Конспект урока ОРКСЭ
план-конспект урока (4 класс) на тему
конспект урока "Основы религиозных культур и светской этики" модуль "Основы православной культуры". тема "Храм"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_hram.doc | 634 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 425 г. Москвы
Конспект открытого урока
«Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры»
Тема урока «Храм»
Урок провела учитель начальных классов
Зубова Ольга Борисовна
10 января 2013 год
Цель урока: познакомить обучающихся с тем, как устроен православный храм.
Задачи урока:1. Познакомить с устройством православного храма;
2. Узнать основные атрибуты храма и их назначение;
3. Развивать уважение к православному храму.
Оборудование к уроку: 1. Учебник А. В. Кураев «Основы православной культуры»
2. Рабочая тетрадь к учебнику
3. Презентация к уроку «Православный храм»
http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56165&file=12117401
4. Аудиоресурс
http://get-tune.net/?a=music&q=%D0%EE%E6%E4%E5%F1%F2%E2%E5%ED%F1%EA%E8%E9+%E7%E2%EE%ED
Ход урока:
- Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Беседа о традициях празднования православного Рождества, прослушивание рождественского звона колоколов ( смотрите ссылку)
- Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.
А) - Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по православному храму, только экскурсия наша будет заочной.
СЛАЙД 1, СЛАЙД 2, СЛАЙД 3
Б) - Посмотрите на эти фотографии, кто знает названия этих храмов? ( 1 – Храм Христа Спасителя в Москве, 2 – Церковь Преображения Господне в Кижах, 3 – Храм Спаса на Крови в Санкт-Петербурге, 4- Софийский Собор в Вологде)
В) - Прочитайте в учебнике на странице 48, как священник объясняет, что такое ХРАМ.
СЛАЙДЫ 4- 10
Г) Сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Вам необходимо найти в учебнике, что означают такие церковные атрибуты, как КАДИЛО, КАНУН, ИКОНА, БЛАГОСЛОВЕНИЕ, ИКОНОСТАС и ЦАРСКИЕ ВРАТА, АЛТАРЬ
Ребята делятся на группы и ищут ответы на вопросы. Далее каждая группа рассказывает то, что нашли в учебнике и показывают изображение в презентации
- Практикум – работа в парах
- Рабочая тетрадь. Урок 14
- Храм
Сделай подписи к картинкам.
Слова – подсказки: Царские врата, канун, икона, алтарь, свеча, иконостас, кадило, икона, священник.
Ребята делают подписи к каждой картинке, после – проверка, используя презентацию к уроку.
4. Подведение итогов ( рефлексия), домашнее задание
1. Что узнали на уроке, что было трудно, какие моменты показались более интересными.
- Сейчас возьмите кружочки ( красный, зелёный или жёлтый) и покажите мне тот кружок, который соответствует следующему: зелёный – мне было интересно и я узнал много нового, жёлтый – мне было трудно на уроке, но интересно, красный – мне не понравился урок.
- Дома я предлагаю вам ответить на вопросы на странице 51, по желанию – написать сочинение « Моё первое посещение православного храма»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ОРКСЭ по теме "Образцы нравственности в культуре России" Урок № 26
Конспект урока по предмету "Основы религиозной культуры и светской этики" (Модуль "Светская этика"" Урок № 26 Тема урока: "Образцы нравственности в культуре России"...
конспект урока ОРКСЭ
Тема урока "Добро и зло" (1-й из 2-х)....
Конспект урока ОРКСЭ "Золотое правило нравственности"
Конспект урока "Основ религиозных культур и светской этики", модуль "Светская этика", тема урока "Золотое правило нравственности", к конспекту прилогается презентация...
Конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"
В данной работе представлен конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"...
План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"
Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...
КОНСПЕКТ УРОКА ОРКСЭ Тема урока: «Дружба и порядочность»
КОНСПЕКТ УРОКА ОРКСЭ Тема урока: «Дружба и порядочность» Дата: 9 октября, 2018 г.Школа: № 148Класс: 4 «д»Урок: 3Кабинет: 224 Учитель: Кейзер.А.ВСтуде...
Конспект урока ОРКСЭ "Жизнь протекает среди людей", 4 класс + презентация к уроку
Цели деятельности учителя: формирование понятий душа, дух, духовность человека и духовно-нравственных качеств, системы духовных ценностей.Планируемые результаты:Предметные:знать: -определение по...