Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Город мастеров" для начальных классов по ФГОС
рабочая программа на тему
Программа составлена для обучающихся 1 - 4 классов общеобразовательных школ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 347.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №37
имени Новикова Гаврила Гавриловича»
«Принято» «Утверждаю»
Руководитель Директор
ШМО учителей __________/В.М. Марчук/
_______/Л.В. Корольчук/ от «30» августа 2013 г.
Протокол № 1
от « 28» августа 2013 г.
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
по общекультурному направлению
«Город мастеров»
для начальных классов общеобразовательных школ
Составитель:
Бурова Любовь Петровна,
учитель начальных классов
г. Кемерово
2016
Содержание
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Город мастеров»…………………………………………………………………….3 – 11
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности………………………………………12 – 32
3. Тематическое планирование……………………………………….…33 – 40
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Город мастеров» по общекультурному направлению разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Город мастеров»
В результате изучения курса внеурочной деятельности при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им.
Выпускник получит возможность для формирования:
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием художественной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- проявлять инициативу в сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
В результате изучения курса внеурочной деятельности «Город мастеров» при получении начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных текстов. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации.
У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.
Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- определять тему и главную мысль текста;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; - сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
- понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; - работать с несколькими источниками информации;
- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
- составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
- сопоставлять различные точки зрения;
- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
1 класс
Форма организации | Содержание курса | Вид деятельности |
Творческая мастерская | Введение. Вводное занятие Введение в образовательную программу. Правила поведения на занятиях. | Беседа. Инструктаж по технике безопасности. |
Волшебная страна цвета Знакомство с живописью. Учимся рисовать кистью. Техника нанесения мазков, их виды. | Беседа Практическая работа | |
В гостях у весёлой кисточки Использование кисточек разного вида. | Коллективный рисунок | |
Монотипия. Чудесные превращения. Технология монотипии. Изготовление бабочки. | Беседа Практическая работа | |
Пейзаж. Осенний этюд. Приёмы работы с красками. Знакомство с пейзажем, этюдом. | Беседа Наблюдения за окном | |
Отрывная техника. Аппликация. Отрывная аппликация. Способ приклеивания на лист. Композиционное расположение. | Практическая работа
| |
Изготовление куклы из ниток Изготовление куклы из ниток | Игры с речевым сопровождением. | |
Лепка из теста и пластилина. Жираф Понятие «скульптура», «объём», «фактура», «ритм». Последовательность лепки животных пластическим способом, приёмы украшения лепного изделия. | Проект | |
Лепка из теста и пластилина. Черепаха Использование стеков, различных приёмов лепки (раскатывание, вытягивание, прищипывание). | Проект | |
Лепка из теста и пластилина. Змея Создание композиции в полуобъеме из пластилина | Проект | |
Лепка из теста и пластилина Плоская картина «Кораблик» Изготовление изделия, применяя мозаичную технику, плоскую композицию на листе. | Практическая работа | |
