ПЛАН школьного методического объединения учителей начальных классов, реализующих ФГОС, на 2014-2015 учебный год
статья на тему
«Эффективность развития личности младшего школьника средствами современного урока»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_shmo_na_2014-15_moy.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Верейская СОШ»
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальной школы Протокол №1 от «____»________2014 год | Согласовано зам. директора по УВР __________Ходакова С.Г. «____»___________2014 год | Утверждаю директор МБОУ «Верейская СОШ» ____________Болдина Н.В. «____»___________2014 год |
ПЛАН
методической работы
школьного методического объединения
учителей начальных классов,
реализующих ФГОС,
на 2014-2015 учебный год
п. Верея, 2014 год.
ТЕМА: «Эффективность развития личности младшего школьника средствами современного урока»
Цель: совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
Задачи:
- Изучать и повторять нормативную и методическую документацию, новинки психолого-педагогической литературы по стандартам второго поколения;
- Развивать у учащихся интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности, накапливая опыт коллективных творческих дел;
- Использовать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для раскрытия творческого потенциала учащихся;
- Формировать у учащихся потребность в самоконтроле и самооценке;
- Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
- Непрерывно совершенствовать уровень педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетенции в профессиональной сфере.
Направления работы ШМО учителей начальных классов
на 2014-2015 учебный год:
- Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2013-2014 учебный год и планирование на 2014-2015 учебный год.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
- Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Знакомство с ФГОС начального общего образования.
- Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».
- Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
- Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
- Заседания методического объединения.
- Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
- Выступления учителей начальных классов на ШМО,
практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
- Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
- Повышение квалификации педагогов на курсах
- Прохождение аттестации педагогических кадров.
Индивидуальная методическая работа (МР)
учителей начальной школы
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Планируемый результат |
1 | Изучение документов ФГОС начального общего образования | В течении учебного года | Абаркина Е.В. | Знание документов |
2 | Участие в методических семинарах, педагогических советах | По плану ШМО | Учителя 1-4 классов | Выступления по теме |
4 | Изучение опыта учителей, работающих по ФГОС с 2011-2014 уч.года (по системе Интернет, в сети творческих учителей) | В течение года | Учителя 1-4 классов | Методические рекомендации, обсуждение на ШМО |
5 | Изучение перечня УМК и новых программ | В течение года | Абаркина Е.В. | Обсуждение на ШМО |
6 | Разработка рабочих программ по предметам | Май-июнь 2014г. | Учителя 1-4 классов | Рабочие программы |
7 | Курсы повышения квалификации | По плану | Ходакова С.Г. | Повышение ИМК учителя, готовность к работе по ФГОС |
ЗАСЕДАНИЕ №1 (август) ТЕМА: «Планирование работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год» Цель: продолжить работу над повышением профессионального мастерства учителей начальных классов через использование современных педагогических технологий. Задачи:
Форма: свободная дискуссия. | ||||
№п/п | Содержание работы | Ответственные | Задание членам МО | Сроки выполнения |
1 2 3 4 5 | Основные направления и структура работы в начальной школе в 2014/2015 учебном году. Требования к структуре календарно-тематического планирования. Рассмотрение рабочих программ (календарно – тематического планирования). Рекомендации к корректировке. Согласование. Утверждение графика открытых уроков, внеклассных мероприятий. Корректировка тем по самообразованию. Деятельность учителя по организации адаптационного периода в 1 классе с использованием ИКТ | Ходакова С.Г. Абаркина Е.В. Все учителя Абаркина Е.В Все учителя Все учителя Копцова Е.А. | 1. Провести психолого-педагогическую диагностику учащихся 1 класса к обучению в школе. 2.Провести контрольные работы по итогам повторения и за I четверть, проанализировать в сравнении с результатами за прошлый год 3.Подготовка к смотру учебных кабинетов. | сентябрь |
