Календарно-тематическое планирование по риторике 3 класс "школа 2100"
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Приложение 1 к рабочей программе по риторике |
Календарно-тематическое планирование
по риторике
Класс - 3-а
Учебный год - 2015-2016г.
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата план. | Дата факт. | Раздел | Тема | Основные виды учебной деятельности | Контроль | Оборудование | Примечание |
12.09 | Общение | Чему учит риторика. Повторение. | Рассказывать о науке риторике, её задачах, значении в жизни людей. Называть свои речевые роли в разных ситуациях общения. Приводить примеры успешного общения в жизни людей и в литературных произведениях. Анализировать свою и чужую речь. Называть задачи общения. Называть некоторые коммуникативные профессии. Анализировать высказывание с точки зрения его соответствия речевой задаче. Реализовывать высказывание с учётом коммуникативной задачи. | Практикум, разноуровневые задания, риторические игры | Учебник-тетрадь, карточки с заданиями | |||
19.09 | Общение и речевая ситуация. | Различать подготовленную и неподготовленную речь. Анализировать примеры неподготовленной речи. Называть приёмы подготовки устного высказывания. Демонстрировать уместное использование приёмов подготовки, которые важны с точки зрения достижения задачи высказывания. Приводить примеры ситуаций, когда следует говорить подробно, а когда – кратко. | Речевые ситуации, этикетные диалоги | Мультимедийное оборудование, учебник-тетрадь | ||||
26.09 | Неподготовленная речь. Похвала (комплимент). | Оценивать похвалу с точки зрения её правдивости и отобранных средств выражения. Выразить похвалу и ответить на неё в соответствии с коммуникативной ситуацией. | Практикум, составление плана. Конкурсы. Речевые ситуации. | Учебник-тетрадь, карточки с заданиями | ||||
3.10 | Подумай: «Кому? О чём? Зачем?» Слушаем. | Называть задачи слушания. Формулировать свою задачу как слушателя в конкретной ситуации. Демонстрировать уместное использование сигналов внимательного слушателя. Демонстрировать использование приёмов слушания, эффективных в предложенных риторических задачах. Оценивать свои особенности как слушателя. | Практикум. Речевые ситуации Риторические игры. | Мультимедийное оборудование, учебник-тетрадь | ||||
10.10 | Слушаем, вдумываемся. Слушаем по-разному. | Практикум. Составление плана | Учебник-тетрадь | |||||
17.10 | Читаем учебные тексты. Учимся писать, редактировать. Как исправить текст? | Анализировать роль различных выделений в учебных текстах. Перерабатывать прочитанный учебный текст, определяя его тему, основную мысль, составляя план. | Практикум. Риторические задачи. | Мультимедийное оборудование, учебник-тетрадь | ||||
24.10 | Читаем учебные тексты. Учимся писать, редактировать. Как исправить текст? | Объяснять, зачем нужно исправлять текст. Называть некоторые приёмы редактирования (вставка; замена слова, словосочетания и т.д.; исключение ненужного и т.д.). | Упражнения. Практикум, редактирование текстов | Учебник-тетрадь | ||||
7.11 | Читаем учебные тексты. Учимся писать, редактировать. Как исправить текст? | Вносить правку в свой и чужой текст, пользуясь изученными приёмами. | Практикум, разноуровневые задания, редактирование текстов. | Мультимедийное оборудование, учебник-тетрадь | ||||
14.11 | Что такое вежливость. Добрые дела – добрые слова. | Давать определение вежливости. Анализировать свою и чужую степень вежливости (вежливо–невежливо–грубо) в разных ситуациях. Оценивать соответствие вежливых слов добрым делам. | Проблемные задания. Работа со словарем. | Учебник-тетрадь, толковый словарь | ||||
21.11 | Что такое вежливость. Добрые дела – добрые слова. | Анализировать свою и чужую степень вежливости (вежливо–невежливо–грубо) в разных ситуациях. Оценивать соответствие вежливых слов добрым делам. | Практикум. Чтение, пересказ | Мультимедийное оборудование, учебник-тетрадь | ||||
28.11 | Текст.Речевые жанры. | Проверь себя. Тексты разные нужны. Диалог и монолог. | Называть признаки текста, типы текстов. Характеризовать разные тексты с точки зрения их коммуникативных задач, сферы употребления. Различать диалог и монолог. | Практикум, речевые ситуации | Мультимедийное оборудование, учебник-тетрадь | |||
5.12 | Проверь себя. Тексты разные нужны. Диалог и монолог. | Называть признаки текста, типы текстов. Объяснять, чем отличаются устные и письменные тексты. | Практикум. Речевые ситуации | Учебник-тетрадь | ||||
12.12 | Пиши правильно! Произноси правильно! Употребляй слова правильно! | Разыгрывать риторические игры. | Практикум. Моделирование ситуаций | Учебник-тетрадь | ||||
19.12 | Пиши правильно! Произноси правильно! Употребляй слова правильно! | Анализировать диалог и монолог с точки зрения речевого поведения коммуникантов. | Речевые ситуации, Этикетные диалоги | Мультимедийное оборудование, учебник-тетрадь | ||||
