Классный час "Мы разные, но мы вместе"
классный час (3 класс)

Половинкина Ирина Николаевна

Данный классный час проведен на муниципальном конкурсе "Сердце отдаю детям" для обучающихся 3 класса. Направлен на привитие толерантности у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_my_raznye_no_my_vmeste.docx63.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

п.Магдагачи

Классный час

в рамках районного конкурса «Учитель года-2016»

в номинации «Сердце отдаю детям»

в 3 классе

по теме:

«Мы разные, но мы вместе!».

Описание: 2

Составила

учитель начальных классов

и классный руководитель 3 «Б» класса

Половинкина Ирина Николаевна.

2016 год

Классный час: «Мы разные, но мы вместе».

Цели:  

  • формировать толерантное и уважительное отношение к личности;
  • развивать стремление быть терпимым в обществе людей;
  • стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности.

Задачи:

  • изучить с учащимися понятие «толерантность»;
  • развивать способность адекватно и полно познавать себя и других людей;
  • воспитывать такие качества, как вежливость, уважение к людям, внимательность, стремление совершать добрые поступки.

Ожидаемые результаты:

  • Метапредметные – 1.Оптимизация межличностного общения учащихся

                                2.Осознание учащимися значимости каждой личности и его роли в социуме.

  • Предметные – 1. Познакомить учащихся с понятием «толерантность»

2.Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

  • Личностные – 1.Активизация личностной позиции и взгляда учащегося      на рассматриваемую на занятии проблему

                       2.Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников

  • Коммуникативные – 1.Формирование умения аргументировать, высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию

                                        2.Принимать людей окружающих тебя такими как они есть.

Наглядные пособия: компьютер, проектор, презентация «Мы разные, но мы вместе», карточки со словами, волшебная шкатулка, зеркала.

Ход классного часа.

1. Приветствие. Эмоциональный настрой

Учитель: Я рада всех вас приветствовать! Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу.

Учитель: Давайте с вами встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрите друг другу в глаза, подарите свои улыбки. На сегодняшнем занятии вы будете сидеть  не так как всегда. Мы разделимся на группы. У меня в руках разноцветные листочки и ладошки – предлагаю взять то, что вам больше понравилось. Приглашаю ребят с листочками сесть справа, а с ладошками – слева. У нас образовалось 2 группы.

2. Основное содержание.

Введение в тему.

Учитель: Хочу наш классный час  начать с вопроса.  Кто самый главный человек на земле?

(Ответы детей)

Учитель: Я предлагаю вам познакомиться еще с одним самым главным человеком, портрет которого находится в «Волшебной шкатулке».

- Чей портрет вы увидели? Какой можно сделать вывод?

- А кто вы? Давайте скажем.

Ответы детей: девочка, мальчик, ученик, сын, третьеклассник и т.д.

- А вы чем-то похожи? А в чем-то вы разные? (ответы детей)

Учитель: Я предлагаю вам посмотреть один мультфильм. «Мультфильм о толерантности»

Обсуждение мультфильма:

- Почему все засмеялись, когда увидели зеленого человечка?

 Какой выход нашел герой? Ему это помогло?

Кто помог? Как Фея спасла ситуацию?

- Ребята, подумайте, а что произошло дальше?

Учитель: Мы часто встречаем разных  людей. Кто-то из них похож  на нас, а кто-то нет. Но нам нужно общаться, учиться в одном классе, школе, понимать и помогать друг другу. А какими качествами должен обладать человек, который стремится оказывать помощь? Попробуем назвать эти качества, поиграв в игру «Колесо волшебных слов»

1 группа:  со, гла, сие, про, ще, ние, лю, бовь

2группа: со, стра, да, ние, ми, ло, сер, дие , доб, ро , та,

Учитель: Вы назвали много слов, а все их можно объединить в одно, кто-нибудь знает какое? Я предлагаю узнать это слово, перевернув карточки со словами прощение, доброта, любовь, милосердие. ( на обратной стороне – то, ле, рант, ность) (Приглашаю по 1 человеку от группы)

Учитель: ребята, обратите внимание, в слове толерантность буквы разноцветные, но вместе они образовали слово.

Учитель: А сейчас , ребята, я хочу предложить вам самим выяснить , как произошло это слово и что оно обозначает на разных языках. (работа в группах)

1 группа выясняет, как произошло слово толерантность   (детям предлагаю справочную литературу)

СЛАЙД  № 1 с Талейраном-Перигором.

