Тематическое планирование по ФГОС. Математика 2 класс. Петерсон Л.Г.
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике Л.Г. Петерсон 2 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Домашнее | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
1 | Повторение изученного в 1 классе. Цепочки | 1 | Урок повторения | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100. Таблица сложения. | Составлять последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу. Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям. Распознавать и изображать прямую, луч, отрезок, исследовать взаимное расположение двух прямых (пересекающиеся и параллельные прямые), количество прямых, которые можно провести через одну заданную точку, две заданные точки. Повторять основной материал, изученный в 1 классе: нумерацию и изученные способы сложения и вычитания натуральных чисел в пределах ста, измерения величин, анализ и решение текстовых задач и уравнений. Выполнять задания поискового и творческого характера. Понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности и оценивать свою любознательность (на основе применения эталона). | с. 1, № 5, 8 | |||||
2 | Входная контрольная (Административная)работа | 1 | Урок контроля | Итоговый контроль | |||||||
3 | Цепочки | 1 | Урок закрепления | Таблица сложения. | с. 3, № 8, 11 (а) | ||||||
4 | Точка. Прямая и кривая линии | 1 | Урок открытия нового | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая | с. 5, № 9, 10 (а) | ||||||
5 | Точка. Прямая. Параллельные прямые | 1 | Урок обобщения | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая. | с., № 7 | ||||||
6 | Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик | 1 | Комбинированный | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел: по общему правилу, по числовому отрезку, по частям, с помощью свойств сложения и вычитания. Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними. Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столби | с. 9, № 4, 7 | |||||
7 | Сложение двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа | 1 | Комбинированный | Таблица сложения. | Текущий контроль. Самостоятельная работа к урокам 1–3, с. 3. | ||||||
8 | Сложение двузначных чисел вида 23 + 17 | 1 | Урок открытия нового | Развивать навыки устных и письменных вычислений с натуральными числами | с. 13, № 5, 8 | ||||||
9 | Вычитание из круглых чисел | 1 | Урок открытия нового | Сложение и вычитание чисел. | с. 15, № 5, 6 (а) | ||||||
10 | Вычитание из круглых чисел 40 – 24 | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | с. 17, № 8, 10 | ||||||
11 | Натуральный ряд чисел. | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний | Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений с натуральными числами | Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений. | Текущий контроль. Самостоятельная работа к урокам 4–6, с. 5. | с. 19, № 8 | ||||
12 | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд | 1 | Урок открытия нового знания | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | с. 21, № 7, 9 | ||||||
13 | Устные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через разряд | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Развитие навыков устных и письменных вычислений с натуральными числами | Текущий контроль. Самостоятельная работа к урокам 7–8, с. 7. | с. 23, № 5, 7 (а) | |||||
14 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | с. 25, № 7, 12 | ||||||
15 | Приём устного вычитания двузначных чисел с переходом через разряд | 1 | Урок открытия нового знания | Совершенствование устных и письменных вычислений с натуральными числами. | Самостоятельно выполнять домашнее задание, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | с.27, № 6 (а), 8 | |||||
16 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | Урок закрепления | Отработка устных и письменных вычислений с натуральными числами | Текущий контроль. Самостоятельная работа к урокам 9–10, с. 9. | с. 29, № 7, 10 | |||||
17 | Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений | 1 | Урок закрепления | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Текущий контроль. Самостоятельная работа к урокам 11–13, с. 11. | с. 31, № 7 (а, б) | |||||
18 | Повторение и закрепление изученного. Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | Урок рефлексии | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | с. 33, № 7 | ||||||
19 | Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | Контроль и учет знаний | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | Тематический контроль. Контрольная работа, с. 13–14. | ||||||