Практическая часть: Контроль готовности и утверждение тематического планирования к программам по предметам. Обеспечение учебной литературой. Контроль за обеспеченностью обучающихся учебниками и рабочими тетрадями; Информация «Единый орфографический режим в начальной школе» (заполнение журналов, дневников, личных дел); Проведение пед. диагностики «Изучение и оценка личностных особенностей профессиональных проявлений учителя». Открытые уроки: письмо математика обучение грамоте (азбука) 2. Анализ и самоанализ уроков. 3. Подведение ИТОГОВ И принятие рекомендаций. 4. Рейд по соблюдению здоровьесберегающего обеспечения учебных кабинетов. 5.Обзор метод. литературы. 6. Конкурс рисунков «мой безопасный мир» 7.Подготовка к проведению праздника, посвященного юбилею школы и деню учителя. 8. Предметная неделя математики. а) Внеклассные мероприятия б) Взаимопосещение уроков в) Школьный этап олимпиады Межсекционная работа (сентябрь-октябрь) 1 четверть 1. Заседание с зам. директора по координации работы начального звена. 2. Знакомство учителей с новинками периодики, новыми технологиями; с положениями о различных конкурсах для учителей и уч-ся нач. классов 3. Организация работы со слабыми учащимися. Составление плана коррекционной работы. 4. Составление плана работы с одаренными, творчески мыслящими учащимися. 5. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации 6. Знакомство с нормативными документами. 7.Дифференцированный подход к домашнему заданию, дозировка классной и домашней работы Составление входных КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ. 8. Выполнение ЕОР по ведению тетрадей, дневников, оформлению журналов 9. Диагностика учащихся 1 классов «адаптация учащихся 1 классов к школьной жизни»: а) Сообщение результатов психологической диагностики. б) Сообщение результатов педагогической диагностик 10. Работа по преемственности: диагностика адаптационных процессов у уч-ся 5 классов; встреча с учителями среднего звена. Цель: особенности адаптации уч-ся в 5 классе. | ||||
ЗАСЕДАНИЕ №2 (ноябрь) ТЕМА: «Реализация современных педагогических технологий в свете внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Цель: освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм, средств и новых технологий. Задачи:
Оборудование: Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения; Конвенция ООН о правах ребенка; закон РФ “Об образовании”, наглядные пособия для рефлексии; раздаточный материал “Педагогические технологии”. Форма проведения: круглый стол | ||||
№п/п | Содержание работы | Ответственные | Задание членам МО | Сроки выполнения |
1 2 3 4 5 6 | Адаптация и готовность первоклассников к школьной жизни Технология создания ситуации успеха в воспитательном процессе. Использование ИКТ - технологий на уроках и внеклассных мероприятиях в начальной школе. Методы проектов и способы их применения на уроках. «Основы религиозных культур и светской этики» в рамках обязательных предметов. Итоги успеваемости за 1 четверть | Копцова Е.А. Абаркина Е.В. Алмазова Т.М. Кузнецова Е.Ю. Абаркина Е.В. |
2. Подготовить олимпиадные задания (Абаркина Е.В.)
| Ноябрь Ноябрь Декабрь |
Межсекционная работа (НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ) 2 четверть 1.Анализ показателей и обеспеченности учебниками, учебной и методической литературой. Библиография цифровых образовательных ресурсов. 2. Круглый стол для учителей начальных классов «Современный образ выпускника начальной школы: основные требования, актуальные задачи». 3. Проведение 1 тура школьных олимпиад по русскому языку, математике, окружающему миру в 3-4 классах ( подготовка материала). 4. Педагогическая мастерская. Результаты проведения открытых уроков (по графику) 5. Результаты взаимопроверки тетрадей по русскому языку и математике во 2-х классах, ведение дневников. 6.Состояние адаптивности обучающихся в 1-м классе (результаты анкетирования). ЗАСЕДАНИЕ №3 (январь) ТЕМА: «Новые стандарты в образовании. Планируемые результаты начального общего образования (ФГОС)». Цель: основной предмет обсуждения — итоговая оценка достижения планируемых результатов начального образования. Задачи:
Форма: творческая мастерская. | ||||
№п/п | Содержание работы | Ответственные | Задание членам МО | Сроки выполнения |
1 2 3 4 5 6. | Планируемые предметные результаты начального общего образования по предметам (ФГОС). Оценка достижений планируемых результатов. Мониторинг процесса формирования УУД младшего школьника. Знакомство с новыми положениями и требованиями к аттестации учителей. Итоги успеваемости в I полугодии. Анализ итоговых контрольных работ за 1 полугодие. Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения за 1 полугодие. О состоянии ведения ученических дневников, тетрадей, состоянии ведения прописей. Итоги 1 полугодия. Обсуждение открытых уроков:
| Алмазова Т.М. Ходакова С.Г. Ходакова С.Г. Абаркина Е.В. Копцова Е.А. Абаркина Е.В. |
| Март Февраль март |
Практическая деятельность: 1. Подбор методических рекомендаций для учителей и воспитателей. 2. Информация «Единый орфографический режим в начальной школе» (ведение тетрадей и дневников) 3.Открытые уроки:
