Мастер -класс по работе с цифровой лабораторией в начальной школе
материал по теме

Барабанова Ольга Александровна

В настоящее время также много уделяют внимание вопросам исследовательского обучения. В связи с этим актуальны занятия в цифровой лаборатории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cifrovaya_laboratoriya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цифровая лаборатория:

В настоящее время также много уделяют внимание вопросам исследовательского обучения. В связи с этим актуальны занятия в цифровой лаборатории. С её помощью можно:

  1. Расширять кругозор, развивать познавательную активность . творческий потенциал.
  2.  Учиться собирать числовые и аудио-визуальные данные в естественнонаучных наблюдениях и экспериментах с использованием датчиков.
  3. Формировать навыки самостоятельного поиска, отбора и анализа информации.

Состав лаборатории: регистратор данных (вверху- с компьютером связь и зарядка; внизу - датчики подключаются), датчик температуры (встроен), датчик относительной влажности, датчик звука, датчик освещенности, датчик атмосферного давления.

Работать может как автономно, так и в режиме работы с компьютером в программе TriENA V12 iLAB. 

Темы для использования:

 Вещества , температура, вода, природа, погода,  экология, организм человека, болезни, здоровый образ жизни, воздух, звук, свет, отчего и почему, предметы в классе.

Работа лаборатории:

Работа лаборатории автономно осуществляется с помощью регистратора данных. В его меню есть режим простая запись. Этот режим работает с нажатием кнопки ОК, при этом идёт работа всех подключенных датчиков в времен. интервалов 0,02. Данные сохраняются. Режим прямое измерение предполагают работу всех подключённых датчиков, но без сохранения, данные обновляются через  10с. Режим ручная запись- запись при нажатие кнопки ОК. Режим Запись –запись при заданных параметрах. В режиме система можно посмотреть температуру.

Работа с компьютером  запуск программы 2-м щелчком. В меню есть 3 части. В закладке опыт- новый -запуск эксперимента. ПЗС- обработка сигнала с видеоматрицы, звук- обработка звуковых волн. В закладке открыть- раб. тетрадь-сохранение результатов эксперимента, удаленный экспорт-сохранение на жёсткий диск, экспортир. файлы- в программу сохранение.  Закладка настройка- калибровка, настройка, выход. В окне выбор шаблона можно выбрать режим обработки данных(чиловые данные, измерения на шкале, диаграмма и т.д.). начать работу нужно включив датчики, подключить к компьютеру, включить программу, открыть опыт новый , настроить параметры . нажать пуск. Начнётся запись программы.

 Мастер-класс  в работе : измерить температуру, влажность, давление на своём рабочем месте, над батареей, или при открытие окна, звук- при тишине и при хлопках. Освещённости –при открытых и закрытых жалюзях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс по работе с цифровым микроскопом

«Формирование мотивации школьников к познанию окружающего мира, освоение ими доступных способов изучения  природы…» одни из приоритетных задач по Фгосам. Для их реализации школы оборудуют совреме...

Мастер – класс «Формирование коммуникативной компетенции на уроках в начальной школе». (Диагностическое занятие в форме решения проектной задачи для учеников 4 классов «Поющие дороги»)

Участники мастер- класса получат знания о формировании коммуникативных УУД на уроках в начальной школе, педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или  сопостовля...

Мастер-класс" Системно - деятельностный подход на уроках в начальной школе"(в рамках педсовета школы)

Деятельностный подход лежит в основе развивающего образования в любом его варианте - будь это система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова, система Л.В. Занкова, или любой современный учебно-методический комп...

Мастер-класс: «Использование видеоредактора и создание видеороликов в начальной школе. Видеолетопись класса».

Наш мир не стоит на месте. У каждого второго ребенка есть мобильный телефон, оснащенный камерой. Можно отрицать информационные технологии, а можно наоборот применять их в своей работе.В данной презент...

мастер- класс по использованию модулей цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"

Актуальность. Возможно, вас не раз ставили в тупик эти непростые детские вопросы: почему магнит притягивает к холодильнику, как появляется свет в лампочке, где живёт электрический ток, почему та...

Мастер — класс по теме «Использование цифровой лаборатории систему STEM на уроках окружающего мира в начальной школе»

Мастер — класс по теме «Использование цифровой лаборатории систему STEM на уроках окружающего мира в начальной школе»...