КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»
классный час (1 класс) по теме

Цели:

  1. Формирование толерантного и уважительного отношения к личности.
  2. Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива.
  3. Стимулирование воображения участников в поисках собственного понимания толерантности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_nsportal.doc74 КБ
Файл my_raznye_no_my_vmeste.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»

Кузнецова Ирина Николаевна

Иркутская область, г. Киренск

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г.Киренска»

Дисциплина: классный час

Класс: 1

Продолжительность урока: 40-45 мин.

Использование информационных технологий: ноутбук (с выводом изображения на большой экран телевизора), презентация


Цели:

  1. Формирование толерантного и уважительного отношения к личности.
  2. Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива.
  3. Стимулирование воображения участников в поисках собственного понимания толерантности.

Ожидаемые результаты:

метапредметные:

  1. Оптимизация межличностного общения обучающихся;
  2. Осознание обучающимися значимости каждой личности и его роли в социуме.

предметные:

  1. Знакомство  учащихся с понятием «толерантность».
  2. Воспитание уважительного отношения к окружающим.

личностные:

  1. Активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую на занятии проблему.
  2. Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников.
  3. Обучение самоанализу и анализу своих поступков.

коммуникативные:

  1. Формирование умения аргументировать, высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию.
  2. Обучение работе в парах.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Слайды 1-4

Начинаем классный час,

Речь пойдет здесь лишь о нас.

Постарайтесь все понять,

Что-то новое узнать.

  1. Введение в тему. Слайд 5

Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы (на магнитной доске появляется мальчик).

– Это житель нашей планеты, но почему он грустный?

– Что ему нужно для счастья? (на магнитной доске – друзья, дом, солнце, цветы……).

– К сожалению, наше окружение не всегда делает жизнь счастливой. Не всегда мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам.

Давайте все вместе порадуем жителя нашей планеты своими хорошими ответами, активной работой на занятии.

  1. Постановка темы и формулирование задач.

«Мы разные» - игра. Слайд 6

- Я хочу попросить встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, красивые.

- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.

- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

- Хлопните в ладоши, у кого глаза карие, а теперь, у кого глаза голубые, у кого зеленые?

- Как вы думаете, можно найти среди нас совершенно одинаковых, хотя бы 2 человек?

- Значит, какие мы? (непохожие, разные)

Стихотворение (читает ученица):

Люди на свет  

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!

Вывод: все дети (все люди) разные. В чем-то они похожи, но различия есть обязательно. В каждом есть что-то свое интересное, симпатичное. Ответ учащихся: Все мы разные.

Учитель: но у нас и есть общее, например, мы с вами учимся в одном классе, значит, несмотря на то, что мы разные, мы - вместе.

- Попробуйте определить тему нашего классного часа:

«Мы разные, но мы вместе».

- Какую цель поставите перед собой? (учиться понимать других людей, быть внимательным к другим)

Посмотрите на картинки и скажите в чем отличия между людьми ? (пол, возраст, рост, вес, полнота, цвет кожи, здоровье) Слайды 7-11.

- Мешают ли эти характеристики общаться людям друг с другом?

5. Сообщение нового материала.

Люди отличаются друг от друга не только внешне, но и обладают они разными качествами.

Скажите, а какие качества  мы ценим в людях больше всего?

А какой, по-вашему, должен быть друг?

а) Карточки на доске:

Искренний – правдивый, чистосердечный, откровенный.

Заботливый – проявляющий заботу по отношению к кому-либо.

Верный – надежный, преданный.

Вежливый – соблюдающий правила приличия.

Особенный – непохожий на других.

Отзывчивый – быстро отзывающийся на чужие просьбы. Всегда готовый помочь.

Правдивый – честный, говорящий правду.

Решительный – уверенный, непреклонный.

Сердечный – добрый.

Смелый – не боящийся опасности.

Чуткий – внимательный к людям.

б) Работа в парах

С помощью таблицы определите качества, которыми вы должны обладать, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, зачеркните 

УМНЫЙ

ГЛУПЫЙ

ЗЛОЙ

ТЕРПЕЛИВЫЙ

СМЕЛЫЙ

ВЕСЕЛЫЙ

ВЕРНЫЙ

ОТЗЫВЧИВЫЙ

ГРУБЫЙ

ДОБРЫЙ

НЕЧЕСТНЫЙ

РЕШИТЕЛЬНЫЙ

Каким словом можно заменить все эти качества? (толерантность).

Слайд 12.

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил князь Талейран. Он отличился тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем оптимальным для всех способом. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

Сегодня мы будем учиться быть толерантными.

Слайды 13-14.

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

 в) Игра «Волшебная лавка». Слайд 15.

Цель: дать возможность ребятам выяснить, каких качеств им не хватает для того, чтобы считать себя толерантными.

Ход игры:

– У меня в руках волшебная шкатулка. В ней не золото и не бриллианты. В ней человеческие качества. Мы сейчас будем покупать те качества, которых у вас не хватает. А расплачиваться вы будет качествами, которых у вас много.

6. Закрепление нового материала.

К нам на классный час пришли герои из сказок.

У каждой группы на столе лежат конверты со сказочными героями. Главная тема сказок была и остается «борьба добра и зла». Я предлагаю разделить сказочных персонажей на 2 группы.

