Урок по окружающему миру "О дружбе"
план-конспект урока (1 класс) по теме

Липатова Марина Николаевна

Урок по оружающему миру по программе ФГОС "Начальная школа 21 века" Н.Ф. Виноградова в 1 "б" классе

МБОУ "СОШ п. Новопушкинское" учителя начальных классов Липатовой Марины Николаевны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_okruzhayushchemu_miru.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру,1 класс УМК «Начальная школа 21 в.»

Тема: «О дружбе»

Цели: уметь дружить и понимать для чего нужна дружба; тренировать способность к коммуникативному взаимодействию; учить общаться друг с другом, уважать друг друга, жить дружно, помогать друг другу.

1.Орг. момент.

 У.: Улыбнитесь друг другу, подарите друг другу улыбку. Улыбка располагает нас к приятному общению.

 Д.(поворачиваются и улыбаются друг другу).

 У.: проводит речевую разминку.

 У.: просит посмотреть на картинки ребят и ответить на вопрос: Какое настроение у ребят?

 Д.(рассматривают картинки и высказывают свои предположения)

У.:А какое у вас настроение? Почему?

 Д.: высказывают своё мнение (Хорошее, плохое и почему)

2.Актуализация знаний (фиксация затруднений)

 У.: Чтобы у вас сохранилось хорошее настроение, а у некоторых ребят оно улучшилось, послушайте песню, а если кто знает, может подпевать.

 (Звучит песня «Если с другом вышел в путь»).

 Д.: подпевают.

 У.Вы сейчас послушали песню, и даже некоторые её подпевали. А как вы думаете, о чём мы поговорим на нашем уроке?

 Д.:О дружбе, о друзьях, об умении дружить.

 У: (обращает внимание ребят на две записи, которые располагаются на доске)

 Дружба-это…

 Друг-это тот, кто…

 Д.: ребята по цепочке говорят о том, кто называется другом и что такое дружба в их понимании.

 У, (записывает кратко высказывания детей на доску)

 Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

 Друг – это одноклассник, с которым делишься школьным завтраком.

 Друг – это школьный учитель, который поможет разобраться в тайнах знаний.

 Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно.

3.Постановка учебной проблемы

 У.: Посмотрите ребята на ваши высказывания. Что интересного заметили?

 Д.: У нас слово было одно, а высказывания разные.

 У.: Так в чём у нас затруднения

 Д.:У нас разные мнения по одному слову.

 У.: Так как мы сформулируем тему нашего урока?

 Д.: Что такое дружба и почему ею надо дорожить

 У.: записывает на доску тему урока.

 У.:Я предлагаю вам вспомнить рассказ В.Осеевой «Синие листья

Проходит беседа.

4.Открытие «нового» знания.

 Учитель просит ребят высказать своё мнение, чем отличаются слова

Друг          приятель                   товарищ

 (слова записаны на доске)

 Д.: высказывают своё мнение.

 У.: дополняет и корректирует ответы ребят

 (Из словаря С. Ожегова.    Друг - человек, связанный с кем-то дружбой. Дружба - близкие отношения, основанные на  взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

 Приятель - близкий и дружески расположенный знакомый

Товарищ - человек, близкий по взглядам, деятельности, по условиям жизни дружески расположенный.)

 У.: Давайте поиграем в игру «Волшебный фонарик»

 Ребята встают в круг. Один из участников поворачивается к своему соседу и называет то качество, которое на его взгляд важно в дружбе. Ребята передают друг другу сказочно оформленный фонарик.

У.: фиксирует на доске, дополняет прежние записи ребят.

На доске записи

Друг —

добры

умный

смелый

отзывчивый

веселый

Д.: обмениваются мнениями.

5.Самостоятельная работа с самопроверкой (ситуация успеха)

 Работа в группах.

 У.:В труде, как и в игре, очень важно, чтобы вы умели работать дружно, сообща.

 Д.: делятся  на группы. (Ребята достают из мешочка по очереди фишки: круги, треугольники, квадраты, ромбы. У кого квадраты - 1 группа, круги - 2, треугольники - 3,)

 У каждой группы свой докладчик, который расскажет о работе группы. Если группа закончит работу, все участники берутся за руки и поднимают их над головой.

У.: Какие же правила работы в группе надо соблюдать?

 Д.: высказывают мнение.

 Правила работы в группе:

 уважать мнение товарищей;

 слушать и слышать друг друга;

 не обижать и не обижаться;

 быть внимательным;

 участвовать всем.

 У.: записывает на доске

 У.:Я вам даю каждой группе цветик - семицветик. Вы, наверное, помните из какого он произведения.

 Д.:В. Катаев «Цветик - семицветик»

 У.:(показывает книгу). О чём эта книга?

