Развитие логического мышления у учащихся младшего школьного возраста.
статья по теме
В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Именно младший школьный возраст является продуктивным в развитии логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_files_razvitie_ml_school.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие логического мышления у учащихся младшего школьного возраста.
Учитель начальных классов МОУ СОШ №77 Томчик Светлана Юрьевна
В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов. Именно младший школьный возраст является продуктивным в развитии логического мышления. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств. Благодаря развитию индивидуальных качеств мышления, человек правильно ориентируется в окружающем мире, используя ранее полученные обобщения в новой, конкретной обстановке.
Чем в большей мере человек использует свой интеллект в анализе и оценке происходящего, тем в
меньшей мере он податлив к любым попыткам манипулирования им извне. Практика обучения показывает, что развитие мышления учащихся ставится целью урока практически по каждому предмету: русский язык, литературное чтение, математика, кубановедение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство. Одной из основных целей начального образования является формирование логических универсальных действий (анализ и синтез объектов; классификация; обобщение; выделение существенных признаков).
Считалось, что на уроках математики логическое мышление развивается автоматически, без целенаправленной работы. Однако это заблуждение. Реализации этой цели может и должно способствовать решение на уроках математики различного рода нестандартных логических задач.
Для познания окружающего мира недостаточно лишь заметить связь между явлениями, необходимо установить, что эта связь является общим свойством вещей. На этой обобщенной основе человек решает конкретные познавательные задачи. Логическое мышление дает ответ на такие вопросы, которые нельзя разрешить путем непосредственного, чувственного отражения.
Условия, необходимые для организации систематической работы по формированию и развитию логического мышления, очень трудно обеспечить на уроке в начальной школе, насыщенной учебным материалом. Этому может служить организация системы дополнительных заданий после уроков.
Работая с детьми младшего школьного возраста, я обратила внимание, что логическое мышление у детей развивается постепенно.
Диагностика развития логического мышления в 3 А классе (количество учащихся выполнивших логические задания в контрольной работе):
Класс | Кол-во учащихся |
1 класс (сентябрь) | 4 уч. |
1 класс (май) | 7 уч. |
2 класс (май) | 11 уч. |
При проведении олимпиады по математике по параллелям, каждому учащемуся нужно было набрать 20 баллов для первого места, получились следующие результаты:
Параллель | Кол-во баллов |
2 - е классы | 14 баллов |
3 – и классы | 16 баллов |
4 – е классы | 19 баллов |
Развивая своё логическое мышление, мы способствуем работе интеллекта, а интеллект – это гарантия личной свободы человека и самодостаточности его индивидуальной судьбы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста с помощью загадок».
Умение рассуждать и доказывать необходимо и взрослому, и ребенку. Оно необходимо специалисту любой отрасли знания и производства. Оно необходимо школьнику для успешного овладения знаниями. Поэто...
Развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста
Описание опыта работы в информационно-педагогических модулях...
Исследовательская работа "Формирование навыка связной речи, как средство развития словесно-логического мышления у учащихся младшего школьного возраста"
В работе представлена система работы по развитию речи учащихся младшего школьного возраста....
Проект на тему: «Развитие наглядно-образного мышления у учащихся младшего школьного возраста на уроках математики с использованием Smart Board»»
За последние пять лет, мы часто слышим и произносим «модернизация образования». А что такое модернизация? Как она влияет на школьников? Для чего все это нужно в образовательном процессе?От...
Развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста.
Все современные учебники для начальных классов содержат специальные упражнения для развития логических приемов умственных действий: сравнение, обобщение, синтез, анализ, классификаци...
Развития логического мышления у детей младшего школьного возраста в группе продленного дня
Совсем недавно первостепенной задачей считалось вооружение учащихся глубокими знаниями, умениями и навыками. Сегодня же задачи несколько иные. Главная задача – научить учиться. И именн...
Развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста
Развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста...