Планирование учебного материала для 4 класса
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме
Планирование для 4 классапо математике (Петерсон Л.Г.), русский язык (Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.), литературное чтение (Климанова Л.Ф.), окружающий мир (Плешаков А.А.), изобразительное искусство (Кузин В.С.), технология (Геронимус Т.М.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование для 4 класса | 415.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе примерной образовательной программы для общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ авторы: В.С. Кузин, Е.В. Шорохов, Т.Я. Шпикалова, Э.И. Кубышкина, С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев.
Вид реализуемой рабочей программы: основная общеобразовательная.
Цели предмета.
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Задачи предмета.
1. Овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно- прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
2. Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
Межпредметные связи:
Содержание курса «Изобразительное искусство» позволяет осуществлять его связь с:
- музыкой;
- литературным чтением;
- технологией (труд).
Принципы отбора учебного материала:
- учет возрастных особенностей;
- органическое сочетание обучения и воспитания;
- усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей;
- практическая направленность преподавания.
Используемые технологии, методы и формы работы: личностно-ориентированное обучение и игровая технология.
Методы работы: объяснительно-иллюстративный, словесный, практический, наглядный;
Формы работы: индивидуально – групповая, индивидуальная, групповая.
Используемые технологии соответствуют психологическим особенностям учащихся.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:
знать/понимать:
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
- известные центры народных художественных ремесел России;
- ведущие художественные музеи России;
уметь:
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению), в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
Список учебной литературы | |
Для учителя | Для учащихся |
В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина учебник « Изобразительное искусство 4 класс» ООО « Дрофа» 2012 г. | В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина рабочая тетрадь «Изобразительное искусство 4 класс» ООО « Дрофа», 2012 |
С. И. Доля « Изобразительное искусство 4 класс поурочные планы по программе В. С. Кузина» Волгоград «Учитель», 2012 |
Рекомендуемые для бесед произведения искусства:
К. Коровин. Цветы и фрукты; В мастерской художника.
А. Герасимов. Розы; Портрет балерины О. В. Лепешинской.
Ж. Б. С. Шарден. Атрибуты искусств.
П. Клас. Завтрак с ветчиной.
О. Кипренский. Портрет А. С. Пушкина.
В. Серов. Автопортрет; Летом. Портрет Ольги Федоровны Серовой. Домотканово.
Леонардо да Винчи. Автопортрет.
А. Дюрер. Автопортрет в возрасте четырнадцати лет.
Рембрандт. Автопортрет; Сын Титус за чтением.
А. Венецианов. Автопортрет; Жница; На пашне. Весна; Жнецы.
И. Грабарь. Автопортрет.
А. Шилов. Автопортрет с дочерью Машей.
А. и С. Ткачевы. Автопортрет.
В. Тропинин. Автопортрет с палитрой и кистями на фоне окна с видом на Кремль; Портрет А. С. Пушкина.
И. Репин. Портрет Василия Дмитриевича Поленова; Портрет Нади Репиной; Портрет В. В. Стасова; Портрет П. М. Третьякова; Портрет М. П. Мусоргского.
П. Корин. Портрет художников Кукрыниксов; Александр Невский; Портрет маршала Г. К. Жукова.
Ф. Решетников. Прибыл на каникулы; Уголок мастерской.
Б. Кустодиев. Автопортрет; Масленица; Встреча. Пасхальный день; Крестный ход; Портрет Федора Шаляпина.
В. Суриков. Меншиков в Березове; Переход Суворова через Альпы.
М. Антокольский. Иван Грозный.
А. Д е и н е к а. Оборона Севастополя; Окно в мастерской; Будущие летчики.
А. Бубнов. Утро на Куликовом поле.
А. Кившенко. Военный совет в Филях в 1812 году.
М. Врубель. Портрет С. И. Мамонтова.
К. Брюллов. Автопортрет; Портрет И. А. Крылова.
Л. Голубкина. Л. Н. Толстой.
И. Крамской. Н. А. Некрасов в период «Последних песен».
М. Караваджо. Лютнист.
Т. Шевченко. Автопортрет.
Д. Кардовский. Иллюстрации к рассказу А. П. Чехова «Каштанка».
Г. Мясоедов. Косцы.
В. Васнецов. Палаты царя Берендея. Эскиз декорации к опере Н. Римского-Корсакова «Снегурочка»; Царь Иван Васильевич.
К. Ко р о. Воз сена.
А. Пластов. Автопортрет; На гумне; Деревенская улица; Деревенский март.
А. Куинджи. Украинская ночь; Эльбрус; Эффект заката; Море. Крым.
И. Айвазовский. Девятый вал; Закат на море; Черное море.
И. Б и л и б и н. Иллюстрации к русским народным сказкам.
3. Серебрякова. Автопортрет.
В. Маковский. В мастерской художника.
Г. Алексеев. В мастерской Д. Г. Венецианова.
Т. Яблонская. Хлеб; Утро.
В. Борисов-Мусатов. Весна; Водоем.
И. М а р т о с. Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому. Москва
Тематическое планирование
34 ч. (из расчета 1 ч. в неделю).
№ п/п | Раздел (тема) | Количество часов |
1 | Рисование с натуры (рисунок, живопись) | 12 |
2 | Рисование на темы (композиция) | 7 |
3 | Декоративная работа | 7 |
4 | Лепка | 2 |
5 | Аппликация | 2 |
6 | Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас | 4 |
Урочно– тематическое планирование.
