"Азбука Здоровья".
материал (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 7
имени генерал – лейтенанта Л.В. Козлова
г. Петровска Саратовской области»
КРУЖОК
Руководитель:
Лапшина Н.В.
г. Петровск
2012 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
В настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления». В основе работы кружка «Азбука здоровья» лежит представление о здоровом ребенке. На основании изложенного определена главная цель кружка «Азбука здоровья»:
научить ребенка быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия.
Основные задачи:
- вызвать у учащегося начальных классов интерес к кружку «Азбука здоровья»;
- формировать у учащихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки;
- обучить школьников доступным знаниям, двигательным умениям и навыкам;
- добиваться того, чтобы каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным и общительным;
- воспитывать у детей любознательность, честность, творческую инициативу.
Предлагаемая программа кружка – комплексная.
В ней особое внимание уделено медико-биологическим, психологическим аспектам физического и нравственного здоровья.
Обучение учащихся в кружке «Азбука здоровья» не может идти в отрыве от обучения и их родителей. Программой предусмотрены выступления учителя на родительских собраниях.
В результате учащиеся и родители узнают, что формирование здорового образа жизни включает в себя: физическое совершенствование, психическое здоровье, социальную безопасность, правила гигиены и др.
Программа по валеологии может планироваться по усмотрению учителя, в зависимости от своих и детских возможностей, от количества выделенных часов для занятий, времени и условий проведения.
Данное планирование составлено в количестве 33 часов,
по 1 часу в неделю в течение года.
Наполняемость: 15-25 человек. Это обусловлено тем, что обучающие занятия носят групповой характер.
Занятия по валеологии требуют творческого подхода. Занятия с детьми могут быть разных видов: беседа, оздоровительные минутки, деловые игры, комплекс упражнений, общение с природой и др.
Занятия о пище, питании можно проводить прямо в столовой. Здесь изучаются правила хорошего тона, теория закрепляется практикой.
Занятия важно строить так, чтобы дети получили знания о том, от чего зависит наше здоровье, приобретали навыки самосовершенствования.
Обучение основывается на следующих педагогических принципах:
- личностно-ориентированный подход;
- природосообразность;
- культуросообразность;
- свобода выбора решений и самостоятельности в их реализации;
- сотрудничество и ответственность;
- сознательное усвоение обучающимися учебного материала;
- систематичность, последовательность и наглядность обучения.
В процессе обучения предусматриваются следующие формы учебных занятий: типовое занятие (сочетающее в себе объяснение и практическую часть), собеседование, дискуссия, экскурсия, деловая игра, практические упражнения под руководством педагога по закреплению определенных навыков учебного процесса.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ
1 класс
№ п/п | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЧАСЫ | Дата |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 | Тема 1 - «ДРУЖИ С ВОДОЙ» Советы доктора Воды. Друзья Вода и Мыло. Тема 2 – «Забота о глазах» Глаза – главные помощники человека. Тема 3 – «Уход за ушками» Чтобы ушки слышали. Тема 4 – « Уход за зубами» Почему болят зубы. Чтобы зубы были здоровыми. Как сохранить улыбку здоровой. Тема 5 – « Уход за руками и ногами» «Рабочие инструменты» человека. Тема 6 – «Забота о коже» Зачем человеку кожа. Надежная защита организма. Если кожа повреждена. Тема 7 – « Как следует питаться» Питание – необходимое условие для жизни человека. Здоровая пища для всей семьи. Тема 8 – «Как сделать сон полезным» Сон – лучшее лекарство. Тема 9 – «Настроение» Как настроение? Я пришел из школы. Тема 10 – «Поведение в школе» Я – ученик. Я – ученик. Тема 11 – «Вредные привычки» Вредные привычки. Вредные привычки. Тема 12 – «Мышцы, кости и суставы» Скелет – наша опора. Осанка – стройная спина! Тема 13 – «Как закаляться. Обтирание и обливание» Если хочешь быть здоров. Тема 14 – « Как правильно вести себя на воде» Правила безопасности на воде. Обучение плаванию. Игры на воде. Игры и упражнения на воде. Тема 15 - «Народные игры» Русская игра «Городки». Русская игра «Гуси-лебеди», «Краски», «Классы». Русская игра «Игровая», «Кот и мышь». Тема 16 – « Подвижные игры» Подвижные игры. Доктора природы (обобщающий). Праздник «День здоровья». | 2 1 1 3 1 3 2 1 2 2 2 2 1 4 3 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-16919-1421591757.jpg)
Программа «Азбука здоровья» по формированию здорового образа жизни у детей со сложной структурой де-фекта 1 – 4 классов.
Программа для учащихся классов-групп....
Внеурочное занятие по формированию здорового образа жизни во 2 классе на тему "Азбука Здоровья".
Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей,развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интер...
Конспект занятия по программе «Азбука здоровья». 2класс Беседа «Пейте, дети, молоко – будете здоровы»
Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" беседа "Пейте дети молоко - будете здоровы"...
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Азбука здоровья" "Пейте, дети, молоко, будете здоровы!"
Занятие отвечает требованиям ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-307077-1380696150.jpg)
«Азбука здоровья»ГБНОУ Школа здоровья индивидуального развития
Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин: фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/25/picture-1384112-1645804450.jpg)
Занятие по здоровому образу жизни с младшими школьниками "Азбука здоровья"
Знакомство детей с правилами Здорового образа жизниПамятка родителямПрограмма здоровья для семьи...