«Выявление и поддержка одарённых детей через интернет-конкурсы»
статья (2 класс) по теме
Статья на тему «Выявление и поддержка одарённых детей через интернет-конкурсы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
denisova.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Москаленского муниципального района
Омской области
«Гимназия имени Горького А.М.»
«Выявление и поддержка одарённых детей и талантливой молодёжи»
Направление: работа с одарёнными детьми в рамках интернет-конкурсов и телекоммуникационных проектов
тема
«Выявление и поддержка одарённых детей
через интернет-конкурсы»
Выполнила: Денисова Надежда Сергеевна,
учитель начальных классов
МКОУ «Гимназия имени Горького А.М.»
2013
«Не бывает сколько-нибудь достоверных тестов
на одарённость, кроме тех, которые появляются
в результате активного участия хотя бы в самой
маленькой поисковой исследовательской работе».
Выявление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей является одной из приоритетных задач современного образования.
В последние годы интерес к проблемам одарённости значительно возрос. Реальность и значимость этой проблемы несомненны. Каких детей называют одарёнными? Как происходит их дальнейшее развитие? Как выявлять одаренность? Что можно сделать для поддержки таких детей?
Одарённость - своеобразное сочетание способностей человека, развивающихся в соответствующей деятельности и позволяющих достичь высоких результатов в одной или нескольких сферах.
Одарённый ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одарённым считается ребёнок, значительно опережающий своих сверстников в умственном развитии, либо выделяющийся среди других специальными способностями (музыкальными, художественными, спортивными).
Талантливые или одарённые дети - особая и очень хрупкая часть нашего общества, один из его важнейших ресурсов. Это культурный и научный потенциал Российского общества, от которого зависит, как будут развиваться наука, культура и техника в будущем.
Ребенок, как и взрослый человек, стремится к самовыражению и самореализации своих способностей, но не каждый способен самостоятельно открыть дорогу к созиданию и развивать эти способности, совершенствовать их. Поэтому для своевременного выявления и дальнейшего плодотворного развития детского творчества, целостного развития личности ребенка нужны благоприятные условия, непосредственная помощь и поддержка взрослых.
Одной из наиболее эффективных форм работы по выявлению, развитию и поддержке одарённых детей является участие в различных интернет-конкурсах.
Компьютерные технологии проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информации, образуют глобальное информационное пространство. Современные технологии становятся неотъемлемой частью образовательного и воспитательного процесса, значительно повышающие их эффективность.
Одно из направлений использования информационных технологий в моей практике – поддержка и развитие одарённых детей, формирование творческой личности, литературного мастерства, активной гражданской позиции, экологического образования.
Участие в мультимедийных, интеллектуальных, творческих интернет-конкурсах и олимпиадах - это предоставление учащимся возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки Москаленского района, не выезжая за его пределы. Такая творческая работа создаёт благоприятные условия для повышения самооценки обучающихся, развития их творческой и познавательной активности, информационной культуры.
Участие в интернет-конкурсах является не только средством выявления способных и одарённых детей, но и условием общего развития личности детей, а также максимального проявления и развития их интересов и склонностей.
Цель интернет-конкурсов: создание условий для самопознания, саморазвития и самореализации учащихся.
Задачи:
-создавать условия для определения личных наклонностей и способностей обучающихся;
-повышать познавательную, творческую, поисковую активность участников конкурсов;
-способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
-развивать ключевые компетентности и общеучебные действия;
-формировать способность к самооценке и рефлексии.
Планируемые результаты:
-приобретение опыта участия школьников в различного вида конкурсах, марафонах, конференциях, олимпиадах;
-развитие социальной и интеллектуальной активности учащихся;
-воспитание у учащихся целеустремленности, настойчивости и последовательности в достижении цели.
