урок ритмики тема:«Богатство русской хореографии».
план-конспект урока (2 класс) на тему

Лобунец Екатерина Владимировна

Цели:        

 образовательная: повторить ранее изученный материал: позиции рук, ног в классическом танце. Элементы: battement tendu, releve; расширить знания детей о богатстве русской хореографии

 развивающая: развивать координацию движений, музыкальность,  чувства ритма, силу, ловкость;

 воспитательная: воспитывать дисциплину, чувство красоты, синхронность, интерес к истории мирового балета и культуре родного края, любовь к танцу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План показательного урока ритмики во 2  классе.

Тема: «Богатство русской хореографии».

Цели:        

  • образовательная: повторить ранее изученный материал: позиции рук, ног в классическом танце. Элементы: battement tendu, releve; расширить знания детей о богатстве русской хореографии;
  • развивающая: развивать координацию движений, музыкальность,  чувства ритма, силу, ловкость;
  • воспитательная: воспитывать дисциплину, чувство красоты, синхронность, интерес к истории мирового балета и культуре родного края, любовь к танцу.

Оборудование: музыка, карта путешествия, демонстративный материал, коврики.

Ход урока:

Вводная часть.

Дети организованно входят в зал под песню «Ничего на свете лучше нету».

  1. Построение в шеренгу.
  2. Расстановка по линиям.
  3. Поклон.
  4. Сообщение темы и целей урока.

Дети, сегодня у нас необычный урок. А необычен он тем , что мы отправимся с вами в очень интересное путешествие  в страну «Хореографию», по её познавательным городам. Но чтобы отправиться в путешествие, нам нужно взять с собой в дорогу: улыбку, шутку, здоровый смех, прекрасное настроение и конечно, маршрутную карту. Она висит на стене. А отправимся мы ребята в путешествие в «Весёлом поезде».

Садитесь скорей в вагоны, мы начинаем свой путь!

Дети становятся «вагончиками», руки кладут на плечи друг другу и двигаются по кругу под песню «Голубой вагон».

Учитель на фоне музыки говорит речитативом:

Чук- Чук –Чук! Чук- Чук- Чук!

Паровоз- наш лучший друг.

Он промчит нас по лесам,

По оврагам и горам.

Крепко за руки держись,

От друзей не оторвись.

Машинист, вперёд гляди,

Путь весёлый впереди.

Итак, ребята, мы подошли с вами к первому городу, который называется «Спортивный».

                        Ну-ка, дружно стройся в ряд!

                        Вызываем всех ребят.

                        Из вагонов выходите,

                        Силу, ловкость покажите.

        Дети строятся в шеренгу, потом расходятся по линиям.

        Подготовительная часть.

  1. Упражнения на развитие тела.
  2. Игропластика (комплекс упражнений на коврике).
  3. Упражнение на расслабление мышц (используется релаксационная музыка).
  4. Построение и перестроение.

Отдохнули немного ребята, пора продолжать путь. И следующий город «Певучая нотка». В этом городе, ребята, нам необходимо идти по кругу и запевать весёлую песню. Но будьте внимательны, этот город полон неожиданностей, как только музыка затихает, вам сразу необходимо перестроиться в ту фигуру, которую я назову. Готовы! Постройтесь в одну шеренгу, давайте образуем один большой круг.

                        Отправляемся в дорогу.

                        Дружно зашагали в ногу

                        Вы, ребята, не зевайте,

                        Песню вместе запевайте.

Дети идут по круг,. напевая песню «Вместе весело шагать». Происходит перестроение в два круга с заданием, затем в один большой круг, в конце песни в шеренгу.

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданием, были очень внимательны. И от города «Певучая нотка» мы быстро и весело добрались до города « Хореографических элементов». Это столица  страны «Хореографии». Давайте повторим то, что мы изучили на прошлых уроках. Станьте по линиям.

        Основная часть.

  1. Повторение изученного.

а) позиции ног, рук в классическом танце;

б) battement tendu по 1-ой позиции;

в) releve по 6, 1, 2, 3 позициям ног.

Давайте вспомним, что обозначают эти элементы?

  • Размах, биение;
  • Поднятие корпуса на пальцы, полупальцы.

Учитель поправляет ошибки допущенные ребятами, осуществляет индивидуальный подход. Отмечает ребят выполнивших элементы правильно.

Следующий город по маршруту - это город «Знаний».

Дети маршируют на месте, затем перестраиваются в две линии, после в шеренгу и маршем под музыку песни «Ужасно интересно» идут круг и садятся на втором круге на скамейки.

  1. Беседа «Богатство русской хореографии».

а) рассказ учителя о великих балеринах: Г. Улановой, А. Павловой; демонстрация портретов;

б) индивидуальные сообщения детей;

в) рассказ о Краснодарском театре балета Ю. Григоровича. Демонстрация портрета;

г) проверка усвоения полученных знаний, вопросы учителя.

Ребята, что за музыка звучит вдалеке? Это город «Танцевальный» просит посетить его. Поспешим в этот замечательный город и станцуем «Танец сидя». Будьте внимательны, сначала выполняем движения медленно, затем ускорим темп.

  1. Исполнение танца.

Звучит музыка «Польки», задача учащихся в точности повторять движения за учителем.

Ребята, мы прекрасно потанцевали в городе «Танцевальном». Прекрасно провели время в стране «Хореографии». Узнали много нового для себя. Теперь пора возвращаться домой. Давайте это сделаем играючи. Садитесь в вагончики, едем домой.

Звучит песня «Голубой вагон». Дети двигаются по кругу.

 Вот мы и приехали! Выходите из вагонов.

        Заключительная часть.

  1. Построение по линиям.
  2. Подведение итогов.
  3. Поклон.
  4. Уход детей из зала.

Звучит песня «Ничего на свете лучше нету».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по ритмике в 1 классе Тема урока: «Развитие координации в уроке ритмики»

Тема урока: «Развитие координации в уроке классического танца»Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений....

«Комплексное развитие обучающихся на уроках ритмики и хореографии, посредством применения основных инновационных педагогических технологий».

laquo;Комплексное развитие обучающихся на уроках ритмики и хореографии, посредством применения основных инновационных педагогических технологий».Для создания  условий  раскрытия и раз...

Мастер-класс на тему: «Использование малых форм фольклора на уроках ритмики и во внеурочной деятельности по хореографии»

Оксана Александровна Очеретова,учитель ритмики I квалификационной категории,МБОУ «Прогимназия «Радуга» г. Курска Мастер-класс на тему:«Использование малых форм фольклора н...

Применение ИКТ на уроках ритмики и хореографии.

Применение ИКТ на уроках ритмики и хореографии.учитель ритмики и педагог дополнительного образования по хореографии МБОУ «Прогимназия «Радуга», г. Курск Основная цель использова...

Доклад на тему: «Ритмика- начальная ступень обучения хореографии»

Ритмика является важной дисциплиной в эстетическом цикле дополнительного образования. Поскольку происходит формирование знаний в области хореографической культуры, развитие творческих способностей обу...

Развитие творческих способностей детей на уроках ритмики и хореографии.

Данная методическая разработка предполагает развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста посредством хореографии....