Богатство русской природы
методическая разработка (1 класс) по теме
Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ
г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.
Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология" на тему: "Богатство русской природы" первый год обучения (начальная школа). К разработке прилагается презентация "Богатство русской природы» Рекомендуется просмотр видео "Времена года" (картины русских художников о природе в разное время года) http://video.yandex.ru/users/sezonigoda/view/23/?cauthor=sezonigoda&cid=1 и рекомендуется просмотр мультфильма "Большой Ух".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Богатство русской природы. | 39 КБ |
Презентация к уроку "Богатство русской природы" | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ
г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.
Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология" на тему: "Богатство русской природы" первый год обучения (начальная школа). К разработке прилагается презентация "Богатство русской природы» Рекомендуется просмотр видео "Времена года" (картины русских художников о природе в разное время года) http://video.yandex.ru/users/sezonigoda/view/23/?cauthor=sezonigoda&cid=1 и рекомендуется просмотр мультфильма "Большой Ух".
Цель урока: раскрыть красоту русской природы через восприятие реального и художественного изображения.
Задачи урока:
- Воспитывать чувство красоты родной природы, выявить значение природы для человека;
- Развивать эстетический вкус через показ картин великих художников о русской природе;
- Воспитывать у учащихся гордость за красоту и богатства русской природы; бережное отношение к ресурсам нашей Родины.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация: «Богатство русской природы», видео «Времена года», мультфильм «Большой ух».
Ход урока.
I.Организационный момент.
II. Объяснение. Вступительное слово учителя. – Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам разгадать кроссворд, а ваши ответы определят ключевое слово - тему нашего урока (слайд кроссворд).
1.Ранним утром ей не спится, очень хочется трудиться,
Вот и меду принесла, работящая….(пчела).
2. Кто растет в лесу у дорожки, есть у него и шляпка, и ножка? (гриб)
3. Воробьи, стрижи, пингвины, снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы: одним словом это….(птицы).
4.Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево).
5.Чем мы дышим, но его не видим? (воздух).
6. После дождя бывает, полнеба закрывает,
Дуга, красивая, цветная, появится, а затем растает (радуга).
7. Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы.
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук? (вода).
- Ребята, какое слово у нас получилось? (природа)
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (о природе)
Действительно сегодня мы будем говорить о природе и ее богатствах, тема урока «Богатство русской природы».
- Ребята, проверим ваши знания о природе в ходе игры «Верный ответ»:
1) Что такое природа?
а) Все, что сделано руками человека;
б) все, что нас окружает и существует независимо от человека;
в) все, что нас окружает.
2) Какая бывает природа?
а) Природа бывает живая и неживая.
б) Природа бывает только живая.
3) Что относится к неживым природным богатствам?
а) Снегирь.
б) Стол.
в) Ветер.
4) К живым природным богатствам относятся:
а) животные, растения, грибы;
б) солнце, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками;
в) небо, облака, камни, вода, дождь, снег, песок.
5) Живые природные богатства отличаются от неживых тем, что:
а) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
б) они разговаривают, смеются, плачут, бегают и прыгают, растут;
в) они передвигаются, изменяют окружающую природу, растут, умирают.
(верные ответы выделены жирным шрифтом)
- А сейчас я предлагаю вам рассмотреть картинку «Богатства природы» на слайде презентации и назвать известные вам богатства, рассказать, как их использует человек в своей деятельности? К каким группам природных богатств вы отнесете названные объекты? (ответы учащихся)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Утром мушки проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Быстро сделали зарядку:
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднялись,
Лапки ставят на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб окрепли лапки!
- Вот вы сейчас были мушками. К какой природе можно отнести муху?
Игра «Найди соответствие». Задание: соедините вещи с теми природными богатствами, из которых они получены (слайд презентации).
Творческая игра «Расскажи мне сказку». Задание: по картинке «Отдых Лены и Миши» составьте небольшой рассказ (сказку) на тему: «Какие природные богатства помогли Лене и Мише стать здоровыми и сильными».
