открытый урок по окружающему миру "О дружбе"
план-конспект урока по окружающему миру (1, 2 класс) на тему
урок по окружающему миру по теме "О дружбе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_druzhba.rar | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
- Открытый урок по окружающему миру на тему: « О Дружбе ».
Цель деятельности педагога:
- Создать условия для формирования понятия «друг», «дружба»;
- развитие умения оценивать поступки людей;
- способствовать развитию коммуникативных навыков;
- воспитание чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимоуважения.
- развивать мышление, речь учащихся.
Ход урока
- Организационный момент.
Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуем их.
Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Подарите и мне и гостям свои улыбки. Спасибо! Садитесь.
- Когда люди улыбаются? Люди улыбаются, когда им весело, когда они счастливы. Улыбнувшись, мы с Вами настраиваемся на веселое, хорошее настроение и давайте послушаем песню — всеми Вами очень любимую.
- Звучит песня из мультфильма "Крошка Енот"- « Улыбка».
О чем эта песня?
- О дружбе.
Какие еще песни Вы знаете о дружбе?
II Сообщение темы урока:
Сегодня мы с Вами поговорим о дружбе.
Слайд №1 Дружба
Слайд №2 Дружба — чудесное слово.
О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.
Как вы понимаете значение этого слова? ( высказывания детей)
Слайд №3 Что такое дружба? Давайте возьмем толковый словарь русского языка Владимира Ивановича Даля и найдем значение слова «ДРУЖБА»
Слайд №4 В толковом словаре русского языка Владимира Ивановича Даля значение слова « дружба» определяется как «БЕСКОРЫСТНАЯ СТОЙКАЯ ПРИЯЗНЬ»
Вам знакомо слово, которое стоит на первом месте ( БЕСКОРЫСТИЕ)
(Бескорыстен тот, кто думает о других более, чем о себе. Не ищет выгоды в делах). Совершает добрые, благородные поступки, взамен ничего не прося.
Что означает слово — ПРИЯЗНЬ?
(хорошее, благожелательное отношение, доброе чувство, испытываемое к кому-либо)
Что по вашему, значит словосочетание — БЕСКОРЫСТНАЯ ДРУЖБА? — ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ.
Послушайте как понимает эту фразу «Бескорыстная дружба» героиня стихотворения Агнии Львовны Барто « Требуется Друг». Прочитают это стихотворение Богуш Марина и Филенко Валерия
Все живут - не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
- Ты дружи со мной одной, -
Есть разряд у Ильиной,
и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
стану знаменита!
Все пятерки до одной
у Светловой Нади.
Я прошу: - дружи со мной
подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать -
дашь контрольную списать .
А девчонка на дыбы,
говорят: - Молчала бы!
Не вставать же на колени,
уговаривать подруг.
Напишу я объявление:
Срочно требуется друг.
- Почему с этой девочкой не хотел никто дружить?
(ответы детей — она искала в дружбе выгоду, какую? Списать контрольную дадут ей, будут защищать от ребят, станет знаменитой..)
- Ребята эта девочка бескорыстно дружила ( нет)
- Значит какое главное правило дружбы?
Слайд №4 Дружба должна быть бескорыстной, за дружбу не надо платить.
А сейчас давайте немного отдохнем и посмотрим инсценировку рассказа Валентины Александровны Осеевой «Три товарища»
Выходят ученики: Сделать бейджики с именами:
- Д. Эрлих — исполняет роль «Вити»
- Я. Черкашин — исполняет роль «Володи»
- Д. Дёмин - исполняет роль «Коли»
- Ф. Абрамов — исполняет роль «Миши»
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
- Почему ты не ешь? - спросил его Коля.
- Завтрак потерял.
- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба - До обеда еще далеко!
- А ты где его потерял? - спросил Миша.
- Не знаю - тихо сказал Витя и отвернулся.
- Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть - сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу.
Бери ешь!
Вам понравилась сценка ребята? (Да)
Можно этих мальчишек назвать всех друзьями ( Нет)
А почему?