Изготовление объёмной открытки Изготовление способом оригами поделок из бумаги. | Беседа Выставка | |
Изготовление открытки с добавлением различных материалов Открытка к праздникам для близких и друзей | Практическая работа | |
Весёлые оригами. Базовые формы Знакомство с японским способом складывания бумаги. Искусство оригами. | Беседа Конкурс | |
Оригами. Игрушка – стаканчик Общие понятия построения объемно-пространственной композиции. | Практическая работа | |
Оригами. Зайчик. Знакомство с видом вырезания - силуэтное вырезание. | Практическая работа | |
Цветы для мамы. Тюльпаны Знакомство с искусством флористики. Материалы и инструменты. Знакомство с технологией работы креповой бумагой. Технология из изготовления цветов из креповой бумаги. | Практическая работа | |
Цветок для мамы. Ромашка. Изготовление цветов из гофрированной бумаги. | Практическая работа. | |
Цветок для мамы. Букет. Знакомство с технологией создания издеталий из бумажных полос. | Проект | |
Мобили из картона. Основные декоративные элементы интерьера. Технология изготовления мобилей из бумаги и картона. | Беседа Практическая работа | |
Мастерская Деда Мороза. Снежинка. Ёлочная игрушка Изготовление украшений для классной комнаты | Украшение классной комнаты | |
Новогодний коллаж Знакомство с коллажем и его сфера применения Изготовление коллажа из различных материалов | Выставка работ | |
Забавные птички Закручивание круга в конус (низкий), закручивание полукруга в конус (высокий). Конструирование из бумаги объектов природы и украшение их | Практическая работа | |
Город башмачков Приёмы бумагопластики. Работа с инструкционной картой. Возможности сочетания в одной конструкции плоскостных и объемных криволинейных (цилиндрических) элементов. | Проект | |
Упаковка. Красочные коробочки Знакомство с упаковкой. Применение на практике искусство упаковки. Придумывание упаковочной коробки. Украшение различными материалами. | Практическая работа. |
2 класс
Форма организации | Содержание курса | Вид деятельности |
Творческая мастерская | Введение. Вводное занятие Введение в образовательную программу. Правила поведения на занятиях. | Беседа. Инструктаж по технике безопасности. |
В царстве радуги-дуги. Основные и составные цвета Рассматривание произведений живописи и декоративно-прикладного искусства, нахождение в них цвета радуги. Объяснение смысла понятий основные цвета (красный, жёлтый, синий) и составные (смешанные) цвета (все остальные), тёплые и холодные | Коллективный рисунок | |
Какого цвета осень. Живая природа. Пейзаж в живописи Определение красок осени на картинах живописцев и соотнесение их c цветами в осенней природе родного края и описаниями их в стихотворениях поэтов. Высказывание суждений о понравившемся осеннем пейзаже живописца. | Беседа Наблюдения | |
Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы Рассматривание пейзажей живописцев, запечатлевших осеннюю природу при разных погодных условиях. Выполнение упражнений на повтор приёма раздельного мазка. | Практическая творческая работа | |
Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция Сопоставление приёмов передачи праздничного новогоднего настроения в произведении народного мастера и живописном портрете, нахождение сходства и различия (круглых, вытянутых, овальных...), чередование цветных пятен, ритм размеров (больших и маленьких), ритм в декоре ёлочных украшений. | Беседа Практическая работа | |
Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция Объяснение значения понятия натюрморт. Определение формы, цвета, размера осенних плодов в природе и соответствие их в изображениях плодов в натюрмортах живописцев. | Наблюдения | |
Раскатывание и обрубовка пластилина Выполнение работ с приёмами: раскатывание и обрубовка пластилина | Практическая работа | |
