Методическая разработка выездного урока по математике по теме: "Доли".
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Методическая разработка выездного урока по математике по теме: "Доли".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doli.docx52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Доли»

Место проведения: кафе «Штолле»

Цели: познакомить с долей числа; научить практически получать долю числа (при сгибании полосок бумаги); продолжать закреплять табличные случаи умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки.

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

- Французский писатель 19-го столетия Анатоль Франс как-то заметил: «Учиться можно только с интересом. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом!»

Последовав совету писателя, сегодня проведем урок математики в

кафе «Штолле». Будем с аппетитом поглощать знания, а затем и яства. Постарайтесь на уроке быть активными и внимательными.

- Проверьте рабочее место. Всё ли в порядке?

- Готовы к уроку?

- Начнем!

II. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений

- Какое сегодня число? (21 декабря)

- Декабрь –  это какой месяц по счету? (12)

Чистописание

12     21     12     21…
- Дайте характеристику каждому числу.

Устный счёт

- Запишите ответы в одну строчку в порядке увеличения.

70 : 10                 72 : 9                 81 : 9

49 * 1                 9 * 7                  71 - 45

18 : 18                99 * 0                10 * 8    

1, 7, 8, 9, 26, 49, 63, 80

- Возьмите карандаш и напишите соответствующую букву под каждым ответом.

Расшифруйте слово.

1

24

 8

26

49

 7

 9

63

80

 0

 А

 О

 Е

 Ь

 С

 П

 Л

 И

 Н

 Р

- Какое слово у вас получилось? (апельсин)

- Вы можете подумать, при чём же тут апельсин, когда у нас идет урок математики?

- Апельсин нам, ребята, поможет назвать тему урока.

III. Постановка учебной задачи. Определение темы урока.

- Вот у меня апельсин. Я хочу вас угостить им. На что мы должны разделить апельсин, чтобы его съесть? (На дольки)
- Верно. Апельсин состоит из долек.

- Что ещё можно разделить на доли

- Попробуйте назвать тему урока.

- Тема урока – «Доли».

В жизни людям часто приходится делить целое на доли. На этом уроке вы узнаете о том, как происходит образование долей. Научитесь их записывать, читать и сравнивать.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

1. - У вас на столе лежит геометрическая фигура. Как она называется? 
- Сложите круг пополам.
- Разверните.
- Сколько равных частей получили? 
(2)

- Как они называются?  (Половинки)

- Можно сказать, что половина круга – это одна вторая доля круга

- А записывают это так: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img1.gif .

Число, стоящее над чертой, называется числителем. Число, стоящее под чертой, называется знаменателемЧислитель показывает, сколько долей взяли у целого. Знаменатель показывает, на сколько равных долей разделено целое.

(Запись в тетради:)

- Итак, мы круг разделили на две равные доли.
- Доля – это часть целого.

- Раскрасьте https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img1.gif долю круга красным цветом.

2. Возьмите еще один круг. Сложите пополам и ещё раз пополам.
- Разверните. Сколько теперь равных частей получили? 
(4)

- А записывают это так: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img3.gif.
- В числителе записываем 1, а в знаменателе – 4.

- Раскрасьте https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img3.gif долю круга зеленым цветом.

- Посмотрите на https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img1.gif и https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img3.gif.
- Сравните: что больше:
https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img1.gif и https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img3.gif?

(Запись в тетради: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img1.gif  > https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img3.gif )

Вывод: чем больше частей, тем доля меньше.

V. Первичная проверка понимания

Работа по учебнику

1. стр. 92 №2.

- У вас на картинке прямоугольники, которые разделены на доли.
- Какого цвета 
https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img1.gif доля? (Зелёного)

- Какого цвета https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img7.gif доля? (Красного)
- Какого цвета 
https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img3.gif доля? (Жёлтого)

- Какого цвета https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img5.gif доля? (Голубого)

- Какая доля меньше https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img7.gif или  https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img5.gif? (Запись в тетради:   https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img5.gif < https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img7.gif )
- Какая доля больше: 
https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img7.gif или https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img1.gif? (Запись в тетради: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img1.gif >  https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img7.gif)

- Какая доля самая маленькая? (https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532105/img5.gif)
- Запишите в тетради доли прямоугольника, начиная с наименьшей, т. е. с самой маленькой.
Проверка.