20 | Комбинированный анализ контрольной работы и коррекция знаний уч-ся | Урок коррекции знаний и умений | Скорректировать полученные знания и умения по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел» | Текущий контроль. «Тесты по математике», с. 82–84 | |||||||
21 | Сотня. Счет сотнями. Запись и название круглых сотен | 1 | Урок открытия нового знания | Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000 | Исследовать ситуации, требующие перехода к счету сотнями. Образовывать, называть, записывать число 100. Строить графические модели круглых сотен, называть их, записывать, складывать и вычитать. Измерять длину в метрах, выражать ее в дециметрах, в сантиметрах, сравнивать, складывать и вычитать. Строить графические модели чисел, выраженных в сотнях, десятках и единицах, называть их, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, упорядочивать, складывать и вычитать. Записывать способы действий с трехзначными числами с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля. Сравнивать, складывать и вычитать стоимости предметов, выраженные в сотнях, десятках и единицах рублей. Моделировать сложение и вычитание чисел трехзначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик, проверять правильность выполнения действия разными способами. Измерять длину в метрах, дециметрах и сантиметрах. Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их. Сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в метрах, дециметрах и сантиметрах и дециметрах, выявлять аналогию между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер. Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие. Решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым, комментировать решение, называя компоненты действий. Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений. Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней числа. Выполнять задания поискового и творческого характера. Осуществлять перебор вариантов с помощью некоторого правила. Формулировать цели «автора» и «понимающего» при коммуникации в учебной деятельности, «слушать» и «слышать», задавать вопросы на понимание и уточнение, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | с.35, № 5, 7 | |||||
22 | Метр | 1 | Комбинированный | Единицы длины. Соотношения между единицами длины | с.37, № 6 (а), 8 (1) | ||||||
23 | Взаимосвязь между единицами длины | 1 | Урок закрепления | Единицы длины. Соотношения между единицами длины | Самостоятельная работа к урокам 14–16, с. 15. | с. 39, № 7, 4 (г) | |||||
24 | Название и запись трехзначных чисел | 1 | Урок открытия нового знания | Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Разряды | с. 41, № 8, 9 | ||||||
25 | Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде десятков | 1 | Урок открытия нового знания | Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Разряды. | с. 43, № 9 (а), 10 | ||||||
26 | Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде единиц | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Решение текстовых задач. | с. 45, № 7, 8 | ||||||
27 | Название и запись трехзначных чисел. Сравнение двузначных и трёхзначных чисел. | 1 | Урок систематизации и обобщения | Название, последовательность и запись трехзначных чисел | Текущий контроль. Самостоятельная работа к урокам 17–19, с. 17. Можно взять и стр. 19-20 | с. 47, № 7 (а), 10 | |||||
28 | Закрепление по теме «Название и запись трехзначных чисел» | 1 | Урок рефлексии | Развитие умения сравнивать трехзначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых | с. 49, № 5, 8 | ||||||
29 | Сложение и вычитание трехзначных чисел Вида 261+124, 378- 162 | 1 | Урок открытия нового знания | Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение текстовых задач. | Текущий контроль. Самостоятельная работа, 22-23 с. 21. | с. 51, № 7, 8 | |||||
30 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | 1 | Урок применения знаний и умений | Развитие навыков сложения и вычитания трехзначных чисел | с. 53, № 6 (а), 8 | ||||||
31 | Сложение трехзначных чисел вида 237 + 16 | 1 | Урок открытия нового | Сложение трехзначных чисел | с. 55, № 5 | ||||||
32 | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 162+ 153 | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Совершенствование навыков сложения трехзначных чисел, именованных чисел. Решение текстовых задач | с. 55, № 6 | ||||||
33 | Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд вида 176+ 145 | 1 | Урок повторения и систематизации материала | Сложение трехзначных чисел. Использование соответствующих терминов | Текущий контроль. Самостоятельная работа к урокам 24–25, с. 23. | с. 57, № 7, 8 (а) | |||||