Выпуклая аппликация из пластилина Самостоятельное изготовление выпуклой аппликации из пластилина | Выставка работ | |
Торцевание на пластилине Выполнение торцевания на пластилине | Коллективная практическая работа | |
Лепка из теста и пластилина. Использование стеков, различных приёмов лепки (раскатывание, вытягивание, прищипывание). | Практическая работа | |
Аппликация из круглых салфеток. Салфетки для торта Дизайн, как разновидность художественного творчества в современном мире. Понятие «дизайн», «дизайнер». Выполнение аппликации из круглых салфеток. | Беседа Проект | |
Мозаика из бисера и пайеток. Божья коровка Основные виды бисерного искусства. Современные направления бисероплетения. | Практическая работа | |
Мастерская Деда Мороза Изготовление новогодних сувениров и поделок из бисера, бумаги, блестящей плёнки, пайеток, бусинок, природных материалов и т.д. | Выставка | |
Аппликация из пуговиц. Изготовление коврика Традиционные виды аппликации Последовательности пришиванию пуговиц в изделии коврика | Выставка | |
Оформление фигурки из гипса. Оформление фигуры животного из гипса | Выставка | |
Обрывная аппликация. Утёнок. Изготовление объёмной аппликации-открытки. | Практическая работа | |
Кукла на картонной основе. Вырезание куклы (мальчик, девочка) по шаблону и наклеивание на картонную основу | Игры с речевым сопровождением. | |
Пальчиковые куклы. Изготовить пальчиковую куклу | Спектакль | |
Моделирование из полос. Складывание бумаги из цветной бумаги японским способом | Практическая работа | |
Мозаика из объёмных деталей оригами. Выполнение мозаики из объёмных деталей оригами. | Коллективная работа | |
Мозаика из плоских деталей оригами. Фантики, цветная бумага Выполнение мозаики из плоских деталей оригами используя фантики и цветную бумагу | Коллективная работа | |
Объёмная композиция из деталей оригами. Изготовление поделки из бумаги способом оригами. | Коллективная работа | |
Сюжетная композиция из деталей оригами на плоскости Выполнение сюжетной композиции из деталей оригами на плоскости | Проект | |
Соединение различных техник в одной работе. Соединение различных техник в одной работе | Практическая работа | |
Моделирование из картона. Рамочка Обсуждение технологии изготовления рамочки из бумаги и картона. | Практическая работа | |
Аппликация из птичьих перьев Обсуждение дизайна, как разновидность художественного творчества в современном мире, на примере родного края. Изготовление аппликации из птичьих перьев | Беседа Выставка | |
Аппликация из кружев Изготовление аппликации из кружева | Выставка | |
Мозаика из ватных комочков Изготовление аппликации из ватных комочков | Выставка | |
Складывание гармошкой Изготовление книжку складыванием гармошкой | Выставка | |
Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки | Конкурс | |
Модуль «Трилистник». Плоскостные композиции из этого модуля по своему замыслу. | Практическая работа | |
Объёмные цветы из модуля «Трилистник» Самостоятельное выполнение объёмных цветов из модуля «Трилистник» | Практическая работа | |
Треугольный модуль оригами. Сказочные образы на основе формы «чаша» | Сочинение сказки | |
Художественные образы объёмной формы Украшение коробки различными материалами | Практическая работа | |
Сборка изделия из модулей на каркасе. Изделие из модулей на каркасе | Коллективная работа. |
3 класс
Форма организации | Содержание курса | Вид деятельности |
Творческая мастерская | Введение. Вводное занятие Введение в образовательную программу. Правила поведения на занятиях | Беседа Инструктаж по технике безопасности. |
Волшебная страна цвета Произведения живописи и декоративно-прикладного и народного искусства. На основе своих наблюдений за природой исследовать характерные признаки весны и лета и свойственные им цвета и оттенки | Наблюдения за природой | |
