Педагогическое представление на ГМПК
картотека (3 класс) по теме

Педагогическое представление на ученика 3 класса с задержкой психического развития на ГМПК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_predstavlenie.docx173.47 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое представление.

         Иванов Иван Иванович, 25.02.2001 г. р. , проживает по адресу: ул. Ленина, дом 35, квартира 41. Учится в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №124», в 3 «И» классе с первого сентября 20… года. До этого обучался в 3 «Г» классе, был оставлен на второй год. До поступления в школу Иван  посещал  детский сад «Буратино».

        Сведения о семье. Иван воспитывается мамой Ивановой Мариной Андреевной, имеющей среднее образование. Семья проживает в одной  комнате с подселением в пятикомнатной квартире. Вместе с ними две комнаты занимают бабушка с дедушкой и дядя с его женой. У Ивана нет своего рабочего места. Уроки он делает за маленьким компьютерным столиком, или в комнате у дедушки. Отношение членов семьи к ребенку – доброжелательное, доверительное.  Физическое развитие Ивана соответствует норме. Хронических заболеваний нет. Пропусков уроков по болезни с 1 сентября 20… года не было.

       Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка. О себе Иван рассказать может немного: знает свой возраст, дату рождения; с трудом называет адрес; путает название города, в котором живет. Путает времена года и названия месяцев. Осведомленность об окружающем мире не соответствуют возрасту, на задаваемые вопросы чаще всего не отвечает, просто молчит. Иван может рассказать о правилах поведения в общественных местах, ПДД. Он различает живую и неживую природу, отличает растительный мир от животного мира. Ивану нравится играть в подвижные игры, компьютерные игры, гулять. Близких друзей в классе у него нет. Отношения с одноклассниками у него складываются ровные, доброжелательные. Иван всегда чист, опрятен, но свои школьные вещи содержит в полном беспорядке. Часто не имеет необходимых вещей для работы на уроке.

      Общая успеваемость. Иван не успевает по 5 предметам. Среди причин неуспеваемости можно выделить следующие: низкая мотивация к учебной деятельности, низкая познавательная активность, несформированность мыслительных операций, в результате чего возникают трудности при выполнении заданий, требующих анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Сравнивая, не может выделить признаки сходства. Обобщения проводит на интуитивно – практическом уровне. У Ивана не сформирован соответствующий возрастным возможностям уровень словесно-логического и абстрактно-логического мышления. Он не способен к длительной концентрации внимания на уроке. Ярко выражены недостатки в развитии произвольной памяти: замедленное запоминание, очень быстрое забывание, невозможность воспроизведения, плохая переработка воспринимаемого материала. Иван не способен самостоятельно преодолевать трудности, но он охотно принимает помощь взрослого и использует ее при выполнении заданий.

Среди любимых предметов можно выделить лишь физкультуру, к остальным предметам относится одинаково равнодушно.

       Владение письменной речью.   Иван пишет левой рукой. Скорость его письма не соответствует норме 3 класса .  Записать предложение под диктовку, состоящее из трех-четырех слов, он не может . Орфографические правила написания слов и предложений, изучаемые в первом классе, Иван не применяет (начало предложений пишет с маленькой буквы, конец предложения не обозначает, имена собственные пишет с маленькой буквы и т. д). Орфографические правила, изученные во 2-3 классах им также не применяются. Он как слышит, так и пишет. Грамматические задания к упражнениям никогда не выполняет. Списывает тексты с большим количеством ошибок. Это и пропуск, замена, искажение букв, и орфографические ошибки. Выполнять самопроверку он не может. Правила не учит. С помощью учителя может вспомнить их, но через несколько минут снова забывает и допускает те же ошибки. Словарные слова не запоминает.  С логопедом не занимается.

        Чтение. Техника чтения Ивана не соответствует требованиям школьной программы. Темп чтения 17-20 слов в минуту, при этом допуская 5-6 ошибок (неправильно ставит ударение в словах, искажает слова, допускает ошибки в окончании слов). Чтение монотонное. На уроке Иван не следит за чтением своих одноклассников, никогда не участвует в обсуждении произведения, на вопросы по тексту не отвечает. Запомнить содержание прочитанного не может даже после неоднократного чтения. Выделить основную мысль текста не может. Стихи наизусть не учит. К урокам внеклассного чтения не готовится, дополнительную литературу не читает.