26.12 | Пересказ. Выбери нужное. (Выборочный пересказ.) Цитата в пересказе. Кратко о книге (аннотация). | Определять способы сжатия текста при сравнении с исходным: способ исключения подробностей и способ обобщённого изложения текста. Реализовывать сжатый текст, пользуясь способом исключения подробностей и способом обобщения. | Речевые ситуации, Этикетные диалоги. Составление аннотации к книге. | Учебник-тетрадь | ||||
16.01 | Пересказ. Выбери нужное. Цитата в пересказе. Кратко о книге. | Выделять в исходном тексте материал, относящийся к теме выборочного пересказа. | Практикум, разноуровневые задания. Редактирование. Текстов. | Учебник-тетрадь | ||||
23.01 | Пересказ. Выбери нужное. Цитата в пересказе. Кратко о книге. | Реализовывать выборочный (подробный и сжатый) пересказ на основе произведённой выборки частей текста. Определять необходимость и уместность использования цитаты в пересказе. Вводить в пересказ эффективные цитаты. | Сжатый пересказ. Составление пересказа с использованием цитат. | Учебник-тетрадь | ||||
30.01 | Пересказ. Выбери нужное. Цитата в пересказе. Кратко о книге. | Реализовывать выборочный (подробный и сжатый) пересказ на основе произведённой выборки частей текста. Определять необходимость и уместность использования цитаты в пересказе. | Речевые ситуации, Подробный и сжатый пересказ текста | Учебник-тетрадь | ||||
6.02 | Цитата в пересказе. Кратко о книге (аннотация). | Вводить в пересказ эффективные цитаты. Определять в аннотации те части, в которых сжато говорится об авторе, событиях, героях книги. | Практикум, разноуровневые задания. Составление аннотации к книге. | Мультимедийное оборудование, учебник-тетрадь | ||||
13.02 | Объединение | Поздравляю кого? С чем? Как? Желаю кому? Чего? Как? | Анализировать структуру поздравления – устного и письменного. Оценить поздравление с точки зрения его соответствия речевой ситуации. | Речевые ситуации, Этикетные диалог. | Учебник-тетрадь | |||
20.02 | Поздравляю кого? С чем? Как? Желаю кому? Чего? Как? С днём рождения! С Новым годом! | Реализовывать поздравление в устной и письменной форме с праздником (с днём рождения, успехом и т.д.) и отвечать на устное поздравление. | Практикум, разноуровневые задания. | Мультимедийное оборудование, учебник-тетрадь | ||||
27.02 | Рассуждение, вывод в рассуждении. | Анализировать известные структуры рассуждений, в том числе рассуждение с выводом. | Практикум, разноуровневые задания. | Учебник-тетрадь | ||||
5.03 | Рассуждение, вывод в рассуждении. | Речевые ситуации, Этикетные диалоги | Мультимедийное оборудование, учебник-тетрадь | |||||
12.03 | Правило и цитата в доказательстве. | Объяснять роль правила и цитаты в рассуждении. Моделировать рассуждения, пользуясь правилами и цитатами как доказательствами. | Практикум, составление плана. Конкурсы. Речевые ситуации. | Учебник-тетрадь | ||||
19.03 | Правило и цитата в доказательстве. | Практикум, разноуровневые задания. | Учебник-тетрадь | |||||
2.04 | Рассуждение, вывод в рассуждении. | Моделировать рассуждения, пользуясь правилами и цитатами как доказательствами. | Практикум, составление плана. Речевые ситуации. | Учебник-тетрадь | ||||
9.04 | Правило и цитата в доказательстве. | Моделировать рассуждения, пользуясь правилами и цитатами как доказательствами. | Речевые ситуации, Этикетные диалоги | Мультимедийное оборудование, учебник-тетрадь | ||||
16.04 | Сравни и скажи. | Анализировать сравнительные описания, их структуру. Называть правила сравнения. Реализовывать сравнительные описания сходных предметов | Практикум, разноуровневые задания. | Учебник-тетрадь | ||||
23.04 | Сравни и скажи. | Анализировать сравнительные описания, их структуру. Называть правила сравнения. Реализовывать сравнительные описания сходных предметов, понятий с учётом задачи сравнения. | Практикум, разноуровневые задания. | Учебник-тетрадь | ||||
7.05 | Правила сравнения. Как строятся сравнительные тексты. | Определять способ построения сравнительного описания: последовательное или параллельное сравнение. | Речевые ситуации, Этикетные диалоги | Учебник-тетрадь | ||||
14.05 | Правила сравнения. Как строятся сравнительные тексты. | Определять способ построения сравнительного описания: последовательное или параллельное сравнение. | Речевые ситуации, Этикетные диалоги | Учебник-тетрадь | ||||
21.05 | Риторический праздник | Реализовывать изученные типы текстов, речевые жанры. | Практикум, составление плана. Конкурсы. Речевые ситуации. | Учебник-тетрадь | ||||
28.05 | Урок обобщения | Разыгрывать риторические игры. | Практикум, разноуровневые задания. | Мультимедийное оборудование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по риторике 2 класс "школа 2100"
Приложениек рабочей программепо риторике...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....