Учащиеся моего класса очень активно участвуют в международных, всероссийских и телекоммуникационных конкурсах и викторинах. За 2012-2013 учебный год мы участвовали в 28 конкурсах (общепредметных, предметных, творческих). Вот некоторые из них: «Весёлая математика», «Мир ярких животных», «Второклассники в стране знаний», «Осенние мотивы» - всероссийский конкурс рисунков, «День мамы», в котором участие принимали не только дети, но и мамы, «Поиграем в города», «Волшебный мир мультфильмов», «Новогодняя открытка» - конкурс рисунков и аппликаций, «Нескучный русский с Буквознаем», всероссийский конкурс электронных портфолио «Одарённые дети России» и многие другие. Так же принимали командное участие в телекоммуникационных викторинах, в одном из которых заняли 1 место. Конкурсы размещены на сайтах: unikru.ru, mir.konkursov.ru, farosta.ru, omsk.edu.ru, nik-snail.ru.
В каждом из конкурсов участвовало от 1 до 12 человек. В конкурсах участвуют не только одарённые дети, но и просто способные дети, в отношении которых есть серьёзная надежда на скачок в развитии их способностей.
Дети с интересом выполняют различные задания: решают задачи, головоломки, ребусы, кроссворды, рисуют, выполняют аппликации, делают поделки, выполняют работы с интересными сюжетами из пластилина, сами составляют кроссворды, сочиняют сказки, стихотворения и рассказы, составлять презентации и т.д.
Результатом работы с моими воспитанниками стали их неоднократные победы в интернет-конкурсах. Всего получено 32 диплома за 1-3 места.
Если проследить за год наши совместные успехи, то становится заметной тенденция к постоянному увеличению (пусть незначительному) количества детей, которых можно назвать одарёнными.
Для своевременного выявления и дальнейшего плодотворного развития детской одарённости и талантливости нужно создавать благоприятные условия. Нужно находить такие активные формы вовлечения учащихся в деятельность (как интеллектуальную, так и творческую), которые позволили бы ребенку не только проявить свои индивидуальные возможности, но и максимально выразить себя, самораскрыться. Одна из таких форм – интернет-конкурсы помогают детям развиваться и совершенствоваться.
Многое сделано, во многом приняли участие, но самое интересное, конечно, впереди. До конца учебного года осталось совсем немного времени, надо успеть принять участие во всероссийском конкурсе «Разнобой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О реализации мер, направленных на выявление и поддержку одарённых детей
«Миссия … в том, чтобы создать эффективную систему образования, обеспечив условия для обучения, воспитания, развития способностей всех детей и молодёжи, их дальнейшей самореализации, независимо ...
Выявление и поддержка одарённых детей в начальной школе
Даны основные моменты работы по выявлению и поддержке одарённых детей в начальной школе....
ПЕРСПЕКТИВЫ ВЫЯВЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
В данной статье говорится о системе работы с одарёнными детьми, о способах выявления детской одарённости. Рассказываю о том, как провожу эту работу на различных уроках- математике, русском языке. Расс...
Маршрут выявления и поддержки одарённых детей
Данная методическая разработка позволит педагогам дополнительного образования реализовать индивидуальные образовательные маршруты для учащихся.в комплексной образовательной программе ...
Мастер - класс "Актуализация интеллектуальной деятельности одарённых и талантливых обучающихся через интернет конкурсы. Подготовка школьников к участию в творческих конкурсах различного уровня."
Данный мастер - класс поможет в подготовке школьников к участию в интернет конкурсах, творческих конкурсах различного уровня....
Использование и внедрение методов и форм работы по выявлению, обучению, развитию, воспитанию и поддержки одарённых детей (из опыта работы)
Каждый учитель знает, с каким трудом усваивают дети таблицу умножения. Как ускорить и облегчить процесс запоминания? Что сделать, чтобы на нас работал, великий волшебник – интерес? Ведь перед на...
Мастер-класс "Активизация интеллектуальной деятельности одаренных и талантливых обучающихся через интернет-конкурсы. Подготовка школьников к участию в творческих конкурсах различного уровня"
Данный мастер-класс знакомит с пиремами активизации интеллектуальной деятельности одаренных и талантливых обучающихся через интернет, подготовкой их к участию в конкурсах различного уровня....