№ | Дата | Тема | Цель | Форм контроля | Терминология, понятия |
1 | Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж». | Формирование умения выражать в рисунке свои зрительные представления и впечатления от восприятия пейзажа | Практическая работа | пейзаж | |
2 | Составление мозаичного панно «Парусные лодки на воде». | Развитие творческого воображения, пространственное мышление и умение образно передать задуманную композицию. | Практическая работа | Мозаика панно | |
3 4 | Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей. | Расширение знаний детей о натюрморте; формирование графических умений и навыков в передаче пространственного расположения группы предметов, определении пропорций, в передаче светотени средствами живописи | Практическая работа | Натюрморт | |
5 6 | Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта «Кувшин и яблоко». | Расширение знаний детей о натюрморте; формирование графических умений и навыков в передаче пространственного расположения группы предметов, определении пропорций, в передаче светотени средствами живописи | Практическая работа | Муляжи натюрморт | |
7 | Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры коробки. | Развитие умений и навыков сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные в рисунке ошибки. | Практическая работа | перспектива | |
8 | Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара. | Формирование начальных представлений о светотени; обучать приемам штриховки, выявляющей объем, форму шара. | Практическая работа | Свет, полутень, тень, собственная тень, падающая тень, блик, рефлекс | |
9 | Рисование по памяти «Моя улица» или «Мой двор». | Формирование умения выражать в рисунке свои зрительные представления и впечатления от восприятия пейзажа | Практическая работа | Жанр, перспектива, пейзаж | |
10 11 | Рисование с натуры и по представлению фигуры человека. | Формирование элементарных представлений о пропорциях, строении фигуры человека; развитие графических умений и навыков. | Практическая работа | Канон, модуль, пропорции | |
12 | Лепка фигуры человек с атрибутами труда или спорта. | Закрепление знаний о пропорциях фигуры человека. | Практическая работа | Канон, модуль, пропорции, скатывание, вдавливание, прищипывание | |
13 | Наброски с натуры и по представлению животного (заяц, кошка, белка, собака) | Формирование графических умений и навыков; развитие зрительной памяти умения сравнивать свой рисунок с натурой с целью передачи пропорций особенностей формы животного. | Практическая работа | пропорции | |
14 | Наброски с натуры и по представлению птиц (голубь, сорока, утка) | Формирование графических умений и навыков в изображении предмета сложной формы | Практическая работа | пропорции | |
15 16 | Декоративное рисование. Роспись разделочной кухонной доски | Формирование умения составлять декоративно- сюжетные композиции | Практическая работа | Хохлома, Гжель, Палех, Городец | |
17 | Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | Развитие творческого воображения, умения выражать свои чувства в рисунках. | Практическая работа | иллюстрация | |
18 19 | Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению». | Формирование умения выражать в рисунке свои зрительные представления и впечатления | Практическая работа | Эпизод, эскиз, пропорции | |
20 | Поздравительная открытка ко Дню Защитника Отечества | Формирование умения выражать в декоративном рисунке свои зрительные представления. | Практическая работа | Эпизод, эскиз, пропорции | |
21 | Рисование с натуры или по памяти современных машин. | формирование графических навыков в передаче пространственного расположения группы предметов | Практическая работа | Конструкция, кабина, кузов, обод | |
22 | Рисование народного праздника «Песни нашей Родины». | Развитие интереса и любви к народным традициям. | Практическая работа | Крещение, Рождество, Масленица | |
23 24 | Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия. | Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства. | Практическая работа | Традиции, обряд | |
25 | Рисование с натуры и по представлению животных и птиц. | Формирование графических умений и навыков в изображении предмета сложной формы | Практическая работа | пропорции | |
26 27 | Иллюстрирование басни И. Крылова «Ворона и лисица» | Умение выражать свое понимание содержания литературного произведения | Практическая работа | Пропорции, сюжет | |
28 29 | Тематическое рисование «Закат солнца». | Формирование умения выделять главное в пейзаже, определять изменение цвета и различать цветовой фон. | Практическая работа | Жанр, перспектива, пейзаж | |
30 | Люди труда в изобразительном искусстве. | Развитие эстетического восприятия и понимания красоты труда людей в жизни и произведениях изобразительного искусства. | Практическая работа | Инструменты , композиция | |
31 32 | Составление мозаичного панно «Слава труду». | Развитие творческого воображения, пространственное мышление и умение образно передать задуманную композицию. | Практическая работа | Эскиз, панно | |
33 | Аппликация «Орнаменты народов мира». | Развитие творческого воображения, изобразительных навыков. | Практическая работа | Компоновка, орнамент, элемент | |
34 | Итоги года. Выставка рисунков. Искусствоведческая викторина. | Формирование интереса к произведениям искусства. | Практическая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Русский язык.3 класс.
Примерное тематическое планирование по русскому языку для 3 класса на 2013-2014 учебный год готовое к использованию....
Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Окружающий мир.3 класс.
Примерное планирование учебного материала по окружающему миру для 3 класса готовое к использованию.СО "Школа 2100"....
Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Математика.3 класс.Авторы программы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких
Примерное планирование по математике для 3 класса. Авторы программы:Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких....
Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Литературное чтение.3 класс.
Примерное планирование по литературному чтению для 3 класса....
Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Технология.3 класс.
Примерное планирование учебного материала по технологии для 3 класса....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...