Отчет работы МО начальной школы
методическая разработка по теме
Отчет работы МО начальной школы ГБОУ СОШ № 603 г. Санкт - Петербурга за 2012-2013 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_mo.odt | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО учителей начальных классов ГБОУ СОШ № 603 за 2012/2013 учебный год.
Методическая работа в современной школе – это целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.
Работа МО учителей начальных классов была направлена на решение главной методической проблемы: «Развитие ведущих учебных умений, как путь к личностному росту учащихся начальных классов» и реализацию поставленных задач через учебно - воспитательный процесс.
Цель методической работы:
- Формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере определяет успешность всего последующего обучения;
- Создание условий, способствующих достижению нового качества начального образования и формирование профессиональной компетентности в сочетании с профессиональной мобильностью педагогов МО.
- Основными задачами методической работы являются:
- Создание условий для свободного полного самовыражения каждого педагога
- Внедрение и применение современных педагогических технологий, направленных на развитие самостоятельности, творчества, активности детей; активных форм обучения
- Решение проблемы развития школьника по формуле «Воспитание + Обучение», а не наоборот.
- Повышение успешности обучения через дифференциацию подходов, усиление внимания к диагностической работе в классе.
Задачи, поставленные в 2012/2013 учебном году, решал педагогический коллектив в составе 11 учителей начальных классов, из которых 7 имеют высшее педагогическое образование.
Высшую квалификационную категорию имеют 6 человек – Дубинчик С.А., Ивлеева Н.П., Корнеева В.А., Крюкова Т.А., Сидорова М.И., Мищук Е.В. Первую квалификационную категорию – 4 человека: Магер Т.В. Михалькова М.В., Чаплыгина С.А., Яковлева С.Н. (В текущем учебном году подтвердили высшую квалификационную категорию Ивлеева Н.П., Крюкова Т.А. и первую квалификационную категорию Яковлева С.Н.).
В 2012/2013 учебном году было проведено 4 заседания МО в соответствии с методической темой школы и годовым планом. На заседаниях были заслушаны многие учителя. Учитель Ивлеева Н.П. провела консультацию по теме «Формирование у младших школьников информационных умений - работа с различными источниками информации». Учителя Сидорова М.И. И Яковлева С.Н. познакомила с планом работы творческих групп с целю презентации своих педагогических инноваций. Корнеева В.А и Чаплыгина С.Н. презентовали опыт своего участия в экспериментальной работе школы в прошлом году.
В соответствии с годовым планом школы МО начальной школы принимало участие в педсоветах. На педсовете по теме « Анализ работы педагогического коллектива в 2011-2012 г.» учитель Магер Т.В. рассказала о внеклассной работе по курсу « Прогулки по Санкт- Петербургу». Учитель Яковлева С.А. выступила с презентацией на тему «О Кодексе этики» ( Пед.совеи № 5 « Утверждение Кодекса этики и служебного поведения педагогических работников ГБОУ СОШ № 603№»).
Учителя Магер Т.В., Мищук Е.В в рамках районного методического семинара по ОРГСЭ провели открытые уроки "Любовь и уважение к Отечеству», « Семья. Семейные традиции» и получили хорошую оценку как уроов с использованием медиатехнологий в учебно-воспитательной деятельности учащихся и учителя. Итоги уроков проанализированы и систематизированы в материалах МО.
Все учителя начальный классов принимали активное участи в экспериментальной работе школы. Две творческие группы под руководством учителей Сидоровой М.И. и Яковлевой С.Н. в конце учебного года презентовали опыт соей работы по темам: «Технология сотрудничества как средство реализации ФГОС 2 поколения в начальной школе» и « Инновационные технологии в практике внедрения ФГОС 2 поколения в начальной школе». Работа творческих групп получила высокую оценку со стороны руководства школы и руководителя опытно-экспериментальной работы школы Коневой В.С. И рекомендована к тиражированию опыта.
В течение года учителями велась работа по усовершенствованию качества образования учащихся. Все учителя использовали нетрадиционные формы проведения уроков (мастерские, работа в группах, КВН и т.д.)
В этом учебном году зам. директора по УВР Михайловой В.А. была проведена проверка техники чтения. Отмечается положительная динамика по отработке навыков чтения у младших школьников. Особое внимание было уделено выпускным классам. Результаты проверки показали, что ниже нормы читают 19 % учащихся. Справляются с нормой (90 слов и выше) 81 % учащихся, при этом осознанность чтения совпадает с темпом чтения. Правильность чтения составила всего 47% %. Результатам проверки показали высокий уровень отработки не только темпа чтения, но и правильности чтения.
В 2012/20013 учебном году по итогам районных и переводных контрольных работ учащиеся выпускных начальных классов показали 88% успеваемость, качество знаний-53% по математике; 89 % успеваемость и 63 % качество знаний по русскому языку. Все работы проанализированы, учителям даны рекомендации по повышению успеваемости и качества знаний учащихся.
На протяжение всего учебного года учащиеся являлись активными участниками городских и школьных конкурсов. Команда 4 класса Б стала победителем в номинации « Парадная форма!» (учитель Магер Т.В.). В районной игре « Ее величество Геральдика» дипломом за активное участие в районном конкурсе проектов «Деревья разные бывают» награждены учащиеся 4 класса А (учитель Мищук Е.В.) Традиционными становится участие учащихся в играх-конкурсах всероссийского и международного масштаба: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое Руно». Призовые места заняли ученики 3-х - 4-х классов (учителя Дубинчик С.А., Корнеева В.А., Магер Т.А.).
Все учащиеся начальной школа были задействованы в городских конкурсах « Рисунок на асфальте», « Мотор», городской конкурс чтецов « Виват, Победа!».
Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.
В методических объединениях успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.
Вывод по работе МО учителей начальных классов: Считаем, что для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна. За последнее время работа методического объединения стала более результативной, продуманной. Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу. Овладевали навыками самоанализа учебной деятельности, изучению новых технологий.
Председатель МО начальных классов: / Ивлеева Н.П./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к работе над методической темой "Групповые приёмы работы в начальной школе".
В презентации отмечены необходимость нового подхода в обучении, актуальность темы, элементы групповой работы, алгоритм работы в группах, методы обучения в группах, правила организации работы в г...
Организация воспитательной работы в начальной школе (из опыта работы)
Из статьи узнаете, как я организую воспитательную работу в школе, начиная с 1 класса....
Отчет МО учителей начальной школы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы учителей начальной школы ....
"Требования к учителю начальных классов при организации групповой работы в начальной школе"
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя», - этими словами К.Д. Ушинского начинается «Профессиональный стандарт педагога». Ор...
Отчет о работе ШМО начальной школы
Отчет о работе ШМО начальной школы...
«Необходимость применения в практике работы учителя начальной школы проектной работы».
Главная идея проектно-исследовательской деятельности - направленность учебно - познавательной деятельности на результат, который получается при решении практической, теоретической, но обязательно личн...
Статья на тему «Организация исследовательских работ в начальной школе в рамках воспитательной работы». Составил работу воспитатель группы продленного дня Шишова Екатерина Валерьевна, школы №500 Пушкинского района города Санкт- Петербурга.
Навыки исследовательской работы в начальной школе, как метод и организация маладших школьников....