Залужная Елена Ивановна

сайт учителя начальных классов

Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Применение личностно-ориентированых технологий, групповая проектная деятельность, краеведческая деятельность.

Увлечения: Чтение, путешествия.

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: Екатеринбург

Место работы: МБОУ СОШ №163

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zaluj
Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить.
А. Дистервег.

 

МОЕ ПРИЗВАНИЕ - ПЕДАГОГ

     Кем быть? Рано или поздно над этим вопросом задумывается каждый человек. В раннем детстве я видела себя воспитателем: сажала в ряд кукол, одевала, кормила, обучала их, укладывала спать, гуляла с ними. Когда начала учиться в школе – пересмотрела свои взгляды.  Теперь мне хотелось стать учителем. Изменились и ролевые игры, в доме даже появилась школьная доска. Делала я это совершенно бессознательно, интуитивно. Я мечтала о своей будущей профессии  и так сильно этого хотела, что моё будущее осуществилось в настоящем.

     Только сейчас приходит понимание, что во многом этому поспособствовала среда. Папа - учитель истории, мама – воспитатель в детском саду. Очень часто родители брали меня к себе на работу: их коллеги-педагоги  меня учили читать, считать, старшеклассники возились со мной, тоже чему-то учили, а с пятого класса папа мне поручал заполнять классный журнал и даже проверять тетради. Книги в домашней библиотеке, жаркие дискуссии родителей после работы о школе – все это было и частью моей жизни.

     Мне повезло, в моей жизни встречались хорошие, добрые, заботливые и внимательные люди и мне хотелось быть похожими на них. К концу десятого класса уже не оставалось сомнений -  куда пойти учиться.

     Признаюсь, первые годы работы вспоминаются с трудом — волнение и неуверенность получалось преодолеть  лишь механическим исполнением учебного плана. Но, к счастью, рядом оказались прекрасные педагоги-наставники, которые своим примером, без сухой формальности, очень аккуратно направляли на творческую работу и понимающие родители, готовые всегда поддержать и прийти на помощь.

      Возникавшие трудности никогда не отталкивали от этой деятельности, а наоборот, закаляли, учили быть сильной и целеустремленной.

     Для меня учитель - самая нужная и ответственная профессия. И я должна пройти вместе с учениками долгий и трудный путь.

     Что значит, быть учителем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них.         Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить и  самому    испытывать удовольствие от общения с детьми.
      Я не только учу детей, но и сама способна учиться у своих учеников. Сама нахожусь в творческом поиске, ведь отличительными чертами современного педагога являются постоянное самосовершенствование, эрудиция и высокая культура труда, и я стараюсь этому соответствовать, шагать в ногу со временем.

     Детям я  не даю готовые  истины,  знания,  а стимулирую их к поиску, развитию, создаю условия для развития творческих способностей.

     Ребенок действительно «не пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь». Важно, чтобы у ребенка появилась потребность в знаниях. Вхожу в класс, меня встречают любопытные взгляды. «Ребята, как вы думаете, почему дует ветер, у радуги семь цветов, а названия рек пишутся с большой буквы?» «Что еще вы хотите об этом узнать?» - спрашиваю я. Так начинаю любой урок с вопроса. Глаза загорелись, посыпались самые фантастические ответы и вопросы любознательных учеников: «А что такое ветер? Когда появляется радуга? Разве у неживых предметов бывают имена?» Вот оно, для чего всё, - пробуждение познавательной активности детей! Главное для меня в этой ситуации - не дать правильный ответ, а побудить ребенка найти самостоятельно решение, совершить пусть маленькое, но свое открытие!

     Воспитание трудом, искренность и честность, доброта и сострадание, уважение личности каждого ребенка, любовь ко всему, что тебя окружает – вот мои жизненные принципы,  которыми я руководствуюсь в своей работе.

     Это так приятно осознавать, что я своими уроками создаю человека, прививаю ему качества и понятия, которые ценят в обществе, которые он - как личность  должен нести в себе, создавая тем самым идеальное общество.