Можно назвать друзьями Колю и Мишу?
Можно назвать друзьями Володю и Витю? ( Да) а почему? ( помог, поддержал, поделился своим)
Так давайте попробуем определить какие качества должны быть у друга ?
Слайд №5 Исключение отрицательных качеств:
- злой может быть друг? (сердитый,недобрый)
- Завистливый может быть? (завидущий, завистный; ревнивый)
- Равнодушный? (безразличный, не испытывающий никаких чувств по отношению к окружающему, происходящему)
- Хвастливый? (не отличающийся скромностью в разговорах о себе)
- Жадный? (не желающий делиться тем, что имеет)
Какой он должен быть? ( добрый, общительный, скромный, доброжелательный, отзывчивый).
- Слайд добавить можно
- Друг - близкий человек, приятель, хороший знакомый; а в самом тесном смысле, связанный узами дружбы. ( по Далю)
ДРУГ -- это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.
- Ребята как Вы думаете, а можно ли назвать брата или сестру — другом? Ответить на этот вопрос нам поможет стихотворение «Счастливо!» Сергея Анатольевича Махотина на странице № 91 в вашем учебнике.
- Почему мы можем назвать брата или сестру друзьями? ( потому что они заботливы, добры, доброжелательны, общительны. То есть в них собраны все качества присущие другу)
ФИЗМИНУТКА
- А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?
- Игра «Кто с кем дружит?»
- 1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
- 2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)
- 3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
- 4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
- 5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
- 6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
- Львенок и ( черепаха)
- Крошка енот и (обезьяна)
Вы отдохнули.
- РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА:
Расскажите о своем друге используя план ( определенный ряд вопросов) Слайд № 7
Вы должны будете по этому плану составить рассказ о Вашем друге.
- Как зовут моего друга?
- Сколько ему лет?
- Как выглядит?
- Чем любит заниматься?
- Чем он тебе нравится?
Спросить 2-3 ученика
Молодцы! У Вас получились очень хорошие рассказы о друзьях. Поднимите руку у кого за этот небольшой период то что мы с Вами учимся появились друзья в классе?
Ну раз у нас так много друзей в классе, то давайте посмотрим какое же у вас сейчас настроение? На своих карточках раскрасьте шарики так, чтобы я и гости поняли какое у Вас сейчас настроение? Покажите мне и гостям. Я вижу , что на ваших картинках присутствуют только яркие красочные цвета, значит у всех настроение хорошее, только у мальчика на следующей картинке настроение какое?
- Грустное, а почему? ( Наверное у него нет друга)
- А мы можем с Вами ему дать несколько советов, чтобы он как можно быстрее нашел бы себе друга? Да
Слайд №8 Совет №1
- Надо чаще улыбаться
- Слайд №9 Совет №2
- Умей выслушать своего друга
- Слайд №10 Совет №3
- Называй друга по имени
- Слайд №11 Совет №4
- Совершив ошибку признай и исправь ее
Если он будет соблюдать наши советы, то он быстро найдет себе друга и будет веселый и счастливый.
Ну вот и подошел к концу наш урок.
- Скажите ребята понравился сегодня Вам урок? ( Да )
- Чем запомнился Вам урок?
- О чем мы сегодня говорили? ( О дружбе, о друзьях)
- Какой должна быть дружба? ( бескорыстной)
Какие советы Вы сегодня получили? - Понадобятся ли полученные сегодня знания Вам в жизни? ( Да)
- В каких жизненных ситуациях они Вам могут пригодиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"
Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...
Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация
Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
Разработка урока (открытый урок) по окружающему миру
Разработка урока по окружающему миру с презентацией...
Конспект открытого урока по окружающему миру, 4 класс, по теме "Новое время: великие открытия".
Цели урока. ...
Конспект открытого урока по окружающему миру по теме " Поговорим о дружбе"
Урок окружающего мира по теме "Поговорим о дружбе" проведен в форме ученической конференции. Класс поделён на четыре отдела:информационный, законодательный, строительный,творческий. Ка...
Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».
Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...