Методическая разработка выездного урока по математике по теме: "Доли".
учебно-методический материал по математике (3 класс)
Методическая разработка выездного урока по математике по теме: "Доли".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doli.docx | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Доли»
Место проведения: кафе «Штолле»
Цели: познакомить с долей числа; научить практически получать долю числа (при сгибании полосок бумаги); продолжать закреплять табличные случаи умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки.
Ход урока
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
- Французский писатель 19-го столетия Анатоль Франс как-то заметил: «Учиться можно только с интересом. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом!»
Последовав совету писателя, сегодня проведем урок математики в
кафе «Штолле». Будем с аппетитом поглощать знания, а затем и яства. Постарайтесь на уроке быть активными и внимательными.
- Проверьте рабочее место. Всё ли в порядке?
- Готовы к уроку?
- Начнем!
II. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений
- Какое сегодня число? (21 декабря)
- Декабрь – это какой месяц по счету? (12)
Чистописание
12 21 12 21…
- Дайте характеристику каждому числу.
Устный счёт
- Запишите ответы в одну строчку в порядке увеличения.
70 : 10 72 : 9 81 : 9
49 * 1 9 * 7 71 - 45
18 : 18 99 * 0 10 * 8
1, 7, 8, 9, 26, 49, 63, 80
- Возьмите карандаш и напишите соответствующую букву под каждым ответом.
Расшифруйте слово.
1 | 24 | 8 | 26 | 49 | 7 | 9 | 63 | 80 | 0 |
А | О | Е | Ь | С | П | Л | И | Н | Р |
- Какое слово у вас получилось? (апельсин)
- Вы можете подумать, при чём же тут апельсин, когда у нас идет урок математики?
- Апельсин нам, ребята, поможет назвать тему урока.
III. Постановка учебной задачи. Определение темы урока.
- Вот у меня апельсин. Я хочу вас угостить им. На что мы должны разделить апельсин, чтобы его съесть? (На дольки)
- Верно. Апельсин состоит из долек.
- Что ещё можно разделить на доли?
- Попробуйте назвать тему урока.
- Тема урока – «Доли».
В жизни людям часто приходится делить целое на доли. На этом уроке вы узнаете о том, как происходит образование долей. Научитесь их записывать, читать и сравнивать.
IV. Первичное усвоение новых знаний.
1. - У вас на столе лежит геометрическая фигура. Как она называется?
- Сложите круг пополам.
- Разверните.
- Сколько равных частей получили? (2)
- Как они называются? (Половинки)
- Можно сказать, что половина круга – это одна вторая доля круга
- А записывают это так: .
Число, стоящее над чертой, называется числителем. Число, стоящее под чертой, называется знаменателем. Числитель показывает, сколько долей взяли у целого. Знаменатель показывает, на сколько равных долей разделено целое.
(Запись в тетради:)
- Итак, мы круг разделили на две равные доли.
- Доля – это часть целого.
- Раскрасьте долю круга красным цветом.
2. Возьмите еще один круг. Сложите пополам и ещё раз пополам.
- Разверните. Сколько теперь равных частей получили? (4)
- А записывают это так: .
- В числителе записываем 1, а в знаменателе – 4.
- Раскрасьте долю круга зеленым цветом.
- Посмотрите на и .
- Сравните: что больше: и ?
(Запись в тетради: > )
- Вывод: чем больше частей, тем доля меньше.
V. Первичная проверка понимания
Работа по учебнику
1. стр. 92 №2.
- У вас на картинке прямоугольники, которые разделены на доли.
- Какого цвета доля? (Зелёного)
- Какого цвета доля? (Красного)
- Какого цвета доля? (Жёлтого)
- Какого цвета доля? (Голубого)
- Какая доля меньше или ? (Запись в тетради: < )
- Какая доля больше: или ? (Запись в тетради: > )
- Какая доля самая маленькая? ()
- Запишите в тетради доли прямоугольника, начиная с наименьшей, т. е. с самой маленькой.
Проверка.
2. стр. 93, № 3.
-Прочитайте задачу.
- Как лучше выполнить краткую запись условия задачи?