Красуйся, красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки Смысл понятий - цвет, оттенки Смешивание на палитре белой гуаши с красками других цветов с целью получения различных оттенков определённого цвета. | Коллективный рисунок | |
Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет Создание живописными средствами композиции осеннего пейзажа согласно заданной теме и условиям исполнения. Выражение в творческой работе осознанное уважение к Отечеству, родной земле, родному краю | Наблюдения за природой | |
Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные и составные цвета, цветовой контраст Объяснение смысла понятий цветовой круг, цветовой контраст. Выбор сюжета для творческой работы из предлагаемых или запомнившихся из наблюдаемых осенних праздников в своём крае, городе (посёлке) | Творческая работа | |
Загадки белого и чёрного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрии Объяснение смысла понятия симметрия. Графика. Общее и различное в композиции, средствах выразительности (характер и ритм линий, штрихов, их разнообразие по виду и направлению, силуэт, чёрный и белый цвета и их тональные оттенки, контраст). | Практическая работа | |
Аппликация из жатой ткани Самостоятельное выполнение аппликации из жатой ткани | Практическая работа | |
Аппликация из распущенного трикотажа Самостоятельное изготовление аппликации из распущенного трикотажа | Практическая работа | |
Раскатывание пластилина, получение плоских изображений. Приём раскатывания пластилина для получения плоских изображений. | Практическая работа | |
Сервировка стола при помощи бумажных салфеток Сервировка стола при помощи бумажных салфеток | Практическая работа | |
Подарок для мамы из разных материалов Изготовление подарка для мамы из разных материалов | Творческая работа | |
Пластилиновые нити, продавленные сквозь сито Изготовление пластилиновых нитей для аппликации через металлическое сито | Практическая работа | |
Разрезание пластилина. Выполнение мозаики из разрезных деталей | Практическая работа | |
Лепка из теста и пластилина на каркасе. «Кораблик» Лепка кораблика из теста и пластилина | Практическая работа | |
Моделирование из конусов Моделирование из конусов различные постройки | Выставка | |
Игрушки из картона с подвижными деталями Изготовление игрушки-льва из картона с подвижными деталями из картона и проволоки | Игры с речевым сопровождением. | |
Рисование ватой по бархатной бумаге. Зимний пейзаж. Рисование зимнего пейзажа ватой по бархатной бумаге | Творческая работа | |
Симметричное вырезание. Бабочка Вырезание бабочки приёмом симметрии | Практическая работа | |
Надрезание бахромой, скручивание в жгут Надрезание бахромы из ниток и скручивать в жгут | Практическая работа | |
Моделирование из фольги. Моделирование из фольги новогодней игрушки | Практическая работа | |
Моделирование цветов из гофрированной бумаги на проволочном каркасе Моделирование цветов из гофрированной бумаги на проволочном каркасе | Практическая работа | |
Многослойное торцевание. Ёлочка Изготовление ёлочки многослойным торцеванием | Практическая работа | |
Объёмные украшения для костюма сказочного героя из гофрированной бумаги. Изготовление объёмных украшений для костюма сказочного героя из гофрированной бумаги | Творческая работа | |
Нитяная бахрома для шарфа Выполнение бахромы для шарфа из шерстяных ниток | Практическая работа | |
Приклеивание ниток по спирали Изготовление аппликации улитки путём приклеивания ниток по спирали | Практическая работа | |
Аппликация из нитяных валиков Изготовление аппликации снеговика из нитяных валиков | Практическая работа | |
Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу Изготовление аппликации на бумаге из ткани | Практическая работа | |
Вышивание по ткани Вышивание по ткани разными стежками | Творческая работа | |
