и отличными результатами.
В настоящее время являюсь классным руководителем 1 класса. В воспитательном процессе использую индивидуальный и дифференцированный подход в работе с учащимися, родителями и педагогами. В своей работе уделяю большое внимание формированию эмоционально- положительного отношения учащихся к учебному труду. Это выражается не только в ежедневном контроле за успеваемостью, но и в проведении интеллектуально - развивающих классных часов и праздников.
В классе создана и работает система самоуправления. Воспитательная работа выстроена в системе, в тесном контакте с родителями. Проведение совместных мероприятий для родителей и учащихся в форме диспутов, круглых столов и интеллектуальных игр является эффективным способом взаимодействия семьи и школы, помогает родителям лучше узнать особенности своих детей и регулировать уровень своих требований и ожиданий.
Позитивными результатами своей деятельности в качестве классного руководителя считаю:
1.Стабильный уровень относительной и качественной успеваемости учащихся класса.
2.Сформированность мотивации учащихся к учебной деятельности, которая подтверждается наличием в классе 3 отличников и 11учащихся, окончивших 4 класс на «4» и «5», а также активное участие учеников класса и наличие призовых мест в школьных предметных олимпиадах.
За эффективную работу с классом награждена грамотами администрации школы. (см. Приложение)
4.Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
С 2008 учебного года я использую ИКТ во многих направлениях своей деятельности. Это и использование информационных ресурсов Интернет в учебном процессе, и оптимизация собственной работы по подготовке к урокам.
Систематическое использование ИКТ позволяет мне:
- сделать учебный процесс доступным, интересным для детей;
- рационально использовать время учебного занятия;
- быстро и качественно готовить и тиражировать дидактические пособия, раздаточный материал; создавать задания для проверки и контроля усвоения материала;
- оперативно обмениваться опытом работы и методическими материалами с коллегами;
Провожу уроки с использованием ИКТ в своём кабинете. Компьютер рассматривается ни как объект изучения, а становится современным средством обучения математике, русскому языку, окружающему миру и другим школьным предметам.
Фронтальная форма обучения – самая распространённая форма обучения в начальных классах. В этом случае использование проектора и экрана мне даёт возможность совмещать на уроке работу с презентацией и другие формы деятельности:
- Ярко и наглядно проиллюстрировать изучаемый материал на большом экране;
- Обсудить просмотренный материал с классом;
- Совместно решить предлагаемые задания или найти ответы в учебнике;
- Индивидуально выполнить работу в рабочей тетради;
- Выполнить некоторые задания в группах или парах.
Активно использую на каждом уроке цифровые образовательные ресурсы на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при организации физкультминуток.
При проведении уроков русского языка и математики кроме фронтальной работы при объяснении нового материала, использую компьютер как «электронную доску» в режиме «вызова» к нему учащихся для выполнения тренировочных заданий.
Плюсы использования компьютера в режиме «вызова» к нему учеников налицо:
- повышается мотивация к изучаемым предметам, так как детям интересно работать за компьютером;
- свой темп работы для каждого ученика, возможность вернуться к тому заданию, которое не понял;
- индивидуализация обучения;
- сочетание контроля и самоконтроля;
- низкие затраты времени для проведения тестирования и оценки успехов ребёнка;
- психологическое спокойствие ребёнка, отсутствие боязни при даче неверного ответа.
В настоящее время в учебном процессе мною систематически используется работа на интерактивной доске. Интерактивная доска – лучшее, что существует из технических средств обучения для взаимодействия учителя с классом. В ней объединяется проекционная технология с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, но и позволяет управлять процессом презентации, вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материал для дальнейшего редактирования. Дети быстро привыкают к интерактивной доске, работать на ней увлекательно и легко.
Внедрение информационных технологий в процесс обучения провожу с учётом санитарно-гигиенических норм, что обеспечивает здоровьесберегающий режим обучения. Индивидуальная работа за компьютером строго регламентируется и составляет не более 10 минут. В течение уроков проводятся физкультурные минутки и зарядка для глаз. Кроме того, смена видов деятельности способствует снижению утомляемости детей.
При составлении любого медиаобразовательного дидактического материала важно соблюдаю определённые психологические, дидактические, методические условия, а именно:
- понятность, доступность, соответствие возрастным особенностям младших школьников;
- систематичность использования;
- серьёзный отбор материала по содержанию и по объёму.
Использую в своей работе сайты ПроШколу, nsportal.ru, Pedsovet.su, Завуч-инфо, Dnevnik.ru, где систематически размещаю свои разработки уроков и внеклассных мероприятий, применяю материалы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/ (см. Приложение)
5.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне.
На протяжении многих лет работы в школе принимаю участие в инновационной деятельности школы. В школе создана «Малая академия наук», являюсь активным разработчиком проекта. Принимала участие в муниципальном образовательном форуме в ноябре 2014, где заняли 1 место. В августе 2014 года была участником краевой педагогической конференции, где была представлена проектная работа МОУ «СОШ № 3 п.Дарасун».