2.  стр. 93, № 3.

-Прочитайте задачу.

- Как лучше выполнить краткую запись условия задачи?

Масса 1 кор.

Кол-во коробок

Масса всех коробок

     ?, 8 кг – 3 кг

       9 шт.

                 ?

- Что надо найти в задаче? (массу всех коробок с бананами).

- Можно ли сразу узнать массу всех коробок с бананами?

- Почему?

- Как найти массу одной коробки с бананами? (8-3=5)

- Как найти массу 9 коробок? (5 · 9 = 45)

- Запишите самостоятельно решение и ответ.

1) 8 – 3 = 5 (кг) – масса одной коробки с бананами.

2) 5 · 9 = 45 (кг) – масса всех коробок с бананами.

Ответ: 45 килограммов.

Проверка.

Физкультминутка

VI.  Первичное закрепление.

Работа по учебнику

Стр. 93 № 9

- Прочитаем задание.
- Какую фигуру надо начертить?
- Чему равна сторона квадрата? (
4 см)
- Начертите квадрат со стороной 4 см.
- На сколько равных частей надо разделить квадрат? 
(На2)
- Разделите. Какие фигуры у вас получились? (
прямоугольники)
- Закрасьте один из них красным цветом.

- Что дальше надо выполнить? (разделить прямоугольник на 2 квадрата)

- Разделите другой прямоугольник на 2 квадрата и закрасьте один из них синим цветом.

- Что дальше надо выполнить? (разделить квадрат на 2 треугольника)

- Разделите квадрат на 2 треугольника и закрасьте один из них зеленым цветом.

- Какая доля большого квадрата осталась незакрашенной?
Проверка.

VII. Итог урока

- Какая тема урока была?
- Что такое доля?

- Как называется число, которое пишем над чертой?
- Что показывает числитель?
- Как называется число, которое под чертой?
- Что показывает знаменатель?
- Чему еще научились?

VIII. Рефлексия

- У вас на столах лежат красные, жёлтые и зелёные салфетки. Предлагаю выбрать для себя салфетку нужного цвета.

- Если на уроке было легко и интересно, то предлагаю взять салфетку желтого цвета.

- Если на уроке было трудно, но интересно, то предлагаю взять салфетку синего цвета.

- Если на уроке было трудно и неинтересно, то предлагаю взять салфетку красного цвета.

- Ребята, наш урок прошел в кафе, где готовят прекрасные пироги! Я предлагаю угоститься. Итак, нам принесли пирог. Разделю его на 6 равных частей и возьму одну такую часть.

- Какая это доля пирога?

- Какие доли получатся, если разделить на 2 равные части каждую шестую долю пирога?

- Какая доля пирога досталась каждому из вас?

- Спасибо за урок и приятного аппетита!

Раздаточный материал

 1

24

 8

26

49

 7

 9

63

80

 0

 А

 О

 Е

 Ь

 С

 П

 Л

 И

 Н

 Р


         

       







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике по теме "Доли" 3 класс

Урок по математике по теме "Доли" 3 класс. В этом файле только конспект урока. Презентация к уроку идет в отдельном файле....

Методическая разработка открытого урока по математике по теме "Луч. Пересечение линий". 1 класс. УМК "Гармония"

Интересный и доступный материал с презентацией для проведения урока математики по теме "Луч. Пересечение линий" в 1 классе....

Конспект открытого урока по математике по теме: «Доли» 3 класс

Тема урока: Доля. Сравнение долей.Тип урока: Изучение нового материала.Цель урока: первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли; закреплять знание...

Открытый урок по математике по теме: " Доли."( 3 класс).

Открытый урок по математике по теме: " Доли" ( 3 класс)....

Урок по математике по теме "Доли" с самоанализом по ФГОС 3 класс Школа России

Познакомить с получением дробей и их обозначением; формировать понятие «доли»....

Конспект урока по математике на тему: «Доли и дроби» 4 класс УМК «Школа России» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.

Тема урока: «Доли и дроби»Тип урока: открытия новых знанийВид урока: комбинированныйПерспективная цель: формирование представлений  о долях и дробях, научить учащихся читать и  з...