Шитьё по выкройкам Шитьё одежды для куклы по выкройкам | Конкурс | |
«Забавные фигурки. Модульное оригами» Конструирование забавных фигурок из модуля по своему замыслу (используя региональный компонент) | Игры с речевым сопровождением. | |
Модуль кусудамы «Супершар». Художественные образы на основе этого модуля Цветная, белая, упаковочная бумага | Практическая работа | |
Объёмное конструирование из деталей оригами Объёмное конструирование из деталей оригами | Практическая работа | |
Объёмные изделия из треугольных модулей. Украшение из цветной бумаги объёмных изделий из треугольных модулей | Практическая работа | |
Моделирование из помпонов Шерсть, картон, проволока Моделирование изделия из помпонов шерстяных ниток | Практическая работа |
4 класс
Форма организации | Содержание курса | Вид деятельности |
Творческая мастерская | Введение. Вводное занятие Введение в образовательную программу. Правила поведения на занятиях. | Беседа Инструктаж по технике безопасности. |
Целый мир от красоты. Пейзаж: пространство, композиционный центр, цветовая гамма, линия, пятно Произведения мастеров декоративно-прикладного и народного искусства, пейзажи живописцев и графиков, в которых отразилась красота окружающего мира и образ пространства. Изображение пейзажной композиции по летним впечатлениям. | Беседа Творческая работа | |
Древо жизни — символ мироздания. Наброски и зарисовки: линия, штрих, пятно, светотень Деревья разнообразных пород в природе родного края. Творческое задание с использованием графических средств выразительности (линия, штрих, пятно, светотень). | Коллективный рисунок | |
Мой край родной. Моя земля. Пейзаж: пространство, планы, цвет, свет Главные средства выразительности в картинах художников-пейзажистов живописи и графики XIX—XX вв. (пространство, цвет, свет, линия, штрихи, тон). Выполнение композиции пейзажа на тему «Величие и красота могучего дерева» согласно теме и условиям творческого задания. | Творческая работа | |
Цветущее дерево — символ жизни. Декоративная композиция: мотив дерева в народной росписи Приёмы городецкой росписи — «подмалёвка», «разживка чёрным цветом», «разживка белилами». Выполнение росписи цветущей ветки с помощью «разживки чёрным цветом и белилами» | Коллективный рисунок | |
Вольный ветер — дыхание земли. Пейзаж: линии, штрихи, точки, пятно, свет Графические выразительные средства для передачи планов в пейзажах (точка, линия, штрих, светотеневое пятно). Выполнение по памяти или по представлению изображения неба с несущимися облаками в пейзаже и деревьев, гнущихся под ветром. | Практическая работа | |
Аппликация из ткани. Зимние фантазии Символическое значение зимы в природе, жизни и искусстве. Цветовые оттенки ткани для изображения зимнего неба, снега для передачи состояние зимней природы. | Практическая работа | |
Аппликация из синтепона со сдвижкой Выполнение аппликации из синтепона со сдвижкой | Практическая работа | |
Вязание крючком. Верёвочка Вязание верёвочки крючком | Практическая работа | |
Шитьё мягкой игрушки «Рыбка» Шитьё мягкой игрушки - рыбки | Выставка | |
Аппликация с раздвижкой. Портрет Выполнение аппликации с раздвижкой из журнальной бумаги | Проект | |
Лепка из пластилина на проволочном каркасе «Крокодил» Лепка крокодила из пластилина на проволочном каркасе | Выставка | |
Резьба по пластилину. Вазочка. Изготовление резной вазочки из пластилина | Практическая работа | |
Папье-маше на пластилиновой форме. Тарелочка Изготовление тарелочки папье-маше на пластилиновой форме. | Выставка | |
Объёмные изделия в технике многослойного торцевания. Выполнить объёмные изделия в технике многослойного торцевания. | Практическая работа | |
Объёмное моделирование из бумаги Выполнение объёмного моделирования из бумаги (изделие по-выбору) | Творческая работа | |