- А вам приходилось отдыхать так же, как это делали Лена с Мишей? - Что вы можете рассказать о своем отдыхе и оздоровлении? (Ответы учащихся.)
- О многих богатствах мы говорили, но об одном совсем забыли!!! Я загадаю вам загадки, а вы мне скажите отгадку:
*****
Богатырь стоит, богат, угощает всех ребят:
Ваню - земляникой, Таню – костеникой,
Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой, Васю – хворостинкой! (лес)
*****
Кто, как только жарко станет, шубу на плечи натянет.
А нагрянет холод злой – скинет с плеч ее долой (лес)
*****
На горе шумит. А под горой молчит (лес)
- Ребята, почему мы с лесом дружим? Для чего он людям нужен? (ответы детей)
Лес – наш зеленый друг. Он очищает воздух от пыли и дает кислород. Лес украшает нашу землю, а еще хранит влагу и оберегает реки от обмеления. Лес – дом для зверей и птиц. Лес настоящая кладовая для человека. В нем много ягод и грибов, из древесины деревьев делают тетради, книги, мебель и множество других предметов. Лес нужно беречь, так как растет он медленно. Великие художники посвятили свои творения природе. – Предлагаю вашему вниманию видео «Времена года» (картины великих художников о природе в разное время года).
Человек активно пользуется всеми богатствами природы, зачастую нанося вред природе.
- Приведите примеры негативного использования даров природы? (ответы учащихся)
- Напомните мне правила поведения человека в природе (ответы учащихся)
Правила поведения человека в природе:
1.Не разоряй птичьи гнезда.
2.Если у тебя есть собака, не пускай её гулять в лесу или парке весной или в начале лета; она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.
3.Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.
4.Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
5.Не разоряй муравейники.
6.Береги лягушек, жаб и их головастиков.
7.Соблюдай правила сбора грибов, не уничтожай мухоморы. Помни, что ими лечатся многие лесные жители.
8.Подкармливай птиц зимой.
Игра «Допиши строчку»:
Много леса - …..(НЕ ГУБИ!)
Мало леса - ……(БЕРЕГИ!)
Нет леса - ………(ПОСАДИ!)
- Ребята, а что вы можете сделать для охраны природных богатств? (ответы учащихся)
- Берегите природу и ее богатства!!!
*****
Опомнись, вздрогни, человек! Перед природой ты в долгу,
И славен будет пусть твой век травой душистой на лугу.
*****
Берегите эту Землю, эти воды, даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы, убивайте лишь зверей внутри себя!
III. Итоги урока.
- Что такое природа? – О каких богатствах природы вы узнали сегодня на уроке? – Почему нужно бережно относиться к богатствам природы?
IV. Просмотр мультфильма «Большой Ух»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Ранним утром ей не спится, очень хочется трудиться, Вот и меду принесла, работящая …. 2. Кто растет в лесу у дорожки, есть у него и шляпка, и ножка? 3. Воробьи, стрижи, пингвины, снегири, грачи, павлины, Попугаи и синицы: одним словом это …. 4 . Его весной и летом мы видели одетым, А осенью с бедняжки сорвали все рубашки 5. Чем мы дышим, но его не видим? 6. После дождя бывает, полнеба закрывает, Дуга , красивая, цветная, появится, а затем растает 7. Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы. Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук? Ключевое слово кроссворда ? Кроссворд
Кроссворд
Ответы на кроссворд
1)Что такое природа? а) Все, что сделано руками человека; б) все, что нас окружает и существует независимо от человека; в) все, что нас окружает. 2) Какая бывает природа? а) Природа бывает живая и неживая. б) Природа бывает только живая. Игра «Верный ответ»
3) Что относится к неживым природным богатствам? а) Снегирь. б) Стол. в) Ветер. 4) К живым природным богатствам относятся: а) животные, растения, грибы; б) солнце, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками; в) небо, облака, камни, вода, дождь, снег, песок. 5) Живые природные богатства отличаются от неживых тем, что: а) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают; б) они разговаривают, смеются, плачут, бегают и прыгают, растут; в) они передвигаются, изменяют окружающую природу, растут, умирают. Игра «Верный ответ»
- Назовите богатства природы. – К каким группам можно их отнести? – Как человек использует в хозяйственной деятельности богатства природы?
