Тематическое планирование 2 класс ФГОС 21 век
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Тематическое планирование с пояснительной запиской по учебным предметам: математика, литература, русский язык, изобразительное искусство, технология. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon fgos_2_klass_programma_21_vek_.zip327.83 КБ
Microsoft Office document icon urokliteraturnogochteniyav3klasse.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________Голюкова А.Я.



Протокол № ____ от

«___»___________2013г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № 2 городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области»


____________ Аникина  Л.В.


«___»____________2013г.

«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ № 2 городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области»

____________Аникина Л.В.


Приказ № _____ от

«___»___________2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Кравченко  Светланы Васильевны,

учителя начальных классов первой категории

Ф.И.О., категория

по  технологии

предмет

класс    2 «В»

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол   №     от  

«    » августа 2013 г.

2013 – 2014 учебный год

  1. Пояснительная записка.

Назначение программы:

Примерная программа по технологии (труду) создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Примерная программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, определяет минимальный набор практических работ. 

Цели обучения:

В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели:

 развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

 освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

 овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

 воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. 

Специфика предмета:

Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии (труду) является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

  1. Общую характеристику учебного предмета

Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребенка, и его предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие учащегося. Она является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно изучать историю духовно-материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться, а также способствует формированию у младших школьников всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.).

Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета технология являются:

– практико-ориентированная  направленность  содержания обучения;

– применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов, для решения технических и технологических задач;

– применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора. В примерную программу включено новое содержание – обучение работе на компьютере, что позволяет развивать у младших школьников начальные умения использования различных информационных технологий.

С учетом специфики данного учебного предмета в Примерной программе выделены четыре содержательные линии, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)», «Домашний труд»

3. Место предмета «Технология» в учебном плане МОУ СОШ № 2.

Программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом МОУ СОШ №2 на преподавание технологии во 2 классе отводится 1 час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 34 учебных часа.

Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта второго поколения по технологии, разработана на основе авторской программы по технологии (автор Лутцева Е.А.).

Данная рабочая программа адресована учащимся 2 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 2013-2014учебный год.

  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

В начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие, во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники, во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования обеспечивают связь между требованиями, определяемыми федеральным государственным образовательным стандартом, образовательным процессом и системой оценки, используемой в образовательном учреждении, и учитываются при создании основной образовательной программы начального общего образования.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы по технологии: воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).

Создание условий для формирования следующих умений:

Личностные результаты:

Создание условий для формирования следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объекта, иллюстрации, результатов трудовой деятельности человека;
  •  уважительно относиться к другому мнению, к результатам труда мастеров;
  • понимать исторические традиции ремёсел, уважительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы по технологии: освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).

Регулятивные УУД:

  • определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке;
  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем ( в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работать по плану, составленному совместно с учителем, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций ( с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов).
  • Определять в диалоге с учителем успешности выполнения своего задания

Познавательные УУД:

  • наблюдать конструкции о образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности  предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания, умения;
  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
  • при помощи учителя исследовать конструкторско-технические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Уметь слушать учителя и одноклассников ,высказывать своё мнение;
  • Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
  • Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни ;
  • Учиться выполнять предлогаемые задания в паре , группе.

Предметными результаты освоения основной образовательной программы по технологии: доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

6.Содержание учебного предмета 

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8 часов).

Знание трудовой деятельности в жизни человека – труд, как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремёсла и ремесленники. Название профессий ремесленников. Современное состояние ремёсел. Ремесленные профессии, распространённые в местах проживания людей. Технология выполнения их в работ во времена Средновековья и сегодня.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, ассиметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).

Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).

            Природа – источник сырья. Природное сырье, природные материала.

           Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды  (общие представления).

            Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.

            Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).

            Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью уччителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности – изделия, оформление праздников.

            Работа в малых группах. Осуществление сотворчества.

            Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).

            Самообслуживание. Самостоятельный отбор материала и инструментов для урока.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15 часов).

            Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки, пряжа. Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и ткани на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), её свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным особенностям.

            Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их название, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы в обращении с колющими и режущими инструментами.

             Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделий, отделка.

            Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная, рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части при помощи циркуля и путём складывания.

             Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей.

             Отделка аппликацией ( с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (вариант прямой строчки).

Конструирование и моделирование (9 часов).

               Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объёмных форм сгибанием. Виды соединений деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовые, проволочные). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

               Транспортные средства, используемые в трёх стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделия из различных материалов: транспортных средств

              По модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка.

Использование информационных технологий    (практика   работы   на  компьютере)

(2 часа).

              Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях по изучаемым темам.

Основные виды учебной деятельности учащихся

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий.

С помощью учителя:

  • выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами);
  • анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;
  • осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);
  • воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
  • планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.

С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

С помощью учителя

  • осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона);
  • оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников;
  • обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

С помощью учителя:

  • моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку;
  • определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.

7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Тематическое планирование уроков технологии во 2 классе

  • Количество часов:
  • Всего – 34 часа; в неделю – 1 час
  • Планирование составлено  в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по технологии, разработана на основе авторской программы по технологии (автор Е.А.Лутцева),с учетом примерной учебной программы начального общего образования по технологии.

Наименование разделов

Всего часов

В том числе на:

уроки

Контрольные работы

1

Как человек учился мастерству

15

14

1

2

Как человек учился делать одежду

5

4

1

3

Как человек учился выращивать сад и огород

5

4

1

4

Как человек придумал себе помощников- машины и механизмы

10

10

Итого:

35

31

3


Содержание тем учебного курса (календарно-тематическое планирование)

Содержание

Кол. час. по теме

Конт., пров., дикт., тесты

Результаты

Дата

ИКТ

Проекты

ЗУН

УУД

план

факт

Как человек учился мастерству (15 часов)

1

Природа и человек. Освоение природы.

1

Знают свойства материалов. Умеют участвовать в диалоге, высказывать свое мнение.

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог);  информационные (умение самостоятельно отбирать информацию)

2

Как родились ремесла. Как работали мастера-ремесленники

1

Презентация к уроку

3

Каждому изделию - свой материал.

1

4

Разные материалы - разные свойства.

1

5

Каждому делу - свой инструмент. Познакомимся с инструментами

1

Знают, для чего применяются инструменты и правила безопасной работы с ними. Умеют участвовать в диалоге, высказывать свое мнение.

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог);  информационные (умение самостоятельно отбирать информацию)

6

От замысла к изделию. Выбираем конструкцию изделия

1

Умеют определять симметрию;

знают способы соединения деталей. Умеют участвовать в диалоге, сотрудничать в паре.

познавательные (умение задавать вопросы);

коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог);  информационные (умение самостоятельно отбирать информацию)

Презентация учителя

7

Что такое композиция. Симметрично и несимметрично.

1

8

Технологические операции. Размечаем детали: технологическая операция 1.

1

Умеют работать с линейкой;  определяют чертеж и эскиз

Умеют участвовать в диалоге, высказывать свое мнение.

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог);  информационные (умение самостоятельно отбирать информацию)

9

Получаем деталь из заготовки: технологическая операция  2.

1

10

Собираем изделие: технологическая операция 3. Отделываем изделия: технологич. операция 4.

1

Индивидуальный проект «Модель парашюта».

11

Что умеет линейка. Почему инженеры и рабочие понимают друг друга

1

Презентация к уроку

12

Учимся читать чертеж и выполнять разметку

1

13

Разметка прямоугольника от двух прямых углов, от одного прямого угла

1

14

Что умеют угольники. Разметка прямоугольника с помощью угольника.

1

Коллективный проект «Новогодние сюрпризы».


15

Как разметить круглую деталь. Проверь себя.

1

Как человек учился делать одежду (5 часов)

16

Как появились натуральные ткани. Свойства и строение натуральных тканей

1

Знают свойства натуральных тканей; умеют с ними работать. Умеют участвовать в диалоге, высказывать свое мнение.

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог);  информационные (умение самостоятельно отбирать информацию)

Индивидуальный проект «Народный костюм»


1

17

От прялки до ткацкого станка.

1

18

Особенности работы с тканью

1

Презентация учителя

19

Технология изготовления швейных изделий

1

20

Волшебные строчки. Размечаем строчки. Проверь себя

1

Как человек учился выращивать сад и огород (5 часов)

21

Живая природа. Что любят и чего не любят растения

1

Знают, что любят и что не любят растения; умеют ухаживать за комнатными растениями.

Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог);  информационные (умение самостоятельно отбирать информацию)

Проект « Декоративные растения»

22

Что выращивают дома и возле дома. Технология выращивания растений.

1

23

Как размножаются растения

1

24

Инструменты - помощники садовода и огородника.

1

25

Долго ли живут растения. Проверь себя.  

1

Как человек придумал себе помощников- машины и механизмы (9 часов)

26

Далеко идти, тяжело нести.

1

Умеют аккуратно выполнять макеты транспорта. Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. Умеют сотрудничать в малых группах. Умеют сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог);  информационные (умение самостоятельно отбирать информацию)

27

От телеги до машины

1

Презентация « Старинные механизмы»

28-29

Макеты и модели. Как соединяют детали машин и механизмов.

2

30-31

Автомобильная история России

2

32

В воздухе и в космосе

1

33

В водной стихии

1

34-35

Обобщающий урок за год

2


8 .Описание  материально- техническое обеспечения образовательного процесса

Учебно-методическая литература для учителя



Автор, год издания


Название пособий


Вид пособия

1

 «Технология. Ступеньки к мастерству» 1 - 4 классы, Е. А. Лутцева,  М.: «Вентана - Граф, 2013

Методическое пособие для учителя

Пособие для учителя

2

 «Технология. Ступеньки к мастерству»   М.: «Вентана - Граф, 2013г.

«Технология. Ступеньки к мастерству»

Учебник для 2 класса

3

 «Технология. Учимся мастерству» 1 - 4 классы, Е. А. Лутцева,  М.: «Вентана - Граф, 2013г..

Рабочая тетрадь к учебнику  

«Технология. Учимся мастерству»

Рабочая тетрадь по технологии

4

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

5

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

Учебная литература для учащихся




Автор, год издания


Название пособий


Вид пособия

1

 «Технология. Ступеньки к мастерству» 1 - 4 классы, Е. А. Лутцева,  М.: «Вентана - Граф, 2013.

«Технология. Ступеньки к мастерству»

Учебник для 2 класса

2

 «Технология. Учимся мастерству» 1 - 4 классы, Е. А. Лутцева,  М.: «Вентана - Граф, 2013

Рабочая тетрадь к учебнику  

«Технология. Учимся мастерству»

Рабочая тетрадь по технологии

9. Планируемые результаты.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Основными результатами обучения технологии являются: начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.); начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение). Учащиеся приобретают навыки учебного сотрудничества, формируется культура их труда.

иметь представление

знать

уметь

  • о роли и месте чело-века в окружающем ребенка мире;
  • о созидательной, творческой деятель-ности человека и природе как ис-точнике его вдох-новения;
  • о человеческой дея-тельности утили-тарного и эстетического характера;
  • о некоторых про-фессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;
  • о том, когда дея-тельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред.

  • что такое деталь;
  • что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальные и многодетальные;
  • какое соединение деталей называется неподвижным;
  • виды материалов (при-родные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и назначения – на уровне общего представления);
  • последовательность из-готовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  • способы разметки: сги-банием, по шаблону;
  • способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
  • виды отделки: раскраши-вание, аппликации, пря-мая строчка и ее варианты;
  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и прис-пособлений (шаблон, бу-лавки), правила работы с ними.
  • наблюдать, сравнивать, делать прос-тейшие обобщения;
  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • различать однодетальные и мно-годетальные конструкции несложных изделий;
  • качественно выполнять изученные операции приемы по изготовлению несложных изделий; экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборка изделий с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и ее вариантами;
  • использовать для сушки плоских изделий пресс;
  • безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);
  • выполнять правила культурного поведения в общественных местах.

под контролем учителя: рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом;

с помощью учителя: проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие. При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.

10.  Контроль и оценка планируемых результатов

Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:

  1. Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся.
  2. Текущий:
  • прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
  • пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
  • рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
  • контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
  1. Итоговый контроль   в формах
  • тестирование;
  • практические работы;
  • творческие работы учащихся;

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

  • качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;
  • степень самостоятельности;
  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические  решения.

