Календарно – тематическое планирование по «Риторике» 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
Календарно – тематическое планирование по «Риторике», внеурочная деятельность в 3 классе в рамках учебно – методического комплекта «Школа 2100» Планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritorika_ktp_3_klass_2014.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по «Риторике»
внеурочная деятельность в 3 классе
в рамках учебно – методического комплекта «Школа 2100»
(Шумарова С.Н. учитель начальных классов МБОУ Школы №8 г.о. Самара)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Вид занятия | Планируемые (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Дата | |||
Содержание урока (ученик должен знать) | Личностные УУД | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | |||||
ОБЩЕНИЕ ( I часть-17 часов | |||||||||
НАУКА РИТОРИКА | |||||||||
1. | Наука риторика. Проверь себя. | 1 | Вводный урок | Уметь рассказывать о науке риторике, её задачах, значении в жизни людей. | Оценивать свои поступки как «хорошие» или «плохие» с позиций общечеловеческих ценностей, познания нового. | Анализировать свои поступки с позиции общечеловеческих ценностей. | Ставить учебную задачу урока после предварительного обсуждения; прогнозировать степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | Учиться подчинять свое высказывание задаче взаимодействия. | |
2. | Что мы помним о речевой ситуации. | 1 | Урок обобщения и система- тизации знаний | Уметь называть свои речевые роли в разных ситуациях общения. | Определять степень вежливости при общении людей; осознавать важность соблюдения правил речевого этикета для успешного общения, установления добрых, уважительных взаимоотношений. | Анализировать основные приёмы подготовки устного выступления, учитывать компоненты речевой ситуации, записывать ключевые слова, план; представлять рисунок, схему; репетировать выступление и т.д. | Критически осмысливать свой опыт общения, выявлять причины удач и неудач при взаимодействии. | ||
3. | Твои речевые роли ( Повторение) | 1 | Урок обобщения и система- тизации знаний | Уметь приводить примеры успешного общения в жизни людей и в литературных произведениях. | Анализировать основные приемы подготовки устного выступления; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. | Уметь корректировать и оценивать степень выполнения своей работы и работы своих товарищей. | Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе и с помощью ИКТ. | ||
4. | С какой целью? Зачем? ( Задачи общения) | 1 | Комбиниро- ванный урок | Называть задачи общения. Называть некоторые коммуникативные профессии. Уметь реализовывать высказывание с учётом коммуникативной задачи. | Учиться проговаривать последователь- ность действий на уроке | ||||
УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ | |||||||||
5. | Неподготовленная речь. | 1 | Урок введения новых знаний | Различать подготовленную и неподготовленную речь . Знать особенности неподготовленной речи. | Осознавать важность соблюдения правил речевого этикета для успешного общения. | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; анализировать информацию, представленную в разных формах, извлекать необходимые сведения. | Учиться ставить учебную задачу урока после предварительного обсуждения. | Учиться подчинять своё высказывание задаче взаимодействия. | |
6. | Подготовленная речь. | 1 | Урок введения новых знаний | Уметь перерабатывать информацию; аргументировать свою точку зрения; делать выводы на основе обобщения знаний; пользоваться приёмами подготовки устного выступления, выступать с графическим (возможно, аудио – , видео – ) сопровождением. | Уметь прогнозировать степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли. | |||
7-8. | Приёмы подготовки | 2 | Комбиниро- ванный урок | Называть приёмы подготовки устного высказывания. Демонстрировать уместное использование приёмов подготовки, которые важны с точки зрения достижения задачи высказывания. | Уметь осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения. | Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | |||
9. | Говорим подробно, кратко. | 1 | Урок обобщения и система- тизации знаний | Приводить примеры ситуаций, когда следует говорить подробно, а когда- кратко. | Уметь оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации. | Уметь в предложенных коммуникативных ситуациях, опираясь на изученные правила общения, выбирать уместные, эффективные речевые средства. | |||
ПОХВАЛА ( КОМПЛИМЕНТ) | |||||||||
