Разработка урока ОРКСЭ по теме "Честь и достоинство"
план-конспект урока (4 класс) по теме
Целью данного урока являются раскрытие ценностных понятий "честь" и "достоинство".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА УРОКА
ПО ТЕМЕ «ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО»
Цель урока: помочь детям осознать и прочувствовать такие традиционные духовно-нравственные ценности как честь и достоинство.
Девиз урока: «Не сильные лучшие, а честные. Честь и собственное достоинство – сильнее всего» (Ф. М. Достоевский)
Задачи урока:
- раскрыть понятия «честь» и «достоинство» как высокие моральные качества человека; подвести к пониманию проявления данных качеств;
- выйти на размышление о том, что честь и достоинство - главные качества человеческой души, и тот, кто утратил их, и кто не хочет воспитывать их в себе, превращаются в жестокого человека, не имеющего ни чувств, ни мыслей;
- побудить детей к анализу собственных поступков;
- обсудить, как воспитывать в себе честь, развивать достоинство.
Ход урока
- Организационный момент.
- Погружение в тему.
Урок начинается с прослушивания песни «Офицеры границы»
- Раскрытие смысла темы.
А) - Соотнесите слова песни, которую вы сейчас прослушали, с высказыванием одного из самых значительных и известных в мире русских писателей и мыслителей Фёдора Михайловича Достоевского «Не сильные лучшие, а честные. Честь и собственное достоинство – сильнее всего»
- О каких нравственных понятиях мы сегодня будем говорить на уроке?
(Честь и Достоинство)
Б) - Как вы понимаете слова – понятия «Честь и достоинство» ( высказывания детей)
В) - В какую цветовую гамму вы бы раскрасили эти слова? Почему?
(раскрашивают на заготовках)
- Раскрытия понятий с помощью учебника, на слайде.
Г) - Какими качествами должен обладать человек, чтобы о нём говорили с достоинством.
- Моральные качества человека, достойного всякого уважения (СЛАЙД)
(работа в парах) – Подобрать к каждой букве слова «ДОСТОИНСТВО» - описание человеческих качеств.
(Д-доброта, О - отзывчивость, общение, открытость, С – смелость, старательность, сочуствие, справедливость, Т – трудолюбие, терпение, И- искренность, Н- надежность, нравственность, В – великодушие)
Д) За что же человек может быть достоин уважения? Вывод.
Е) Примеры из жизни.
- Честь! Достоинство! Нужны ли эти высокие нравственные качества нам сейчас?
- Кого в нашей жизни можно назвать честным и достойным человеком, обладающим теми качествами, о которых мы говорили?
- Достойные уважения в прошлом.
1) рассказ о спасателях
2) иллюстрации учебника
Ж) Можно ли и нужно ли развивать в себе достоинство и уважение? Почему?
Притча о снежинках
Шёл снег. Зимой это дело обычное. Погода была безветренной, и большие пушистые снежинки не спеша кружили в причудливом танце, медленно приближаясь к земле. Две снежинки, летевшие рядом, решили затеять разговор. Боясь потерять друг друга, они взялись за руки, и одна из них весело говорит:
— Как хорошо лететь, наслаждаться полётом.
— Мы не летим, мы просто падаем, — отвечала грустно вторая.
— Скоро мы встретимся с землей и превратимся в белое пушистое покрывало.
— Нет, мы летим навстречу гибели, а на земле нас просто будут топтать.
— Мы станем ручьями и устремимся к морю, мы будем жить вечно, — сказала первая.
— Нет мы растаем и исчезнем навсегда, — возражала другая.
Наконец им надоело спорить, они разжали руки, и каждая полетела навстречу судьбе, которую выбрала сама.
- Могут ли люди, не уверенные в себе, как одна из снежинок, считавшая, что её будут топтать, и она всё равно погибнет, добиться достоинства и уважения окружающих?
- ВЫВОД: Необходимо быть уверенным в себе, в своих поступках, и тогда можно многого добиться.
З) Высказывания.
- На слайде – раскрыть смысл сказанного.
- (В парах) - Соединить пословицы , раскрыть смысл.
- Подведение итогов урока
В завершение урока притча:
«Как-то раз мудреца спросили, почему человеку даны два глаза, в то время как у него есть один рот и нос. Мудрец ответил, что левым глазом человек должен видеть собственные недостатки и пути их устранения, а правым глазом – достоинства другого человека, с тем, чтобы оказывать ему всяческое уважение.»
Как вы думаете, почему человек должен видеть одним глазом собственные недостатки и исправлять их, а другим видеть достоинства другого человека?
- Не смотри, что иной выше всех по уму,
А смотри, верен слову ли он своему.
Если он своих слов не бросает на ветер-
Нет цены, как ты сам понимаешь, ему. (Омар Хайями)
- Домашнее задание.
Стр 47 задание 2-3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока ОРКСЭ
Модуль "Основы мировых религиозных культур" Тема урока :Священные сооружения"...
Разработка урока ОРКСЭ Тема урока: «Хранители предания в религиях мира»
Данный материал адресован учителям, ведущим в 4-х классах предмет Основы мировых религий и светской этики по модулю "Основы мировых религиозных культур". Разработка содержит подробный ...
Разработка урока ОРКСЭ "Национальные праздники"
1. Цель и задачи урокаПознакомить с национальными праздниками, обычаями и традициями наших предков. Развитие творческого воображения учащихся.Воспитание интереса и уважения к традици...
Разработка урока ОРКСЭ по теме "Дружба"
При разработке урока использованны приемы технологии ТРКМ: синквеин,прием "Дерево предсказаний", прием "ключевые термины"...
Разработка урока ОРКСЭ в 4 классе
Цели:- воспитание национальной гордости и готовности сохранять, распространять и преумножать ценности русской культуры для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине, терпимости и ув...
Учебно-методическая разработка урока ОРКСЭ «Паломничества и святыни»
«Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России» является основой для разработки и реализации программы духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся на сту...
Разработка урока ОРКСЭ Модуль: Основы мировых религиозных культур Урок 14 : «Искусство в религиозной культуре (первый урок по теме)» автор: учитель начальных классов Резаева Т.М,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАС УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 103 Курс ОКРСЭМодуль: Основы мировых религиозных культ...