Отчет о работе ШМО начальной школы
материал

Лакунова Светлана Александровна

Отчет о работе ШМО начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_rabote_shmo.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МО начальных классов за 2018-2019 учебный год.

В 2018-2019 учебном году методическое объединение учителей начальных классов продолжает работать над  методической темой школы  «Социализация обучающихся как одно из приоритетных направлений формирования и развития личности в МБОУ КСОШ №1»

На текущий  год  поставлена цель: «Совершенствование педагогических компетенций при реализации ФГОС НОО»  и задачи:

 

  1. Создать условия для реализации образовательной программы начального общего образования в 2018/2019 учебном году.
  2. Обеспечить   качественную подготовку обучающихся  к итоговой аттестации на уровне начального общего образования.
  3. Обеспечить развитие инновационной деятельности педагогов на основе использования современных образовательных технологий,  ИКТ и  сетевого взаимодействия.

Совершенствовать работу по реализации УМК «Школа России» и созданию методического обеспечения образовательной деятельности в соответствии с особенностями комплекта (календарно-тематического планирования, технологических карт, дидактических материалов в рамках ФГОС).

  1. Проводить целенаправленную работу по качественной подготовке обучающихся к олимпиадам, дистанционным олимпиадам, играм и конкурсам.
  2. Организовать сотрудничество с учителями-предметниками по разработке механизмов успешного перехода обучающихся начальных классов на уровень основного общего образования.
  3. Совершенствовать формирование гражданственности, патриотизма, здорового образа жизни, трудового воспитания, духовно-нравственного развития школьников средствами учебных предметов и внеурочной деятельности. Рассматривать данные направления в качестве приоритетных задач воспитания.

За 2018-19 учебный год методическим объединением проделана большая работа.

 МО учителей начальных классов работало в соответствии с учебным планом школы.

В течение учебного года учителя руководствовались своими частными проблемами, целями и задачами МО. Использовали в работе такие методы и приемы, которые способствовали развитию творческой активности учащихся;  внедряли в практику элементы инновационных нетрадиционных форм ведения уроков;  работали над развитием одаренности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности; добивались определённых результатов через индивидуальный и дифференцированный подход в обучении ;использовали на уроках в начальных классах технические средства - компьютер, видеозаписи, магнитофон, интерактивную доску.

Каждый педагог в течение года работал над своей частной проблемой, которую определял из проблемы МО.

У учителей начальных классов  сложилась четкая система работы: учёт ошибок, их анализ, классификация и коррекция,- это помогало учащимся устранять пробелы в знаниях, способствовало более прочному усвоению материала, приобщало детей к работе со справочной литературой.

Все учителя начальной школы применяли на уроках математики -разноуровневые задания, тестовый контроль ,взаимоконтроль, самоконтроль.

Также учителя начального звена использовали элементы интерактивных технологий, ИКТ, диалоговое обучение, элементы критического мышления   широко применяли в   практике интеллектуальные игры, опорные схемы, конспекты. Многие учителя использовали в подготовке - сеть Интернет.

 Каждый учитель старался разнообразить свою деятельность, сделать уроки интересными и качественными. В условиях дефицита учебного времени преподаватели старались максимально  использовать учебные возможности уроков, поэтому они отличались продуманностью, насыщенностью и глубиной.

На уроках русского языка учителя вели работу по формированию функциональной грамотности, по повышению орфографической зоркости, развитию речи учащихся, по воспитанию речевой культуры.

На уроках литературы и окружающего мира учителя развивали творческие способности учащихся, повышали интерес к чтению, учили самостоятельному созданию докладов, выступлений,  проектов.

С начала учебного года была организована индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися высокой учебной мотивации.  У каждого учителя был составлен план индивидуальной работы с данными учащимися, в соответствии с которым велись занятия в течение года.

 В рамках предметных недель были проведены внутришкольные  олимпиады по предметам.

Дети показали   хорошие результаты.

Результаты олимпиад говорят о том, что эффективным средством повышения интереса учащихся к учебе и повышением качества ЗУН являются индивидуальная работа на уроках и дополнительные занятия.

В течение учебного года учителя занимались с учащимися высокой мотивации во внеурочной деятельности, занятия были разнообразны и имели хорошие результаты. Учащиеся 2-4 классов были участниками, призерами и победителями конкурсов «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Интеллектуальный марафон».

Не остались без внимания и учащиеся с низкой учебной мотивацией. Учителями были разработаны задания, упражнения, тесты для успешного закрепления пройденных тем. Проводились дополнительные задания, на которых более подробно прорешивались задания, просматривались и закреплялись пройденные темы.

Педагогами МО проведена вся запланированная и утвержденная работа.

 Каждую четверть проводились:

1. Проверка техники чтения, сопоставлялись результаты, делались выводы.

2. Контрольные работы по русскому языку и математике, результаты обсуждались на заседании МО  .

3. Проверялось ведение рабочих и контрольных тетрадей учащихся, дневников. Давались рекомендации по ведению тетрадей и дневников.

В четвертой четверти было организовано посещение в четвертых классах.

 Цель: Уровень подготовленности учащихся к обучению в среднем звене.

Учащиеся четвертого класса показали неплохие результаты по контрольным срезам, которые показали готовность к переходу учащихся в среднее звено.

