Дополнительная образовательная программа «Волшебные пальчики» для учащихся 1-2 класса по программе VIII вида
рабочая программа (1 класс) по теме
Дополнительная образовательная программа «Волшебные пальчики»
для учащихся 1-2 класса по программе VIII вида (кружковая работа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_palchiki.docx | 42.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 17(филиал)
г. Камышина
Дополнительная образовательная программа
«Волшебные пальчики»
для учащихся 1-2 класса по программе VIII вида
на 2013-2014 уч.год.
Авторы: Мунько В. В. - учитель начальных классов
Сафронова С. В. – педагог - психолог
г. Камышин
2013 г.
Дополнительная образовательная программа
«Волшебные пальчики»
Пояснительная записка
Содержание программы направлено на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду и представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом).
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста (1-2 класс по программе VIII вида) на базе группы продлённого дня.
При обучении используется режим групповых занятий - по одному часу два раза в месяц.
Актуальность программы «Волшебные пальчики» заключается в том, что в процессе её реализации у школьников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для учебной деятельности.
Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребенок должен запомнить последовательность приемов и способов изготовления аппликации, композиции.
Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.
Изготовление композиций, панно, аппликаций способствуют развитию личности ребенка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремленности, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.
Основные цели программы: развитие мелкой моторики рук и развитие творчества детей в процессе деятельности с различными материалами.
Задачи:
- Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук детей.
- Формировать речевую деятельность
- Развивать творческие способности ребенка.
- Формировать у детей умения трудится в коллективе, помогать друг другу, обращаться за помощью к сверстникам, радоваться совместным успехам.
- Развивать у детей технические навыки с материалами (семена, крупы, бумага, ткань, нити), инструментами (ножницы, иголка).
Результатом реализации данной дополнительной образовательной программы являются выставки детских работ в школе. Использование поделок-сувениров в качестве подарков.
К концу обучения учащиеся должны знать:
- название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;
- название и назначение ручных инструментов и приспособлений- ножницы, кисточка для клея, игла;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе указанными инструментами.
К концу обучения учащиеся должны уметь:
- анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
- правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
- экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея.
Тематическое планирование и содержание программы
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
1 | Вводное занятие. | 1 |
2 | Работа с пластилином. | 4 |
3 | Работа с бумагой и картоном. | 6 |
4 | Работа с крупами и макаронами. | 3 |
5 | Работа с нитками. | 2 |
6 | Итоговое занятие. | 1 |
| Всего | 17 |
№ п/п | Тема | Содержание | Кол. часов | Примечание |
1 | Вводное занятие. | Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. | 1ч. | |
2 | Работа с пластилином. | 4 ч. | ||
История про пластилин. Техника безопасности. Приемы работы. Лепка по замыслу детей. | 1ч. | |||
Лепка животных «Мышка». | 1ч. | |||
Лепка животных «Петушок» | 1ч. | |||
Пластилиновая аппликация на картоне. | 1ч. | |||
3 | Работа с бумагой и картоном. | 6 ч. | ||
Свойства бумаги и картона. Виды бумаги. Техника безопасности. Работа с бумагой в технике рельефной аппликации «Осенний натюрморт» | 1ч. | |||
Смешанная аппликация из бумаги и шерстяных ниток «Веточки вербы». | 1ч. | |||
Знакомство с оригами. Приемы сгибания. Аппликация «Букет для мамы». | 1ч. | |||
Изготовление елочных игрушек и гирлянд. | 1ч. | |||
Квиллинг. Приемы бумаго-кручения. Снежинка (объёмное изделие). | 1 ч. | |||
Панно «Цветочная поляна из одуванчиков ». | 1ч. | |||
4 | Работа с крупами и макаронами. | Работа с макаронами «Бусы». Аппликация из круп «Ваза с цветами». Аппликация «Мои любимые животные» | 3 ч. | |
5 | Работа с нитками. | 2 ч. | ||
Кукла из ниток. Мартинички. | 1 ч. | |||
Аппликация из шерстяных ниток «Ваза с цветами». | 1 ч. | |||
6 | Итоговое занятие. | Подведение итогов. Выставка работ. | 1ч. |
Литература:
- Интернет-ресурс: http://stranamasterov.ru
- Т.М. Геронимус “150 уроков труда в 1-4 классах: Методические рекомендации к планированию занятий”. 1997 г.
- Ю.А.Гаврилова “Энциклопедия поделок”, ЗАО «РОСМЕН - ПРЕСС», 2006 г.
- Геронимус Т. Я всё умею делать сам. Уроки труда. 1-2 классы, АСТ - Пресс Школа,2003.
- Маленький мастер. Технология. Учебник. 1 класс Геронимус Татьяна - изд. АСТ-Пресс, 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения в 1 классе по программе VIII вида с использованием игровых технологий и технологии дифференцированного обучения.
Данный материал может быть использован учителями начальных классов, работающими с детьми, имеющими ОВЗ. Урок построен с применением игровых технологий....
Контрольные работы для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида
В данной методической разработке представлены материалы по математике, чтению и развитию речи, письму и развитию речи для проверки знаний и умений учащихся начальной школы VIII вида. Контрольные...
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида «Экологическая тропа»
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида «Экологическая тропа»...
Конспект урока по русскому языку для учащихся 4 го класса коррекционной школы VIII вида
Соединение слов в предложении при помощи предлогов....
Олимпиада по математике для учащихся 3 - 4 классов коррекционных школ VIII вида.
Данный материал можно использовать для проведения зональной олимпиады в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида (3-4 классы) Основными задачами проведения предметной ...
Тест по математике для учащихся 8 класса по программе VIII вида
Тест по математике по теме "Площадь, единицы площади" для учащихся, обучающихся по программе VIII вида....
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-9 классов коррекционной школы VIII вида Игра "Математическое Поле чудес".
Цель: Расширение кругозора учащихся с ОВЗ через игру. Активизация работы учащихся за счет во влечения их в игру. Умственное развитие логического мышления, умение правильно и последоват...