Проект пришкольного лагеря "Солнечное лето в Дивном посёлке"
проект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_solnechnoe_leto_v_divnom_poselke_mossh_no_11.doc | 318 КБ |
Предварительный просмотр:
«Солнечное лето в Дивном поселке»
(организованный летний отдых
как форма профилактики
безнадзорности и правонарушений
среди юных жителей п. Солнечный и Дивный)
Авторы: Самарина О.В., учитель начальных классов
Савченко О.П., учитель начальных классов
Кирбенева А.А., заместитель директора по
воспитательной работе
Нижневартовск, 2012
СОДЕРЖАНИЕ.
2. ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ И ВОСТРЕБОВАННОСТИ
3. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
7. ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ПРОЕКТА (перспективы)
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Фамилия, имя, отчество участника и руководителей проекта | Кирбенева А.А., заместитель директора по воспитательной работе; Самарина О.В., учитель начальных классов; Савченко О.П., учитель начальных классов. |
Название проекта | «Солнечное лето в Дивном поселке» (организованный летний отдых как форма профилактики безнадзорности и правонарушений). |
Цели и задачи проекта | Цель проекта - организация летнего отдыха для детей и подростков из поселков Дивный и Солнечный. Задачи проекта:
|
Адресность проекта | Проект направлен на социальную поддержку детей из поселков Солнечный, Дивный, не имеющих возможности выехать летом за пределы города. |
На решение какой проблемы направлен проект | Когда наступают летние каникулы, взрослые, проживающие в жилых поселках, сталкиваются с проблемой летнего отдыха своих детей. С одной стороны, в школах организуют лагеря дневного пребывания. Но «поселковым» детям не так-то просто добраться до школы: во-первых, это опасно, во-вторых, это дополнительные затраты на дорогу. И получается, что дети, живущие в поселках, с самого утра до вечера предоставлены сами себе, становятся беспризорными. Возникает вопрос: чем заняться поселковым ребятам в дни каникул? |
Направление проекта | Спортивно-оздоровительное. |
Предполагаемая база реализации | Стадион (ООО «Трансгидромеханизация»), МОСШ № 11, ледовый дворец спорта, стадион д/к «Бригантины». |
Предполагаемые сроки реализации проекта | Апрель - июнь 2011 года |
Необходимая помощь в реализации проекта | Содействие в реализации проекта оказывают: - Департамент образования администрации города; - ООО «Трансгидромеханизация»; - Нижневартовский государственный гуманитарный университет; - Нижневартовский социально-гуманитарный колледж; - Центр детского творчества; - ЦНК; - К/т «Мир», «КинотаНК»; - д/к «Бригантина»; - «СДЮШОР по игровым видам спорта» |
Контактные телефоны: | (3466) 67-25-50; факс (3466) 67-25-51 |
E-mail: |
|
2. ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ И ВОСТРЕБОВАННОСТИ
ПРОЕКТА
Нижневартовск – современный, благоустроенный, динамично развивающийся город. Он уникален тем, что в нем уживаются люди с разными взглядами, обычаями, традициями. В черте нашего замечательного города существуют временные поселки, где на протяжении многих лет живут люди. Многие семьи из таких поселков многодетные. Дети дошкольного возраста ходят в детские сады, а школьники посещают общеобразовательные учреждения, расположенные в городе.
В последнее время взаимоотношения семьи и ребенка – традиционная проблема современного общества. В век научно-технического прогресса и новых социально-экономических отношений на первый план выдвигается зарабатывание денег, за что порой взрослые расплачиваются редким общением с детьми, с семьей. Работа поглощает все свободное время взрослых. Возникает дефицит общения с детьми.
Когда наступают летние каникулы (казалось бы, лучшее время для отдыха и совместного досуга), взрослые, проживающие в этих поселках, сталкиваются с проблемой летнего отдыха своих детей. С одной стороны, в школах организуют лагеря дневного пребывания. Но «поселковым» детям не так-то просто добраться до школы: во-первых, это опасно, во-вторых, это дополнительные затраты на дорогу. В 2009 году, когда был отменен бесплатный подвоз учащихся, организованным отдыхом было охвачено всего 8 детей МОСШ №11 из п. Солнечного и Дивного.
