Проект логопедического лагеря
проект
проект логопедического лагеря
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_lager_kerdeeh_dor5oonnor.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Сунтарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
ПРОЕКТ
«ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЛАГЕРЯ
«КЕРДЕЕХ ДОР5ООННОР»»
Авторы:
Иванова Елена Петровна – учитель логопед;
Иванова Лилия Михайловна – учитель начальных классов
- Анализ социокультурной ситуации наслега_____________________________
- Образовательная проблематика________________________________________
- Содержание проекта по решению проблем______________________________
- Механизм реализации проекта_________________________________________
Организация логопедического лагеря «Кердеех дор5ооннор»_______________
Содержание образовательной программы________________________________7
- Критерии оценки эффективности проекта________________________________
- Предполагаемые конечные результаты __________________________________
- Финансово-экономическое обоснование проекта. Бюджет проекта___________
- Анализ социокультурной ситуации наслега
В Сунтарском улусе функционируют 34 дошкольных образовательных учреждений, 3 школы-сада и общеобразовательные школы. Штат логопеда имеется в трех дошкольных образовательных учреждениях села Сунтар: МБДОУ «Сардаана», ЦРР «Туллукчаан», «Чебурашка», МКОУ «ССКОШИ».
Обследование речевого развития детей по Сунтарскому улусу
2009-2010гг. | 2010-2011гг. | 2011-2012гг. | |
Всего обследовано | 332 | 204 | 148 |
Всего выявлено с речевой патологией | 156 (46%) | 107 (52%) | 80 (54%) |
В результате обследования речевого развития выявлены следующие нарушения: дислалия (ротацизм, м/з сигматизм, ламбдацизм), заикание, ОНР (общее недоразвитие речи), ЗРР (задержка речевого развития), дисграфия, дислексия.
Нарушения речевого развития у детей
Виды нарушений | 2009-2010гг. | 2010-2011гг. | 2011-2012гг. | |||
Дислалия | 276 | 83,1% | 77 | 71% | 40 | 50% |
ОНР | 2 | 0.6% | 1 | 1.07% | 6 | 7.5% |
Заикание | 11 | 3.3% | 2 | 1.8% | 3 | 3.7% |
ЗРР | 4 | 1.2% | 1 | 1.07% | 7 | 8.7% |
НФС | 9 | 2.7% | 4 | 3.7% | 8 | 10% |
Дисграфия | 27 | 8,1% | 7 | 6.5% | 1 | 0.8% |
Дислексия | 3 | 0.9% | 1 | 1.07% | - | - |
Дизартрия | - | 3 | 2.8% | 1 | 0.8% | |
Сложная дислалия | - | - | 9 | 8.4% | 12 | 15% |
Ринолалия | - | - | - | - | 1 | 0.8% |
Тахилалия | - | - | - | - | 1 | 0.8% |
Алалия | - | 2 | 1.8% | - | - |
- Образовательная проблематика
Еще несколько десятилетий назад дети поступали в школу, не умея читать и писать. Современный ритм жизни требует быстрой адаптации детей к социальной среде. В обществе возникло осознанное понимание того, что ребенка нужно готовить к обучению в школе, давать ему начальные навыки чтения, счета и письма, формировать его мышление, речь, внимание и память, чтобы его интеллектуальное развитие в школьные годы проходили более успешно. В силу разных причин многие современные дети имеют психические и речевые нарушения (кроме того, различные хронические заболевания, недостатки физического развития, врожденные дефекты речи), которые тормозят процесс развития ребенка в целом, требуют от родителей и педагогов больших усилий для изменения ситуации.
В настоящее время в центре улуса Сунтаре только в трех детских садах имеются логопеды. В школах улуса отсутствует штат учителя – логопеда. Поэтому детям с речевыми нарушениями, вовремя не оказывается своевременная логопедическая помощь. Специалисты нашей школы – интерната по мере своих сил осуществляют помощь воспитателям ДОУ, учителям начальных классов. В рамках работы улусного центра Инклюзии логопедами школы-интерната по заявкам воспитателей, учителей проводятся обследование устной и письменной речи воспитанников детских садов и учащихся начальных классов.
