Урок по окружающему миру "О дружбе"
план-конспект урока (1 класс) по теме
Урок по оружающему миру по программе ФГОС "Начальная школа 21 века" Н.Ф. Виноградова в 1 "б" классе
МБОУ "СОШ п. Новопушкинское" учителя начальных классов Липатовой Марины Николаевны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру,1 класс УМК «Начальная школа 21 в.»
Тема: «О дружбе»
Цели: уметь дружить и понимать для чего нужна дружба; тренировать способность к коммуникативному взаимодействию; учить общаться друг с другом, уважать друг друга, жить дружно, помогать друг другу.
1.Орг. момент.
У.: Улыбнитесь друг другу, подарите друг другу улыбку. Улыбка располагает нас к приятному общению.
Д.(поворачиваются и улыбаются друг другу).
У.: проводит речевую разминку.
У.: просит посмотреть на картинки ребят и ответить на вопрос: Какое настроение у ребят?
Д.(рассматривают картинки и высказывают свои предположения)
У.:А какое у вас настроение? Почему?
Д.: высказывают своё мнение (Хорошее, плохое и почему)
2.Актуализация знаний (фиксация затруднений)
У.: Чтобы у вас сохранилось хорошее настроение, а у некоторых ребят оно улучшилось, послушайте песню, а если кто знает, может подпевать.
(Звучит песня «Если с другом вышел в путь»).
Д.: подпевают.
У.Вы сейчас послушали песню, и даже некоторые её подпевали. А как вы думаете, о чём мы поговорим на нашем уроке?
Д.:О дружбе, о друзьях, об умении дружить.
У: (обращает внимание ребят на две записи, которые располагаются на доске)
Дружба-это…
Друг-это тот, кто…
Д.: ребята по цепочке говорят о том, кто называется другом и что такое дружба в их понимании.
У, (записывает кратко высказывания детей на доску)
Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.
Друг – это одноклассник, с которым делишься школьным завтраком.
Друг – это школьный учитель, который поможет разобраться в тайнах знаний.
Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно.
3.Постановка учебной проблемы
У.: Посмотрите ребята на ваши высказывания. Что интересного заметили?
Д.: У нас слово было одно, а высказывания разные.
У.: Так в чём у нас затруднения
Д.:У нас разные мнения по одному слову.
У.: Так как мы сформулируем тему нашего урока?
Д.: Что такое дружба и почему ею надо дорожить
У.: записывает на доску тему урока.
У.:Я предлагаю вам вспомнить рассказ В.Осеевой «Синие листья
Проходит беседа.
4.Открытие «нового» знания.
Учитель просит ребят высказать своё мнение, чем отличаются слова
Друг приятель товарищ
(слова записаны на доске)
Д.: высказывают своё мнение.
У.: дополняет и корректирует ответы ребят
(Из словаря С. Ожегова. Друг - человек, связанный с кем-то дружбой. Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Приятель - близкий и дружески расположенный знакомый
Товарищ - человек, близкий по взглядам, деятельности, по условиям жизни дружески расположенный.)
У.: Давайте поиграем в игру «Волшебный фонарик»
Ребята встают в круг. Один из участников поворачивается к своему соседу и называет то качество, которое на его взгляд важно в дружбе. Ребята передают друг другу сказочно оформленный фонарик.
У.: фиксирует на доске, дополняет прежние записи ребят.
На доске записи
Друг —
добры
умный
смелый
отзывчивый
веселый
Д.: обмениваются мнениями.
5.Самостоятельная работа с самопроверкой (ситуация успеха)
Работа в группах.
У.:В труде, как и в игре, очень важно, чтобы вы умели работать дружно, сообща.
Д.: делятся на группы. (Ребята достают из мешочка по очереди фишки: круги, треугольники, квадраты, ромбы. У кого квадраты - 1 группа, круги - 2, треугольники - 3,)
У каждой группы свой докладчик, который расскажет о работе группы. Если группа закончит работу, все участники берутся за руки и поднимают их над головой.
У.: Какие же правила работы в группе надо соблюдать?
Д.: высказывают мнение.
Правила работы в группе:
уважать мнение товарищей;
слушать и слышать друг друга;
не обижать и не обижаться;
быть внимательным;
участвовать всем.
У.: записывает на доске
У.:Я вам даю каждой группе цветик - семицветик. Вы, наверное, помните из какого он произведения.
Д.:В. Катаев «Цветик - семицветик»
У.:(показывает книгу). О чём эта книга?
Д.: восстанавливают в памяти краткое содержание.