10. | Похвала ( комплимент) | 1 | Урок - практикум | Оценивать похвалу с точки зрения её правдивости и отобранных средств выражения . Выразить похвалу и ответить на неё в соответствии с коммуникативной ситуацией. | Уметь анализировать тактичность речевого поведения. | Уметь делать выводы на основе обобщения знаний. | Уметь выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить. | Уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | |
СЛУШАЕМ, ВДУМЫВАЕМСЯ | |||||||||
11. | Слушаем, вдумываемся. | 1 | Комбиниро- ванный урок | Называть задачи слушания. Формулировать свою задачу как слушателя в конкретной ситуации. Демонстрировать уместное использование сигналов внимательного слушателя . | Уметь оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации. | Уметь наблюдать и делать самостоятельные выводы. | Уметь критически осмысливать свой опыт общения, выявлять причины удач и неудач при взаимодействии. | Уметь определять цели, | |
12. | Слушаем по- разному | 1 | Урок обобщения и система- тизации знаний | Демонстрировать использование приёмов слушания, эффективных в предложенных риторических задачах. Оценивать свои особенности как слушателя . | Уметь осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. | Уметь предвидеть возможности получения конкретного результата при выполнении заданий. | Уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. | |
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ПИСАТЬ | |||||||||
13. | Читаем учебные тексты. | 1 | Урок - практикум | Анализировать роль различных выделений в учебных текстах . Перерабатывать прочитанный учебный текст, определяя его тему, основную мысль, составляя план. | Уметь оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. | Уметь формулировать и удерживать учебную задачу. | Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе и с помощью ИКТ. | |
14. | Учимся писать, редактировать. | 1 | Урок - практикум | Объяснять, зачем нужно исправлять текст. | Уметь осознавать свою ответственность за произнесённое или написанное слово. | Уметь самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. | Уметь преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Уметь читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: -выделять главное; -составлять план; -ставить вопросы к тексту и искать ответы. | |
15. | Как исправить текст? ( Правка текста) | 1 | Урок - практикум | Называть некоторые приёмы редактирования (вставка; замена слова, словосочетания и т.д.; исключение ненужного и т.д.). Вносить правку в свой и чужой текст, пользуясь изученными приёмами. | Уметь осознавать свою ответственность за произнесённое или написанное слово. | Уметь анализировать информацию, представленную в разных формах, извлекать необходимые сведения; перерабатывать информацию. | Уметь использовать речь для регуляции своего действия. | Уметь редактировать текст; сотрудничать в поиске и сборе информации. | |
ВЕЖЛИВОЕ ОБЩЕНИЕ | |||||||||
16. | Что такое вежливость. | 1 | Урок ознакомле- ния с новым материалом | Давать определение вежливости. | Уметь определять степень вежливости при общении людей (вежливо – невежливо – грубо). | Перерабаты-вать информацию: осуществлять подробный, краткий и выборочный пересказ текста. | Уметь использовать речь для регуляции своего действия. | Уметь критически осмысливать свой опыт общения, выявлять причины удач и неудач при взаимодействии. | |
17. | Добрые слова-добрые дела. | 1 | Урок- игра | Понимать необходимость добрых дел, подтверждающих добрые слова. | Оценивать соответствие вежливых слов добрым делам. | Анализировать свою и чужую степень вежливости (вежливо–невежливо–грубо) в разных ситуациях | Уметь формулировать и удерживать учебную задачу. | Уметь в предложенных коммуникативных ситуациях, опираясь на изученные правила общения, выбирать уместные, эффективные речевые средства. | |
ТЕКСТ (II часть-17 часов) | |||||||||
РАЗНЫЕ ТЕКСТЫ | |||||||||
18. | Проверь себя. Тексты разные нужны. | 1 | Комбиниро- ванный урок | Уметь называть признаки текста, типы текстов. Объяснять, чем отличаются устные и письменные тексты. Характеризовать разные тексты с точки зрения их коммуникативных задач, сферы употребления. | Осознавать важность соблюдения правил речевого этикета для успешного общения, установления добрых, уважительных взаимоотношений. | Уметь анализировать информацию, представленную в разных формах. | Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Критически осмысливать свой опыт общения, выявлять причины удач и неудач при взаимодействии. | |
