Моя педагогическая философия
материал по теме

Показеева Галина Владимировна

Зачем? Как? Что?

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon moya_pedagogicheskaya_filosofiya.zip11.6 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия.

       Вся моя жизнь связана со школой.    Что же такое школа?   Может быть, это старое здание в центре посёлка на перекрёстке трёх дорог? С потухшими окнами-глазами, серыми морщинками на стенах,  ржавой крышей, занесённой серым снегом?  Но вот утром в школьных окнах загорается яркий свет. Её лик становится радостным и приветливым. Даже рыжие заплатки на фасаде кажутся трогательно родными. А парадный вход – обязательно белый, как строгий учительский воротничок.  И бегут-торопятся на призывный звон колокольчика её питомцы – дети. Они спешат в свою родную школу на встречу с друзьями и учителями, с новыми знаниями и оценками, с ошибками и победами.

     Когда я вхожу в класс, сразу окунаюсь в бездонное море лучезарных, любознательных глаз, в которых таится вопрос: «А что сегодня интересного Вы нам приготовили?»  Разве могу я обмануть эту веру в меня как учителя? И сразу все противоречивые мысли и чувства, которые вызывает у меня эта работа,  напрочь  улетучиваются из головы.  

     20 лет работы с детьми стали годами раздумий, сомнений, открытий и поиска своей программы. Думаю, я нашла свой путь. Это система развивающего обучения Л.В.Занкова.                  Новые Стандарты так определяют приоритетную цель начального образования: развитие личности школьника, его творческих способностей, мышления, желания и умения учиться. Итак, в центре внимания – развитие. С этим уже никто не спорит. Известно, что в школу приходят дети с разным уровнем готовности, разными познавательными способностями. А эта система направлена на развитие каждого ребёнка, включая наименее подготовленных. Чем же покорило моё сердце учение Занкова?  Может быть, это желание стать творцом педагогического процесса, а не быть просто исполнителем, следующим за указаниями методических пособий. Ведь ни к одному предмету нет авторских поурочных разработок. Учитель не может предусмотреть ход мыслей детей. А простор для мыслей даёт особый характер вопросов. Обучение начинается с недоумения, побуждающего вести поиск. Личностный подход, дифференциация обучения заставляет переосмысливать формы организации урока. Урок превращается в творческое общение учителя с учениками и учеников между собой. Мы отошли от преимущественно фронтальной работы со всем классом, комбинируя её с работой в малых группах и с индивидуальной. Такие уроки, а вернее, эта технология раскрывает потенциальные возможности и индивидуальность, именно здесь – учение с увлечением.

     Нет успеха важнее, чем учительский. И нет победы незаметнее, чем его. И нет ошибок хуже, чем учительские.   Учитель должен быть требователен к себе. Но замечаю, что и к детям я предъявляю высокие требования. Мне следует научиться быть терпимее к ошибкам других.

     Учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового. Не могу с уверенностью сказать, что я – современный учитель. В последние годы на наших глазах произошла компьютерная революция. Учитель не имеет право остаться за бортом истории, он должен быть в первых рядах. Вот и стараемся мы, старые учителя, отчаянно овладеть не просто компьютерной техникой, а информационными технологиями.

     Выходит, школа – целый мир, сложный и интересный. Мир детства. Давайте уважительно и бережно относиться к нашим детям. Пусть их школьные годы будут успешными и счастливыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия. Мысли вслух....