34 | Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд вида 41+273+136. | 1 | Урок контроля | С.59№11 | |||||||
35 | Вычитание трехзначных чисел вида 243 – 114 | 1 | Урок открытия нового знания | Вычитание трехзначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. Отношения «больше», «меньше» для трехзначных чисел | с. 60, № 2; с. 61, № 8 | ||||||
36 | Закрепление по теме «Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд» | 1 | Урок закрепления | Вычитание трехзначных чисел. Способы проверки правильности вычислений | Текущий контроль. Самостоятельная работа, с.25. | с. 62, № 4; с. 63, № 6 | |||||
37 | Вычитание трехзначных чисел вида с переходом через разряд вида 300 – 156, 205-146 | 1 | Урок открытия нового знания | Вычитание трехзначных чисел. Соотношения между единицами длины. Отношения «больше», «меньше» для трехзначных чисел | с.65, № 6, 7 | ||||||
38 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок рефлексии | Вычитание трехзначных чисел. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Текущий контроль. Самостоятельная работа с.27 и можно взять стр.29. | Стр. 67, №7, 8 | |||||
39-40 | Контрольная работа№2по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел», (40 минут) Работа над ошибками. | 2 | Контроль и учет знаний | Фактический материал по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Тематическая контрольная работа, с. 31–32. | |||||
41 | Сети линий. Пути | 1 | Урок открытия нового знания | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. | Распознавать и строить с помощью линейки прямые, отрезки, многоугольники, различать пересекающиеся и параллельные прямые, находить точки пересечения линий, пересечение геометрических фигур, выполнять перебор вариантов путей по сетям линий. | с. 69, № 5, 7 | |||||
42 | Повторение по теме «Сети линий. Пути». | 1 | Урок развития умений и навыков | Решение текстовых задач. | с. 71, № 4,5 (а) | ||||||
43 | Сети линий. Пути. Повторение и закрепление. | 1 | Урок развития умений и навыков | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Самостоятельная работа, с. 33-34 | с. 73, № 3 (а), 5 | |||||
44 | Сети линий. Графы | 1 | Урок рефлексии | Классы и разряды | Самостоятельная работа, с. 35. | с. 75, № 5, 9 (а) | |||||
45 | Пересечение геометрических фигур | 1 | Урок открытия нового знания | Единицы длины. Соотношения между единицами. | с. 77, № 6, 11а | ||||||
46 | Пересечение геометрических фигур | 1 | Урок повторения | Решение текстовых задач. Вычисление периметра многоугольника | с. 79, № 7, 8 | ||||||
47 | Операции | 1 | Комбинированный | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Находить неизвестные объект операции, результат операции, выполняемую операцию, обратную операцию Читать и строить алгоритмы разных типов (линейных, разветвленных, циклических), записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схемы, схемы, план действий и др.), использовать для решения практических задач. Определять порядок действий в числовом и буквенном выражении (без скобок и со скобками), планировать ход вычислений в числовом выражении, находить значение числового и буквенного выражения. Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей, различать выражения и равенства. Составлять задачи по числовым и буквенным выражениям, соотносить их условие с графическими и знаковыми моделями. Сравнивать геометрические фигуры, описывать их свойства. Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ. Находить рациональные способы вычислений, используя переместительное свойство сложения. Заполнять таблицы, анализировать их данные. Закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений, соотношения между единицами длины, преобразовывать единицы длины, выполнять действия с именованными числами. Выполнять задания поискового и творческого характера. Запоминать и воспроизводить по памяти кратные чисел 2, 3, 4, 5, 6 до соответствующего круглого числа. Фиксировать последовательность действий на втором шаге учебной деятельности, применять простейшие приемы управления своим эмоциональным состоянием, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | с. 3, № 9, 10 (а,б) | |||||
48 | Обратные операции | 1 | Урок открытия нового знания | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач | Самостоятельная работа к урокам 1–2, с.37-38 | с. 5, № 7, 8 (а) | |||||
49 | Прямая. Луч. Отрезок. | 1 | Урок развития умений и навыков | Распознание и изображение геометрических фигур: прямая, отрезок. | с. 9, № 11, 15 | ||||||
50 | Программа действий. Алгоритм. | 1 | Урок открытия нового знания | Решение текстовых задач | Текущий контроль. с.39-40 | с. 12, № 8, 9 | |||||
51 | Закрепление по теме «Программа действий. Алгоритм». | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Единицы длины | с. 14, № 6 (в), 7 | ||||||
52 | Длина ломаной. Периметр | 1 | Урок обобщения и систематизации | Вычисление периметра прямоугольника | Самостоятельная работа к урокам 4–6, с. 41–42. | с. 17, № 5, с. 18, № 9 | |||||
53 | Числовые и буквенные выражения | 1 | Урок открытия нового знания | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | с. 21, № 10 | ||||||
54 | Порядок действия в выражениях | 1 | Комбинированный | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | с. 23, № 5, 7 | ||||||
55 | Порядок действия в выражениях | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Самостоятельная работа к урокам 7–9, с. 43–44. | с. 27, № 11 | ||||||
56 | Программы с вопросами | 1 | Комбинированный | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Самостоятельная работа к урокам 10-12, с. 45–46. | с. 31, № 9, 10 (в) | |||||
57 | Виды алгоритмов | 1 | Урок открытия нового знания | Решение текстовых задач. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. | с. 34, № 9, 10(а) | ||||||
58 | Контрольная работа№3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Порядок действий» (40 минут) | 1 | Урок контроля | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Контрольная работа, с. 47–48. | ||||||
59 | Анализ комбинированной контрольной работы | 1 | Урок коррекции знаний и умений | Самостоятельная работа, с. 49-50. | |||||||
60 | Плоские поверхности. Плоскость. | 1 | Комбинированный | Распознавать, обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, ломаные линии, многоугольники, углы, а с помощью чертежного угольника − прямые углы и перпендикулярные прямые, находить точку пересечения прямых, длину ломаной, периметр многоугольника. Различать плоские и неплоские поверхности пространственных фигур, плоскую поверхность и плоскость, соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел. | с. 36, № 7, 8 | ||||||
61 | Угол. Прямой угол | 1 | Урок открытия нового знания | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол. | с. 40, № 8, 11 | ||||||
62 | Свойства сложения | 1 | Комбинированный | Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме | Моделировать с помощью графических схем ситуации, иллюстрирующие порядок выполнения арифметических действий сложения и вычитания, строить общие свойства сложения и вычитания (сочетательного свойства сложения, правил вычитания числа из суммы и суммы из числа), записывать их в буквенном виде. Находить рациональные способы вычислений, используя изученные свойства сложения и вычитания. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников, выявлять существенные свойства прямоугольника и квадрата, распознавать их, строить на клетчатой бумаге, измерять длины их сторон с помощью линейки, вычислять периметр. Использовать зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания для сравнения выражений и упрощения вычислений. Составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы (игра «Вычислительные машины»), закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ. Закреплять соотношения между единицами длины, преобразовывать их, сравнивать и выполнять действия с именованными числами. | с. 43, № 7 (а, б), 10 | |||||
63 | Вычитание суммы из числа | 1 | Урок открытия нового знания | с. 45, № 5, 6(1-4) | |||||||
64 | Вычитание числа из суммы | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений | Самостоятельная работа с.51-52. | с. 48, № 6, 7 | |||||
65 | Прямоугольник. Квадрат. | 1 | Урок развития знаний и умений | Распознавание и изображение геометрических фигур. Вычисление периметра прямоугольника | Самостоятельная работа с. 53-54. | с. 51, № 7 | |||||
66 | Площадь фигур | 1 | Урок открытия нового знания | Площадь геометрической фигуры | Сравнивать фигуры по площади, измерять площадь различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин, чертить фигуры заданной площади. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади: 1 см2, 1 дм2, 1 м2, преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения площадей, выраженные в заданных единицах измерения, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади (планировка, разметка). Исследовать свойства прямоугольного параллелепипеда, различать его вершины, ребра и грани, пересчитывать их. | Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 55-56. | с. 57, № 10 | ||||
