Календарно-тематическое планирование по риторике 2 класс "школа 2100"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Петренко Лилия Владимировна

Приложение

к рабочей программе

по риторике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ritorika_2_klass.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к рабочей программе

по риторике

Календарно-тематическое планирование

по риторике

Класс - 2-а

Учебный год - 2014-2015г.

Учитель -  Петренко Л.В.

№ п/п

Дата

Тема

Основные виды учебной деятельности

Контроль

Оборудование

Примечания

по плану

по факту

13.09

Проверь себя.

Разыгрывать этикетные диалоги приветствия, прощания, благодарности, извинения.

Работа с раздаточным материалом.

Учебник,

компьютер,

мультимедиа файлы, проектор, интерактивная доска

20.09

Наука риторика.

Давать определение риторики как науки, которая учит успешному общению

Работа по карточкам

Учебник

27.09

Кто – что – кому.

Называть адресанта, адресата высказывания. Характеризовать успешность высказывания.

Фронтальный опрос

Учебник

04.10

Компоненты речевой ситуации: адресат, адресант

Оценивать уместность использования словесных и несловесных средств в риторических заданиях. Называть свои речевые роли в разных ситуациях общения.

Самостоятельная работа.

Учебник

11.10

 Как мы говорим. Темп и громкость.

Оценивать уместность использования несловесных средств общения: громкости, темпа тона, мимики, взгляда, жестов, позы в разных ситуациях.

Работа по карточкам

Учебник,

компьютер,

мультимедиа файлы, проектор, интерактивная доска

18.10

Тон речи.

Называть несловесные средства общения.

Взаимопроверка в парах.

Учебник

25.10

Настроение, чувства и тон говорящего.

Демонстрировать уместное использование изученных несловесных средств при решении риторических задач.

Работа с раздаточным материалом.

Учебник

08.11

Мимика, жесты, поза. Говорящий взгляд.

Демонстрировать уместное использование изученных несловесных средств при решении риторических задач.

Фронтальный опрос

Учебник,

компьютер,

мультимедиа файлы, проектор, интерактивная доска

15.11

Мы слушаем – нас слушают. Сигнал принят! Слушаю!

Объяснять важность слушания в разных ситуациях общения

Взаимопроверка в парах.

Учебник

22.11

Слушали и услышали.

Называть словесные и несловесные сигналы (средства), которые показывают собеседнику, что его внимательно слушают. Моделировать использование этих средств в разных ситуациях общения.

Работа с раздаточным материалом.

Учебник

29.11

Слушаем и стараемся понять. Слушаем и выделяем непонятное.

Выделять непонятное при слушании, спрашивать о незнакомых словах, выражениях.

Индивидуальная работа

Учебник

06.12

Слушаем, как говорят.

Демонстрировать использование приёмов, помогающих понять звучащий текст.

Работа по карточкам

Учебник

13.12

Слушаем на уроке. Слушаем целый день.

Оценивать себя как слушателя в учебной и вне учебной деятельности.

Самостоятельная работа.

Учебник,

компьютер,

мультимедиа файлы, проектор, интерактивная доска

20.12

Вежливая просьба. Прошу вас.

Скрытая просьба.

Объяснять, какими правилами можно пользоваться, чтобы просьбу выполнили. Называть речевые формулы вежливой просьбы.

Характеризовать особенности скрытой просьбы.

Фронтальный опрос

Учебник

27.12

 Учусь читать и писать. О чём нам говорит шрифт

Объяснять роль шрифтовых выделений в учебных текстах.

Работа с раздаточным материалом.

Учебник

17.01

Рисунки, иллюстрации, таблицы, схемы.

Анализировать информацию, представленную на рисунках, схемах и т.д. Приводить примеры удачных рисунков, иллюстраций, схем, таблиц.

Работа со схемами, таблицами.

Учебник, картинки.

24.01

Текст.Тема, основная мысль, заголовок.

. Определять тему и основную мысль текста.

Тренировочные упражнения

Учебник,

компьютер,

мультимедиа файлы, проектор, интерактивная доска

31.01

Тема, основная мысль, заголовок.

Озаглавливать текст.

Тренировочные упражнения

Учебник

07.02

Опорные слова.

Выделять опорные слова в тексте. Моделировать текст по записанным ранее опорным словам.

Работа с раздаточным материалом.

Учебник,

компьютер,

мультимедиа файлы, проектор, интерактивная доска

14.02

Подробный пересказ

Различать подробный и краткий пересказ. Пересказывать текст подробно.

Устный опрос

Учебник,

Художественная литература

28.02

Подробный пересказ.

Различать подробный и краткий пересказ. Пересказывать текст подробно.

Устный опрос

Учебник

07.03

Краткий пересказ.

Реализовывать краткий пересказ, пользуясь правилами сокращения исходного текста

Индивидуальная работа

Учебник

14.03

План.

Составлять план текста по сюжетным картинкам. Составлять план текста для пересказа

Тренировочные упражнения

Учебник, сюжетные картинки

21.03

 Вежливый отказ. Согласие или отказ.

Приводить примеры ситуаций, в которых можно согласиться или отказать в выполнении просьбы.

Фронтальный опрос

Учебник,

компьютер,

мультимедиа файлы, проектор, интерактивная доска

04.04

Отказывай не обижая. Ответы на отказ.

Называть слова, которыми можно выразить согласие или отказ. Оценивать степень вежливости отказа.

Работа с раздаточным материалом.

Учебник

11.04

Типы текстов.

Различать повествование, описание, рассуждение. Объяснять чем они различаются.

Тренировочные упражнения

Учебник

18.04

Рассуждение. Примеры в рассуждении.

Определять задачу рассуждения: объяснять, доказать. Называть части рассуждения.

Работа с раздаточным материалом

Учебник,

компьютер,

мультимедиа файлы, проектор, интерактивная доска

25.04

Ссылка на правило, закон.

Различать точные и неточные объяснения.

Вводить в рассуждение убеждающие примеры. Вводить в рассуждение ссылку на правило, закон.

. Фронтальный опрос

Работа по карточкам

Учебник

16.05

Описание, признаки предмета.

Описание в объявлении, загадки – описания, сочини загадку.

Определять тему, основную мысль описания. Описывать хорошо знакомый предмет, животное, подчиняя описание его основной мысли.

Определять в тексте его описательный фрагмент. Сочинять загадку, в основе которой лежит описание.

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос

Учебник

Сборник загадок

23.05

Невыдуманный рассказ. Части рассказа.

Анализировать невыдуманный рассказ о случае, который произошёл с рассказчиком. Определять части рассказа, соответствие его содержания и речевого оформления речевой задаче рассказчика.

Реализовывать рассказ о случае из своей жизни.

Работа в парах

Учебник,

Компьютер,

мультимедиа файлы, проектор, интерактивная доска

30.05

Чему мы научились на уроках риторики?

 

Разыгрывать риторические игры.

Работа с раздаточным материалом

Учебник,

компьютер,

мультимедиа файлы, проектор, интерактивная доска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по риторике 3 класс "школа 2100"

Приложение 1к рабочей программе по риторике...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....