 История происхождения понятия толерантность

- И так, что же такое «толерантность»? Заглянем в прошлое.

Ученик:

Во Франции жил Талейран-Перигор,  он был князем и  министром иностранных дел.    Это был человек  талантливый во многих областях, он уважительно относился к окружающим, искал решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

С именем этого человека и связанно понятие “толерантность”.

2 группа: СЛАЙД  с определениями слова на разных языках

- Понимание толерантности в разных языках неоднозначно.

Ученик:

В английском – это «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь».

Во французском – «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, этических и религиозных взглядов».

В китайском языке быть толерантным - значит «проявлять великодушие в отношении других».

В русском – способность терпеть что- то или кого–то (быть выдержанным, стойким, уметь мириться с существованием  чего – либо или кого – либо).

Учитель: Так  какими качествами должен обладать толерантный человек?

СЛАЙД   милосердие, доброта, сострадание, уважение, дружба, терпение

Учитель: А сейчас я предлагаю сыграть в игру «Чем мы похожи?»

- Встаньте, кто родился зимой

- похлопайте в ладоши девочки

- попрыгайте мальчики

- закройте глаза, кто боится темноты

- поднимите правую руку те, кто любит мороженое

- поднимите левую руку те, кто любит читать

- потопайте ногами те, кто учится во 2 школе

МЫ РАЗНЫЕ?  Да. И в этом наше богатство

- А теперь давайте встанем в круг очень плотно к друг другу, положим руки на плечи, вытяните правую ногу, а на левую присядьте. А один человек смогут так играть! (НЕТ)

МЫ ВМЕСТЕ! И в этом наша сила!

Творческая работа «Эмблема  толерантности».

Включить песню «Давайте дружить»

Учитель: 

- Ребята, давайте создадим эмблему толерантности. Вам понадобятся листочки и ладошки, при помощи которых вы разделились на команды. В конвертах написаны качества. Вам нужно использовать только те качества, которые характеризуют толерантного человека.

(Команды прикрепляют эмблемы на доску с помощью магнитов)

 - Ребята, а какие слова вы не взяли?

Значит толерантность – это ( читаем с эмблем)

Итог занятия. Импровизированный монтаж.

- Ребята! Обратите внимание, я раздала текст со стихотворением, цифрами обозначены номера отвечающих. Сейчас у нас будет импровизированный монтаж. Вы должны по очереди читать строки из стихотворения, учитывая номера.

1.

Что ж такое толерантность?

Может к бабушке любовь?

2.

А быть может это то, что маме

Я на день рождения принес?

3.

Понял я, что это – уважение

К мнению не только своему.

4.

Видеть боль чужую

Я, по-моему, уж не могу.

5.

Дам монетку нищему,

Пожилому помогу.

6.

Товарища в беде не брошу,

Злобу в класс я не пущу.

7.

Если ты к друзьям терпим,

Выслушать любого можешь.

8.

Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

9.

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

10.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

 Рефлексия в конце занятия:

- Я, заметила, что вы добрые, талантливые, отзывчивые ребята. Благодарю всех за активное участие. Я надеюсь, что классный час оставил глубокий след в душе каждого, помог нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость.

- На столах у вас есть смайлики – один веселый, второй грустный.  Если вам понравилось наше занятие и вы чувствовали себя хорошо, поднимите веселый смайлик, а если тебе было грустно и неинтересно, то грустный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный уголок "Мы разные, но мы вместе"

Для учителей, оформляющих классный уголок. Взято с разных сайтов в помощь заинтересованным классным руководителям....

КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»

Цели:Формирование толерантного и уважительного отношения к личности.Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива.Стимулир...

классный час "Мы разные, но мы вместе".

классный час "Мы разные, но мы вместе"....

Классный час. "Мы все разные - но мы вместе!"

О толерантном отношении к людям....

Классный час "Мы разные,но мы вместе" (в рамках недели толерантности)

В нашем классе есть дети разных национальностей, и мы знакомимся с историей, культурой, традициями и обычаями этих народов. На этом классном часе мы посадили дерево Дружбы и поиграли в игры детей Молд...

Классный час «Все мы разные, но мы вместе»

Методическая разработка классного часа...

Классный час в 4 классе "Мы разные, но мы вместе!"

Классный час "Мы разные, но мы вместе!" проводится в 4 классе. Цель мероприятия: раскрытие сущности разности в людях.- воспитание нравственных качеств личности, воспитание чувства коллективизма...