Предпочтение отдаётся  качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Проектная деятельность в курсе «Технология»

 Проектная деятельность в курсе «Технология» рассматривается как исключительное по своей эффективности средство развития у учащихся способностей к творческой деятельности. В процессе выполнения проектов совершенствуется мышление и речь учащихся, развиваются коммуникативные навыки, расширяется опыт социализации.

Проект на уроках технологии — это самостоятельная творческая работа, от идеи до её воплощения, выполненная под руководством учителя. С проектом как видом работы учащиеся знакомятся на уроке, но выполнение его осуществляется и во внеурочное время.

Базовая основа для выполнения творческого проекта — достаточные знания и умения (технико-технологические, художественные, математические, естественнонаучные и др.) и качества творческого мышления, которые осваиваются и формируются на уроках.

Результат проектной деятельности — личностно или общественно значимый продукт: изделие, информация (доклад, сообщение), комплексная работа, социальная помощь.

В курсе «Технология» проекты по содержанию могут быть технологические, информационные, комбинированные. В последнем случае учащиеся готовят информационное сообщение и иллюстрируют его изготовленными макетами или моделями объектов. По форме проекты могут быть индивидуальные, групповые (по 4-6 человек) и коллективные (классные). По продолжительности — краткосрочные и долгосрочные.

Учащиеся выполняют проекты начиная со 2 класса. Разница в проектах для 2, 3, 4 классов заключается в объёме выполненной работы и степени самостоятельности учащихся. Чем младше дети, тем больше помощь взрослых в поиске информации и оформлении проекта.

В качестве проектных заданий предлагаются конструкторско-технологические, а также художественно-конструкторские задачи, включающие решение соответствующих практико-технологических вопросов, задания, связанные с историей создания мате-риальной культуры человечества.

Выполнение проекта складывается из трёх этапов: разработка проекта, практическая реализация проекта, защита проекта. Наиболее трудоёмким компонентом проектной деятельности является первый этап — интеллектуальный поиск. При его организации основное внимание уделяется мысленному прогнозированию, созданию замысла (относительно возможного устройства изделия в целом или его части, относительно формы, цвета, материала, способов соединения деталей изделия и т. п.) в строгом соответствии с поставленной целью (требованиями). В процессе поиска необходимой информации ученики изучают книги, журналы, энциклопедии, расспрашивают взрослых по теме проекта. Здесь же разрабатывается вся необходимая документация (рисунки, эскизы, простейшие чертежи), подбираются материалы и инструменты.

Второй этап работы — это материализация проектного замысла в вещественном виде с внесением необходимых корректировок или практическая деятельность общественно-полезного характера.

Главная цель защиты проектной работы — аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели или требованиям. Поэтому основным критерием успешности выполненного проекта является соблюдение в изделии (деятельности) требований или условий, которые были выдвинуты в начале работы. Ученики делают сообщение о проделанной работе, а учитель, руководя процедурой защиты проектов, особо следит за поддержанием атмосферы доброжелательности, тактичности, проявлением у детей внимательного отношения к идеям и творчеству других.



Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику Л.А.Ефросининой

УМК «Начальная школа 21 века»

Учитель: Загоруйко Елена Анатольевна.

МБОУ СОШ № 8  г. Ахтубинск

Тема урока: А.И.Куприн «Барбос и Жулька»

Тип урока: изучение нового материала с использованием методов и приёмов РКМЧП.

Цель и задачи урока:

Предметные:

  • закреплять понятие художественного текста,
  • формировать навык анализа художественного текста,
  • наблюдать за языковыми средствами, развивать критическое мышление,
  • развивать навык чтения (понимание, осмысленность, память, внимание, воображение, выразительность),
  • создать условия для усвоения нравственных идей (об отношении  к животным),
  • учить видеть прекрасное, сделать прекрасное частицей своей жизни; помочь учащимся осмыслить мир как воплощение добра и зла, счастья и сострадания.

Метапредметные:

  •  создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; находить в материале непонятные для себя, “темные” места, задуматься над их художественным значением;
  •   создать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её;
  •  способствовать  развитию навыков исследования, фантазии,  воображения,  наблюдательности,  умения давать полный связный ответ, умения сравнивать, обобщать, делать выводы,  работать над развитием речи,
  •  помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности,
  • воспитывать нравственные ориентиры через  оценочную деятельность, через эмоционально-чувственное восприятие образов и событий;
  • воспитывать умение работать в группах, в парах, чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу.

