Внедрение новых информационных технологий.
презентация к уроку по теме
Выступление на методическом объединении (презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_v_nachalnoy_shkole_moya.pptx | 270.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Без новых информационных технологий невозможно представить современную школу. « Дети должны научиться не только творить новое, но и использовать наработанное человечеством. А. Фурсенко министр образования и науки РФ
Использование ПК учащимися в возрасте от 7 до 17 лет .
Объединение в компьютере текстовой, графической, аудио-видеоинформации, анимации резко повышает качество преподносимой школьникам учебной информации и успешность их обучения.
Исследования института « Евролингвист »:
Исследования института «Евролингвист»: Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 30%-50%.
Грамотное использование ИКТ в начальной школе способствует: 1. активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; 2. достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;
Грамотное использование ИКТ в начальной школе способствует: 3. развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения; 4. снижению дидактических затруднений у учащихся ;
Грамотное использование ИКТ в начальной школе способствует: 5. повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно- коммуникационной компетенции; 6. приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.
В современной школе компьютер широка используется не только на уроках информатики, но и … Русского языка Литературного чтения Окружающего мира Математики Технологии Иностранного языка Изобразительного искусства Музыки
При разработке компьютерной поддержки предмета необходимо определить: 1. какие темы стоит “ поддерживать ” компьютерными заданиями и для решения каких дидактических задач; 2. какие программные средства целесообразно использовать для создания и выполнения компьютерных заданий;
При разработке компьютерной поддержки предмета необходимо определить: 3. какие предварительные умения работы на компьютере должны быть сформированы у детей; 4. какие уроки целесообразно делать компьютерными; 5. как организовать компьютерные занятия.
Грамотное использование возможностей ИКТ в начальной школе соответствует триединой дидактической цели урока: Образовательный аспект – восприятие учащимися учебного материала, осмысление связей и отношений между объектами изучения;
Грамотное использование возможностей ИКТ в начальной школе соответствует триединой дидактической цели урока: Развивающий аспект – развитие у учащихся познавательного интереса, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация их творческой деятельности;
Грамотное использование возможностей ИКТ в начальной школе соответствует триединой дидактической цели урока: Воспитательный аспект – формирование научного мировоззрения, умения четко организовывать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувство товарищества, способности к взаимопомощи.
Использование учителями начальных классов ИКТ Электронная обработка документов Использование готовых мультимедийных продуктов Использование ресурсов сети Интернет для подготовки к урокам или для самообразования Использование электронной почты для переписки, общения с коллегами Использование компьютерных технологий во внеурочное время
Использование компьютерных технологий в работе с родителями, на педсоветах, заседаниях МО Использование собственных мультимедийных продуктов Профессиональные форумы, работа в сетевых профессиональных ассоциациях Использование сети Интернет для участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах, конференциях разного уровня Дистанционное образование (курсы повышения квалификации)
Функции прикладных программ Microsoft Office : Microsoft Word – это программа, предназначенная для печатания и редактирования любого текста. Microsoft Excel – это программа является лучшим помощником учителям образовательной области «Математика», а также тем, кто представляет информацию в виде таблиц.
Microsoft Access – программа, предназначенная для формирования баз данных. Microsoft Publisher – программа, предназначенная для изготовления почетных грамот, визиток, приглашений, календарей и т.д. Paint – программа для рисования. Microsoft PowerPoint – программа презентаций.
Работа на интерактивной доске. можно демонстрировать презентации, создавать модели активно вовлекать учащихся в процесс освоения материала улучшать темп и течение занятия помочь детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекать их в учебный процесс
На ней можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета… демонстрация работы одного ученика всем остальным ученикам класса; демонстрация картин, видеороликов, фильмов;
создание рисунков, схем и карт во время проведения урока, которые можно использовать на следующих занятиях, что экономит время на уроке. Написанное на интерактивной доске может передаваться учащимся, сохраняться на магнитных носителях, распечатываться, посылаться по электронной почте.
Объекты можно вырезать и стирать с экрана, копировать и вставлять, действия - отменять или возвращать. Поворот объекта позволяет перемещать объекты, показывая симметрию, углы и отражения.
Здоровьесберегающие требования к учебным занятиям с использованием ИКТ. Физкультминутка на рабочем месте Длительность занятия 7-8 упражнений по 4-6 раз каждое 10-20 мин
Использование различных обучающих программ готовые программные продукты на компакт-дисках. «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия ». «Природа и человек. Естествознание для начальной школы». Диски к учебникам УМК «Школа России» разработки электронных приложений
Использование ресурсов Интернет Это портреты писателей, фотографии, русские народные костюмы, шедевры русского искусства … видеоролики, мелодии, презентации по определенной теме, различные тесты, задания, развивающего характера…
применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний. Для учителя компьютер - это уже не роскошь – это НЕОБХОДИМОСТЬ.
Воронкова О.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование новых информационных технологий в начальной школе
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирование активной позиции, субъектности учащегося в учеб...
Выступление на заседании МО учителей начальных классов "Новые информационные технологии и стандарт второго поколения"
Выступление содержит сведения об изменениях и поправках, внесённых в проект стандартов второго поколения в сравнении со стандартами первого поколения. С выступлении указывается на основные задачи испо...
Гигиенические требования к организации учебных занятий с использованием новых информационных технологий Алдакева Н. Г.
Задача педагога, проводящего занятия с использованием технических средств обучения, - снять или свести до минимума их отрицательное влияние на здоровье учащихся. Мультимедийный урок може...
« ВНЕДРЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ МЕТОДИК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ»
Главной целью в своей работе считаю целенаправленное формирование высоконравственной, гармонично-развивающейся личности младшего школьника, готового к правильному взаимо...
Внедрение новых инновационных технологий в работу
Инновационные технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности...
Использование новых информационных технологий на уроках и внеурочное время, формирующих информационно-коммуникационные компетенции младшего школьника
Использование новых информационных технологий на уроках и внеурочное время, формирующих информационно-коммуникационные компетенции младшего школьникаЦель: сформировать информационно-коммун...
Методическая разработка "Внедрение новых образовательных технологий"
Цель методической разработки: показать возможности использования QR-кодов в образовательной и воспитательной деятельности педагогов в школе на уроках и во внеурочной деятельности – возможн...