4. Взаимопосещения уроков 5. Проведение праздника «День защитника Отечества» 6. Проведение внеклассного мероприятия «Прощай, азбука!» 7. Мероприятия, посвящённые 8 Марта 8. Участие в международном математическом конкурсе «Кенгуру» 9. Участие в конкурсах проектно – исследовательской деятельности Межсекционная работа (январь – март) 3 четверть 1. Посещение и анализ уроков. 2. Проверка контрольных тетрадей по математике, русскому языку 3. Контроль за качеством ЗУН в выпускных классах 4. Организация взаимопосещения учителей. 5. Текущий анализ деятельности и состояния учебно-воспитательного процесса. 6. Итоги ведения электронных журналов и дневников. 7. Планирование воспитательной работы на 2 полугодие. 8. Портфолио ученика начальной школы 9. Педагогическая мастерская | ||||
ЗАСЕДАНИЕ №4 (март)
ТЕМА: «Средства развития познавательной деятельности обучающихся начальных классов». Цель: совершенствование педагогической деятельности учителя начальных классов по обеспечению качества и эффективности образования средствами развития познавательной деятельности обучающихся начальных классов Задачи:
Форма: Круг общения | ||||
№п/п | Содержание работы | Ответственные | Задание членам МО | Сроки выполнения |
1 2 3 4 | Изучение педагогических технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции. «Развитие творческой личности в условиях развивающего обучения» «Формирование компетентности в сфере самостоятельно-позитивной деятельности у обучающихся младших классов» Итоги успеваемости за 3 четверть Обсуждение открытых уроков:
| Степанова Е.М. Копцова Е.А. Абаркина Е.В. Алмазова Т.М. Степанова Е.М. |
| Май Март Апрель |
Практическая деятельность: 1. Открытые уроки:
2. Взаимопосещения уроков 3. Обзор метод. литературы 4. Система работы учителей по самообразованию 5. День открытых дверей 6. Анализ работы, документы на подтверждение категории учителей Межсекционная работа( апрель – май) 4 четверть 1. Анализ открытых уроков. 2. Проверка техники чтения в 1–4 классах 3. Проведение итоговых контрольных работ, комплексных по ФГОС 4. Состояние кабинетов на конец учебного года 5. Проверка состояния школьной документации(журналы, тематическое планирование) 6. Анализ работы, проведённой с одарёнными детьми. 7. Анализ коррекционно – развивающей работы с детьми. 8. Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по классам). 9. Выполнение учебных программ | ||||
ЗАСЕДАНИЕ №5 (май) Итоговое заседание ТЕМА: «Планируемые результаты начального общего образования. Анализ результативности работы МО за 2014/2015 учебный год» Цель: через организацию продуктивного педагогического общения проанализировать деятельность МО учителей начальных классов за 2014/2015 учебный год. Задачи:
Форма: круглый стол. | ||||
№п/п | Содержание работы | Ответственные | Задание членам МО | Сроки выполнения |
1 2 3 4 5 | Анализ работы МО учителей начальной школы за 2013-2014 учебный год Обобщение и систематизация методических наработок педагогов. Прогнозирование перспектив на 2015-2016 учебный год. Обсуждение плана работы ШМО на 2015-2016 учебный год Заслушивание отчетов по темам самообразования | Абаркина Е.В. Все учителя Все учителя Все учителя Все учителя | Проработать учебники и составить тематическое планирование на 2015-2016 учебный год. | Июнь-август |
Практическая часть: 1. Обобщение опыта работы по темам самообразования. Сдача материалов. 2. Анкетирование учителей “Совершенствование профессиональной деятельности педагога” 3. Обработка результатов анкетирования. 4. Коллективное обсуждение и анализ работы методического объединения учителей за год. 5. Подготовка и проведение праздника «День Победы» 6. Праздник выпускников 4 –х классов 7. Анализ внеурочной деятельности, отчёт кружковой работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 2014 – 2015 учебный год
Методическая тема:«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках ...
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 2014 – 2015 учебный год
Основная тема работы МО:повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Ф...
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2014-2015 уч.год
В плане работы ШМО учителей начальных классов дана тематика заседаний и направления межсекционной работы....
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2014-2015 уч.год
В плане работы ШМО учителей начальных классов дана тематика заседаний и направления межсекционной работы....
ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей начальных классов на 2014-2015 уч.г
Тема над которой работает ШМО: Формирование и мониторинг универсальных учебных действий младших школьников. Задачи работы МО: 1.Продолжить работу над реализацией задач развивающего обучения ...
План школьного методического объединения учителей начальных классов МБОУ «СОШ №1 п.г.т. Актюбинский» на 2019 – 2020 учебный год
План работы на 2019-2020 год...
План школьного методического объединения учителей начальных классов на 2020-2021год
План работышкольного методического объединения учителей начальных классовна 2020-2021 учебный год...