67 | Единицы площади | 1 | Комбинированный | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади | с. 60, № 10, 11 | ||||||
68 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | Урок развития знаний и умений | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади | Описывать свойства прямоугольного параллелепипеда, изготавливать его предметную модель, показывать на ней вершины, ребра и грани прямоугольного параллелепипеда, соотносить модель с предметами окружающей обстановки. | Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 57-58. | с. 62, № 8, № 9 (1) | ||||
69 | Контрольная работа №4по теме «Свойства сложения. Площадь фигур» | 1 | Урок контроля | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Контрольная работа, с.59-60 | ||||||
70 | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся | 1 | Урок коррекции знаний и умений | Брать материал на стр.53-54 | |||||||
71 | Умножение | 1 | Урок открытия нового знания | Умножение, использование соответствующих терминов | Понимать смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам. Моделировать действие умножения чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать умножение в числовом и буквенном виде, заменять сумму одинаковых слагаемых произведением слагаемого на количество слагаемых, и, наоборот (если возможно). | с. 66, упр. 6, 9 | |||||
72 | Множители. Произведение | 1 | Урок обобщения | Умножение, использование соответствующих терминов | с. 69, упр. 10, 11 (1, 2) | ||||||
73 | Умножение. Свойства умножения. | 1 | Урок рефлексии | Умножение, использование соответствующих терминов | Называть компоненты действия умножения, наблюдать и выражать в речи зависимость результата умножения от увеличения (уменьшения) множителей, использовать зависимости между компонентами и результатами сложения, вычитания и умножения для сравнения выражений и для упрощения вычислений. Устанавливать переместительное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений. Понимать невозможность использования общего способа умножения для случаев умножения на 0 и 1, исследовать данные случаи умножения, делать вывод и записывать его в буквенном виде. Составлять таблицу умножения однозначных чисел, анализировать ее выявлять закономерности, с помощью таблицы находить произведение однозначных множителей, решать уравнения с неизвестным множителем, запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения на 2. | Самостоятельная работа, с. 61-62 | с. 71, упр. 10, 11 (1, 2) | ||||
74 | Площадь прямоугольника | 1 | Урок открытия нового знания | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. | с. 74, упр. 7, с. 75, упр. 9 | ||||||
75 | Переместительное свойство умножения | 1 | Урок развития умений и навыков | Перестановка множителей в произведении | с. 77, упр. 7, 9 | ||||||
76 | Умножение на 0 и 1 | 1 | Комбинированный | Арифметические действия с нулем | Самостоятельная работа, с. 63-64 | с. 79, упр. 7, 9 | |||||
77 | Таблица умножения | 1 | Комбинированный | Таблица умножения | с. 83, упр. 9 | ||||||
78 | Умножение числа 2. Умножение на 2 | 1 | Урок открытия нового знания | Таблица умножения | с. 86, упр. 10,12 | ||||||
79 | Таблица умножения на 2 | 1 | Урок рефлексии | Таблица умножения | Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ. | Самостоятельная работа, с. 65-66. | с. 89, упр. 11(а),14 | ||||
80 | Деление | 1 | Урок открытия нового знания | Таблица умножения | Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения (обратное действие) и с решением практических задач. Моделировать действие деления чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать деление в числовом и буквенном виде, называть компоненты действия деления. Исследовать случаи деления с 0 и 1, делать вывод, записывать его буквенном виде и применять для решения примеров. Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу деления на 2, различать четные и нечетные числа для изученных случаев деления. Решать задачи на смысл деления (на равные части и по содержанию). Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника. Решать задачи на нахождение стороны и площади прямоугольника. | с. 92, упр. 8, 9(а) | |||||
81 | Операция деления. Компоненты операции деления | 1 | Урок закрепления | Таблица умножения | с. 94, упр. 6, 8(а) | ||||||
82 | Деление с 0 и 1 | 1 | Комбинированный | Арифметические действия с нулем | Самостоятельная работа, с. 67-68 | с. 96, упр. 9, 10 (а) | |||||
83 | Четные и нечетные числа | 1 | Урок объяснения нового материала | с. 99, упр. 5(а), 7 | |||||||
84 | Свойства умножения и деления. Площадь прямоугольника. | 1 | Урок развития умений и навыков | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 69-70 | с. 101, упр. 5(а) | |||||
