Календарно-тематическое планирование по риторике 3 класс "школа 2100"
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Петренко Лилия Владимировна

Приложение 1

к рабочей программе

по риторике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritor_3_kl.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

к рабочей программе

по риторике

Календарно-тематическое планирование

по риторике

Класс - 3-а

Учебный год - 2015-2016г.

Учитель -  Петренко Л.В.

Календарно-тематическое планирование

Дата

план.

Дата

факт.

Раздел

Тема

Основные виды учебной деятельности

Контроль

Оборудование

Примечание

12.09

Общение

Чему учит риторика. Повторение.

Рассказывать о науке риторике, её задачах, значении в жизни людей.

Называть свои речевые роли в разных ситуациях общения.

Приводить примеры успешного общения в жизни людей и в литературных произведениях.

Анализировать свою и чужую речь.

Называть задачи общения.

Называть некоторые коммуникативные профессии.

Анализировать высказывание с точки зрения его соответствия речевой задаче.

Реализовывать высказывание с учётом коммуникативной задачи.

Практикум, разноуровневые задания,  риторические игры

Учебник-тетрадь, карточки с заданиями

19.09

Общение и речевая ситуация.

Различать подготовленную и неподготовленную речь.

Анализировать примеры неподготовленной речи.

Называть приёмы подготовки устного высказывания.

Демонстрировать уместное использование приёмов подготовки, которые важны с точки зрения достижения задачи высказывания.

Приводить примеры ситуаций, когда следует говорить подробно, а когда – кратко.

Речевые ситуации,

этикетные диалоги

Мультимедийное оборудование,

учебник-тетрадь

26.09

Неподготовленная речь.

Похвала (комплимент).

Оценивать похвалу с точки зрения её правдивости и отобранных средств выражения.

Выразить похвалу и ответить на неё в соответствии с коммуникативной ситуацией.

Практикум, составление плана. Конкурсы. Речевые ситуации.

Учебник-тетрадь, карточки с заданиями

3.10

Подумай: «Кому? О чём? Зачем?» Слушаем.

Называть задачи слушания.

Формулировать свою задачу как слушателя в конкретной ситуации.

Демонстрировать уместное использование сигналов внимательного слушателя.

Демонстрировать использование приёмов слушания, эффективных в предложенных риторических задачах.

Оценивать свои особенности как слушателя.

Практикум. Речевые ситуации

Риторические игры.

Мультимедийное оборудование,

учебник-тетрадь

10.10

Слушаем, вдумываемся.

Слушаем

по-разному.

Практикум. Составление плана

Учебник-тетрадь

17.10

Читаем учебные тексты.

Учимся писать, редактировать.

Как исправить текст?

Анализировать роль различных выделений в учебных текстах.

Перерабатывать прочитанный учебный текст, определяя его тему, основную мысль, составляя план.

Практикум. Риторические задачи.

Мультимедийное оборудование,

учебник-тетрадь

24.10

Читаем учебные тексты.

Учимся писать, редактировать.

Как исправить текст?

Объяснять, зачем нужно исправлять текст.

Называть некоторые приёмы редактирования (вставка; замена слова, словосочетания и т.д.; исключение ненужного и т.д.).

Упражнения.

Практикум, редактирование текстов

Учебник-тетрадь

7.11

Читаем учебные тексты.

Учимся писать, редактировать. Как исправить текст?

Вносить правку в свой и чужой текст, пользуясь изученными приёмами.

Практикум, разноуровневые задания, редактирование текстов.

Мультимедийное оборудование,

учебник-тетрадь

14.11

Что такое вежливость.

Добрые дела – добрые слова.

Давать определение вежливости.

Анализировать свою и чужую степень вежливости (вежливо–невежливо–грубо) в разных ситуациях.

Оценивать соответствие вежливых слов добрым делам.

Проблемные задания.  Работа со словарем.

Учебник-тетрадь, толковый словарь

21.11

Что такое вежливость.

Добрые дела – добрые слова.

Анализировать свою и чужую степень вежливости (вежливо–невежливо–грубо) в разных ситуациях.

Оценивать соответствие вежливых слов добрым делам.

Практикум. Чтение,

пересказ

Мультимедийное оборудование,

учебник-тетрадь

28.11

Текст.Речевые жанры.

Проверь себя. Тексты разные нужны.  Диалог и монолог.

Называть признаки текста, типы текстов.

Характеризовать разные тексты с точки зрения их коммуникативных задач, сферы употребления.

Различать диалог и монолог.

Практикум, речевые ситуации

Мультимедийное оборудование,

учебник-тетрадь

5.12

Проверь себя. Тексты разные нужны.  Диалог и монолог.

Называть признаки текста, типы текстов.

Объяснять, чем отличаются устные и письменные тексты.

Практикум.  Речевые ситуации

Учебник-тетрадь

12.12

Пиши правильно!

Произноси правильно!

Употребляй слова правильно!

Разыгрывать риторические игры.

Практикум. Моделирование ситуаций

Учебник-тетрадь

19.12

Пиши правильно!

Произноси правильно!

Употребляй слова правильно!

