Конспект занятия по внеурочной деятельности понаправлению "Основы культуры чтения". Тема: Когда гордость украшает
план-конспект занятия по чтению (4 класс) на тему

Тытюк Наталья Владимировна

Конспект можно исользовать во внеурочной деятельности. Занятие проходит в игровой форме. На занятии обсуждается основное понятие "гордость", которое дети сами выводят как тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_gordost_ukrashaet.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Программа занятий по внеурочной деятельности

«Основы культуры чтения»

Тема: Когда гордость украшает

  1. Кроссворд.

Отгадайте кроссворд. Используйте слова – помощники.

  1. Качество человека, которое позволяет правильно распланировать свое время, и четко следовать своему распорядку? (организованность)
  2. Качество человека, который всегда выполняет свои обещания и не наносит умышленного вреда окружающим, честность, неспособность к низким поступкам? (порядочность)
  3. Качество человека, который всегда активен, в движении, не может усидеть на месте? (энергичность)
  4. Положительное качество человека, отличающегося любовью к труду, усердием в работе? (трудолюбие)
  5. Качество человека, когда он все выполняет хорошо, качественно, с большой ответственностью относится к делам? (добросовестность)
  6. Качество человека, когда он способен сам за собой ухаживать, решать какие-то вопросы? (самостоятельность)
  7. Качество человека, определяющее умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения? (вежливость)
  8. Правдивость, по-другому? Противоположностью Ч. являются обман, ложь (честность).

Слова – помощники: организованность, порядочность, энергичность, трудолюбие, добросовестность, самостоятельность, вежливость, честность.

- Какое слово получилось? ГОРДОСТЬ

  1. Беседа о гордости.

- Что такое гордость?

В Словаре Ожегова даются определения как "чувство собственного достоинства, самоуважения".

  1. Притча. Чтение. Обсуждение.

Притча для детей. Гордость и мудрость.
Интересная притча, все изложена в доступной форме, почитайте с удовольствием.
Принц был умен, образован и горд. Друзей у него не было, принц не дружил с теми, кто был ниже его по происхождению. Королева боялась, что гордость помешает сыну. Король, наоборот, считал, что гордость украшает принца. Однажды принц с охраной отправился на рыцарский турнир. По дороге банда разбойников напала на принца и его спутников в лесу. Никто не уцелел, кроме принца, который сражался, как лев. Но разбойники набросили на него сетку и связали юношу. Увидев богатую одежду юноши, атаман разбойников хотел получить за него выкуп. Но принц отказался говорить. Тогда юношу избили и приковали в пещере железной цепью. Принца почти не кормили. Он выжил благодаря одному бродяге, который тайком приносил ему воду и лепешки. Бродяга тоже был пленником и носил железные цепи на ногах, но он мог свободно ходить по лагерю. Однажды ночью бродяга пришел к принцу и прошептал:
— Я вижу, что ты благородный юноша, и хочу рассказать тебе свой план.
Принц пробормотал сквозь зубы:
— Я не разговариваю с бродягами.
Бродяга замолчал и исчез. Оказывается, он каким-то образом снял цепь и бежал. Вскоре армия короля разгромила разбойников. Принц был еле жив. Когда доктора поставили принца на ноги, отец сказал:
— Сын, мы узнали о тебе, благодаря одному бедняку, который спасся от разбойников. Он сказал, что хотел бежать вместе с тобой, но ты отказался с ним говорить.
— Разговаривать с бедняками — ниже моего достоинства, — высокомерно ответил принц.
— Глупость и гордость растут на одном дереве, — вздохнув, заметила королева.
— На горной вершине гордости не держится вода мудрости, — согласился с ней король.

Вопросы и задания:
• Как вы думаете, помогает ли гордость в жизни?
• Может ли богатый и знатный человек быть простым, а бедняк, наоборот, гордым?
• Как вы думаете, чем в жизни можно гордиться, а чем – нет?
• Вспомните и перечислите все, чем вы гордитесь.

- С чем можно перепутать гордость? ( с высокомерием и зазнайством)

- Кого называют высокомерным человеком или зазнайкой? (того, кто считает себя лучше других, смотрит на всех сверху вниз), такой человек относится к другому презрительно, считая хуже себя). Он не понимает (не хочет видеть и замечать), что каждый человек внутри неповторим и своеобразен (способности, таланты), а значит, трудно сравнивать людей и говорить, кто из них лучше, а кто хуже.

  1. Творческая работа.

- Напишите мини-сочинение на тему «Чем я горжусь» + рисунок.

  1. Собери пословицу.

Не подымай носу: спотыкнешься.

- Как понимаете смысл?

  1. Итог.

- Когда гордость украшает человека?

  1. Возьмите у своих родителей интервью на тему: «Чем вы гордитесь больше всего в жизни?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Я - исследователь" на тему "Сбор информации для проекта "Аквариум и его обитатели".

В течении 2013/2014 учебного года мы с группой ребят 2 Д класса, в рамках внеурочной деятельности, работали над проектом "Аквариум и его обитатели". В ходе работы над проектом мы с ребятами дали откры...

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"

На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...

Конспект занятия по внеурочной деятельности младших школьников по теме "Для милой мамочки"-эскиз росписи для ткани.

Конспект занятия внеурочной деятельности художествеенно-эстетического направления...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»

Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Конспект занятия по внеурочной деятельности. Курс «Весёлый карандаш». Тема: «Получение оранжевой и зелёной краски. Набрызг.»

Художественное творчество является одним из продуктивных средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребен...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА "Почемучка" на тему "КАКАЯ СТРАНА САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ В МИРЕ?"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА "Почемучка" на тему  "КАКАЯ СТРАНА САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ В МИРЕ?"ЦЕЛЬ:  продолжить знакомство с интересными фактами из жизни ...