Конспект классного часа "Мы разные, но мы вместе"
классный час (1 класс) на тему

Базарова Жибзема Баировна

Конспект классного часа "Мы разные, но мы вместе"

Цель:

1. Сформировать представление об "особом ребенке".

2. Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов.

3. Развивать чувство доброты, сочувствия и толерантности к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

4. Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.

5. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Мы разные, но мы вместе».

Дата проведения: 18 декабря

Класс: 1 «в».

Цель:

1. Сформировать представление об "особом ребенке".

2. Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов.

3. Развивать чувство доброты, сочувствия и толерантности к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

4. Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.

5. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни

"Здравствуйте!" Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены.

Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе. Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?

 К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм.

Кто же это такие - инвалиды? (Ответы)

Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.

В "Большом энциклопедическом словаре" написано: "Инвалид (от лат. invalidus - слабый, немощный) - лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность".

- А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашей поселке, в других местах? (Ответы) Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. Они есть и в нашей школе и учатся они по инклюзивной и дистанционной программе. Да, школы сделали эти въезды для инвалидных колясок.  Проблема в том, что не все могут сочувствовать, проявлять милосердие, быть добрыми и великодушными. Сегодня мы проведем один из уроков доброты. И постараемся стать добрее и великодушнее. И в нашем поселке таких людей много. Это и взрослые и дети. В немецком языке есть понятие "Sonderkind" (зондер кинд) - особый ребенок, и его в равной степени применяют как к талантливым детям, так и к детям-инвалидам. Да, мы тоже будем называть таких ребят "особые дети".

И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажных , автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье.

Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: авто и авиакатастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п.

После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий.

Случается, что человек заболевает.

Как же  чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения? Существует специальная азбука - азбука Брайля, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться. В основе ее стоит выпуклое шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и цифры, и нотные знаки.

А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы "аукаем", чтобы не потерять друг друга, а как

они? А они общаются жестами, это - жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника.

 А если человек лишен и зрения и слуха? Как общаться тогда? А тогда необходим контакт "ладонь в ладонь". Тогда пальцы "говорящего" пишут слово из букв в ладошке "слушателя". Буквы эти особенные. Такой набор "букв" называется дактильной азбукой.

- Ребята сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями, инвалидах, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить людям инвалидам. А особенно трудно в нашем мире жить «особым детям».

Кто такие дети-инвалиды? Дети-инвалиды

- Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.

- Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас. ( ответы детей: – сделать вход и выход, из магазинов, транспорта, предназначенным, для инвалидных колясок; - помочь перейти дорогу, сходить в магазин, помочь убрать квартиру, уделить внимание.)

Рефлексия

- Что такое здоровье? Что означают слова "особый ребенок", "дети с ограниченными возможностями здоровья", инвалид? Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Что такое здоровый образ жизни?

Вывод: Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше возможностей и сил для достижений своих целей, исполнения мечты, общения и т.д. Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики и алкоголь, соблюдать режим. Выполнять советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Сохранять и улучшать экологию. Нужно вести здоровый образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный уголок "Мы разные, но мы вместе"

Для учителей, оформляющих классный уголок. Взято с разных сайтов в помощь заинтересованным классным руководителям....

КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»

Цели:Формирование толерантного и уважительного отношения к личности.Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива.Стимулир...

классный час "Мы разные, но мы вместе".

классный час "Мы разные, но мы вместе"....

Классный час. "Мы все разные - но мы вместе!"

О толерантном отношении к людям....

Классный час "Мы разные,но мы вместе" (в рамках недели толерантности)

В нашем классе есть дети разных национальностей, и мы знакомимся с историей, культурой, традициями и обычаями этих народов. На этом классном часе мы посадили дерево Дружбы и поиграли в игры детей Молд...

Классный час в 4 классе «Мы все разные, но мы вместе!» (Классный руководитель Шериева З.А.)

Цель: воспитание высоконравственной, ответственной, творческой,толерантной личностиЗадачи:Ввести и закрепить определение термина «толерантность», углубить понимание его значения.Сформ...

Конспект классного часа во 2 классе "Мы разные- мы вместе"

Цель деятельности учителя: формирование представления о многообразии и единстве народов Российской Федерации. Планируемые результаты:Предметные:1)    узнают о традициях разных наро...