Главные вкладки
Залужная Елена Ивановна
сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Применение личностно-ориентированых технологий, групповая проектная деятельность, краеведческая деятельность.
Увлечения: Чтение, путешествия.
Регион: Свердловская область
Населенный пункт: Екатеринбург
Место работы: МБОУ СОШ №163
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zalujПлохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить.
Кем быть? Рано или поздно над этим вопросом задумывается каждый человек. В раннем детстве я видела себя воспитателем: сажала в ряд кукол, одевала, кормила, обучала их, укладывала спать, гуляла с ними. Когда начала учиться в школе – пересмотрела свои взгляды. Теперь мне хотелось стать учителем. Изменились и ролевые игры, в доме даже появилась школьная доска. Делала я это совершенно бессознательно, интуитивно. Я мечтала о своей будущей профессии и так сильно этого хотела, что моё будущее осуществилось в настоящем.
Только сейчас приходит понимание, что во многом этому поспособствовала среда. Папа - учитель истории, мама – воспитатель в детском саду. Очень часто родители брали меня к себе на работу: их коллеги-педагоги меня учили читать, считать, старшеклассники возились со мной, тоже чему-то учили, а с пятого класса папа мне поручал заполнять классный журнал и даже проверять тетради. Книги в домашней библиотеке, жаркие дискуссии родителей после работы о школе – все это было и частью моей жизни.
Мне повезло, в моей жизни встречались хорошие, добрые, заботливые и внимательные люди и мне хотелось быть похожими на них. К концу десятого класса уже не оставалось сомнений - куда пойти учиться.
Признаюсь, первые годы работы вспоминаются с трудом — волнение и неуверенность получалось преодолеть лишь механическим исполнением учебного плана. Но, к счастью, рядом оказались прекрасные педагоги-наставники, которые своим примером, без сухой формальности, очень аккуратно направляли на творческую работу и понимающие родители, готовые всегда поддержать и прийти на помощь.
Возникавшие трудности никогда не отталкивали от этой деятельности, а наоборот, закаляли, учили быть сильной и целеустремленной.
Для меня учитель - самая нужная и ответственная профессия. И я должна пройти вместе с учениками долгий и трудный путь.
Что значит, быть учителем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить и самому испытывать удовольствие от общения с детьми.
Я не только учу детей, но и сама способна учиться у своих учеников. Сама нахожусь в творческом поиске, ведь отличительными чертами современного педагога являются постоянное самосовершенствование, эрудиция и высокая культура труда, и я стараюсь этому соответствовать, шагать в ногу со временем.
Детям я не даю готовые истины, знания, а стимулирую их к поиску, развитию, создаю условия для развития творческих способностей.
Ребенок действительно «не пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь». Важно, чтобы у ребенка появилась потребность в знаниях. Вхожу в класс, меня встречают любопытные взгляды. «Ребята, как вы думаете, почему дует ветер, у радуги семь цветов, а названия рек пишутся с большой буквы?» «Что еще вы хотите об этом узнать?» - спрашиваю я. Так начинаю любой урок с вопроса. Глаза загорелись, посыпались самые фантастические ответы и вопросы любознательных учеников: «А что такое ветер? Когда появляется радуга? Разве у неживых предметов бывают имена?» Вот оно, для чего всё, - пробуждение познавательной активности детей! Главное для меня в этой ситуации - не дать правильный ответ, а побудить ребенка найти самостоятельно решение, совершить пусть маленькое, но свое открытие!
Воспитание трудом, искренность и честность, доброта и сострадание, уважение личности каждого ребенка, любовь ко всему, что тебя окружает – вот мои жизненные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе.
Это так приятно осознавать, что я своими уроками создаю человека, прививаю ему качества и понятия, которые ценят в обществе, которые он - как личность должен нести в себе, создавая тем самым идеальное общество.