85 | Контрольная работа №5по теме «Таблица умножения» | 1 | Урок контроля | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Тематический контроль, с. 71–72 | ||||||
86 | Анализ контрольной работы и коррекция знаний | 1 | Уроки повторения | Брать материал со стр. 103-105 | |||||||
87 | Таблица умножения и деления на 3 | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Таблица умножения | Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 3. Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника. Различать виды углов (острые, прямые, тупые), строить из бумаги их предметные модели, находить углы заданного вида в окружающей обстановке, определять виды углов многоугольника, строить углы заданного вида. Решать задачи на нахождение стороны и площади прямоугольника, находить площадь фигур, составленных из прямоугольников. | с. 107, упр. 9, 10 | |||||
88 | Виды углов | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | с. 109, упр. 8 | ||||||
89 | Закрепление по теме «Вычисление площади и стороны прямоугольника» | 1 | Урок развития умений и навыков | Площадь геометрической фигуры | Самостоятельная работа, с. 73–74 | с. 112, упр. 8–11 | |||||
90 | Уравнения вида x b = c | 1 | Комбинированный | Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника. Строить общий способ решения уравнений вида a x = b; a : x = b; x : a = b на основе взаимосвязи между сторонами и площадью прямоугольника, записывать его с помощью алгоритма, решать уравнения данного вида, используя построенный алгоритм, комментировать решение и выполнять проверку решения. Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 4. Строить общий способ решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, решать задачи данного вида на основе построенного способа. Записывать действия «увеличение (уменьшение) на …» и «увеличение (уменьшение) в …» с помощью буквенных выражений. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. | с. 3, упр. 6, 7 | ||||||
91 | Уравнения вида а : x = c | 1 | Урок развития умений и навыков | с. 4, упр. 2, 4 | |||||||
92 | Уравнения вида x : b = c | 1 | Комбинированный | . | с. 7 упр. 5 (а), 6 (б) | ||||||
93 | Урок закрепления по теме «Уравнения» | 1 | Урок рефлексии | Самостоятельная работа, с 75-76 | с. 10, упр.7 | ||||||
94 | Таблица умножения и деления на 4 | 1 | Комбинированный | Таблица умножения | с. 13, упр. 7 | ||||||
95 | Увеличение и уменьшение в несколько раз | 1 | Урок открытия нового | Отношения «больше в…», «меньше в…» | с.15, упр. 7 (а); с. 16, упр. 9 | ||||||
96 | Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз | 1 | Урок открытия нового знания | Решение текстовых задач арифметическим способом | с. 18, упр. 5, с. 19, упр. 10 | ||||||
97 | Закрепление по теме «Решение задач на увеличение, уменьшение в несколько раз» | 1 | Урок обобщения | Решение текстовых задач арифметическим способом | Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать прохождение двух шагов коррекционной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | Самостоятельная работа, с. 77-78. | с. 21, упр. 4 | ||||
98 | Таблица умножения и деления на 5 | 1 | Урок закрепления | Таблица умножения | Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 5. Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия (без скобок), применять построенный способ для вычислений. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. | с. 23, упр. 5, с. 24, упр. 12 | |||||
99 | Порядок действий в выражениях без скобок | 1 | Комбинированный | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. | Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 79-80 | с. 26, упр. 6 (а); с. 27, упр. 10 | |||||
100- 101 | Контрольная работа № 6по теме «Таблица умножения на 4 и на 5» Работа над ошибками | 2 | Урок контроля | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Контрольная работа с. 81-82. | ||||||
102 | Делители и кратные | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Находить в простейших ситуациях делители и кратные заданных чисел. | с. 29, упр. 6; с. 30, упр. 10 | |||||