Делюсь опытом работы в начальной школе с коллегами на заседаниях ШМО и РМО начальных классов, выступаю на педагогических советах, даю открытые уроки. По совместительству занимаю должность заместителя директора по УВР в начальной школе.
В течение нескольких лет работаю над внедрением в образовательный и воспитательный процесс класса метода проектов.
Актуальность использования данного метода заключается в том, что работа над проектами помогает реализации Федеральных государственных стандартов, стимулирует интерес учеников к знанию и обеспечивает возможность практически применять эти знания для решения конкретных проблем в реальной жизни. Метод проекта решает такие задачи:
- учит учащихся приобретать знания самостоятельно и применять приобретённые знания для решения новых познавательных и практических задач;
- учит учащихся планированию учебной деятельности исходя из возникшей проблемы;
- формирует умения и навыки работы в парах, в группах;
- развивает коммуникативные навыки и умения;
-развивает умение ориентироваться в информационном пространстве.
При разработке рабочей программы по предметам изучающимся в начальной школе выделила уроки, на основе которых можно осуществить проектную деятельность и разработала программу проведения уроков-проектов.(см.Приложение).
Эти уроки соответствуют государственным стандартам и развивают проектные компетентности учащихся.
Уроки-проекты введены с первого класса, что актуально для классов с хорошей познавательной активностью, разработаны на всех предметах. Первые уроки-проекты проводятся при тьюторской поддержке родителей. Заинтересованные родители привлекаются для помощи в организации групповой работы с первоклассниками.
Какие требования я предъявляю к таким урокам? Во-первых, это обязательное соответствие образовательным стандартам. Во-вторых, учащиеся должны глубоко изучать учебный материал и уметь применять полученные знания в школе, в жизни. Поэтому важно обеспечить требования:
- учитель должен сам чётко спланировать свою деятельность и деятельность учащихся;
- урок должен быть с проблемной и поисковой ситуацией;
- учитель нацеливается на сотрудничество с учениками и направляет учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
- должно быть максимум творчества, сотрудничества и минимум подачи готовых знаний;
- урок должен быть здоровьесберегающим и времясберегающим;
- дети сами делают взаимооценку и самооценку, поэтому урок должен быть добрым.
Новые образовательные стандарты требуют научить ребёнка таким способам достижения результата, которые срабатывают независимо от конкретного содержания. Главной особенностью метода проектов является обучение на активной основе, через деятельность ученика, возможностью свободно, в полной степени использовать опыт, приобретённый вне школы, в самой школе и способность применить в повседневной жизни то, чему научился в школе.
Применительно к предмету «математика» метод проектов – это целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата.
Темы уроков для работы по методу проектов выбираю с учётом того, чтобы название проекта было броским и кратким, чтобы выглядело привлекательно для детей и побуждало интерес к достижению результата.
Готовясь к такому уроку, стараюсь чётко определить, что именно должен делать каждый участник – и ученики, и учитель, чтобы достичь цели, поставленной в самом начале работы над проектом. От тщательности продумывания цели наполовину зависит успех всего урока. От общей цели перехожу к постановке максимально конкретных задач. Работа над проектом в этом случае превращается в пошаговое достижение поставленной цели. От учителя требуется умелое подведение к проблеме, умение заинтересовать, мотивировать детей. А работа с младшими школьниками требует особого подхода, чуткости, включения игровых моментов. Так как дети ещё маленькие, то учитель сам подвигает к выдвижению гипотезы (детям в первом классе ещё трудно запомнить и оперировать словом «гипотеза», можно использовать слово «предположение». На первых двух уроках-проектах важно подготавливать детей к использованию этого термина. На третьем уроке дети знакомятся с понятием «гипотеза», и на последующих уроках уже сами активно используют это слово на уроке) и их решению. На следующем этапе учитель организует групповую работу, помогает распределять обязанности в группе, помогает продумывать ход деятельности, методы исследования. Затем, так же под умелым руководством учителя (которое дети не должны замечать, у них должно создаваться впечатление, что они сами ведут урок, руководят процессом) анализируют и систематизируют полученные данные. После подведения итогов работы каждой группы делается общий итог и оформляется результат. Заканчивает урок рефлексией, анализируя успехи и ошибки, делая взаимооценку и самооценку.
Предметными результатами работы по методу учебных проектов в 1-м классе стало формирование помимо программных, таких умений, как:
- умение планировать свою деятельность;
- использовать в процессе исследования дополнительный информационный материал;
- использовать в процессе измерения различные измерительные инструменты;
- производить классификацию предметов, математических объектов;
- читать информацию, записанную в таблицу, заполнять таблицу;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки.
Метапредметными результатами реализации педагогического проекта явилось формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
-Определять и формулировать цель деятельности на уроке;
-Планировать последовательность действий на уроке;
-Учиться высказывать своё предположение, версию;
-Учиться работать по составленному плану.
Познавательные УУД:
-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
-Делать предварительный отбор источников информации: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать такие математические объекты;
Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-Слушать и понимать речь других.
-Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.
-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих УУД послужили организация работы в парах и малых группах.
Личностным результатом работы по методу проектов явилось формирование следующих умений:
- самостоятельно определять и соблюдать этические нормы;
- в различных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить;
– умение определять своё отношение к миру. Личностное развитие учащихся осуществлялось при реализации исследовательских работ и проектов, социальных проектов.
6.Повышение квалификации, профессиональная переподготовка в течение последних 5 лет.
Непрерывность повышения квалификации:
– Самообразование
В 2012 году обобщила опыт работы по теме « Проектная деятельность в начальной школе как средство развития познавательной активности обучающихся» на школьном методическом объединении. Тема является моей темой самообразования. По данной теме я имела выступление на мастер-классе на районном методическом объединении учителей начальных классов. (см.Приложение)
– Прохождение курсов повышения квалификации
Наименование учреждения | Название курсов | год | № удостоверения (свидетельства) |
РФ центр дистанционного образования «Эйдос» | «Методика разработки эффективного урока» | 2009 | № 271009023 |
ЗабКИПКРО | «Современные технологии и методики обучения географии» | 2011 | №100 |
ЗабКИПКРО | «Организация профессиональной деятельности педагога в условиях перехода на новый ФГОС» | 2012 | №9 |
МОУ «СОШ №1 п. Карымское» стажировочная площадка | «Создание условий для реализации ФГОС начального общего образования» | 2012 | справка |
МОУ «СОШ №4 п. Карымское» стажировочная площадка | «Модель социализации школьника» | 2013 | справка |
ЗабКИПКРО | «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ при обучении в ОУ в условиях ФГОС» | 2014 | №752400311827 |
7.Участие в международных, российских, региональных, муниципальных профессиональных конкурсах, смотрах, соревнованиях, научно-практических конференциях и иных мероприятиях педагогического мастерства.
2011-2012 уч. год | 2012-2013 уч. год | 2013-2014 уч. год | |||||
Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | ||
1.Олимпиады Неболит | Международные | ||||||
Всероссийские | |||||||
Региональные | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Муниципальные | 1 | 1 | |||||
На уровне ОУ | |||||||
II. Конкурсы Мы против вредных привычек; Человек-хозяин природы; Безопасное колесо; Человек-Земля-Космос Полиция Забайкалья:вчера и сегодня; Полицейский дядя Степа | Международные | ||||||
Всероссийские | |||||||
Региональные | 1 1 | 1 1 | |||||
Муниципальные | 1 1 | 1 1 | 1 | 1 | |||
На уровне ОУ |
Информацию, предоставленную Претендентом утверждаю.
Наименование Заявителя (включая организационно-правовую форму):
__________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя, должность:_____________________________________________
Фактический адрес Заявителя (местонахождение):_______________________________
Контактный телефон:__________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообобщение опыта учителя начальных классов Щербаль Светланы Александровны Тема: «Активизация познавательной активности младших школьников на уроках природоведения»
Много приходится поработать учителям начальных классов над тем, чтобы приучить детей думать, проникать в суть явлений, повысить их внимание к слову и действиям учителя, сделать их активными участникам...
Справка о результатах внеурочной деятельности учителя начальных классов Мироновой Инны Александровны
Справка о результатах внеурочной деятельности учителя начальных классов Мироновой Инны Александровны...
Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Довбня Светланы Александровны
Я, Довбня Светлана Александровна, 25.12.1968 года рождения, в 1993 году окончила Бийский государственный педагогический институт по специальности...
Индивидуальный план подготовки учителя начальных классов Довбня Светланы Александровны к реализации требований ФГОС
Данный план составлен на этапе перехода к ФГОС....
Опыт работы учителя начальных классов Яковлевой Светланы Ивановны
Обобение опыта работы учителя начальных классов Яковлевой Светланы Ивановны по теме "Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальных классах в рамках реализации ФГОС" Формирова...
Работа учителя начальных классов Бражниковой Людмилы Александровны МБОУ СОШ № 16 им. И. П. Федорова Выступление для учителей начальных классов.
Выступление содержит материал из опыта работы по подготовке учащихся к ВПР в 4 классе....
Отзыв о системе работы учителя начальных классов, Виноградовой Любови Александровны МОУ ИРМО «Мамоновской СОШ»
Виноградова Любовь Александровна начала педагогическую деятельность в МОУ ИРМО «Мамоновской СОШ» в 2012 году. Она зарекомендовала себя хорошим педагогом, ...