 Д.: восстанавливают в памяти краткое содержание.

 У.: Представьте, что каждому из вас придётся сорвать последний лепесток. Обсудите в группе и запишите каждый на каждом лепестке только одно желание.

 Д.: выполняют работу. Каждый предлагает своё желание и прислушивается к оценке товарищей, а затем записывает на лепестке.

 После окончания работы

 У.: Какое желание загадала Женя?

 Д.:В конце концов, Женя встретила больного мальчика Витю, который не мог бегать, у него были больные ноги. И она выбрала друга. Она захотела ему помочь.

 У.:А теперь узнаем, что выбрали вы. Оторвите каждый свой лепесток и вместе произнесём волшебные слова.

 Д.: произносят слова из произведения: Лети, лети лепесток. И каждый зачитывает своё желание.

 У.: проходит и собирает лепестки в 2 коробки - красную и жёлтую. В красную - желание для себя. В жёлтую – для других.

 У.: Какое желание вам понравилось и почему?

 Д.: высказывают своё мнение.

 У.: Молодцы, у вас есть стремление позаботиться о товарищах, родителях, старых людях, больных, тех, кто слабее. Ведь искреннее желание обязательно сбудется.

 6. Повторение

У.: Я вам предлагаю в группе обсудить и объяснить смысл пословицы, и выработать свои правила дружбы.

 Друга ищи, а найдешь, береги.

 Дерево живет корнями, а человек делами

 Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.

 Д.: объясняют смысл пословиц и говорят правила дружбы.

 У.: записывает правила дружбы на доске и предлагает эти правила внести в классный уголок.

 Правила дружбы.

 Поступай с другими так , как хочешь, чтобы поступали с тобой.

 Если хочешь, чтобы у тебя было много друзей никогда не обманывай.

 В трудную минуту друзья всегда приходят на помощь.

 Друзей мы защищаем от обидчиков.

 С друзьями мы делимся разными гостинцами.

 Настоящую дружбу ничто не разрушит.

 Как найти друзей? Ответ очень простой - будь хорошим другом сам.

 У.: предлагает поработать в парах самостоятельно и сделать самооценку.

 Игра “Кто с кем дружит, кто кому нужен” (картинки с изображением сказочных героев или карточки с именами)

 Д.: собирают пары сказочных героев.

 Зеленый крокодил Гена и…. (Чебурашка)

 Добрый Карлсон и …(Малыш)

 Милая Белоснежка и…(семь гномов)

 Забавный бурундук Чип и... (Дейл)

 Прекрасная Русалочка и…(рак Себастьян) и т. д.

7.Рефлексия

 Какое затруднение было у нас в начале урока?

 Д.:У нас разные были мнения кто такой друг и что такое дружба.

 У.:А как вы решали эти затруднения?

 Д.: рассказывают.

 У.: Так кто такой друг и что такое дружба?

 Д.смотрят на доску и говорят.

 У.: Чей ответ вам больше понравился. Кто из ребят больше всего помог в открытии знаний. Как работал ты, оцени себя.

 Д.: высказывают своё мнение и отмечают в карте-рефлексии соответствующий значок.

 Дом. Задание: Изобразить ситуацию, где ты вместе с другом.

 Минутка поэзии.

 Когда живется дружно

 Что лучше может быть.

 И ссориться не нужно,

 И можно всех любить.

 Ты в дальнюю дорогу

 Возьми с собой друзей:

 Они тебе помогут

 И с ними веселей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по окружающему миру,1 класс УМК «Начальная школа 21 в.» «О дружбе»

Цели: уметь дружить и понимать для чего нужна дружба; тренировать способность к коммуникативному взаимодействию; учить общаться друг с другом, уважать друг друга, жить дружно, помогать друг друг...

Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс

  Тема проекта: Когда мои друзья со мной!    Время: 3 часа     Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...

Тематическое планирование по окружающему мируу 4 класс по ФГОС

Тематическое планирование по окружающему миру 4 класс по ФГОС...

открытый урок по окружающему миру "О дружбе"

урок по окружающему миру по теме "О дружбе"...

Конспект открытого урока по окружающему миру по теме " Поговорим о дружбе"

Урок окружающего мира по теме "Поговорим о дружбе" проведен в форме ученической конференции. Класс поделён на четыре отдела:информационный, законодательный, строительный,творческий. Ка...

Конспект урока по окружающему миру " Как нам жить в дружбе с природой?" 3 класс

Цель урока: Обучение бережному отношению к природе....

Конспект урока по окружающему миру "О дружбе. Умеешь ли ты дружить?"

Урок-исследование по окружающему миру, 2 классТема урока: О дружбе. Умеешь ли ты дружить?Цели:Создать условия для формирования нравственных качеств, таких как, умение дружить, беречь дружбу.Способство...