Утром мушки проснулись, Улыбнулись, потянулись. Быстро сделали зарядку: Лапки вверх, лапки вниз, На носочки поднялись, Лапки ставят на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб окрепли лапки! - Вот вы сейчас были мушками. - К какой природе можно отнести муху? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Творческая игра «Расскажи мне сказку» Задание: по картинке составьте небольшой рассказ (сказку) на тему: «Какие природные богатства помогли Лене и Мише стать здоровыми и сильными?»
- А вам приходилось отдыхать так же, как это делали Лена с Мишей? - Что вы можете рассказать о своем отдыхе и оздоровлении?
***** Богатырь стоит, богат, угощает всех ребят: Ваню - земляникой, Таню – костеникой , Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой, Катеньку – малинкой, Васю – хворостинкой! ***** Кто, как только жарко станет, шубу на плечи натянет. А нагрянет холод злой – скинет с плеч ее долой ! ***** На горе шумит. А под горой молчит. - О многих богатствах мы говорили, но об одном совсем забыли!!! Я загадаю вам загадки, а вы мне скажите отгадку:
Лес – наш зеленый друг. Он очищает воздух от пыли и дает кислород. Лес украшает нашу землю, а еще хранит влагу и оберегает реки от обмеления. Лес – дом для зверей и птиц. Лес настоящая кладовая для человека. В нем много ягод и грибов, из древесины деревьев делают тетради, книги, мебель и множество других предметов. Лес нужно беречь, так как растет он медленно. Великие художники посвятили свои творения природе. - Ребята, почему мы с лесом дружим ? Для чего он людям нужен?
Видео зарисовка «Времена года»
Человек активно пользуется всеми богатствами природы, зачастую нанося вред природе. - Приведите примеры негативного использования даров природы? - Напомните мне экологические правила поведения человека в природе.
1.Не разоряй птичьи гнезда. 2.Если у тебя есть собака, не пускай её гулять в лесу или парке весной или в начале лета; она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей. 3.Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков. 4.Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых. 5.Не разоряй муравейники. 6.Береги лягушек, жаб и их головастиков. 7.Соблюдай правила сбора грибов, не уничтожай мухоморы. Помни, что ими лечатся многие лесные жители. 8.Подкармливай птиц зимой. Правила поведения в природе:
Много леса - …..(НЕ ГУБИ!) Мало леса - …… Нет леса - ……… - Ребята, а что вы можете сделать для охраны природных богатств? Игра «Допиши строчку»
Что я могу сделать для охраны природы?
***** Опомнись, вздрогни, человек! Перед природой ты в долгу, И славен будет пусть твой век травой душистой на лугу. ***** Берегите эту Землю, эти воды, даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы, убивайте лишь зверей внутри себя! Берегите природу и её богатства!!!
- Что такое природа? – О каких богатствах природы вы узнали сегодня на уроке? – Почему нужно бережно относиться к богатствам природы? Итоги урока
Просмотр мультфильма
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по русскому языку Тема: «Богатство русского языка».
Внеклассное занятие по русскому языку...
Творческая мастерская "С.А.Есенин - певец русской природы"
Текст занятия и презентация....
Урок русского языка "Богатство русского языка"
Урок русского языка во 2-м классе "Богатство русского языка"Цели:Обобщить знания обучающихся, усвоенные в процессе изучения отдельных тем второго года обучения, установить связь между ними.Совершенств...
"Богатство русского языка"
Занятие посвящается крылатым выражениям и фразеологизмам, которые появились много лет назад и до сих пор живут в разговорной речи, делая ее богатой и выразительной...
Буклет "Лексическое богатство русского языка"
В буклете дается краткая лексическая характеристика слов русского языка....
урок ритмики тема:«Богатство русской хореографии».
Цели: образовательная: повторить ранее изученный материал: позиции рук, ног в классическом танце. Элементы: battement tendu, releve; расширить знания детей о богатстве...
Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...