А отправить троих и более детей для родителей в другой город для отдыха очень затратно. И получается, что дети, живущие в поселках, с самого утра до вечера предоставлены сами себе.
В МОСШ № 11 на 1 сентября 2010 года из 545 учащихся «подвозных» детей – 109, что составляет 20% всех учащихся. В МОСШ № 7 из 556 учащихся поселковых ребят 221, что составляет 40%. Возникает вопрос: что делать, чем заняться поселковым ребятишкам в дни летних каникул?
В администрацию МОСШ №11 обратился директор «СДЮШОР по игровым видам спорта» Николай Книжников, который предложил свою помощь в организации летнего отдыха детей из поселков Дивный и Солнечный, которая заключается в предоставлении бесплатных автобусов на время отдыха детей в пришкольном лагере.
Организация отдыха, занятости в летний период, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков – одна из приоритетных задач социальной политики нашего города. Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека.
Преимущества отдыха в пришкольном лагере:
- Доступность отдыха для детей из социально-незащищенных слоев населения.
- Профилактика безнадзорности, правонарушений и несчастных случаев в быту и на улице, на дорогах города в то время, когда дети предоставлены сами себе.
- Личностный рост каждого ребенка посредством участия в выбранном виде деятельности.
- Возможность детей получить новые знания, умения, навыки.
Соцопрос (приложение № 1) среди родителей учащихся показал, что охват детей летним отдыхом на базе пришкольного лагеря был больше, когда были бесплатные школьные автобусы. Для родителей различных социальных категорий – это было решением проблемы детского отдыха и досуга в летнее время.
3. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Цель проекта - организация летнего отдыха для детей и подростков из поселков Дивный и Солнечный.
Задачи проекта:
- профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- пропаганда здорового образа жизни через спортивно-игровые мероприятия и творческие конкурсы;
- развитие лидерских и коммуникативных качеств через совместную деятельность детей разного возраста.
Ожидаемый результат:
- охват организованным отдыхом 15-17% от общего количества подвозных детей.
- снижение количества правонарушений среди подростков, проживающих в жилых поселках;
- приобретение опыта лидерских и коммуникативных качеств и ответственного отношения к своему здоровью.
4. СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы | Вид деятельности |
1 этап - подготовительный | Организация и проведение соцопроса с детьми и родителями из поселков Солнечный и Дивный. |
Взаимодействие со спонсорами (Директор «СДЮШОР по игровым видам спорта Н. Книжников – предоставление бесплатных автобусов для подвоза учащихся на время летнего пришкольного лагеря). | |
Изготовление листовок, буклетов с описанием работы летнего лагеря для родителей. | |
Взаимодействие с учреждениями города: городской краеведческий музей, ЦДТ, КТ «Мир», «Кинотанк», ЦНК, ДК «Бригантина», «СДЮШОР по игровым видам спорта», стадион ООО «Трансгидромеханизация». | |
2 этап - основной | Реализация программы летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей из поселков Дивный и Солнечный «Большое космическое путешествие». |
3 этап - заключительный | Изучение эффективности реализации проекта. |
Оформление фотоальбома по итогам реализации проекта. | |
Подведение итогов. |
6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
Кадровое обеспечение проекта (одна смена)
Руководитель проекта | 1 человек |
Педагоги - воспитатели | 3 человека |
Спортинструктор | 1 человек |
Вожатые - организаторы (студенты НГГУ, НСГК, представители ЦДТ) | 6человек |
Музыкальный работник | 1человек |
Начальник лагеря | 1 человек |
Итого: | 13 человек |
Материально-техническое обеспечение
- Методическая литература (библиотека МОСШ № 11, библиотека ЦДТ).
- Интернет-ресурсы (МОСШ №11).
- Стадион (ресурсы ООО «Трансгидромеханизация»).
- Технические средства (теле-, видео-, аудио аппаратура, мультимедийная установка).
Источники финансирования:
- средства из бюджета города;
- средства родителей;
- средства спонсоров.
- ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ПРОЕКТА (перспективы)
Проект реален. Имеет большую поддержку на местах. Для родителей различных социальных категорий в поселках Дивный, Солнечный – это было бы решением проблемы детского отдыха и досуга в летнее время. Благодаря реализации данного проекта возможна организация свободного времени детей, как на территории жилых поселков, так и на территории МОСШ № 11. Поэтому в перспективе рассматривается вопрос об организации осеннего и весеннего отдыха учащихся.
В рамках реализации данного проекта будет реализована программа «Большое космическое путешествие», посвященная Году Космонавтики.
- СМЕТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ п/п | Наименование | Необходимое количество | Сумма затрат | Источник финансирования |
1. | Канцелярские товары | - бумага формата А4; - цветная бумага - воздушные шары - краски акварельные, кисти, маркеры и т.д. | 2000 | Родители |
2. | Палатка (навес) | 2 | 10 000 | Бюджет города |
3. | Единая форма (футболки) | 25 | 5 000 | Бюджет города |
4. | Автобусы (для подвоза детей из поселков) | 1 |
| Спонсоры (СДЮШОР по игровым видам спорта) |
5. | Спортинвентарь | Мячи, скакалки, ракетки, обручи, велосипед и т.д. |
| МОСШ № 11 |
6. | Цифровой фотоаппарат | 1 | 6 000 | МОСШ № 11 |
7. | Призы | Игры, сувениры, книги, фотоальбом, головоломки, конструкторы и т.д. | 10000 | Бюджет города |
ИТОГО для реализации данного проекта дополнительных средств из бюджета города: | 25 000 |
- ПРИЛОЖЕНИЯ.
Приложение № 1.
Анкета для родителей.
- Посещал ли Ваш ребенок пришкольный лагерь?
- Все ли Вас устраивало в работе лагеря?
- Какие есть у Вас предложения по работе пришкольного лагеря?
- Как Вы отнесетесь к тому, что лагерь будет работать как на территории поселка, так и на территории МОСШ № 11?
- Будет ли Ваш ребенок посещать такой лагерь?
- Важно ли для бюджета Вашей семьи организация подвоза детей в пришкольный лагерь?
Приложение № 2.
Фотоматериалы .
Места проведения мероприятий, в рамках реализации проекта «Солнечное лето в Дивном поселке»,
на территории поселка Солнечный.
ООО «Трансгидромеханизация»
Детская площадка в п. Солнечный
Стадион ООО «Трансгидромеханизация»
Бывший профилакторий ООО «Трансгидромеханизация»
(ныне тренажерный зал)
Пункт
оказания медицинской помощи
(отделение общей врачебной практики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация социального проекта к 65-летию Победы "Следы войны под нашими крышами"
Внеклассное мероприятие посвящается подвигу тружеников, ковавших победу в тылу. Во время подготовки ребята узнают об истории своей семьи, своего села в годы В...
ПРОЕКТ "Как мы летом отдыхали"
В презентации собран материал об интересных мероприятиях во время летних каникул. Коментарии о них в стихотворной форме...
Совместный воспитательный проект "Это сказочное лето"
Проект разработан для учащихся 3 классов. Особенность проекта – привлечение в воспитательный процесс родителей. Данный совместный проект направлен на сближение детей и родителей во время летнего...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРОЕКТА "ПРИШКОЛЬНЫЙ УЧАСТОК"
Наша школа работет в системе проектов.Каждый создает различные проекты. Я реализовала проект по благоустройству территории школы "Пришкольный участок".Цель проекта разработать участок и сплотить участ...
Урок - проект "Когда наступит лето?" 1 класс. УМК «Школа России»
Предмет: окружающий мир, 1 класс. УМК «Школа России"Тема: Когда наступит лето?Вид урока: урок – проект (с использованием компьютера, мультимедийного проектора, интерактивной доски, документ-камеры.)Це...
"Национальная палитра в диалоге культур" проект пришкольного лагеря
Процесс возрождения национального самосознания, получивший развитие в последние годы, обусловил проявление интереса к истории и культуре своего края, своего народа. Кто мы? Откуда мы? Ответ на этот во...