Презентация "Особенности логического мышления обучающихся младших классов"
презентация к уроку (1 класс) по теме
В презентации рассказывается об особенностях логического мышления младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logika_2klasscay.pptx | 112.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Анализ – это процесс расчленения целого на части, а также установление связей, отношений между ними. Синтез – это процесс мысленного соединения в единое целое частей предмета или его признаков, полученных в процессе анализа. Анализ и синтез неразрывно связаны друг с другом и являются одними из основных мыслительных операций. Анализ и синтез
Выбери нужный ответ. Объясни.
Выбери нужный ответ. Объясни.
колос таракан рана рота коса банка ваза лото колесо молоко боксер лето невод баран собака Составь слово из первых слогов данных слов.
Сравнение – мысленное установление сходства и различия предметов по существенному или несущественным признакам. Задание: Сравни предметы между собой. Скажи, чем они похожи и чем они отличаются. телевизор и шкаф самолет и птица карандаш и ручка лужа и ручеек бревно и труба Сравнение
стол – стул пальчик – мальчик жук – лук шел – шил коле – поле тень – лень точка – точка мак – бак врач - грач Какими звуками отличаются слова?
Сериация – это мысленное установление связи между предметами и расположением их в определенной последовательности. Задание: Посмотри внимательно – в каждом ряду рисунки расположены по определенным правилам. Попробуй угадать, какой рисунок должен быть в пустой клетке. Сериация ?
Ограничение – это выделение одного или нескольких предметов из группы по определенным признакам. Эти признаки могут оговариваться заранее, или ребенок должен их установить самостоятельно. Задание: Обведи черной линией все треугольные флажки, а красной – все зеленые. Какие флажки оказались обведены и той, и другой линией? Ограничение
окно, дверь, крыша, забор январь, март, июль, вторник длинный, веселый, узкий, короткий тетрадь, блокнот, ручка, альбом мама, сестра, дочка, девочка улица, проспект, дом, переулок Ваня, Сережа, Смирнов, Алеша кислый, холодный, сладкий, горький Определи лишнее слово в каждой группе:
Отрицание – это мысленное выявление признака предмета на основе противоположного признака. Дети учатся использовать отрицания признака предмета или выделения группы предмета, не имеющих определенного признака. Задание: Догадайся сам, что обозначают эти схемы. Отрицание
Обобщение – процесс мысленного объединения в одну группу предметов и явлений по их основным свойствам. Нужно уметь обобщать предметы исходя из их существенных признаков, самостоятельно выделяя эти признаки. Задание: Найди общий признак. Обобщение
7 и 17 36 и 16 24 и 54 27 и 25 20 и 40 5 и 15 Чем похожи слова? речь дуб коса морж печь зуб коза нож течь Чем похожи числа?
Систематизация – это процесс выявления закономерности в создании определенной системы, а также определение места предмета или явления в этой системе. Задание: Выбери из предложенных вариантов фигуру в пустую клеточку. Систематизация
Умозаключение – одна из логических форм, при помощи которой из одного или нескольких суждений по определенным правилам вывода можно получить умозаключение. Например: Все поэты пишут стихи Пушкин писал стихи Значит Пушкин поэт Задание: Все рыбы умеют плавать. Щука – это рыба Значит… Таня и Лена имеют фамилии Голубева и Лебедева Какую фамилию носит каждая девочка, если Таня и Голубева ходят в одну школу? Умозаключение
Классификация – это распределение предметов по группам, обычно по существенным признакам. Очень важно выбрать основание классификации. Задание: Послушай слова, раздели их на группы, дай название каждой группе слов. Лилия, лиственница, ананас, роза, береза, яблоко, василек, лимон, колокольчик Понедельник, весна, утро, январь, вечер, воскресенье, март, апрель, ночь, июль, суббота Классификация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления учащихся младших классов в учебном процессе
В исследовательской работе рассмотрены теоретические основы логического мышления у младших школьников, вопросы обучения логическому мышлению....
Развитие логического мышления обучающихся начальных классов как средство повышения мотивации к учебе
Представлено обобщение опыта учителя начальных классов, в котором раскрываются основные аспекты развития логического мышления младших школьников на уроках и во внеурочное время...
Развитие логического мышления учащихся младших классов в учебном процессе
Исследовательская работа по теме "Развитие логического мышления учащихся младших классов в учебном процессе"...
«Развитие логического мышления обучающихся начальной школы через создание проблемных ситуаций на уроках русского языка»
Актуальность опыта заключается в создании определенных условий для развития полноценной личности: любознательной, интересующейся, активно познающей мир, владеющей основами умения учиться и т.д. ...
Развитие логического мышления обучающихся начальных классов
Развитие логического мышления и творческого потенциала младших кольников на уроках и во внеурочной деятельности....
"Развитие инженерного мышления обучающихся младших классов через проектно-исследовательскую деятельность"
Из опыта работы....
Мастер-класс «Формирование и развитие логического мышления обучающихся с ЗПР в начальной школе"
Мастер-класс«Формирование и развитие логического мышления обучающихся с ЗПР в начальной школе...