Моделирование из гофрированной бумаги на проволочной основе. Змея. Моделирование змея из гофрированной бумаги на проволочной основе | Практическая работа | |
Моделирование из фольги. Открытка. Моделирование из фольги открытки ко Дню Победы | Практическая работа | |
Веерное гофрирование Изготовление опахало (веер) | Практическая работа | |
Аппликация из рельефной бумаги. «В лесу» Выполнение аппликации «В лесу» из рельефной бумаги | Сочинение рассказа | |
«Забавные фигурки. Модульное оригами». Изготовление «Забавные фигурки. Модульное оригами». | Игры с речевым сопровождением. | |
Конструирование цветов. Цветок для мамы. Конструирование цветов в подарок для мамы. | Практическая работа | |
Конструирование птиц сложной формы Конструирование птиц сложной формы | Практическая работа | |
Соединение модулей разного размера в одном изделии. Многоэтажный дом Изготовление многоэтажного дома соединяя модули разного размера в одном изделии | Проект | |
Техника «пластилиновые нити» в сочетании с другими техниками Изготовление изделия в технике «пластилиновые нити» в сочетании с другими техниками | Практическая работа | |
Коллаж из различных материалов Изготовление коллажа из различных материалов | Практическая работа | |
Мастерская Деда Мороза. Ёлочная игрушка. Изготовление ёлочной игрушки из гофрированной бумаги | Практическая работа | |
Новогодний коллаж Выполнение Новогоднего коллажа из гофрированной бумаги и цветной | Практическая работа | |
Трубочки из гофрированной бумаги Новогодний коллаж Выполнение Новогодний коллаж из гофрированной бумаги | Практическая работа | |
Конструирование игрушки с подвижными деталями. Забавные птички. Конструирование забавной птички с подвижными деталями по своему замыслу (используя региональный компонент) | Спектакль | |
Конструирование игрушки с подвижными деталями. Пингвин. Конструирование игрушки (пингвин) с подвижными деталями | Игры с речевым сопровождением. | |
Конструирование транспортных средств. Конструирование транспортного средства, используя красочные коробочки | Проект | |
Конструирование архитектурных сооружений Упаковка. Красочные коробочки Конструирование архитектурного сооружения, используя различную упаковку и красочные коробочки | Проект | |
Изделия с деталями круглой формы. Свободный выбор изделия. Выполнение изделия с деталями круглой формы. | Практическая работа |
3. Тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов |
Раздел 1. Введение (1 ч) | ||
1 | Вводное занятие | 1 |
Раздел 2. Волшебная страна цвета (4 ч) | ||
2 | Волшебная страна цвета | 1 |
3 | В гостях у весёлой кисточки | 1 |
4 | Монотипия. Чудесные превращения. | 1 |
5 | Пейзаж. Осенний этюд. | 1 |
Раздел 3. Калейдоскоп идей (8 ч) | ||
6 | Отрывная техника. Аппликация. | 1 |
7 | Изготовление куклы из ниток | 1 |
8 | Декоративный натюрморт | 1 |
9 | Лепка из теста и пластилина. Инструменты. Приёмы. | 1 |
10 | Лепка из теста и пластилина. Жираф | 1 |
11 | Лепка из теста и пластилина. Черепаха | 1 |
12 | Лепка из теста и пластилина. Змея | 1 |
13 | Лепка из теста и пластилина. Плоская картина «Кораблик» | 1 |
Раздел 4. Чудесная бумага (9 ч) | ||
14 | Изготовление объёмной открытки | 1 |
15 | Изготовление открытки с добавлением различных материалов | 1 |
16 | Открытка-рисунок. | 1 |
17 | Весёлые оригами. Базовые формы | 1 |
18 | Оригами. Игрушка - стаканчик | 1 |
19 | Оригами. Зайчик. | 1 |
20 | Цветы для мамы. Материалы и инструменты. Тюльпаны. | 1 |
21 | Цветок для мамы. Ромашка. | 1 |
22 | Цветок для мамы. Букет | 2 |
Раздел 5. Дизайн (6 ч) | ||
23 | Мобили из картона. | 2 |
24 | Мастерская Деда Мороза. Снежинка. Ёлочная игрушка. | 2 |
25 | Новогодний коллаж | 2 |
Раздел 6. Конструирование (4 ч) | ||
26 | Забавные птички. | 1 |
27 | Город башмачков | 1 |
28 | Упаковка. Красочные коробочки | 2 |
Итого | 33 |
2 класс
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов |
Раздел 1. Введение (1 ч) | ||
1 | Вводное занятие | 1 |
Раздел 2. Волшебная страна цвета (5 ч) | ||
2 | В царстве радуги-дуги. Основные и составные цвета | 1 |
3 | Какого цвета осень. Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи | 1 |
4 | Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы | 1 |
5 | Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция | 1 |
6 | Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция | 1 |
Раздел 3. Калейдоскоп идей (8 ч) | ||
7 | Раскатывание и обрубовка пластилина | 1 |
8 | Выпуклая аппликация из пластилина | 1 |
9 | Торцевание на пластилине. | 1 |
10 | Лепка из теста и пластилина. Инструменты. Приёмы. | 1 |
11 | Аппликация из круглых салфеток. Салфетки для торта | 1 |
12 | Мозаика из бисера и пайеток. | 1 |
13 | Аппликация из пуговиц. Пуговицы, картон | 1 |
14 | Рисование пластилином | 1 |
Раздел 4. Чудесная бумага (9 ч) | ||
15 | Обрывная аппликация | 1 |
16 | Скручивание в жгут. Аппликации. | 1 |
17 | Скатывание в комок. Мозаика. | 1 |
18 | Моделирование из полос. | 1 |
19 | Мозаика из объёмных деталей оригами. Коллективная работа | 1 |
20 | Мозаика из плоских деталей оригами. Работа из фантиков | 1 |
21 | Объёмная композиция из деталей оригами. Коллективная работа | 1 |
22 | Сюжетная композиция из деталей оригами на плоскости | 1 |
23 | Соединение различных техник в одной работе | 1 |
Раздел 5. Дизайн (6 ч) | ||
24 | Моделирование из картона. Рамочка | 1 |
25 | Аппликация из птичьих перьев | 1 |
26 | Аппликация из кружев | 1 |
27 | Мозаика из ватных комочков | 1 |
28 | Складывание гармошкой | 1 |
29 | Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки | 1 |
Раздел 6. Конструирование (5 ч) | ||
30 | Модуль «Трилистник». Плоскостные композиции из этого модуля по своему замыслу. | 1 |
31 | Объёмные цветы из модуля «Трилистник» | 1 |
32 | Треугольный модуль оригами. Сказочные образы на основе формы «чаша» | 1 |
33 | Художественные образы объёмной формы | 1 |
34 | Сборка изделия из модулей на каркасе. Коллективная работа | 1 |
Итого | 34 |
3 класс
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов |
Раздел 1. Введение (1 ч) | ||
1 | Вводное занятие | 1 |
Раздел 2. Волшебная страна цвета (5 ч) | ||
2 | Волшебная страна цвета | 1 |
3 | Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки | 1 |
4 | Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет | 1 |
5 | Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные и составные цвета, цветовой контраст | 1 |
6 | Загадки белого и чёрного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрии | 1 |
Раздел 3. Калейдоскоп идей (8 ч) | ||
7 | Аппликация из жатой ткани | 1 |
8 | Аппликация из распущенного трикотажа. «Море» | 1 |
9 | Раскатывание пластилина, получение плоских изображений. | 1 |
10 | Сервировка стола при помощи бумажных салфеток | 1 |
11 | Подарок для мамы из разных материалов | 1 |
12 | Пластилиновые нити, продавленные сквозь сито. Аппликация | 1 |
13 | Разрезание пластилина. Мозаика из разрезных деталей | 1 |
14 | Лепка из теста и пластилина на каркасе. «Кораблик» | 1 |
Раздел 4. Чудесная бумага (9 ч) | ||
15 | Моделирование из конусов. Постройки. | 1 |
16 | Игрушки из картона с подвижными деталями. Дергунчик-клоун | 1 |
17 | Рисование ватой по бархатной бумаге. Животное. | 1 |
18 | Симметричное вырезание . Бабочка. | 1 |
19 | Надрезание бахромой, скручивание в жгут. Шарф | 1 |
20 | Моделирование из фольги. Звезда | 1 |
21 | Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе. Ромашка | 1 |
22 | Многослойное торцевание. Ёлочка | 1 |
23 | Объёмные украшения для костюма из бумаги. | 1 |
Раздел 5. Дизайн (6 ч) | ||
24 | Нитяная бахрома. Салфетка. | 1 |
25 | Приклеивание ниток по спирали. Круглый коврик | 1 |
26 | Аппликация из нитяных валиков. Снеговик | 1 |
27 | Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу. Медвежонок. | 1 |
