Выездное занятие по ПДД
план-конспект урока по теме
Конспект выездного занятия по ПДД содержит информацию о районе "Нагатинский затон", задания для обобщения знаний детей по ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyezdnoe_zanyatie_po_pdd_dlya_1_klassov.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Выездное занятие по ПДД для 1 классов
Цель: систематизировать знания детей о видах общественного транспорта, о правилах поведения в общественном транспорте, о дорожных знаках; познакомить детей с расположением, названиями и историей возникновения улиц района «Нагатинский затон».
Ход занятия:
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок – выездное занятие по ПДД. Мы проедем на автобусе по улицам нашего района, вспомним название этих улиц, знаки дорожного движения. Но прежде, чем отправиться в путь, скажите, как надо вести себя в общественном транспорте?
Итак, мы отъехали от школы и движемся по Судостроительной улице. Ребята, какие еще улицы есть в нашем районе?
У района “Нагатинский затон” богатое историческое прошлое. Там, где сейчас стоят высотные дома раньше были подмосковные села: Коломенское, Нагатино, Новинки.
Название села “Нагатино”, известного с XIV века, по одной из версий, связано с тем, что в этой низменной пойме Москвы-реки, затопляемой в половодье, дороги были расположены “на гати”, т.е. на настиле из бревен для проезда и прохода по топи.
В этом затоне в 1936 году был введен в действие Московский судостроительный и судоремонтный завод (ул.Речников, д.7).Основное направление работы завода - судостроение и ремонт самоходного флота, изготовление судовых механизмов и светосигнальной аппаратуры.
От древних подмосковных сел, на территории которых расположился район “Нагатинский затон” в настоящее время сохранились лишь их названия, которые даны улицам, набережным, мосту, станции метро: Коломенская улица, Коломенская набережная, метро “Коломенская”, Нагатинская набережная, Нагатинский мост, улица Новинки. Центральная улица села Коломенское - Большая улица - сохранилась по сей день с тем же названием. Названия остальных улиц связаны с судостроительным производством и ландшафтными особенностями района: Судостроительная улица, улица Речников, Якорная улица, Затонная улица. Название “Кленовый бульвар” дано в связи с посадкой вдоль бульвара различных видов клена.
- Ребята, кто знает название улицы по которой мы едем? Почему она так названа? Какие важные здания находятся на этой улице? (магазины, аптеки, школы, детские сады, поликлиника, д/к «Нагатино», кинотеатр «Орбита» и т.д)
- Посмотрите внимательно за окно автобуса! Какие дорожные знаки встречаются нам на пути? Что они обозначают?
- Проезжая по улицам, мы часто видим светофор. Для чего он нужен?
- Почему на перекрестках водители должны быть особенно внимательными?
- Водитель, делая поворот, на другую улицу включает у машины световые сигналы. Для чего он это делает?
- Почему нельзя играть на проезжей части?
- Почему нельзя отвлекать водителя разговорами?
- Нельзя высовываться из окна транспортного средства. Почему?
Учитель: А теперь веселые загадки и игры!
Загадки
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)
Какое животное помогает нам
переходить улицу?
(Зебра)
Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
(Зелёный)
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(Красный)
Что за знак такой весит?
"Стоп" - машинам он велит...
Пешеход, идите смело
По дорожкам черно-белым.
Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах.
(Жилая зона)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти такой?
(Пункт медицинской помощи)
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят...
(Дети)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет
Пешеходный …
Здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя проехать.
Можно только своим ходом,
Можно только …(переходом)
Азбуку вез самосвал.
Буквы все он растерял.
Что же значит, например,
У дороги буква “Р”?
Игра “Это я, это я, это все мои друзья”.
“Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас идет домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет
Это значит: хода – нет?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?
Знает кто, что свет зеленый
Означает: «Путь свободен»?
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Скриншоты отзывов родителей с классного форума на проведенные выездные мероприятия
Скриншоты отзывов родителей с классного форума на проведенные выездные мероприятия за последние три года...
Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)
Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...
Методическая разработка выездного урока по математике по теме: "Доли".
Методическая разработка выездного урока по математике по теме: "Доли"....
Конспект к выездному мероприятию «Урок в автобусе» Тема урока "Пенаты – жизнь и творчество И.Е.Репина"
Конспект к выездному мероприятию «Урок в автобусе»Тема урока "Пенаты – жизнь и творчество И.Е.Репина"Место проведения – музей-дача И.Е.РепинаПлан урока...
Выездной пикник
Сценарий «выездной пикник» Цель: закрепление дружеской обстановки внутри класса, разгрузка физической и эмоциональной нагрузки в конце учебного года. Задачи: Способствовать разви...
Выездные мероприятия "Экологические проблемы родного города"
Вопрос экологии остро стоит на всей планете и многих детей он начинает волновать еще в юном возрасте. Провести смену можно в рамках заботы о природе и получения новых знаний, как можно сохранить плане...