Учителя начальных классов и родители обеспокоены увеличением числа учащихся, имеющих специфические ошибки при письме, что говорит о наличии у этих детей дисграфии. Это явление далеко неслучайное, причины его уходят корнями в дошкольный возраст, т.к. в последнее время наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Все речевые нарушения - если их вовремя не исправить, вызывают трудности общения с окружающими, мешают им учиться.
Поэтому сейчас в поле зрения постоянно находятся вопросы приобретения ребенком соответствующих речевых и других навыков.
В связи с этим возникает необходимость организации логопедического лагеря «Кердеех дор5ооннор», где может осуществляться коррекция речевых нарушений.
- Содержание проекта по решению проблем
В результате анализа социокультурной ситуации возникает необходимость поиска новых организационных форм и новой системы сопровождения детей с речевыми нарушениями.
Актуальность проблемы возрастает в связи:
- с неблагоприятными тенденциями речевого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- наличие дисграфии у детей младшего школьного возраста;
- несвоевременная логопедическая помощь детям;
- отсутствие штата учителя-логопеда в дошкольных и общеобразовательных учреждениях.
Основная идея проекта: создание комплексной помощи детям с речевыми нарушениями.
Тема проекта: организация логопедического лагеря «Кердеех дор5ооннор»
Цель проекта: оказание коррекционно-педагогической помощи детям с речевыми нарушениями в условиях логопедического лагеря «Кердеех дор5ооннор»
Задачи:
- исследование проблемы речевого нарушения детей;
- организация работы по логопедической помощи детям с речевыми нарушениями;
- осуществление консультационно-методической поддержки родителей при включении их в коррекционно-педагогический процесс.
Сроки реализации проекта: с 2012-2016гг.
План реализации проекта:
- Подготовительный:
- выявление проблемы;
- разработка программы;
- создание условий.
- Основной:
- апробация проекта на базе МОУ ССКОШИ
- апробация программного содержания;
- отслеживание эффективности условий, методов и приемов обучения;
- корректировка методов и приемов обучения.
- Заключительный:
- анализ эффективности коррекционной работы,
- обобщение опыта, разработка и распространение методических пособий.
- Механизм реализации проекта
Организация логопедического лагеря «Кердеех дор5ооннор»
Целевое назначение лагеря: оказание комплексной помощи детям с речевыми нарушениями, организация досуга детей во время летних каникул.
Задачи:
- создать благоприятные условия для коррекции и развития детей с речевыми нарушениями;
- проведение оздоровительных мероприятий;
- развитие творческого и художественного потенциалов личности детей
- формирование социальных навыков детей.
Сроки реализации: программа логопедического лагеря реализуется в период летних каникул (2 смены), охват детей лагерем – 40.
Основные формы реализации программы:
Летний лагерь с дневным пребыванием детей педагогическая система, способствующая речевому развитию ребенка и развитию его как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, активности, здорового образа жизни.
В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы.
Формы и методы работы:
- Индивидуальные и подгрупповые занятия;
- Игровые программы;
- Познавательно – развлекательные мероприятия;
- Спортивные соревнования;
- Конкурсы;
- Праздники;
- Экскурсии;
- Тематические дни.
Место проведения: МКОУ «Сунтарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида», ул.Октябрьская 187.
Участники: участниками коррекционно-образовательного процесса в лагере с дневным пребыванием являются дети с 6-9 лет (выпускники ДОУ, учащиеся начальных классов с речевыми нарушениями), педагогические и медицинские работники.
Кадровое обеспечение: программа реализуется коллективом педагогов (логопед, воспитатели) и медицинским работником.
Условия реализации программы:
- Здание и территория МКОУ ССКОШИ, соответствующие требованиям техники безопасности:
- актовый зал;
- игровые комнаты и учебные кабинеты;
- технические средства;
- столовая;
- игровые площадки.
- Финансирование за счет средств местного бюджета;
- В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют
- Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;
- Учитель-логопед – организует коррекционно-логопедическую работу;
- Воспитатели – организовывают досуг детей;
- Медицинский работник – организует оздоровительную работу.
- Педагогические условия:
- исследование уровня речевого развития ребенка;
- коррекция речевых нарушений;
- создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в общелагерных мероприятиях;
- отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- Методические условия предусматривают:
- наличие необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.