28 | Вышивание по ткани | 1 |
29 | Шитьё по выкройкам. Одежда для куклы | 1 |
Раздел 6. Конструирование (5 ч) | ||
30 | «Забавные фигурки. Модульное оригами» | 1 |
31 | Модуль кусудамы «Супершар». Художественные образы на основе этого модуля | 1 |
32 | Объёмное конструирование из деталей оригами | 1 |
33 | Объёмные изделия из треугольных модулей | 1 |
34 | Моделирование из помпонов | 1 |
Итого | 34 |
4 класс
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | |
Раздел 1. Введение (1 ч) | |||
1 | Вводное занятие | 1 | |
Раздел 2. Волшебная страна цвета (5 ч) | |||
2 | Целый мир от красоты. Пейзаж: пространство, композиционный центр, цветовая гамма, линия, пятно | 1 | |
3 | Древо жизни — символ мироздания. Наброски и зарисовки: линия, штрих, пятно, светотень | 1 | |
4 | Мой край родной. Моя земля. Пейзаж: пространство, планы, цвет, свет | 1 | |
5 | Цветущее дерево — символ жизни. Декоративная композиция: мотив дерева в народной росписи | 1 | |
6 | Вольный ветер — дыхание земли. Пейзаж: линии, штрихи, точки, пятно, свет | 1 | |
Раздел 3. Калейдоскоп идей (8 ч) | |||
7 | Аппликация из ткани. Зимние фантазии | 1 | |
8 | Аппликация из синтепона со сдвижкой | 1 | |
9 | Вязание крючком. Верёвочка | 1 | |
10 | Шитьё мягкой игрушки «Рыбка» | 1 | |
11 | Аппликация с раздвижкой Журнальная бумага | 1 | |
12 | Лепка из пластилина на проволочном каркасе «Крокодил» | 1 | |
13 | Резьба по пластилину. Вазочка. | 1 | |
14 | Папье-маше на пластилиновой форме. Тарелочка | 1 | |
Раздел 4. Чудесная бумага (9 ч) | |||
15 | Объёмные изделия в технике многослойного торцевания. | 1 | |
16 | Объёмное моделирование из бумаги | 1 | |
17 | Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном основе | 1 | |
18 | Моделирование из фольги | 1 | |
19 | Веерное гофрирование | 1 | |
20 | Аппликация из рельефной бумаги | 1 | |
21 | «Забавные фигурки. Модульное оригами». | 1 | |
22 | Конструирование цветов . Цветок для мамы. | 1 | |
23 | Конструирование птиц сложной формы | 1 | |
Раздел 5. Дизайн (6 ч) | |||
24 | Соединение модулей разного размера в одном изделии. Многоэтажный дом | 1 | |
25 | Техника «пластилиновые нити» в сочетании с другими техниками | 1 | |
26 | Коллаж из различных материалов | 1 | |
27 | Мастерская Деда Мороза. Ёлочная игрушка. | 1 | |
28 | Новогодний коллаж | 1 | |
29 | Трубочки из гофрированной бумаги Новогодний коллаж | 1 | |
Раздел 6. Конструирование (5 ч) | |||
30 | Конструирование игрушки с подвижными деталями. Забавные птички. | 1 | |
31 | Конструирование игрушки с подвижными деталями. Пингвин. | 1 | |
32 | Конструирование транспортных средств. Красочные коробочки | 1 | |
33 | Конструирование архитектурных сооружений Упаковка. Красочные коробочки | 1 | |
34 | Изделия с деталями круглой формы. Свободный выбор изделия. | 1 | |
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению для 1 класса "Нам птицы просигналили подъём!"
Эта аторская программа составлена для занятий с учащимися 1 класса. Цель программы: формирование осознанного отношения к объектам природы, находящимся рядом. Деятельность программы предполагает включе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по социальному направлению кружок «Моя первая экология» 3 класс
Рабочая программа по социальному направлению для работы во внеурочной деятельности....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению для начальных классов «Умелые ручки»
рабочая программа...

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению для начальных классов «Умелые ручки»
программа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности занятий бисероплетением «РАДУГА» для начальных классов общеобразовательной школы
Программа рассчитана на начальное общее образование. Направленность программы художественно-эстетическая, развивающая, общая....