Классный час "Мы разные, но мы вместе"
классный час (3 класс)
Данный классный час проведен на муниципальном конкурсе "Сердце отдаю детям" для обучающихся 3 класса. Направлен на привитие толерантности у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_my_raznye_no_my_vmeste.docx | 63.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
п.Магдагачи
Классный час
в рамках районного конкурса «Учитель года-2016»
в номинации «Сердце отдаю детям»
в 3 классе
по теме:
«Мы разные, но мы вместе!».
Составила
учитель начальных классов
и классный руководитель 3 «Б» класса
Половинкина Ирина Николаевна.
2016 год
Классный час: «Мы разные, но мы вместе».
Цели:
- формировать толерантное и уважительное отношение к личности;
- развивать стремление быть терпимым в обществе людей;
- стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности.
Задачи:
- изучить с учащимися понятие «толерантность»;
- развивать способность адекватно и полно познавать себя и других людей;
- воспитывать такие качества, как вежливость, уважение к людям, внимательность, стремление совершать добрые поступки.
Ожидаемые результаты:
- Метапредметные – 1.Оптимизация межличностного общения учащихся
2.Осознание учащимися значимости каждой личности и его роли в социуме.
- Предметные – 1. Познакомить учащихся с понятием «толерантность»
2.Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
- Личностные – 1.Активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую на занятии проблему
2.Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников
- Коммуникативные – 1.Формирование умения аргументировать, высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию
2.Принимать людей окружающих тебя такими как они есть.
Наглядные пособия: компьютер, проектор, презентация «Мы разные, но мы вместе», карточки со словами, волшебная шкатулка, зеркала.
Ход классного часа.
1. Приветствие. Эмоциональный настрой
Учитель: Я рада всех вас приветствовать! Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу.
Учитель: Давайте с вами встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрите друг другу в глаза, подарите свои улыбки. На сегодняшнем занятии вы будете сидеть не так как всегда. Мы разделимся на группы. У меня в руках разноцветные листочки и ладошки – предлагаю взять то, что вам больше понравилось. Приглашаю ребят с листочками сесть справа, а с ладошками – слева. У нас образовалось 2 группы.
2. Основное содержание.
Введение в тему.
Учитель: Хочу наш классный час начать с вопроса. Кто самый главный человек на земле?
(Ответы детей)
Учитель: Я предлагаю вам познакомиться еще с одним самым главным человеком, портрет которого находится в «Волшебной шкатулке».
- Чей портрет вы увидели? Какой можно сделать вывод?
- А кто вы? Давайте скажем.
Ответы детей: девочка, мальчик, ученик, сын, третьеклассник и т.д.
- А вы чем-то похожи? А в чем-то вы разные? (ответы детей)
Учитель: Я предлагаю вам посмотреть один мультфильм. «Мультфильм о толерантности»
Обсуждение мультфильма:
- Почему все засмеялись, когда увидели зеленого человечка?
Какой выход нашел герой? Ему это помогло?
Кто помог? Как Фея спасла ситуацию?
- Ребята, подумайте, а что произошло дальше?
Учитель: Мы часто встречаем разных людей. Кто-то из них похож на нас, а кто-то нет. Но нам нужно общаться, учиться в одном классе, школе, понимать и помогать друг другу. А какими качествами должен обладать человек, который стремится оказывать помощь? Попробуем назвать эти качества, поиграв в игру «Колесо волшебных слов»
1 группа: со, гла, сие, про, ще, ние, лю, бовь
2группа: со, стра, да, ние, ми, ло, сер, дие , доб, ро , та,
Учитель: Вы назвали много слов, а все их можно объединить в одно, кто-нибудь знает какое? Я предлагаю узнать это слово, перевернув карточки со словами прощение, доброта, любовь, милосердие. ( на обратной стороне – то, ле, рант, ность) (Приглашаю по 1 человеку от группы)
Учитель: ребята, обратите внимание, в слове толерантность буквы разноцветные, но вместе они образовали слово.
Учитель: А сейчас , ребята, я хочу предложить вам самим выяснить , как произошло это слово и что оно обозначает на разных языках. (работа в группах)
1 группа выясняет, как произошло слово толерантность (детям предлагаю справочную литературу)
СЛАЙД № 1 с Талейраном-Перигором.
