Классный час "Мы разные, но мы вместе!"
классный час (3 класс)
разработка рекомендована для проведения классного часа с целью формирования толерантного общения. Знакомит учащихся с понятиями "толерантность", "толерантная личность". Благодаря упражнениям создается благоприятный психологический климат в коллективе, способствующий приобретению опыта совместной работы. В ходе проведения классного часа используются активные методы обучения : мозговой штурм, физкультминуткию. Мероприятие создает условия для формирования у учащихся здоровье сберегающих компетенций.
Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития (этику и стратегию ненасилия, идею терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам, идею диалога и взаимопонимания, поиска взаимоприемлемых компромиссов и т.п.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots_naprav.docx | 32.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
Духовно-нравственного направления
«Все мы разные, но мы вместе!»
для 2-4 класса
Учитель:
Тема: «Все мы разные, но мы вместе!»
Класс: 2-4
Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное
Дата проведения внеурочного занятия: 06.12.2019
Цель: развитие эмоционально-коммуникативной культуры и толерантности детей в условиях совместной творческой деятельности
Задачи:
Образовательная: Расширить кругозор, активизировать социальную деятельности учащихся;
Развивающая: Развивать толерантность у детей в условиях работы в группе, коммуникативные способности, культуру речи и поведения.Формировать толерантное отношение друг к другу, основы эмоционального осознания собственных чувств, переживаний и саморегуляции детей в условиях межличностного взаимодействия.
Воспитательная: Воспитать всесторонне творческую личность, уважительное отношение к своим сверстникам.
Форма организации внеурочной деятельности: Проект
Оборудование (оснащение): картинки, ребусы, кубик, карточки с заданиями разных цветов: желтого - по русскому языку, красного - по математике, зеленого - по литературе, синего - по естествознанию, оранжевого - из области искусства.
Структура внеурочного занятия
Ход внеурочного занятия | УУД | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Организационный момент | ||||
Разминка. 5 минут.
Цель: снятие напряжения, развитие доверия и поддержки внутри группы. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Сусана Ивановна. Я буду очень рада сегодня с вами пообщаться. А начнём мы наше общение с игры, которая называется «Слушай и делай». Попрошу вас встать. Я буду называть какое-либо умение или качество, а вас попрошу сделать определенное движение тем, кто обладает этим умением или качеством. «Помашите рукой все те, кто сегодня говорил слово: «Здравствуйте!» «Хлопните в ладоши, кто сегодня умывался» «Погладьте себя по животу, кто сегодня завтракал» «Кивните головой те, кто приехал в школу на машине или автобусе» «Топните те, кто пришел на наше занятие пешком» «Улыбнитесь все те, кто любит встречаться с друзьями» «Сделайте два хлопка, кто рад нашей встрече» « Попрыгайте те, у кого сегодня хорошее настроение»
Цель: удовлетворение потребности в самопринятии, развитие доверия и поддержки внутри группы. (Дети стоят в кругу. У ведущего в руке цветочек) Инструкция:А сейчас я ещё предлагаю вам поиграть. Для этого нужно встать в круг. Сейчас мы будем передавать вот этот красивый цветок друг другу по кругу. И каждый, у кого в руках окажется цветочек, должен назвать свое имя и одно положительное качество, начинающееся на первую букву вашего имени. Например, Я - Андрей. Я – активный. Я - Настя. Я - нежная. Начнём с меня. Я –Сусана. Я-самостоятельная. -Молодцы. Спасибо. А сейчас мы с вами проведём занятие. Тему нашего занятия вы узнаете сами чуть попозднее. Работать на занятии мы будем в 5 группах по 4 человека. Разделиться на группы я вам предлагаю следующим образом. На этих столах вы видите лепестки разного цвета. Каждый из вас подходит сейчас к любому столу и берёт себе по одному лепестку. (выбирают) - А теперь каждый из вас должен сесть на тот стулик, на котором точно такой же лепесток по цвету. Эти лепестки оставляем у себя на столе . Они нам сегодня ещё потребуются. (усаживаются) - А теперь давайте произнесём девиз сегодняшнего занятия: Девиз сегодняшнего занятия: «Вместе не трудно | Приветствуют Да, нет отвечают | Личностные УУД •нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Регулятивные УУД •планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Познавательные УУД •осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; | ||