У.: Представьте, что каждому из вас придётся сорвать последний лепесток. Обсудите в группе и запишите каждый на каждом лепестке только одно желание.
Д.: выполняют работу. Каждый предлагает своё желание и прислушивается к оценке товарищей, а затем записывает на лепестке.
После окончания работы
У.: Какое желание загадала Женя?
Д.:В конце концов, Женя встретила больного мальчика Витю, который не мог бегать, у него были больные ноги. И она выбрала друга. Она захотела ему помочь.
У.:А теперь узнаем, что выбрали вы. Оторвите каждый свой лепесток и вместе произнесём волшебные слова.
Д.: произносят слова из произведения: Лети, лети лепесток. И каждый зачитывает своё желание.
У.: проходит и собирает лепестки в 2 коробки - красную и жёлтую. В красную - желание для себя. В жёлтую – для других.
У.: Какое желание вам понравилось и почему?
Д.: высказывают своё мнение.
У.: Молодцы, у вас есть стремление позаботиться о товарищах, родителях, старых людях, больных, тех, кто слабее. Ведь искреннее желание обязательно сбудется.
6. Повторение
У.: Я вам предлагаю в группе обсудить и объяснить смысл пословицы, и выработать свои правила дружбы.
Друга ищи, а найдешь, береги.
Дерево живет корнями, а человек делами
Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.
Д.: объясняют смысл пословиц и говорят правила дружбы.
У.: записывает правила дружбы на доске и предлагает эти правила внести в классный уголок.
Правила дружбы.
Поступай с другими так , как хочешь, чтобы поступали с тобой.
Если хочешь, чтобы у тебя было много друзей никогда не обманывай.
В трудную минуту друзья всегда приходят на помощь.
Друзей мы защищаем от обидчиков.
С друзьями мы делимся разными гостинцами.
Настоящую дружбу ничто не разрушит.
Как найти друзей? Ответ очень простой - будь хорошим другом сам.
У.: предлагает поработать в парах самостоятельно и сделать самооценку.
Игра “Кто с кем дружит, кто кому нужен” (картинки с изображением сказочных героев или карточки с именами)
Д.: собирают пары сказочных героев.
Зеленый крокодил Гена и…. (Чебурашка)
Добрый Карлсон и …(Малыш)
Милая Белоснежка и…(семь гномов)
Забавный бурундук Чип и... (Дейл)
Прекрасная Русалочка и…(рак Себастьян) и т. д.
7.Рефлексия
Какое затруднение было у нас в начале урока?
Д.:У нас разные были мнения кто такой друг и что такое дружба.
У.:А как вы решали эти затруднения?
Д.: рассказывают.
У.: Так кто такой друг и что такое дружба?
Д.смотрят на доску и говорят.
У.: Чей ответ вам больше понравился. Кто из ребят больше всего помог в открытии знаний. Как работал ты, оцени себя.
Д.: высказывают своё мнение и отмечают в карте-рефлексии соответствующий значок.
Дом. Задание: Изобразить ситуацию, где ты вместе с другом.
Минутка поэзии.
Когда живется дружно
Что лучше может быть.
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Возьми с собой друзей:
Они тебе помогут
И с ними веселей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по окружающему миру,1 класс УМК «Начальная школа 21 в.» «О дружбе»
Цели: уметь дружить и понимать для чего нужна дружба; тренировать способность к коммуникативному взаимодействию; учить общаться друг с другом, уважать друг друга, жить дружно, помогать друг друг...
Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс
Тема проекта: Когда мои друзья со мной! Время: 3 часа Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...
Тематическое планирование по окружающему мируу 4 класс по ФГОС
Тематическое планирование по окружающему миру 4 класс по ФГОС...
открытый урок по окружающему миру "О дружбе"
урок по окружающему миру по теме "О дружбе"...
Конспект открытого урока по окружающему миру по теме " Поговорим о дружбе"
Урок окружающего мира по теме "Поговорим о дружбе" проведен в форме ученической конференции. Класс поделён на четыре отдела:информационный, законодательный, строительный,творческий. Ка...
Конспект урока по окружающему миру " Как нам жить в дружбе с природой?" 3 класс
Цель урока: Обучение бережному отношению к природе....
Конспект урока по окружающему миру "О дружбе. Умеешь ли ты дружить?"
Урок-исследование по окружающему миру, 2 классТема урока: О дружбе. Умеешь ли ты дружить?Цели:Создать условия для формирования нравственных качеств, таких как, умение дружить, беречь дружбу.Способство...