Прожив в педагогике 19 лет, я поняла, что учитель – не столько призвание, не столько талант, одаренность, сколько – судьба. Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. Да, я не оговорилась, именно жизнь в педагогической профессии, а не работа в образовательном учреждении. Нельзя работать учителем, нужно быть учителем, наставником. Ведь жизнь педагога состоит из будней, полных тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков. Жизнь педагога – это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.
Сомневаться в правильности своего жизненного выбора уже поздно. Жизнь сложилась так, как она есть. Жизнь в школе, с детьми, каждодневное прикосновение к детству принесло мне много радости и счастья. Это то, чего другая профессия мне бы не дала.
Сегодня, я с уверенностью могу сказать, что я благодарна своей судьбе, которая привела меня в школу. Я благодарна ей за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, за те мгновения, когда победа ребенка стала моей победой, его радость - моей радостью, и за любовь детей, которая вернулась ко мне в их благодарных глазах.
А самой высокой оценкой своего труда считаю не грамоты и благодарности администрации, не даже материальное вознаграждение, а то, когда ко мне приводят родители своего второго ребенка в класс, то, когда мои ученики приводят ко мне своих детей.
Когда твоя работа имеет продолжение в сердцах других людей, значит, ты работаешь правильно, ты на своём месте! Я благодарна судьбе за то, что она предоставила мне шанс стать Педагогом и может быть мой труд поможет кому-то сделать правильный выбор, найти своё призвание и стать хорошим человеком!
О себе
1. Общие сведения | |
Субъект Российской Федерации | Свердловская область |
Населенный пункт, район | Екатеринбург |
Дата рождения (день, месяц, год) | 24.02.1969 |
Место рождения | г. Нижний Тагил |
Адрес личного сайта, блога и т. д., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами | |
Адреса школьного сайта в Интернете | |
2.3. Работа | |
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом) | Управление образования Администрации города Екатеринбурга Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 163 |
Занимаемая должность | учитель |
Преподаваемые предметы | начальные классы |
Классное руководство в настоящее время, в каком классе | классное руководство во 2 классе |
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 22 года,19 лет |
Квалификационная категория | высшая |
Название и год окончания учреждения профессионального образования | Свердловский государственный педагогический институт, 1993г. |
Специальность, квалификация по диплому | Педагогика и методика начального обучения, учитель начальных классов |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения) | Июнь 2011г. ГБОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» «Содержание и технологии ФГОС НОО» - 72 часа
|
Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги) | «Формирование гражданской позиции у младших школьников в процессе знакомства с родным городом.» (размещена в сборнике педагогических чтений ISBN 978-5-92130054-5, 2008г.) «Краеведческая деятельность – важнейшее средство воспитания гражданственности и патриотизма младшего школьника.» (Сборник районных педагогических чтений «Воспитание и социализация подрастающего поколения», 2013г.)
|
4. Общественная деятельность | |
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | Член профсоюзного комитета школы с 1999г. |
5. Контакты | |
Рабочий адрес с индексом | 620131 г. Екатеринбург, ул. Заводская, 36-б |
Рабочий телефон с междугородним кодом | 8(343)203-25-33 |
Факс с междугородним кодом | 8(343)203-25-33 |
Рабочая электронная почта |
6. Профессиональные ценности | |
Педагогическое кредо участника | Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. |
Почему нравится работать в школе | Я – продолжатель традиций своей педагогической семьи. Люблю детей, каждый день совершать новые открытия вместе с ними, творить и радоваться совместным победам. |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику | Профессионализм, ответственность, исполнительность, творчество и инициатива, активная гражданская позиция. |
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года России» | Повышение престижа профессии через трансляцию своего педагогического опыта. Быть верным своему делу. |
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Впечатления, полученные в детском возрасте остаются с человеком на всю жизнь, а прочитанные детские сказки (можно сказать без преувеличения) ложатся в основу формирования полноценной личности. Александр Волков и все его произведения из цикла "Волшебник изумрудного города" проникнуты самыми лучшими идеалами общества. Здесь и призыв к взаимовыручке/дружбе, здесь и отрицательное отношение ко всякому рода порабощению/войне, и, конечно же, здесь присутствует самое важное — раскрываются основы человеческих отношений. Простота изложения и глубина творения литературной мысли. Рассматриваемые книги учат, прежде всего, думать — и это главное.