      Развитие устной речи. Устная речь Ивана развита слабо. Сформулировать ответ на вопрос он не может, отвечает односложно, либо набором слов, не согласованных между собой. Словарный запас у него очень маленький. Тяжело подбирает слова для ответа, предпочитает отмалчиваться. Может механически повторить фразы за другими учениками, но через несколько минут он их забывает и повторить еще раз уже не может. Самостоятельно составить план, пересказ текста Иван не может.

      Сформированность учебных навыков по математике. Иван владеет порядковым счетом в пределах 100, знает таблицу сложения в пределах 10. Таблицу сложения и вычитания в пределах 20 знает не твердо. При решении примеров на сложение и вычитание в пределах 20 допускает ошибки. Вычислительные навыки развиты слабо. Устно выполнять сложение и вычитание в пределах 100 он не может, способами письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100 он не владеет. Таблицу умножения знает в пределах 5, но в вычислениях допускает ошибки.  Простые задачи в 1-2 действия самостоятельно решить не может. После разъяснения задачи учителем, решить подобную задачу снова не может. Пространственные и геометрические представления развиты слабо. Задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника решать не умеет.  Работать с величинами  не умеет. Уровень его знаний, умений и навыков остановился на уровне 1 класса. В тетрадях задания выполняются им не правильно, не аккуратно, не соблюдаются нормы оформления. На уроке Иван не старается вникнуть в изучаемый материал, в ходе рассуждений он не участвует. В основном пытается списывать с доски. Применить изученный материал при выполнении домашнего задания он не может. Домашнее задание выполняется небрежно, чаще всего неправильно.

       Сформированность общеучебных умений находится на низком уровне. Иван не может самостоятельно организовать и спланировать текущую работу , нацелить себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль за выполнением задания. Учебно-информационные умения также находятся на низком уровне. Иван не  может самостоятельно работать с учебником, дополнительной литературой, словарями. Учебно-коммуникативные умения развиты слабо. Иван не умеет слушать: он не сосредоточен, внимание неустойчивое, не может переключаться с одного вида деятельности на другой. Задаваемые вопросы не всегда понятны собеседнику и требуют уточнения.

Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. На уроках он равнодушен , неактивен, ждет звонка с урока. Утомляемости к концу дня не наблюдается. Похвала у Ивана вызывает положительные эмоции, а неудовлетворительные оценки никаких эмоций не вызывают. При подготовке домашнего задания испытывает большие трудности, т.к. не усвоен материал 1-2 класса. Мама не помогает, ссылаясь на занятость на работе.

        Уроки технологии Иваном игнорируются. За 1 и 2 четверть он выполнил одно изделие. Уровень знаний по английскому языку недопустимо низкий: он не знает алфавита, соответственно не умеет читать, не умеет писать, слова не учит. Домашнее задание не выполняет. Уроки физкультуры он посещает с большим удовольствием, но ни в какую городскую секцию он не записан.

      Со сверстниками предпочитает подвижные игры, но не всегда умеет подчиниться общим правилам игры. Помогает товарищам, когда его просят. Однако, в ссоре может оскорбить и нагрубить. С учителями конфликтов нет. Он молча выслушивает замечания учителей, но ничего не делает, чтобы что-то исправить.

       Причину неуспеваемости вижу в:

  1. учебная мотивация находится на низком уровне;
  2. речь (устная и письменная) развивается с отставанием от возрастной нормы;
  3. недостаточный уровень развития внимания и памяти;
  4. отставание в развитии мыслительной деятельности;
  5. не усвоен программный материал 1-2 класса.

 Дата заполнения  ______________________

 

Подпись классного руководителя

___________________________                                   _______________________________

    (подпись)                                                                              (расшифровка  подписи)

Подпись руководителя образовательного учреждения

___________________________                                ________________________________

      (подпись)                                                                             ( расшифровка подписи)

М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое представление на обучающегося для психолого-медико-педагогической комиссии

Педагогическое представление на обучающегосядля психолого-медико-педагогической комиссии (характеристика)...

Психолого-педагогическое представление на ПМПК.

Целью данного представления является описание полной характеристики ребёнка, направляющегося на комиссию данного вида....

Педагогическое представление на ТМПК

Педагогическое представление на ТМПК...

Педагогическое представление для ГМППК

Материал содержит характеристику учащегося начальной школы для оформления ребёнка в класс ОВЗ...

Педагогическое представление на обучающегося 2 а класса

Педагогическое представление на обучающегося 2 а класса...

Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности

Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...

Педагогическое представление по теме самообразования «Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах»

Педагогическое представление по теме самообразования   «Современные подходы к обучению орфографии  в начальных классах»...