Планируемый результат:

Познавательные УУД: знать понятия художественный текст, рассказ, уметь проводить сравнительный анализ литературных произведений, развивать умение сравнивать, анализировать прочитанное, развивать критическое мышление, формировать умение работать с разными источниками информации: рисунок, модель, кластер, учебник, словарь.

Коммуникативные УУД: повышать активность учащихся на уроках, уметь  работать в группах, в парах, развивать умение осуществлять совместный поиск решения.

Регулятивные УУД:  улучшать результат обучения, повышать навыки планирования и самоконтроля, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Личностные УУД:  понимать и принимать нравственные ценности и идеи.

Оборудование:

  •  учебник «Литературное чтение»,  авт.Л.А. Ефросинина, 3 класс;
  •  рабочая тетрадь «Литературное чтение», 3 класс, компьютер,
  • мультимедийный проектор, презентация МИМИО: изображение Барбоса, Жульки, таблица для сравнения героев (общая для групповой работы  и для самопроверки),  портрет А.И.Куприна, толковый словарь Ожегова.
  • блокноты для составления моделей обложек книг.

Этапы урока

Предметная деятельность

Формируемые УУД

I .Мобилизующий этап урока

Физминутка (несколько дыхательных упражнений для улучшения мозговой деятельности)

Введение в ситуацию успеха, психологический настрой на работу

1 слайд

II.     Мотивация учебной деятельности.

III.Работа по теме.

Определение темы урока.

 Постановка учебных задач.

2 слайд

3 слайд

Целеполагание.

4 слайд

5 слайд

6 слайд

7 слайд

Актуализация знаний. Работа над словом. Подготовка к сравнению героев

8 слайд

9 слайд

(картинки)

10 слайд

Выполнение учебных задач.

1.определение темы урока, методический приём «Предположение»

-Вот новый день и новый час,

 Урок литературы новый.

 Но старый друг у нас в гостях-

 Мудрейший человек и мастер слова

-О каком писателе эти слова вы поймёте, вспомнив информацию о нём.

-Попробуйте определить предмет нашего разговора.

Он был очень необыкновенным человеком. Ему было интересно всё новое: когда появились первые воздушные шары, он одним из первых поднялся на воздушном шаре. Затем летал на самолёте и чуть не погиб, когда самолёт начал падать.

Это был отважный человек. Он мог в бурю с рыбаками выйти в открытое море в старой лодке. Спускался в скафандре на морское дно. Работал корреспондентом газеты, зубным врачом, грузчиком арбузов, был певчим в хоре и даже суфлёром.

-Будем продолжать работу по изучению творчества А.И.Куприна.

-Хочу напомнить вам проблемный вопрос, который был поставлен в начале изучения раздела.

-Как объяснить слова Д.Н.Мамина-Сибиряка, сказанные о Куприне:

Почему он большой писатель? Да потому, что он живой…в каждой мелочи живой.

Знания, полученные сегодня на уроке, тоже помогут вам найти ответ.

2 работа по модели «Произведения А.И.Куприна».

А.И.Куприна. В каких жанрах он работал? Каковы могут быть темы произведений? Где будем искать ответ на этот вопрос?

( в биографии).

-Выскажите предположение, каковы могут быть темы произведений А.И.Куприна и вспомните жанры, в которых он работал. Докажите свой выбор

А). коллективное обсуждение результатов исследования.

Б). самопроверка (проверка по готовому образцу)

На дальнейших уроках будем проверять наши предположения.

В) обобщение по модели.

-Посмотрите на модель. Какой вывод сделали?

 - Какую задачу выполнили? Справились? Какие умения понадобились? Аргументируйте своё мнение.

3. коллективное планирование

 - Какую работу выполняем на уроках и что хотим сделать сегодня? (читать, задавать вопросы, анализировать, сравнивать, исследовать,….)