Предполагаемые результаты:
- Коррекция речевых нарушений у детей;
- Укрепление здоровья детей;
- Подготовка к школе;
- Развитие творческого потенциала детей;
- Социализация детей.
Этапы программы
Подготовительный (май):
- Подбор кадров;
- Подготовка методических материалов;
- Подготовка материально-технической базы;
- Выявление детей с речевыми нарушениями;
- Разработка программы по коррекции речи
Организационный этап:
- Формирование воспитанников лагеря;
- Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;
- Оформление уголка лагеря
- Основной этап (18 дней смены):
- Коррекционная работа с детьми (индивидуальные и подгрупповые занятия);
- Досуговые мероприятия
- Художественно-эстетическая работа по плану;
- Оздоровительные мероприятия по плану.
Заключительный этап (17-18 день):
- Закрытие смены;
- Обобщение итогов деятельности;
- Сбор отчетного материала;
- Выпуск фотодневника лагеря.
Содержание образовательной программы
Программа работает по трем направлениям. По каждому направлению разработаны мероприятия:
Цель: коррекция речевых нарушений
Задачи:
- индивидуальные и подгрупповые занятия;
- логопедический массаж.
- Художественно-эстетическое
Цель: развитие творческого и художественного потенциалов личности детей
Задачи:
- формирование творческих способностей личности к саморазвитию, самовыражению;
- расширение знаний и умений в художественном творчестве и социально - досуговой деятельности.
- Оздоровительно-спортивное
Цель: укрепление здоровья детей, привлечение детей к занятиям физической культурой, формирование навыков здорового образа жизни
Задачи:
- Формирование положительной мотивации к активным формам организации отдыха и досуга, популяризация здорового образа жизни;
- Профилактические мероприятия по укреплению здоровья детей: фитотерапия, массаж, закаливание.
- Критерии оценки эффективности проекта
Критерии | Показатели |
Удовлетворенность детей и родителей коррекционно-педагогическим процессом | Оценка детьми и родителями |
Эффективность коррекционно-педагогической помощи детям с речевыми нарушениями | Диагностика речевого развития детей, Коррекция нарушений речевого развития |
Укрепление здоровья детей | Профилактические мероприятия по оздоровлению и укреплению организма. |
Развитие творческого потенциала детей | Участие в конкурсах, выставках, соревнованиях. |
- Предполагаемые конечные результаты
- Коррекция речевых нарушений у детей;
- Укрепление здоровья детей;
- Подготовка к школе;
- Развитие творческого потенциала детей;
- Улучшение социально-психологического климата в лагере;
- Снижение темп роста негативных социальных явлений среди детей;
- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
- Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект логопедического занятия «Звуки с-с’, буква с».
Логопедическое занятие, первый этап коррекционного обучения. 1 класс ОНР (н. в.)В течение первого этапа коррекционного обучения ведется активная работа над автоматизацией звуков, развитием и совершенс...
логопедический лагерь
Логопедический лагерь с дневным пребыванием....
Проект пришкольного лагеря "Солнечное лето в Дивном посёлке"
Когда наступают летние каникулы, взрослые, проживающие в жилых поселках, сталкиваются с проблемой летнего отдыха своих детей. С одной стороны, в школах организуют лагеря дневного пребывания. Но ...
"Национальная палитра в диалоге культур" проект пришкольного лагеря
Процесс возрождения национального самосознания, получивший развитие в последние годы, обусловил проявление интереса к истории и культуре своего края, своего народа. Кто мы? Откуда мы? Ответ на этот во...
проект логопедического занятия по исправлению дисграфии во 2 классе.
Информация о проекте: 1..Вид разработки: коррекционно-развивающее занятие 2 .Разработка ориентирована на достижение образовательных результатов в соответствии с «Федеральным государственным стандарт...
Презентация по теме: Как написать проект логопедического занятия в условиях ФГОС общего образования.
В презентации дается описание авторской структурно-функциональной модели, как основы проектирования логопедического занятия . (Автор к.п.н. Суходимцева А.П.). Даны рекомендации по определению темы ,по...
проект программы лагеря"Юный натуралист"
Программа предназначена для школьного лагеря ....