     Прожив в педагогике 19 лет, я поняла, что учитель – не столько призвание, не столько талант, одаренность, сколько – судьба. Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. Да, я не оговорилась, именно жизнь в педагогической профессии, а не работа в образовательном учреждении. Нельзя работать учителем, нужно быть учителем, наставником. Ведь жизнь педагога состоит из будней, полных тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков. Жизнь педагога – это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.

     Сомневаться в правильности своего жизненного выбора уже поздно. Жизнь сложилась так, как она есть. Жизнь в школе, с детьми, каждодневное прикосновение к детству принесло мне много радости и счастья. Это то, чего другая профессия мне бы не дала.

     Сегодня, я с уверенностью могу сказать, что я благодарна своей судьбе, которая привела меня в школу. Я благодарна ей за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, за те мгновения, когда победа ребенка стала моей победой, его радость - моей радостью, и за любовь детей, которая вернулась ко мне в их благодарных глазах. 

     А самой высокой оценкой своего труда считаю не грамоты и благодарности администрации, не даже материальное вознаграждение, а то, когда ко мне приводят родители своего второго ребенка в класс, то, когда мои ученики приводят ко мне своих детей.
         Когда твоя работа имеет продолжение в сердцах других людей, значит, ты работаешь правильно, ты на своём месте! Я благодарна судьбе за то, что она предоставила мне шанс стать Педагогом и может быть мой труд поможет кому-то сделать правильный выбор, найти своё призвание и стать хорошим человеком!

 

 

 

 

 

 

О себе

 

1. Общие сведения

Субъект Российской Федерации

Свердловская область

Населенный пункт, район

Екатеринбург

Дата рождения (день, месяц, год)

 24.02.1969

Место рождения

г. Нижний Тагил

Адрес личного сайта, блога и т. д., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

http://nsportal.ru/zaluj

Адреса школьного сайта в Интернете

http://school163ucoz.ru

2.3. Работа

Место работы (наименование об­разовательного учреждения в со­ответствии с уставом)

Управление образования Администрации города Екатеринбурга Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 163

Занимаемая должность

учитель

Преподаваемые предметы

начальные классы

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

классное руководство во 2 классе

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент за­полнения анкеты)

22 года,19 лет

Квалификационная категория

высшая

Название и год окончания учреж­дения профессионального образо­вания

Свердловский государственный педагогический институт, 1993г.

Специальность, квалификация по диплому

Педагогика и методика начального обучения, учитель начальных классов

Дополнительное профессиональ­ное образование за последние три года (наименования образователь­ных программ, модулей, стажиро­вок и т. п., места и сроки их полу­чения)

Июнь 2011г. ГБОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» «Содержание и технологии ФГОС НОО» - 72 часа

 

 

Основные публикации (в т. ч. бро­шюры, книги)

«Формирование гражданской позиции у младших школьников в процессе знакомства с родным городом.» (размещена в сборнике педагогических чтений ISBN 978-5-92130054-5, 2008г.)

«Краеведческая деятельность – важнейшее средство воспитания       гражданственности  и  патриотизма младшего школьника.» (Сборник районных педагогических чтений «Воспитание и социализация подрастающего поколения», 2013г.)

 

4. Общественная деятельность

Участие в общественных органи­зациях (наименование, направле­ние деятельности и дата вступле­ния)

Член профсоюзного комитета школы

с 1999г.

5. Контакты

Рабочий адрес с индексом

620131 г. Екатеринбург, ул. Заводская,  36-б

Рабочий телефон с междугород­ним кодом

8(343)203-25-33

Факс с междугородним кодом

8(343)203-25-33

Рабочая электронная почта

school_163@mail.ru

6. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

Ты навсегда  в ответе за всех, кого приручил.

Почему нравится работать в школе

Я – продолжатель традиций своей педагогической семьи. Люблю детей, каждый день совершать новые открытия вместе с ними, творить и радоваться совместным победам.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие уча­стнику

Профессионализм, ответственность, исполнительность, творчество и инициатива, активная гражданская позиция.

В чем, по мнению участника, со­стоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года России»

Повышение престижа профессии через трансляцию своего педагогического опыта. Быть верным своему делу.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

                                                                       Впечатления, полученные в детском возрасте остаются с человеком на всю жизнь, а прочитанные детские сказки (можно сказать без преувеличения) ложатся в основу формирования полноценной личности.