Масса 1 кор. | Кол-во коробок | Масса всех коробок |
?, 8 кг – 3 кг | 9 шт. | ? |
- Что надо найти в задаче? (массу всех коробок с бананами).
- Можно ли сразу узнать массу всех коробок с бананами?
- Почему?
- Как найти массу одной коробки с бананами? (8-3=5)
- Как найти массу 9 коробок? (5 · 9 = 45)
- Запишите самостоятельно решение и ответ.
1) 8 – 3 = 5 (кг) – масса одной коробки с бананами.
2) 5 · 9 = 45 (кг) – масса всех коробок с бананами.
Ответ: 45 килограммов.
Проверка.
Физкультминутка
VI. Первичное закрепление.
Работа по учебнику
Стр. 93 № 9
- Прочитаем задание.
- Какую фигуру надо начертить?
- Чему равна сторона квадрата? (4 см)
- Начертите квадрат со стороной 4 см.
- На сколько равных частей надо разделить квадрат? (На2)
- Разделите. Какие фигуры у вас получились? (прямоугольники)
- Закрасьте один из них красным цветом.
- Что дальше надо выполнить? (разделить прямоугольник на 2 квадрата)
- Разделите другой прямоугольник на 2 квадрата и закрасьте один из них синим цветом.
- Что дальше надо выполнить? (разделить квадрат на 2 треугольника)
- Разделите квадрат на 2 треугольника и закрасьте один из них зеленым цветом.
- Какая доля большого квадрата осталась незакрашенной?
Проверка.
VII. Итог урока
- Какая тема урока была?
- Что такое доля?
- Как называется число, которое пишем над чертой?
- Что показывает числитель?
- Как называется число, которое под чертой?
- Что показывает знаменатель?
- Чему еще научились?
VIII. Рефлексия
- У вас на столах лежат красные, жёлтые и зелёные салфетки. Предлагаю выбрать для себя салфетку нужного цвета.
- Если на уроке было легко и интересно, то предлагаю взять салфетку желтого цвета.
- Если на уроке было трудно, но интересно, то предлагаю взять салфетку синего цвета.
- Если на уроке было трудно и неинтересно, то предлагаю взять салфетку красного цвета.
- Ребята, наш урок прошел в кафе, где готовят прекрасные пироги! Я предлагаю угоститься. Итак, нам принесли пирог. Разделю его на 6 равных частей и возьму одну такую часть.
- Какая это доля пирога?
- Какие доли получатся, если разделить на 2 равные части каждую шестую долю пирога?
- Какая доля пирога досталась каждому из вас?
- Спасибо за урок и приятного аппетита!
Раздаточный материал
1 | 24 | 8 | 26 | 49 | 7 | 9 | 63 | 80 | 0 |
А | О | Е | Ь | С | П | Л | И | Н | Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике по теме "Доли" 3 класс
Урок по математике по теме "Доли" 3 класс. В этом файле только конспект урока. Презентация к уроку идет в отдельном файле....
Методическая разработка открытого урока по математике по теме "Луч. Пересечение линий". 1 класс. УМК "Гармония"
Интересный и доступный материал с презентацией для проведения урока математики по теме "Луч. Пересечение линий" в 1 классе....
Методическая разработка конспекта урока по математике 1 класс Тема: «Закрепление изученного материала.Табличное сложение и вычитание в пределах 10»
Развивать познавательную активность; память, мышление, воображение; самостоятельность....
Конспект открытого урока по математике по теме: «Доли» 3 класс
Тема урока: Доля. Сравнение долей.Тип урока: Изучение нового материала.Цель урока: первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли; закреплять знание...
Открытый урок по математике по теме: " Доли."( 3 класс).
Открытый урок по математике по теме: " Доли" ( 3 класс)....
Урок по математике по теме "Доли" с самоанализом по ФГОС 3 класс Школа России
Познакомить с получением дробей и их обозначением; формировать понятие «доли»....
Конспект урока по математике на тему: «Доли и дроби» 4 класс УМК «Школа России» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.
Тема урока: «Доли и дроби»Тип урока: открытия новых знанийВид урока: комбинированныйПерспективная цель: формирование представлений о долях и дробях, научить учащихся читать и з...