|
В сказке А. де Сент Экзюпери "Маленький принц" скрыты, как это часто бывает у Экзюпери, его глубокие размышления о мире, о людях, о будущем планеты.
Так, в детской сказке рождается пафос ответственности за судьбы близких, родных нам миров.
Мудрость Маленького принца и взрослого летчика, с которым встретился Маленький принц, такова: среди людей не может быть одиноко, если человеческие сердца горят светлым огнем любви ко всему окружающего. И эту чистую любовь невозможно найти глазами, ее «искать надо сердцем». Возбудить прекрасное в человеке, которое угасло в его сердце под бременем «взрослых» лет, принудить его внимательнее вглядеться в мир, чтобы и мир этот сделать лучше, - главная задача «Маленького принца".
Мои достижения
год | кем выдана | основание
|
2008г. | Управление образования Администрации г.Екатеринбурга и Городской Детский Экологический Центр | Большой личный вклад в подготовку участников 4 Городского заочного конкурса «В лабиринтах природы-2008» |
2008г. | Управление образования Администрации г.Екатеринбурга УрГПУ | Участнику открытых 14 городских педагогических чтений работников системы образования «Педагогический Екатеринбург: традиции и инновации компетентностного подхода в образовании» Публикация статьи |
2008г. | Отдел образования Администрации Верх-Исетского р-на г.Екатеринбурга | За высокие показатели в работе, творческое отношение к исполняемым обязанностям |
2008г. | Генеральное консульство Великобритании | За организацию и методич. помощь в проведении конкурса «Будущее планеты в наших руках» |
2011г. | Отдел образования Администрации Верх-Исетского р-на г.Екатеринбурга | За многолетний добросовестный труд, успехи в организации и совершенствовании учебного процесса |
2011г. | МБОУ СОШ № 163 | За победу (1 место) в городском конкурсе кроссвордов «Мы – за здоровый город!» |
2011г. | МБОУ СОШ № 163 | За высокие показатели в работе, добросовестное исполнение должностных обязанностей, творческое отношение к делу воспитания подрастающего поколения |
2011г. | МБОУ СОШ № 163 | За победу (1 место) в выставке областного экологического форума «ЮНЭКО-2011» |
2012г. | МБОУ СОШ № 163 | Благодарность за организацию и проведение районного семинара «Презентация практического опыта по формированию УУД в соответствии с требованиями ФГОС» |
2012г. | Отдел образования Администрации Верх-Исетского р-на г.Екатеринбурга | За активное участие в подготовке и проведении профессионально значимых мероприятий, направленных на освоение педагогическими и руководящими работниками образовательных учреждений района содержания и технологий реализации новых стандартов |
2012г. | Управление образования Администрации г.Екатеринбурга и Городской Детский Экологический Центр | За творческий подход к руководству детскими исследовательскими работами учащихся, занявших призовые места в 6 городском заочном конкурсе «В лабиринтах природы-2012» |
2012г. | МБОУ СОШ № 163 | За активное участие в городском отборочном туре конкурса слайд-фильмов «Истоки здоровья» |
2012г. | МБОУ СОШ № 163 | За активное участие в районном отборочном туре городского конкурса рисунков «Моя будущая профессия» |
2013г. | Отдел образования Администрации Верх-Исетского р-на г.Екатеринбурга | За победу в районном конкурсе «Учитель года-2013» |
2013г. | Министерство общего и профессионального образования Свердловской области | За успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса и многолетний плодотворный труд |
Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты