Моя педагогическая философия
материал по теме
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая философия.
Вся моя жизнь связана со школой. Что же такое школа? Может быть, это старое здание в центре посёлка на перекрёстке трёх дорог? С потухшими окнами-глазами, серыми морщинками на стенах, ржавой крышей, занесённой серым снегом? Но вот утром в школьных окнах загорается яркий свет. Её лик становится радостным и приветливым. Даже рыжие заплатки на фасаде кажутся трогательно родными. А парадный вход – обязательно белый, как строгий учительский воротничок. И бегут-торопятся на призывный звон колокольчика её питомцы – дети. Они спешат в свою родную школу на встречу с друзьями и учителями, с новыми знаниями и оценками, с ошибками и победами.
Когда я вхожу в класс, сразу окунаюсь в бездонное море лучезарных, любознательных глаз, в которых таится вопрос: «А что сегодня интересного Вы нам приготовили?» Разве могу я обмануть эту веру в меня как учителя? И сразу все противоречивые мысли и чувства, которые вызывает у меня эта работа, напрочь улетучиваются из головы.
20 лет работы с детьми стали годами раздумий, сомнений, открытий и поиска своей программы. Думаю, я нашла свой путь. Это система развивающего обучения Л.В.Занкова. Новые Стандарты так определяют приоритетную цель начального образования: развитие личности школьника, его творческих способностей, мышления, желания и умения учиться. Итак, в центре внимания – развитие. С этим уже никто не спорит. Известно, что в школу приходят дети с разным уровнем готовности, разными познавательными способностями. А эта система направлена на развитие каждого ребёнка, включая наименее подготовленных. Чем же покорило моё сердце учение Занкова? Может быть, это желание стать творцом педагогического процесса, а не быть просто исполнителем, следующим за указаниями методических пособий. Ведь ни к одному предмету нет авторских поурочных разработок. Учитель не может предусмотреть ход мыслей детей. А простор для мыслей даёт особый характер вопросов. Обучение начинается с недоумения, побуждающего вести поиск. Личностный подход, дифференциация обучения заставляет переосмысливать формы организации урока. Урок превращается в творческое общение учителя с учениками и учеников между собой. Мы отошли от преимущественно фронтальной работы со всем классом, комбинируя её с работой в малых группах и с индивидуальной. Такие уроки, а вернее, эта технология раскрывает потенциальные возможности и индивидуальность, именно здесь – учение с увлечением.
Нет успеха важнее, чем учительский. И нет победы незаметнее, чем его. И нет ошибок хуже, чем учительские. Учитель должен быть требователен к себе. Но замечаю, что и к детям я предъявляю высокие требования. Мне следует научиться быть терпимее к ошибкам других.
Учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового. Не могу с уверенностью сказать, что я – современный учитель. В последние годы на наших глазах произошла компьютерная революция. Учитель не имеет право остаться за бортом истории, он должен быть в первых рядах. Вот и стараемся мы, старые учителя, отчаянно овладеть не просто компьютерной техникой, а информационными технологиями.
Выходит, школа – целый мир, сложный и интересный. Мир детства. Давайте уважительно и бережно относиться к нашим детям. Пусть их школьные годы будут успешными и счастливыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия
Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...