-Это ваши желания. А каковы возможности? Можем ли мы сразу начать выполнять свои желания? Почему? (не знаем, над каким произведением будем работать)

 Познакомимся с его произведением «Барбос и Жулька»

- Запланированные действия и помогут нам познать секреты родной речи, секреты природы.

4. методический приём «Корзина идей»

-Наполним идеями нашу корзину.

-О чём может быть произведение? Кто может быть героем?

-Кого автор мог так назвать? (собаки, о жизни собак, о дружбе собак, о ссорах между собаками, о том, как собаки помогали людям). Какой представляете Жульку? А Барбоса? Проверим в конце урока оправдаются ли наши ожидания.

5. проблемный вопрос

-Попробуйте определить жанр произведения, его тему

-После  чтения ответьте на вопрос, какие мысли возникли у вас, что вы ощущали?

6. словарная работа (лексическая

А)   В словаре Ожегова

Барбос – большая дворовая собака.

 Жулька – (жулик) – вор, мелкий мошенник.

В тексте вам встретятся новые, непонятные слова. Попробуем найти им объяснение в толковых словарях.

Сталактит – имеющий форму сосульки, спускающийся с потолка пещеры известковый нарост, образованный просачивающимися каплями.

 Флирт – любовная игра, кокетство.

 Фестоны – выступы зубчатой каймы по краям штор, занавесок, отделки женского платья.

Чиновники – государственные служащие.

Деликатный – вежливый, мягкий в обращении.

Полный карьер – самый быстрый конский бег, ускоренный галоп.

Триумф – блестящий успех.

Подпалина – рыжеватое или белесое пятно на шерсти животного.

Лицемерие – поведение, прикрывающее неискренность, злые намерения.

Лицемерный – отличающийся лицемерием, исполненный лицемерия.

Лавры – ветви лаврового дерева, венок из них – символ победы, славы, награды. (Увенчать лаврами победителя. Пожинать лавры (перенос.) – пользоваться плодами успехов.)

Репяхами – репейник.

Искони – издавна.

Приземистый - 1) малорослый и плотный по сложению; 2) маленький, низкий.

7. работа над текстом

А) методический приём «Чтение с остановками»

(чтение рассказа учителем и подготовленными учащимися.)

-Почитаем произведение вместе, читать будем по абзацам.

-Что значит «носили на себе следы боевых схваток»?

-Каково происхождение Барбоса?

-Каков его характер?

-Какая основная черта Жульки?

-Как она вела себя с людьми?

-Как Барбос относился к другим собакам?

-Предположите, что случилось дальше. Чем могло всё закончиться?

-Как повёл себя Барбос в минуту опасности?

-Ожидали ли вы от него такого поведения?

-Как оцениваете его поступок?

_Почему он отступил?

-Можно ли поступок Жульки считать геройским?

-Переживал ли Барбос?

-Как все узнали о смерти Жульки?

-Кто лучше всех понимал собак?

-Как думаете, что хотел сказать автор?

(возвращение к «корзине идей»)

Б). беседа по содержанию, анализ произведения.

-Каков жанр этого произведения? Докажите. (рассказ, описывается один день из жизни героя)

-Понравилось ли произведение? Что показалось интересным?

РегулятивныеУУД: постановка учебной задачи

Личностные УУД:

построение планов во временной перспективе

РегулятивныеУУД: использование знаний в предметной деятельности

:

Познавательные УУД:

 самостоятельное формулирование познавательной цели

РегулятивныеУУД: самопроверка, самоконтроль

Познавательные УУД:

 самостоятельное формулирование познавательной цели

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные УУД:

формирование нравственных ценностей

РегулятивныеУУД:

Личностные УУД

Познавательные УУД:

знание понятий, умение проводить анализ

Познавательные УУД:

проведение анализа

11 слайд

12 слайд

.

13 слайд

14 слайд

15 слайд (синквейн)

 Контролирующее задание.

16 слайд

17 слайд

IY .Итог урока.

Y.Рефлексия.

YI. Оценки за урок.

YII. Домашнее задание.

8. работа в парах, моделирование обложки

-Теперь у вас достаточно данных для того, чтобы составить модель обложки. Составьте мини-обложки, используя фигуры-заменители жанра и цвет-заменитель темы. (работа в парах, одна пара у МИМИО доски).

-Обоснуйте свой выбор, работая по алгоритму.