19. | Диалог и монолог. | 1 | Урок ознакомле- ния с новым материалом | Различать диалог и монолог. Анализировать диалог и монолог с точки зрения речевого поведения коммуникантов. | Осознавать важность соблюдения правил речевого этикета для успешного общения, установления добрых, уважительных взаимоотношений. | Извлекать необходимые для решения коммуникативных задач сведения. | Планировать выполнение задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем. | Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | |
ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ | |||||||||
20. | Пиши правильно! | 1 | Комбиниро- ванный урок | Объяснять, как нарушение норм мешает взаимопониманию, успешному общению. | Уметь осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения. | Анализировать, как нарушение норм характеризует говорящего или пишущего. | Уметь выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. | Уметь управлять поведением партнёра, оценивать его действия. | |
21. | Произноси правильно! | 1 | Комбиниро- ванный урок | Определять, как нарушение норм характеризует говорящего или пишущего. | Уметь оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации. | Уметь делать выводы на основе обобщения знаний. | Уметь использовать речь для регуляции своего действия. | Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | |
22. | Употребляй слова правильно! | 1 | Урок обобщения и система- тизации знаний | Демонстрировать умение пользоваться орфографическим, орфоэпическим и толковым словарём . | Уметь оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации. | Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. | Уметь планировать выполнение задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем. | Критически осмысливать свой опыт общения, выявлять причины удач и неудач при взаимодействии. | |
ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА | |||||||||
23. | Пересказ. | 1 | Урок ознакомле- ния с новым материалом | Определять способы сжатия текста при сравнении с исходным: способ исключения подробностей и способ обобщённого изложения текста . | Уметь осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения. | Уметь перерабатывать информацию: осуществлять подробный, краткий и выборочный пересказ текста. | Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | |
24. | Выбери нужное ( выборочной пересказ) | 1 | Комбиниро- ванный урок | Реализовывать сжатый текст, пользуясь способом исключения подробностей и способом обобщения. Выделять в исходном тексте материал, относящийся к теме выборочного пересказа. | Уметь анализировать тактичность речевого поведения. | Уметь перерабатывать информацию: осуществлять подробный, краткий и выборочный пересказ текста. | Уметь корректировать и исправлять речевые ошибки в устной и письменной речи. | Уметь пользоваться приёмами подготовки устного выступления, выступать с графическим (возможно, аудио – , видео – ) сопровождением. | |
25. | Цитата в пересказе. | 1 | Урок ознакомле- ния с новым материалом | Определять необходимость и уместность использования цитаты в пересказе. Вводить в пересказ эффективные цитаты. | Уметь осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения. | Уметь аргументировать свою точку зрения, используя в качестве доказательства правила, цитаты. | Уметь в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения работ. | Уметь предлагать помощь и сотрудничество. | |
26. | Кратко о книге ( аннотация) | 1 | Урок ознакомле- ния с новым материалом | Определять в аннотации те части, в которых сжато говорится об авторе, событиях, героях книги. | Уметь анализировать тактичность речевого поведения. | Осуществлять анализ и синтез. | Уметь планировать выполнение задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем. | Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | |
ПОЗДРАВЛЯЮ ТЕБЯ … ВАС… | |||||||||
27. | Поздравляю кого? С чем? Как? Желаю кому? Чего? Как? | 1 | Комбиниро- ванный урок | Анализировать структуру поздравления – устного и письменного. Оценивать поздравление с точки зрения его соответствия речевой ситуации. | Осознавать свою ответственность за произнесённое или написанное слово. | Уметь строить рассуждения. | Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | |
28. | С днём рождения! С Новым годом! С праздником 8 Марта! | 1 | Урок- игра | Реализовывать поздравление в устной и письменной форме с праздником (с днём рождения, успехом и т.д.) и отвечать на устное поздравление). | Оценивать свою вежливость. | Уметь строить поздравление. | Корректировать и исправлять речевые ошибки в устной и письменной речи. | Уметь предлагать помощь и сотрудничество. | |