Подготовка к основному этапу | ||||
Ребята, сейчас я прочитаю строчки из стихотворения, а вы послушайте. Люди на свет Рождаются разными: Людьми непохожими,своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, Нужно терпенье в себе воспитать Нужно с добром К людям в дом приходить, Дружбу, любовь В своем сердце хранить. По выделенным буквам попробуйте догадаться, о чём пойдёт речь на нашем занятии? - Правильно. Молодцы. Сегодня мы с вами будем говорить о понятии «Толерантность». Поставьте пожалуйста цель занятия. В ходе нашей совместной работы мы сейчас с вами будем создавать плакат по этой теме. На ваших столах лежат листы ватмана. В центре листа вы видите кружок. Давайте мы сейчас маркерами впишем в него тему нашего занятия. (записываем) - Как вы понимаете, что такое толерантность? (ответы детей) (после этого включаю) слайд 2 - Понятие толерантность произошло (от лат. tolerantia - терпение). Это качество личности, которое позволяет принимать окружающих такими, какие они есть, проявлять милосердие, терпимость к иному мировозрению, образу жизни, поведению и обычаям. -У слова толерантность есть слово синоним. Это слово вы найдёте в определении понятия. Можете ли вы его назвать? - Правильно. Это терпимость. - Как вы думаете, к кому и где в первую очередь должны проявляться эти качества личности? (заслушать ответы детей) - В первую очередь эти качества проявляются дома и в школе. Дома - к членам семьи: родителям, братьям и сёстрам, бабушкам и дедушкам или другим родственникам. В школе – к одноклассникам, учителям, ребятам из других классов. А также к знакомым, соседям, больным людям, людям, попавших в трудную жизненную ситуацию. Например, у них нет своего дома. К людям другой веры, нации. - Ребята, а всегда ли легко быть терпимыми друг к друг? Бывают ли такие в жизни ситуации, когда нам что-то не нравиться в других, когда трудно сдержаться, если вас обидели, преодолеть свою обиду, себя? Были ли у вас такие ситуации? Как в таком случае вы поступали? (заслушать ответы детей) - Ребята, как бы не было порой тяжело нам в жизненных ситуациях, как бы не нравились нам недостатки и поведение других, их образ жизни , их взгляды на жизнь, нужно всегда помнить, что мы все люди, имеющие своё право на существование, на свои интересы, взгляды, убеждения. Известный писатель Бернард Шоу сказал когда-то потрясающую фразу: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху как птицы, плавать под водой как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на Земле как люди» -Каждый человек имеет право на признание со стороны окружающих, на хорошее отношение к себе и своей личности. Так давайте же будем терпимыми и добросердечными к окружающим. Давайте принимать людей такими, какие они есть на самом деле. Уважительно к ним относиться, стремиться к общению и пониманию друг друга. -Ребята, а когда отмечается день толерантности? (заслушиваю ответы детей) Затем включаю слайд 3 -Посмотрите на следующий слайд. День толерантности отмечается 16 ноября. Отмечается этот день не только в России, но и во многих других странах мира. У толерантности есть свои символы. Это флаг и эмблема. - У вас в конверте №1 есть заготовки. Давайте мы их достанем. Рассмотрите их. Для каждой заготовки на нашем плакате есть своё место в самом внизу. Давайте теперь их наклеим. | Распределяются на группы. О ТОЛЕРАНТНОСТИ Вспомнить о понятии «Толерантность» Рассуждают. Выполняют задание. | Личностные УУД •смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; Регулятивные УУД •планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Познавательные УУД •выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | ||
Основной этап | ||||
