План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся |
|
|
|
Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД
(с указанием конкретных действий) |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). | 1. Организация деятельности учащихся.
(слайд1)
| Уч-ся занимают свои места за партами.
|
|
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. | 2. Введение в тему урока. (слайд 2)
- Внимание на экран.
Постановка проблемы.
| Уч-ся читают слова
Добро. Зло.
| Познавательные ууд
Анализировать и обобщать
|
3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения – каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. | 3. Сообщение темы урока.
(слайд 3)
4. Работа по теме урока.
1) Словарная работа.
(слайд 4)
Словари Ожегова
2) Работа по карточкам.
3) Работа с текстом учебника.
с. 12-13 и таблицей
(метод «Калька»)
4) Чтение учителем рассказа В.Осеевой «Плохо» (слайд 6)
И беседа:
- А теперь я вам предлагаю придумать такое окончание рассказа, где женщина похвалила бы мальчиков.
Физминутка | Дети отвечают, записывают тему урока в рабочих тетрадях.
Высказывают свои мнения
Читают определения понятиям добро и зло из словаря.
Заполняют таблицу:
Что я думаю
| Что думают другие
| Добро
|
| зло
|
|
Уч-ся читают сам-но текст и выписывают определения
Дети слушают.
Дети отвечают на вопросы, сочиняют свой вариант окончания рассказа.
Дети радостно хлопают или приседают | Регулятивные ууд
Определять цель
Коммуникативные ууд
Объяснять смысл слов
Познавательные ууд
Извлекать информацию из словарей
Познавательные ууд
Представить информацию в сжатом виде
Познавательные ууд
Извлекать информациюКоммуникативные ууд
Воспринимать информацию на слух
Высказывать свое мнение
Регулятивные ууд
Выдвигать версии |
4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). | 5)Чтение древней китайской сказки.
(слайд 7)
Беседа.
Работа с иллюстративным материалом
(слайд 8)
| Дети слушают и анализируют
Оценивают свои поступки и поступки товарищей | Коммуникативные ууд
Высказывать свое мнение
Коммуникативные ууд
Воспринимать информацию на слух
Личностные ууд
Умение понимать душевное состояние персонажей текста
Личностные ууд
Оценивать свои поступки |
5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. | 6) Самостоятельное чтение притчи о Добре и Зле(раздаточный материал).
Беседа.
| Самостоятельная работа.
Фронтальная беседа | Познавательные ууд
Извлекать информацию
Личностные ууд
Умение понимать душевное состояние персонажей текста
Коммуникативные ууд
Высказывать свое мнение |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). | 7) Работа с пословицами по учебнику. (с.13).
| Читают задание.
Объясняют смысл каждой пословицы.
Называют известные им пословицы на данную тему | Коммуникативные ууд
Объяснять смысл пословиц
|
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
| 8)Работа в группах.
Решение ситуаций | Группы обсуждают ситуации.
Группы дополняют друг друга, дают свои варианты ответов. | Коммуникативные ууд
Работать в группе и вырабатывать решение
Личностные ууд
Выбирать поступок и оценивать
Познавательные ууд
Умение делать выводы в результате совместной работы с классом |
8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | 9) Чтение стихотворения Т.Кузовлевой «Твори добро»
(раздаточный материал)
Метод «Калька»
Беседа
Проверка.(слайд 9)
10) Работа в парах.
Вывод: давайте задумаемся, а что мы с вами можем сделать, чтобы избежать зла, чтобы его не прибавлялось в мире. | Уч-ся самостоятельно читают, находят в тексте и подчёркивают ключевые слова.
Дети в парах называют добрые слова. |
Познавательные ууд
Извлекать информацию
И находить ответы на вопросы
Коммуникативные ууд
Работать в паре |
9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. | 11) Проверка знаний. Тест.
(взаимопроверка ) слайд 10.
12)- В конце урока я хочу рассказать вам притчу о мудреце.
13) Домашнее задание по выбору.
(слайд 11)
1)создать коллаж, используя картинки о добре и зле;
2) написать истории, сказки, стихи, притчи о добре и зле;
3) нарисовать добро и зло;
4) найти и выучить пословицы о добре и зле;
5) написать сочинение «Добро и зло в русских народных сказках»;
6)найти рассказы писателей о добрых поступках людей, приготовить краткий пересказ.
14) Итог урока.
-Давайте в конце урока составим цветок добра. Чтобы человека считали добрым, какие качества должны у него быть? (слайд 12) | Отвечают на вопросы теста.
Меняются работами в парах и проверяют по слайду
Слушают притчу
Записывают д/з по выбору
Называют качества: не жадничать, любить родителей, помогать маме, любить природу, выручать товарища в беде, уважать старших и тд. | Регулятивные ууд
Определять степень успешности работы по критериям
Познавательные ууд
Извлекать информацию
Личностные ууд
Умение понимать душевное состояние персонажей текста
Личностные ууд
Осознавать и называть качества и черты характера |