В течение учебного года было организовано взаимопосещение уроков в начальном звене, на которых учителя делились своим опытом и наработками.

Данные уроки проводились с применением ИКТ,  диалогового обучения, критического мышления   и использованием инновационных педтехнологий, интерактивных технологий.

На протяжении всего учебного года учителя знакомились с опытом работы учителей школы, участвовали в семинарах, конференциях.

Учителя повышали свой профессиональный уровень и на курсах повышения квалификации.

С целью соблюдения единства требований, выполнения единого орфографического режима школы, проходили взаимопроверки тетрадей по русскому языку и математике, казахскому языку.

Все тетради велись в соответствии с методическими нормами. Регулярно на заседаниях МО, согласно плана, проводился обзор периодической печати, методических журналов, заслушивались выступления и доклады учителей по частным методическим проблемам и отчеты по самообразованию.

Большое внимание уделялось внеклассной работе.

По ранее утвержденному плану прошла Неделя русского языка.

Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности.

Открытие предметной недели состоялось 15 октября. В каждом классе прошел  час занимательного русского языка «Как человек научился писать».

Учащиеся 2-4 классов  участвовали в игре «Наборщик».

Ребята из 4 «В» класса  оказались лучшими в творческой работе « Необычайные приключения буквы».

Ученики  1-2 классов раскрыли свой творческий потенциал в конкурсе рисунков «Ожившие буквы».

 При  проведение школьной интеллектуальной олимпиады «Штурман науки» ребята  2-4кл. смогли показать высокий уровень знаний.

Активное участие приняли  в  конкурсе  ребусов словарных слов.

Все мероприятия были направлены    на  развитие творческих и интеллектуальных способностей школьников.

Также проходила математическая неделя.

Все мероприятия были хорошо подготовлены учителями и направлены на развитие математических способностей ребят, привитие интереса к предмету.

 Прошла Неделя окружающего мира.

 Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану.

Все мероприятия хорошо подготовлены и направлены на воспитание бережного отношения к природе, воспитания чувства ответственности за свои поступки, развитие познавательного интереса, памяти, логического мышления, умение слышать и слушать друг друга.  

Заинтересовывали учащихся и вводили в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника.  

Исходя из целей и задач МО, учителя через учебную деятельность на уроках и во внеклассной работе воспитывали в детях любовь к Родине, бережное отношение к окружающей среде, развивали творческий и научный потенциал учащихся.

Весь год шла работа по систематизации дидактического и раздаточного материала, разрабатывались тесты по классам и предметам.

Проблемы, требующие дальнейшего решения:

     1. Развитие творческого потенциала учащихся , повышение качества обученности

учащихся через проведение индивидуальной  и дифференцированной работы с

учащимися на уроках, дополнительных занятиях, консультациях, во внеурочной,

внеклассной деятельности.

2. Воспитание высокой мотивации учащихся к обучению; любви и уважения к

Родине.

   

Исходя из анализа работы и наличия таких проблем, перед МО ставим следующие задачи:

  1. Формирование функциональной грамотности , общеучебных и исследовательских умений у младших школьников через уроки, конкурсы.
  2. Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей
  3. Развитие ребенка как субъекта отношений между людьми, с миром, с собой (через внеклассные мероприятия)
  4. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования (здоровьесберегающие, мониторинговые)
  5. Обеспечить взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности в учебном процессе и во внеучебных занятиях
  6. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха)
  7. Создать условия для творчества во всех видах деятельности (участие во всевозможных конкурсах, выставках, конференциях).

Анализ результатов 2018-2019 учебного года позволил сформировать рекомендации, которые помогают решить главную задачу: дать возможность учащимся получить знания в том объёме, которые им необходимы. При этом особое внимание уделяется развитию личности ребёнка, вооружению его необходимыми умениями и навыками. Разумное сочетание разных методических систем позволяет работать эффективно с учениками разного уровня подготовки.

Главными задачами в новом учебном году являются систематизация работы учителей в соответствии с планом методического объединения, систематизация контроля за работой в классах, организация обмена опытом работы в этих классах, организация работы кружков.

Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школы.Работу методического объединения в 2018-2019 учебном году считаю удовлетворительной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет "Апробация УМК "Перспективная начальная школа"

Четыре года работала по учебно-методическому комплекту "Перспективная начальная школа". В своем отчете я рассказа о формах. методах работы по этому УМК....

Творческий отчет "Апробация УМК "Перспективная начальная школа"

В этом отчете я рассказала об УМК "Перспективная начальная школа".  С какими знаниями выходят дети по окончанию 4 класса....

Отчет- таблица руководителя МО "Начальная школа"

Удобная форма годового отчета о работе методического обединения...

Отчет работы МО начальной школы

Отчет работы МО начальной школы ГБОУ СОШ № 603 г. Санкт - Петербурга за 2012-2013 учебный год...

Аналитический отчет "Развитие речи учащихся начальной школы"

Из опыта работы: формы, методы и приемы работы над развитием речи учеников. работа над проектом в начальной школы....

Отчет по педагогической практики. Начальная школа.

Отчет по педагогической практики. Начальная школа. Все уроки для 1 класса по УМК "Школа России". + Социометрия. К каждому уроку написан самоанализ и анализ....