Задание «Создание цветка толерантности». Работа в группах. Цель: вспомнить основные черты толерантной личности и дать возможность детям оценить степень своей толерантности. Инструкция: А сейчас дальше создаём наш плакат толерантности. Вы видите, что на ваших плакатах есть только кружок с надписью толерантность. Как вы думаете, каких частей может не хватать этому кружочку? -Молодцы. Правильно. Не хватает лепестков. И сейчас дальше мы с вами создадим Цветок. Давайте вернёмся к нашим лепесткам, которые вы выбрали в начале занятия. Каждый из вас сейчас на лепестке должен написать (лучше печатным текстом) по одному качеству толерантной личности. Условие: качества у участников в группе не повторяются. (печатают на лепестках) - А теперь зачитайте в группах по цепочке, что у нас получилось. (зачитывают) - А теперь наклеим эти лепестки равномерно вокруг кружочка так, чтобы у нас получился красивый Цветок. Как бы вы его назвали? Цветок толерантности. (наклеивают) - Вот такие красивые Цветки толерантности у нас получились. Молодцы, ребята. Физкультминутка - А теперь давайте отдохнём. Я попрошу вас сейчас встать. Я называю положительные и отрицательные качества. Если прозвучит положительное качество - вы аплодируете, если отрицательное - приседаете. Доброжелательность, равнодушие, отзывчивость, сочувствие, бездушие, злость, забота, зависть, внимание, высокомерие, ласка, жадность, сострадание, жестокость, терпимость. - Спасибо. Садитесь. Задание «Нарисуй себя». Цель: подчеркнуть свою индивидуальность, неповторимость. Инструкция: А сейчас продолжаем создавать наш плакат. Для работы нам дальше потребуется конверт №2. Вы видите шаблоны человечков: мальчика и девочки. Теперь представьте, что это мы с вами. На основе этого шаблона вы рисуете сейчас себя, добавляя свои индивидуальные особенности (нарисуйте себя более точнее: одежду, прическу, цвет глаз, волос.). Но т. к мы, ребята ограничены во времени, на выполнение этой работы я даю вам 2 минуты. (пока дети рисуют, включаю песню «Мы такие разные!») (Затем следует обсуждение) -Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги.) -Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.) -Действительно, ребята, все мы очень разные у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире. Поэтому мы должны уважать индивидуальность каждого человека и помнить, что «Мы все разные, но мы все вместе!» (проговорить хором) - Давайте впишем эти замечательные слова в верхней части плаката. (вписываем) -И в завершение нашей работы давайте мы сейчас наклеим наших человечков вокруг Цветка толерантности. (наклеивают) А сейчас давайте выйдем и повесим наши плакаты на доску. | Вписывают, читают, клеят. Рисуют, слушают. Отвечают на поставленные вопросы. | Личностные УУД •смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; Регулятивные УУД •контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; •коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; Познавательные УУД •поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; •структурирование знаний; •осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; | ||
Личностные УУД •нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Регулятивные УУД •оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; Познавательные УУД •рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; | ||||
Рефлексия | ||||
- А сейчас давайте снова встанем в круг и с помощью наших рук отобразим эмблему толерантности. - Я благодарю всех участников. Спасибо за внимание. Всего вам доброго! | Личностные УУД •нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Регулятивные УУД •контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; •коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; •оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; Познавательные УУД •рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный уголок "Мы разные, но мы вместе"
Для учителей, оформляющих классный уголок. Взято с разных сайтов в помощь заинтересованным классным руководителям....
КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»
Цели:Формирование толерантного и уважительного отношения к личности.Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива.Стимулир...
классный час "Мы разные, но мы вместе".
классный час "Мы разные, но мы вместе"....
Классный час. "Мы все разные - но мы вместе!"
О толерантном отношении к людям....
Классный час "Мы разные,но мы вместе" (в рамках недели толерантности)
В нашем классе есть дети разных национальностей, и мы знакомимся с историей, культурой, традициями и обычаями этих народов. На этом классном часе мы посадили дерево Дружбы и поиграли в игры детей Молд...
Классный час «Все мы разные, но мы вместе»
Методическая разработка классного часа...
Классный час в 4 классе "Мы разные, но мы вместе!"
Классный час "Мы разные, но мы вместе!" проводится в 4 классе. Цель мероприятия: раскрытие сущности разности в людях.- воспитание нравственных качеств личности, воспитание чувства коллективизма...
- Мне нравится (1)