История происхождения понятия толерантность
- И так, что же такое «толерантность»? Заглянем в прошлое.
Ученик:
Во Франции жил Талейран-Перигор, он был князем и министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, он уважительно относился к окружающим, искал решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.
С именем этого человека и связанно понятие “толерантность”.
2 группа: СЛАЙД с определениями слова на разных языках
- Понимание толерантности в разных языках неоднозначно.
Ученик:
В английском – это «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь».
Во французском – «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, этических и религиозных взглядов».
В китайском языке быть толерантным - значит «проявлять великодушие в отношении других».
В русском – способность терпеть что- то или кого–то (быть выдержанным, стойким, уметь мириться с существованием чего – либо или кого – либо).
Учитель: Так какими качествами должен обладать толерантный человек?
СЛАЙД милосердие, доброта, сострадание, уважение, дружба, терпение
Учитель: А сейчас я предлагаю сыграть в игру «Чем мы похожи?»
- Встаньте, кто родился зимой
- похлопайте в ладоши девочки
- попрыгайте мальчики
- закройте глаза, кто боится темноты
- поднимите правую руку те, кто любит мороженое
- поднимите левую руку те, кто любит читать
- потопайте ногами те, кто учится во 2 школе
МЫ РАЗНЫЕ? Да. И в этом наше богатство
- А теперь давайте встанем в круг очень плотно к друг другу, положим руки на плечи, вытяните правую ногу, а на левую присядьте. А один человек смогут так играть! (НЕТ)
МЫ ВМЕСТЕ! И в этом наша сила!
Творческая работа «Эмблема толерантности».
Включить песню «Давайте дружить»
Учитель:
- Ребята, давайте создадим эмблему толерантности. Вам понадобятся листочки и ладошки, при помощи которых вы разделились на команды. В конвертах написаны качества. Вам нужно использовать только те качества, которые характеризуют толерантного человека.
(Команды прикрепляют эмблемы на доску с помощью магнитов)
- Ребята, а какие слова вы не взяли?
Значит толерантность – это ( читаем с эмблем)
Итог занятия. Импровизированный монтаж.
- Ребята! Обратите внимание, я раздала текст со стихотворением, цифрами обозначены номера отвечающих. Сейчас у нас будет импровизированный монтаж. Вы должны по очереди читать строки из стихотворения, учитывая номера.
1.
Что ж такое толерантность?
Может к бабушке любовь?
2.
А быть может это то, что маме
Я на день рождения принес?
3.
Понял я, что это – уважение
К мнению не только своему.
4.
Видеть боль чужую
Я, по-моему, уж не могу.
5.
Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.
6.
Товарища в беде не брошу,
Злобу в класс я не пущу.
7.
Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь.
8.
Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.
9.
Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
10.
Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
Рефлексия в конце занятия:
- Я, заметила, что вы добрые, талантливые, отзывчивые ребята. Благодарю всех за активное участие. Я надеюсь, что классный час оставил глубокий след в душе каждого, помог нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость.
- На столах у вас есть смайлики – один веселый, второй грустный. Если вам понравилось наше занятие и вы чувствовали себя хорошо, поднимите веселый смайлик, а если тебе было грустно и неинтересно, то грустный смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный уголок "Мы разные, но мы вместе"
Для учителей, оформляющих классный уголок. Взято с разных сайтов в помощь заинтересованным классным руководителям....
КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»
Цели:Формирование толерантного и уважительного отношения к личности.Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива.Стимулир...
классный час "Мы разные, но мы вместе".
классный час "Мы разные, но мы вместе"....
Классный час. "Мы все разные - но мы вместе!"
О толерантном отношении к людям....
Классный час "Мы разные,но мы вместе" (в рамках недели толерантности)
В нашем классе есть дети разных национальностей, и мы знакомимся с историей, культурой, традициями и обычаями этих народов. На этом классном часе мы посадили дерево Дружбы и поиграли в игры детей Молд...
Классный час «Все мы разные, но мы вместе»
Методическая разработка классного часа...
Классный час в 4 классе "Мы разные, но мы вместе!"
Классный час "Мы разные, но мы вместе!" проводится в 4 классе. Цель мероприятия: раскрытие сущности разности в людях.- воспитание нравственных качеств личности, воспитание чувства коллективизма...