Анализировать диалог и монолог с точки зрения речевого поведения коммуникантов.

Речевые ситуации,

Этикетные диалоги

Мультимедийное оборудование,

учебник-тетрадь

26.12

Пересказ.

Выбери нужное. (Выборочный пересказ.) Цитата в пересказе. Кратко о книге (аннотация).

Определять способы сжатия текста при сравнении с исходным: способ исключения подробностей и способ обобщённого изложения текста.

Реализовывать сжатый текст, пользуясь способом исключения подробностей и способом обобщения.

Речевые ситуации,

Этикетные диалоги. Составление аннотации к книге.

Учебник-тетрадь

16.01

Пересказ.

Выбери нужное. Цитата в пересказе. Кратко о книге.

Выделять в исходном тексте материал, относящийся к теме выборочного пересказа.

Практикум, разноуровневые задания. Редактирование. Текстов.

Учебник-тетрадь

23.01

Пересказ.

Выбери нужное. Цитата в пересказе. Кратко о книге.

Реализовывать выборочный (подробный и сжатый) пересказ на основе произведённой выборки частей текста.

Определять необходимость и уместность использования цитаты в пересказе.

Вводить в пересказ эффективные цитаты.

Сжатый пересказ. Составление пересказа с использованием цитат.

Учебник-тетрадь

30.01

Пересказ.

Выбери нужное. Цитата в пересказе. Кратко о книге.

Реализовывать выборочный (подробный и сжатый) пересказ на основе произведённой выборки частей текста.

Определять необходимость и уместность использования цитаты в пересказе.

Речевые ситуации,

Подробный и сжатый пересказ текста

Учебник-тетрадь

6.02

Цитата в пересказе. Кратко о книге (аннотация).

Вводить в пересказ эффективные цитаты.

Определять в аннотации те части, в которых сжато говорится об авторе, событиях, героях книги.

Практикум, разноуровневые задания. Составление аннотации к книге.

Мультимедийное оборудование,

учебник-тетрадь

13.02

Объединение

Поздравляю кого?

С чем? Как? Желаю кому? Чего? Как?

Анализировать структуру поздравления – устного и письменного.

Оценить поздравление с точки зрения его соответствия речевой ситуации.

Речевые ситуации,

Этикетные диалог.

Учебник-тетрадь

20.02

Поздравляю кого?

С чем? Как? Желаю кому? Чего? Как?

С днём рождения!

С Новым годом!

Реализовывать поздравление в устной и письменной форме с праздником (с днём рождения, успехом и т.д.) и отвечать на устное поздравление.

Практикум, разноуровневые задания.

Мультимедийное оборудование,

учебник-тетрадь

27.02

Рассуждение,

вывод в рассуждении.

Анализировать известные структуры рассуждений, в том числе рассуждение с выводом.

Практикум, разноуровневые задания.

Учебник-тетрадь

5.03

Рассуждение,

вывод в рассуждении.

Речевые ситуации,

Этикетные диалоги

Мультимедийное оборудование,

учебник-тетрадь

12.03

Правило и цитата в доказательстве.

Объяснять роль правила и цитаты в рассуждении.

Моделировать рассуждения, пользуясь правилами и цитатами как доказательствами.

Практикум, составление плана. Конкурсы. Речевые ситуации.

Учебник-тетрадь

19.03

Правило и цитата в доказательстве.

Практикум, разноуровневые задания.

Учебник-тетрадь

2.04

Рассуждение,

вывод в рассуждении.

Моделировать рассуждения, пользуясь правилами и цитатами как доказательствами.

Практикум, составление плана. Речевые ситуации.

Учебник-тетрадь

9.04

Правило и цитата в доказательстве.

Моделировать рассуждения, пользуясь правилами и цитатами как доказательствами.

Речевые ситуации,

Этикетные диалоги

Мультимедийное оборудование,

учебник-тетрадь

16.04

Сравни и скажи.

Анализировать сравнительные описания, их структуру.

Называть правила сравнения.

Реализовывать сравнительные описания сходных предметов

Практикум, разноуровневые задания.

Учебник-тетрадь

23.04

Сравни и скажи.

Анализировать сравнительные описания, их структуру.

Называть правила сравнения.

Реализовывать сравнительные описания сходных предметов, понятий с учётом задачи сравнения.

Практикум, разноуровневые задания.

Учебник-тетрадь

7.05

Правила сравнения. Как строятся сравнительные тексты.

Определять способ построения сравнительного описания: последовательное или параллельное сравнение.

Речевые ситуации,

Этикетные диалоги

Учебник-тетрадь

14.05

Правила сравнения. Как строятся сравнительные тексты.

Определять способ построения сравнительного описания: последовательное или параллельное сравнение.

Речевые ситуации,

Этикетные диалоги

Учебник-тетрадь

21.05

Риторический праздник

Реализовывать изученные типы текстов, речевые жанры.

Практикум, составление плана. Конкурсы. Речевые ситуации.

Учебник-тетрадь

28.05

Урок обобщения

Разыгрывать риторические игры.

Практикум,

разноуровневые задания.

Мультимедийное оборудование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....