Александр Волков и все его произведения из цикла "Волшебник изумрудного города" проникнуты самыми лучшими идеалами общества. Здесь и призыв к взаимовыручке/дружбе, здесь и отрицательное отношение ко всякому рода порабощению/войне, и, конечно же, здесь присутствует самое важное — раскрываются основы человеческих отношений.

Простота изложения и глубина творения литературной мысли. Рассматриваемые книги учат, прежде всего, думать — и это главное.  

 

 

 

 

В сказке А. де Сент Экзюпери "Маленький принц" скрыты, как это часто бывает у Экзюпери, его глубокие размышления о мире, о людях, о будущем планеты.

Так, в детской сказке рождается пафос ответственности за судьбы близких, родных нам миров.

Мудрость Маленького принца и взрослого летчика, с которым встретился Маленький принц, такова: среди людей не может быть одиноко, если человеческие сердца горят светлым огнем любви ко всему окружающего. И эту чистую любовь невозможно найти глазами, ее «искать надо сердцем». Возбудить прекрасное в человеке, которое угасло в его сердце под бременем «взрослых» лет, принудить его внимательнее вглядеться в мир, чтобы и мир этот сделать лучше, - главная задача «Маленького принца".

 

Мои достижения

 

МОИ ГРАМОТЫ ЗА ПЕРИОД С 2008-2013г.г.

 

год

кем выдана

основание

 

2008г.

Управление образования Администрации г.Екатеринбурга и Городской Детский Экологический Центр

Большой личный вклад в подготовку участников 4 Городского заочного конкурса «В лабиринтах природы-2008»

2008г.

Управление образования Администрации г.Екатеринбурга УрГПУ

Участнику открытых 14 городских педагогических чтений работников системы образования «Педагогический Екатеринбург: традиции и инновации компетентностного подхода в образовании» Публикация статьи

2008г.

Отдел образования Администрации Верх-Исетского р-на г.Екатеринбурга

За высокие показатели в работе, творческое отношение к исполняемым обязанностям

2008г.

Генеральное консульство Великобритании

За организацию и методич. помощь в проведении конкурса «Будущее планеты в наших руках»

2011г.

Отдел образования Администрации Верх-Исетского р-на г.Екатеринбурга

За многолетний добросовестный труд, успехи в организации и совершенствовании учебного процесса

2011г.

МБОУ СОШ № 163

За победу (1 место) в городском конкурсе кроссвордов «Мы – за здоровый город!»

2011г.

МБОУ СОШ № 163

За высокие показатели в работе, добросовестное исполнение должностных обязанностей, творческое отношение к делу воспитания подрастающего поколения

2011г.

МБОУ СОШ № 163

За победу (1 место) в выставке областного экологического форума «ЮНЭКО-2011»

2012г.

МБОУ СОШ № 163

Благодарность за организацию и проведение районного семинара «Презентация практического опыта по формированию УУД в соответствии с требованиями ФГОС»

2012г.

Отдел образования Администрации Верх-Исетского р-на г.Екатеринбурга

За активное участие в подготовке и проведении профессионально значимых мероприятий, направленных на освоение педагогическими и руководящими работниками образовательных учреждений района содержания и технологий реализации новых стандартов

2012г.

Управление образования Администрации г.Екатеринбурга и Городской Детский Экологический Центр

За творческий подход к руководству детскими исследовательскими работами учащихся, занявших призовые места в 6 городском заочном конкурсе «В лабиринтах природы-2012»

 2012г.

МБОУ СОШ № 163

За активное участие в городском отборочном туре конкурса слайд-фильмов «Истоки здоровья»

 2012г.

МБОУ СОШ № 163

За активное участие в районном отборочном туре городского конкурса рисунков «Моя будущая профессия»

2013г.

Отдел образования Администрации Верх-Исетского р-на г.Екатеринбурга

За победу в районном конкурсе «Учитель года-2013»

2013г.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

За успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса и многолетний плодотворный труд

 

Моё портфолио

 


 

Добавить грамоту в портфолио