УЧИСЬ ОБЪЯСНЯТЬ И ДОКАЗЫВАТЬ | |||||||||
29. | Рассуждение, вывод в рассуждении. | 1 | Урок ознакомле- ния с новым материалом | Анализировать известные структуры рассуждений, в том числе рассуждение с выводом. | Осознавать свою ответственность за произнесённое или написанное слово. | Осуществлять информационную переработку научно-учебного текста: составлять его план; анализировать структуру рассуждения, выявлять уместность приводимых аргументов, правомерность выводов. | Учиться работать по предложенному учителем плану. | Пользоваться приёмами подготовки устного выступления, выступать с графическим (возможно, аудио – , видео – ) сопровождением. | |
30. | Правило и цитата в доказательстве. | 1 | Урок ознакомле- ния с новым материалом | Объяснять роль правила и цитаты в рассуждении . Моделировать рассуждения, пользуясь правилами и цитатами как доказательствами. | Осознавать свою ответственность за произнесённое или написанное слово. | Аргументировать свою точку зрения, используя в качестве доказательства правила, цитаты. | Планировать выполнение задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем. | Уметь в предложенных коммуникативных ситуациях, опираясь на изученные правила общения, выбирать уместные, эффективные речевые средства. | |
ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ | |||||||||
31. | Сравни и скажи | 1 | Урок ознакомле- ния с новым материалом | Анализировать сравнительные описания, их структуру. | Формулировать самому простые правила общения в коллективе; оценивать и объяснять, что хорошо и что плохо. | Анализиро-вать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | Учиться в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения рабо | Пользоваться приёмами подготовки устного выступления, выступать с графическим (возможно, аудио – , видео – ) сопровождением. | |
32. | Правила сравнения. | 1 | Комбиниро- ванный урок | Называть правила сравнения . Реализовывать сравнительные описания сходных предметов, понятий с учётом задачи сравнения. | Формулировать самому простые правила общения в коллективе; оценивать и объяснять, что хорошо и что плохо. | Извлекать необходимые для решения коммуникативных задач сведения. | Корректировать и исправлять речевые ошибки в устной и письменной речи. | Учиться в предложенных коммуникативных ситуациях, опираясь на изученные правила общения, выбирать уместные, эффективные речевые средства. | |
33. | Как строятся сравнительные тексты. | 1 | Комбиниро- ванный урок | Определять способ построения сравнительного описания: последовательное или параллельное сравнение. Реализовывать сравнительное описание разными способами . | Осознавать свою ответственность за произнесённое или написанное слово. | Продуциро-вать тексты сравнительного описания в зависимости от задачи сравнения (выявления сходства и/или различия), последовательной или параллельной структуры;. | Учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | Уметь управлять поведением партнёра, оценивать его действия. | |
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ | |||||||||
34. | Риторический праздник. | 1 | Риторичес-кий праздник | Реализовывать изученные типы текстов, речевые жанры . Разыгрывать риторические игры. | Осознавать важность соблюдения правил речевого этикета для успешного общения, установления добрых, уважительных взаимоотношений. | Анализировать разнообразие текстов (жанров), продуцируемых людьми для решения коммуникативных задач. | Учиться в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения работ. | Уметь в предложенных коммуникативных ситуациях, опираясь на изученные правила общения, выбирать уместные, эффективные речевые средства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по риторике. 2 класс.
Календарно-тематическое планирование по риторике (Т. А. Ладыженская)« Школа 2100»2 класс1 ч в неделю (34ч)...
Календарно – тематическое планирование по риторике во 2 классе
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена...
Календарно-тематическое планирование по риторике 3 класс
Календарно-тематическое планирование по риторике 3 класс УМК Школа 2100....
Календарно-тематическое планирование кружка "Риторика".
Рабочая программа 2-4 классы....
Календарно-тематическое планирование кружка "Риторика"
Календарно-тематическое планирование кружка "Риторика" по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по риторике 2 класс "школа 2100"
Приложениек рабочей программепо риторике...
Календарно-тематическое планирование по риторике 3 класс "школа 2100"
Приложение 1к рабочей программе по риторике...