103 | Таблица умножения и деления на 6 | 1 | Урок развития умений и навыков | Таблица умножения | Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 6, 7, 8 и 9. Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия (со скобками), применять построенный способ для вычислений. Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления для сравнения выражений. Решать задачи на кратное сравнение чисел, вычисление площади фигур, составленных из прямоугольников. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия. Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, составлять задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Использовать таблицы для представления результатов выполнения задания. Выполнять задания поискового и творческого характера. Различать образец, подробный образец и эталон, понимать их назначение, использовать на разных этапах урока, и оценивать свое умение это делать (на основе применения определений). | с. 31, упр. 4, 8 | |||||
104 | Порядок действий в выражениях со скобками | 1 | Урок закрепления | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | с. 34, упр. 6, 11 | ||||||
105 | Урок закрепления по теме «Таблица умножения и деления на 2–6» | 1 | Урок рефлексии | Таблица умножения | Самостоятельная работа, с. 83-84. | с. 36, упр. 6; с. 37, упр. 10 | |||||
106 | Таблица умножения и деления на 7 | 1 | Урок развития умений и навыков | Таблица умножения | с. 39, упр. 9, 8(б) | ||||||
107 | Урок закрепления по теме «Таблица умножения и деления на 2–7» | 1 | Урок рефлексии | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Индивидуальный опрос (работа по карточкам) | с. 41, 10, упр. 9 (в, г), | |||||
108 | Кратное сравнение | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | с. 44, упр. 6 (б), 7 (б) | ||||||
109 | Таблица умножения и деления на 8, 9 | 1 | Комбинированный | Таблица умножения | Самостоятельная работа, с. 85-86. | с. 47, упр. 7, 8 | |||||
110 | Окружность | 1 | Урок открытия нового знания | Распознавание: окружность и круг | Различать окружность, соотносить ее с предметами окружающей обстановки. Находить и обозначать центр, радиус, диаметр окружность, строить с помощью циркуля окружность данного радиуса, узоры из окружностей с центрами в заданных точках. Строить с помощью циркуля узоры из окружностей с центрами в заданных точках. | с. 49, упр. 10 | |||||
111 | Окружность | 1 | Урок повторения | Распознавание: окружность и круг | Самостоятельная работа, с. 87-88. | с. 52, упр. 6 (б), 8 | |||||
112 | Умножение и деление на 10 и 100 | 1 | Урок развития умений и навыков | Таблица умножения | Строить общие способы умножения и деления на 10 и на 100, применять их для вычислений при решении примеров, задач, уравнений изученных видов. Определять порядок действий в выражениях, находить их значение, закреплять изученные приемы вычислений. Применять свойства арифметических действий для упрощения выражений. | с. 55, упр. 6 (г),8 | |||||
113 | Умножение и деление на 10 и 100 | 1 | Урок рефлексии | Таблица умножения | Самостоятельная работа, с. 89-90. | с. 58, упр. 5(а), 6 | |||||
114-115 | Контрольная работа № 7по теме «Таблица умножения» Работа над ошибками. | 2 | Урок контроля | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Контрольная работа с. 91-92. | ||||||
116 | Объем фигуры | 1 | Урок открытия нового знания | Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр) | Образовывать тысячу, читать и записывать число 1000, моделировать получение числа 1000 с помощью треугольников и точек разными способами (10 сотен; 9 сотен и 10 десятков; 9 сотен, 9 десятков т 10 единиц и др.), записывать соответствующие выражения. Сравнивать фигуры по объему, измерять объем различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами объема: 1 см3, 1 дм3, 1 м3, преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения объемов, выраженные в заданных единицах измерения. Строить общий способ нахождения объема прямоугольного параллелепипеда по площади основания и высоте, записывать его в буквенном виде и использовать для решения задач. Устанавливать сочетательное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений. Выводить общий способ умножения и деления круглых чисел (в пределах 1000), применять его для вычислений. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. | с. 62, упр. 5(а), 7(б) | |||||
117 | Тысяча | 1 | Комбинированный | Названия, последовательность и запись чисел от 0 до 100 000 | с. 64, упр. 5, 6 (а) | ||||||
118 | Свойства умножения | 1 | Комбинированный | Перестановка множителей в произведении. Группировка множителей в произведении | с. 68, упр. 6, 8(в) | ||||||
119 | Умножение круглых чисел | 1 | Урок объяснения нового материала | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Самостоятельная работа, с. 93-94. | с. 70, упр. 7, 9(б) | |||||
120 | Деление круглых чисел | 1 | Комбинированный | с. 72, упр. 6, 7 | |||||||
121 | Умножение суммы на число | 1 | Урок открытия нового знания | Умножение суммы на число | Устанавливать распределительное свойство умножения (умножение суммы на число и числа на сумму), записывать его в буквенном виде, применять для вычислений. Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное (24 · 6; 6 · 24), применять их для вычислений. Преобразовывать, складывать и вычитать единицы длины | Самостоятельная работа, с. 95-96 | с. 74, упр. 6; с. 75, упр. 9 | ||||
122 | Свойства сложения и умножения | 1 | Урок рефлексии | Свойства сложения и умножения | с. 77, упр. 7 (а, в) с. 78, упр. 10 | ||||||
123 | Единицы длины. Миллиметр | 1 | Урок развития умений и навыков | Единицы длины. (Миллиметр) | с. 80, упр. 7 (б), с. 81, упр. 9 | ||||||
124 | Деление суммы на число | 1 | Урок открытия нового знания | Деление суммы на число. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Устанавливать свойство деления суммы на число, записывать его в буквенном виде, применять для вычислений. Выводить общие способы внетабличного деления двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное (72 : 6, 36 : 12), применять их для вычислений. Исследовать ситуации, требующие введения новых единиц длины − 1 мм, 1 км; устанавливать соотношения между 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м и 1 км; сравнивать длины отрезков, преобразовывать их, выполнять с ними арифметические действия. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов с использованием внетабличного деления. | с. 82, упр. 5, с. 83, упр. 9 (а, б) | |||||
125 | Повторение и закрепление по теме «Внетабличное умножение и деление» | 1 | Урок повторения | с. 85, упр. 6, 7 | |||||||
126 | Случаи внетабличного умножения и деления | 1 | Урок развития умений и навыков | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Самостоятельная работа, с. 97-98. | с. 87, упр. 7, 9 (1, 2) | |||||
127 | Единицы длины. Километр | 1 | Комбинированный | Единицы длины. Километр | Контрольная работа с.99-100. | с. 90, упр. 8, 9 | |||||
128 | Деление с остатком | 1 | Урок открытия нового знания | Деление с остатком | Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков и числового луча, выявлять свойства деления с остатком, устанавливать взаимосвязь между его компонентами, строить алгоритм деления с остатком, применять построенный алгоритм для вычислений. | Самостоятельная работа, с. 101-102. | с. 93, упр. 7, 6 (в) | ||||
129 | Деление с остатком Повторение и закрепление изученного. | 1 | Урок закрепления | Деление с остатком | Самостоятельная работа, с. 103-104. | с. 95, упр. 6, 8 | |||||
130- 131 | Итоговая комбинированная контрольная работа за год Работа над ошибками | 2 | Урок контроля | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Итоговый контроль. можно использовать с.107-108. | ||||||
132 | Дерево возможностей. Повторение по теме «Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам» | 1 | Урок повторения | Сравнительные признаки объемов, упорядочение объемов по различным признакам | Решать задачи на систематический перебор вариантов с помощью дерева возможностей. Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать положительные качества других, использовать их в соей учебной деятельности для достижения учебной задачи, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | с. 99, упр. 6, с. 106, упр. 7 | |||||
133 | Повторение по теме «Свойства сложения и умножения» | 1 | Урок повторения | Самостоятельная работа, с. 105. | с.101№5(а,б) | ||||||
134 | Дерево возможностей. Закрепление | 1 | Урок повторения | Самостоятельная работа, с. 106. | с. 103, упр. 8, с. 106, упр. 2, 3 | ||||||
135–136 | Закрепление. | 2 | Урок повторения | Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по ФГОС 1 класс
Новое тематическое планирование по математике для первого класса, по новым стандартам....
календарно-тематическое планирование. технология ФГОС 2 класс
пояснительная записка + поурочно-тематический план...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС Математика 3 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по ФГОС Математика 3 класс "Школа России"...
Тематическое планирование по ФГОС 2 класс
Рабочая программа предмета «Окружающий мир» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2010 года), Примерной программы начального общего образов...
Тематическое планирование по ФГОС 3 класс
Расширенное календарно-тематическое планирование...
Тематическое планирование по ФГОС 4 класс
Расширенное календарно-тематическое планирование по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС 1 класс УМК "Начальная школа 21 век"
Календарно-тематическое планирование 2016 по ФГОС...
Комментарии
Тематическое планирование по ФГОС. По математике Петерсон Л.Г.
Для 2 класса.