урок ритмики тема:«Богатство русской хореографии».
план-конспект урока (2 класс) на тему
Цели:
образовательная: повторить ранее изученный материал: позиции рук, ног в классическом танце. Элементы: battement tendu, releve; расширить знания детей о богатстве русской хореографии
развивающая: развивать координацию движений, музыкальность, чувства ритма, силу, ловкость;
воспитательная: воспитывать дисциплину, чувство красоты, синхронность, интерес к истории мирового балета и культуре родного края, любовь к танцу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy-urok-ritmiki-na-temu-bogatstvo-russkoy-horeografii._1.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
План показательного урока ритмики во 2 классе.
Тема: «Богатство русской хореографии».
Цели:
- образовательная: повторить ранее изученный материал: позиции рук, ног в классическом танце. Элементы: battement tendu, releve; расширить знания детей о богатстве русской хореографии;
- развивающая: развивать координацию движений, музыкальность, чувства ритма, силу, ловкость;
- воспитательная: воспитывать дисциплину, чувство красоты, синхронность, интерес к истории мирового балета и культуре родного края, любовь к танцу.
Оборудование: музыка, карта путешествия, демонстративный материал, коврики.
Ход урока:
Вводная часть.
Дети организованно входят в зал под песню «Ничего на свете лучше нету».
- Построение в шеренгу.
- Расстановка по линиям.
- Поклон.
- Сообщение темы и целей урока.
Дети, сегодня у нас необычный урок. А необычен он тем , что мы отправимся с вами в очень интересное путешествие в страну «Хореографию», по её познавательным городам. Но чтобы отправиться в путешествие, нам нужно взять с собой в дорогу: улыбку, шутку, здоровый смех, прекрасное настроение и конечно, маршрутную карту. Она висит на стене. А отправимся мы ребята в путешествие в «Весёлом поезде».
Садитесь скорей в вагоны, мы начинаем свой путь!
Дети становятся «вагончиками», руки кладут на плечи друг другу и двигаются по кругу под песню «Голубой вагон».
Учитель на фоне музыки говорит речитативом:
Чук- Чук –Чук! Чук- Чук- Чук!
Паровоз- наш лучший друг.
Он промчит нас по лесам,
По оврагам и горам.
Крепко за руки держись,
От друзей не оторвись.
Машинист, вперёд гляди,
Путь весёлый впереди.
Итак, ребята, мы подошли с вами к первому городу, который называется «Спортивный».
Ну-ка, дружно стройся в ряд!
Вызываем всех ребят.
Из вагонов выходите,
Силу, ловкость покажите.
Дети строятся в шеренгу, потом расходятся по линиям.
Подготовительная часть.
- Упражнения на развитие тела.
- Игропластика (комплекс упражнений на коврике).
- Упражнение на расслабление мышц (используется релаксационная музыка).
- Построение и перестроение.
Отдохнули немного ребята, пора продолжать путь. И следующий город «Певучая нотка». В этом городе, ребята, нам необходимо идти по кругу и запевать весёлую песню. Но будьте внимательны, этот город полон неожиданностей, как только музыка затихает, вам сразу необходимо перестроиться в ту фигуру, которую я назову. Готовы! Постройтесь в одну шеренгу, давайте образуем один большой круг.
Отправляемся в дорогу.
Дружно зашагали в ногу
Вы, ребята, не зевайте,
Песню вместе запевайте.
Дети идут по круг,. напевая песню «Вместе весело шагать». Происходит перестроение в два круга с заданием, затем в один большой круг, в конце песни в шеренгу.
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданием, были очень внимательны. И от города «Певучая нотка» мы быстро и весело добрались до города « Хореографических элементов». Это столица страны «Хореографии». Давайте повторим то, что мы изучили на прошлых уроках. Станьте по линиям.
Основная часть.
- Повторение изученного.
а) позиции ног, рук в классическом танце;
б) battement tendu по 1-ой позиции;
в) releve по 6, 1, 2, 3 позициям ног.
Давайте вспомним, что обозначают эти элементы?
- Размах, биение;
- Поднятие корпуса на пальцы, полупальцы.
Учитель поправляет ошибки допущенные ребятами, осуществляет индивидуальный подход. Отмечает ребят выполнивших элементы правильно.
Следующий город по маршруту - это город «Знаний».
Дети маршируют на месте, затем перестраиваются в две линии, после в шеренгу и маршем под музыку песни «Ужасно интересно» идут круг и садятся на втором круге на скамейки.
- Беседа «Богатство русской хореографии».
а) рассказ учителя о великих балеринах: Г. Улановой, А. Павловой; демонстрация портретов;
б) индивидуальные сообщения детей;
в) рассказ о Краснодарском театре балета Ю. Григоровича. Демонстрация портрета;
г) проверка усвоения полученных знаний, вопросы учителя.
Ребята, что за музыка звучит вдалеке? Это город «Танцевальный» просит посетить его. Поспешим в этот замечательный город и станцуем «Танец сидя». Будьте внимательны, сначала выполняем движения медленно, затем ускорим темп.
- Исполнение танца.
Звучит музыка «Польки», задача учащихся в точности повторять движения за учителем.
Ребята, мы прекрасно потанцевали в городе «Танцевальном». Прекрасно провели время в стране «Хореографии». Узнали много нового для себя. Теперь пора возвращаться домой. Давайте это сделаем играючи. Садитесь в вагончики, едем домой.
Звучит песня «Голубой вагон». Дети двигаются по кругу.
Вот мы и приехали! Выходите из вагонов.
Заключительная часть.
- Построение по линиям.
- Подведение итогов.
- Поклон.
- Уход детей из зала.
Звучит песня «Ничего на свете лучше нету».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по русскому языку Тема: «Богатство русского языка».
Внеклассное занятие по русскому языку...
Открытый урок по ритмике в 1 классе Тема урока: «Развитие координации в уроке ритмики»
Тема урока: «Развитие координации в уроке классического танца»Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений....
«Комплексное развитие обучающихся на уроках ритмики и хореографии, посредством применения основных инновационных педагогических технологий».
laquo;Комплексное развитие обучающихся на уроках ритмики и хореографии, посредством применения основных инновационных педагогических технологий».Для создания условий раскрытия и раз...
Мастер-класс на тему: «Использование малых форм фольклора на уроках ритмики и во внеурочной деятельности по хореографии»
Оксана Александровна Очеретова,учитель ритмики I квалификационной категории,МБОУ «Прогимназия «Радуга» г. Курска Мастер-класс на тему:«Использование малых форм фольклора н...
Применение ИКТ на уроках ритмики и хореографии.
Применение ИКТ на уроках ритмики и хореографии.учитель ритмики и педагог дополнительного образования по хореографии МБОУ «Прогимназия «Радуга», г. Курск Основная цель использова...
Доклад на тему: «Ритмика- начальная ступень обучения хореографии»
Ритмика является важной дисциплиной в эстетическом цикле дополнительного образования. Поскольку происходит формирование знаний в области хореографической культуры, развитие творческих способностей обу...
Развитие творческих способностей детей на уроках ритмики и хореографии.
Данная методическая разработка предполагает развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста посредством хореографии....