(знаком прямоугольник обозначается жанр- рассказ, коричневым цветом – тема произведения: о животных.)

- По своим блокнотам для моделирования сверьте модели обложек с работой на доске.

9).групповая работа по таблице (исследовательская работа образов Жульки и Барбоса)

-Вы наметили один из видов деятельности «сравнивать». Сравним двух героев: Барбоса и Жульку. Проведём небольшую исследовательскую работу. Будем работать по группам. Результаты исследований занесите в таблицу.

А). коллективное обсуждение результатов исследования.

(групповое обсуждение, защита коллективных решений)

Б). самопроверка (проверка по готовому образцу)

-Группы, проверьте себя по образцу.

Б.)обобщение по таблице.

-Посмотрите на таблицу. Какой вывод сделали?

-В чём разница  в образе героев?

10.схема – описание Жульки

-Наша схема – описание поможет нам понять, какой была  Жулька, имея такие черты характера, превозмогая страх, из последних сил сражалась с врагом.

-В чём поможет нам эта схема? Для чего мы, обычно, их составляем?

11. творческая работа:  коллективное сочинение синквейна «Жулька»

-Давайте попробуем обобщить наши чувства, наше отношение к одному из героев в синквейне.

-Сочиним коллективный синквейн «Жулька» (добавляют по слову)

(Например:              Жулька.

                       Застенчивая, маленькая

                   Защищала. Лаяла. Сражалась.

                     Прогнала опасного врага.

                                   Герой!                        )

12. творческая работа.

-Понравилось ли вам, как закончился рассказ? Какие чувства он у вас вызвал? Как называется такой рассказ? (художественный). Нужны ли такие произведения? Скажите, а можно ли было изменить конец рассказа? Как? (Если бы люди и сильный Барбос не спрятались, не разбежались, а выскочили на защиту Жульки, то, может быть , она и осталась жива

13. вывод по рассказу.

-Мы сегодня познакомились с новым произведением Куприна. Исследовали и сравнивали два образа.. Для этого читали, слушали, отвечали на вопросы, сочиняли, анализировали, сравнивали т.е. выполняли всё,  что задумали. Что получили для себя в итоге? Считаете ли вы, что мы напрасно провели эти минуты вместе?

-Давайте подведём итог урока.

-Сколько учебных задач мы поставили в начале урока?

-Удалось ли их выполнить?

-Что нового и интересного узнали на уроке?

-Что в итоге каждый из вас получил?

-Оцените себя и своих товарищей.

с. 56-64 читать,

подготовить вопросы к тексту:

1 группа – «толстые» вопросы,

2 группа – «тонкие» вопросы

Личностные УУД

Познавательные УУД

выбор наиболее эффективных способов решения задания,

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

контроль, коррекция, осознание того, что уже освоено и что предстоит освоить

Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД:

использование знаний в практической деятельности

Познавательные УУД

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

умение осознанно и произвольно строить высказывание

Коммуникативные УУД:

контроль, коррекция, управление поведением партнёра, оценка действий партнёра

Регулятивные УУД:

нравственные ценности

контроль в форме сличения способа действия и его результата с планируемым.

Познавательные УУД:

 рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка, критичность.

Личностные УУД:

Установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по ФГОС 1 класс

Новое тематическое планирование по математике  для первого класса, по новым стандартам....

Тематическое планирование по ФГОС УМК "Школа России" 2 класс

Тематическое планирование  2 класс по ФГОС  УМК "Школа России"...

Тематическое планирование по ФГОС. Математика 2 класс. Петерсон Л.Г.

Тематическое планирование по ФГОС.  2 класс....

календарно-тематическое планирование. математика ФГОС 2 класс

пояснительная записка + поурочно-тематический план...

календарно-тематическое планирование. технология ФГОС 2 класс

пояснительная записка + поурочно-тематический план...

Календарно-тематическое планирование по ФГОС. Учебник Горецкого "Азбука" 1 класс по программе "Школа России"

Календарно- тематическое планирование по ФГОС.  Учебник Горецкого " Азбука"  1 класс по программе " Школа России"....

Календарно-тематическое планирование по ФГОС по литературному чтению 1 класс

\рабочая программа по литературному чтению "Планета Знаний"...