1 группа детей

Иван царевич

Кощей бессмертный

Дюймовочка

кот Леопольд

доктор Айболит

крокодил Гена

2 группа детей

Иванушка-дурачок

Баба-Яга

Кот в сапогах

Буратино

Чебурашка

3 группа детей

Золушка

волк

Золотая рыбка

Красная шапочка

Мальвина

Царевна-лягушка

На какие две группы вы их разделили? (положительные и отрицательные)

Прикрепите положительных героев на доску.

Почему не выбрали других сказочных героев? (выслушиваю ответы детей).

- Как вы считаете, каким быть легче – добрым или злым?

- Как по-другому можно назвать положительных сказочных героев? (толерантными)

Стихотворение (читает ученик):

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Свое тепло другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих,

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

Но все же посмотри:

Как много у него друзей,

А злой всегда один.

7. Работа каждого ученика с его портфолио.

Посмотрите, какое задание для вас приготовил дневничок-помощник.

Раскрась только те фигуры, где написано о тебе.

Проверка:

Кто в нашем классе самый честный? ( на доске буква ч)

Кто самый умный? (на доске буква у)

Кто самый добрый? ( на доске буква д)

Кто самый ответственный? ( на доске буква о)

Ребята сегодня мы доказали, что внимательное и доброе отношение друг к другу делает чудеса, а самое главное, мы  смогли признать свои недостатки.

8. Рефлексия.

На нашей картине не хватает вас - таких разных, непохожих, но живущих дружно в нашем классе. Если вам понравилось на занятии, нарисуйте улыбку у человечка, а если  нет - без улыбки и приклейте фигурку в общий хоровод.

- Какой большой хоровод получился!

-Посмотрите, житель нашей планеты улыбается нам всем.

Слайд 16. Хоровод друзей.

Дети поют песню «Большой хоровод», сл. Е.Семеновой.


ЛИТЕРАТУРА

  1. Внеклассные мероприятия в начальной школе./Арсенина Е.Н. .-Вып.3.- Волгоград:Учитель,2007.-207с.
  2. Класные часы;1 класс/Авт.-сост.Т.Н.Максимова.-М.:ВАКО,2008,-272с.-(Учебный год).
  3. Толерантность / Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1999. — 944 с.

ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ

  1. Толерантность / Свободная энциклопедия «Википедия» http://ru.wikipedia.org
  2. Талейран Шарль Морис / Свободная энциклопедия «Википедия» http://ru.wikipedia.org.
  3. Фото и картинки / Поисковая система «Рамблер» http://images.rambler.ru.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ» Кузнецова Ирина Николаевна Иркутская область, г. Киренск МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г.Киренска» Дисциплина: классный час Класс: 1 Продолжительность урока: 40-45 мин. Использование информационных технологий: ноутбук (с выводом изображения на большой экран телевизора), презентация

Слайд 3

М

Слайд 4

Мы разные , но мы вместе

Слайд 6

Отличия между людьми

Слайд 7

ПОЛ

Слайд 8

ВОЗРАСТ

Слайд 9

РОСТ, ВЕС, ПОЛНОТА

Слайд 10

ЦВЕТ КОЖИ, ГЛАЗ, ВОЛОС

Слайд 11

ЗДОРОВЬЕ

Слайд 12

Талейран Шарль Морис Обладал умением учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем оптимальным для всех способом.

Слайд 13

Толерантность Это уважение других, невзирая на различия. Это внимание к другим.

Слайд 14

Правила толерантного общения Уважай собеседника. Старайся понять то, о чем говорят другие. Отстаивай свое мнение тактично. Ищи лучшие аргументы. Будь справедливым, готовым признать правоту другого. Стремись учитывать интересы других.

Слайд 15

Игра «Волшебная лавка»

Слайд 16

Хоровод друзей

Слайд 17

КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ» Кузнецова Ирина Николаевна Иркутская область, г. Киренск МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г.Киренска» Дисциплина: классный час Класс: 1 Продолжительность урока: 40 мин. Использование информационных технологий: ноутбук (с выводом изображения на большой экран телевизора), презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный уголок "Мы разные, но мы вместе"

Для учителей, оформляющих классный уголок. Взято с разных сайтов в помощь заинтересованным классным руководителям....

классный час "Мы разные, но мы вместе".

классный час "Мы разные, но мы вместе"....

Классный час "Мы разные,но мы вместе" (в рамках недели толерантности)

В нашем классе есть дети разных национальностей, и мы знакомимся с историей, культурой, традициями и обычаями этих народов. На этом классном часе мы посадили дерево Дружбы и поиграли в игры детей Молд...

Конспект классного часа "Мы разные, но мы вместе"

Конспект классного часа "Мы разные, но мы вместе"Цель: 1. Сформировать представление об "особом ребенке".2. Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов.3. Развивать чувство доброты, сочувствия...

Классный час "Мы разные, но мы вместе"

Данный классный час проведен на муниципальном конкурсе "Сердце отдаю детям" для обучающихся 3 класса. Направлен на привитие толерантности у детей....

Классный час "Мы разные, но мы вместе"

Классный час , посвященный Дню толерантности Цели: -Воспитывать у детей человеколюбие, доброту и сопереживание, внимание к окружающим: близким людям, соседям по дому, по парте.- Предост...

Классный час "Мы разные, но мы вместе!"

разработка рекомендована для проведения классного часа с целью формирования толерантного общения. Знакомит учащихся с понятиями "толерантность", "толерантная личность". Благодаря у...