Рабочая программа кружка "Умелые руки".
рабочая программа (3 класс) на тему
Цель программы воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka.docx | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании методического совета Протокол № __ от «___» августа 2011 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________ /Л.А. Орешкина/ | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ с.Ахтуба Калининского района» _____________/С.В. Варапаева/ Приказ № ___ от «___» ________ 2011 г. |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Ахтуба
Калининского района Саратовской области»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
«УМЕЛЫЕ РУКИ»
Срок реализации программы – 1 год.
Возраст детей – 7-13 лет.
Составитель программы кружка
«Умелые руки» учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Прыткова Елена Валентиновна
с. Ахтуба
2011 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала.
Направленность программы кружка «Умелые руки»:
- развитие творческих способностей детей;
- развитие креативного мышления;
- формирование разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Новизна учебной программы состоит в том, чтобы не дублировать программный материал по технологии, а с помощью внеклассных занятий расширять и углублять сведения по работе с бумагой и картоном, тканью, пластилином, а также по работе с другими материалами, совершенствовать навыки и умения, получаемые детьми на уроках.
Актуальность программы в том, что на современном этапе есть необходимость в развитии творчества, фантазии, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.
Педагогическая целесообразность программы дополнительного образования в том, что она имеет широкие возможности в решении задач общеобразовательного характера.
Цель программы: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.
Задачи:
- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному населению - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;
- овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно – экономическими знаниями;
- расширение и обогащение личного жизненно – практического опыта учащихся, их представление о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.
Отличительные особенности данной программы кружка от уже существующих в том, что содержательное направление усилено на развитие творческих способностей ребенка.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы дополнительного образования: 7-13 лет.
Срок реализации: 1 год.
Режим занятий: среда (один раз в 2 недели) по 2 часа.
Продолжительность занятий: ______________________________.
Всего в год 17 занятий (34 часа).
Формы занятий: коллективная, групповая, индивидуальная.
Ожидаемые результаты: развитие эстетического и художественного вкуса детей, совершенствование трудовых навыков и умений.
Способы проверки: организация проектов, выставок работ.
Формы подведения итогов: участие в конкурсах и выставках на школьном, районном уровнях.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема | Всего часов | Теория | Практика | Дата проведения | Дата факт. проведения |
1. | Вводное занятие. Беседа по ТБ. План работы на год. Рассказ из истории бумаги «Оригами». | 2 | 1 | 1 | ||
2. | Художественное моде-лирование из бумаги путем складывания. Пан-но из оригами «Лесные мотивы». | 2 | 0,5 | 1,5 | ||
3. | Изготовление поделок в технике оригами (лебедь, стрекоза, клубничка, подснежник). | 2 | 0,5 | 1,5 | ||
4. | Знакомство с апплика-цией. Изготовление кар-навальных масок. | 2 | 0,5 | 1,5 | ||
5. | Изготовление салфетки с бахромой. | 2 | 0,5 | 1,5 | ||
6. | Знакомство и шитьё мягкой игрушки. | 2 | 0,5 | 1,5 | ||
7. | Знакомство и шитьё мягкой игрушки. | 2 | 0,5 | 1,5 | ||
8. | Конструирование сувениров из прямоуго-льных коробок. | 2 | 0,5 | 1,5 | ||
9. | Сувениры из пластмас-совых бутылок. | 2 | 0,5 | 1,5 | ||
10. | Сувениры из пластмас-совых бутылок. | 2 | 0,5 | 1,5 | ||
11. | Игрушки – сувениры из ниток «Домовенок». | 2 | 0,5 | 1,5 | ||
12. | Игрушки – сувениры из ниток «Утенок». | 2 | 0,5 | 1,5 | ||
13. | Работа с яичной скор-лупой. | 2 | 0,5 | 1,5 | ||
14. | Работа с яичной скор-лупой. | 2 | 0,5 | 1,5 | ||
15. | Работа со стружками. | 2 | 0,5 | 1,5 | ||
16. | Работа со стружками | 2 | 0,5 | 1,5 | ||
17. | Подведение итогов. | 2 | 0,5 | 1,5 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Виды деятельности | Общее кол-во часов | Теория | Практика |
1. | «Оригами». | 6 | 2 | 4 |
2. | Работа с бумагой. | 2 | 0,5 | 1,5 |
3. | Работа с тканью. | 6 | 1,5 | 4,5 |
4. | Конструирование из прямоугольных коробок. | 2 | 0,5 | 1,5 |
5. | Работа с пластмассовыми бутылками. | 4 | 1 | 3 |
6. | Работа с нитками. | 4 | 1 | 3 |
7. | Работа с яичной скорлупой. | 4 | 1 | 3 |
8. | Работа со стружками. | 6 | 1,5 | 4,4 |
СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ «УМЕЛЫЕ РУКИ»
- «Оригами» (6 часов): панно «Лесные мотивы», поделки в технике оригами лебедь, стрекоза, клубничка, подснежник).
- Аппликация (2 часа): «Карнавальные маски».
- Работа с тканью (6 часов): салфетки с бахромой, мягкая игрушка.
- Конструирование (2 часа): сувениры из прямоугольных коробок.
- Работа с пластмассой (4 часа): сувениры из пластмассовых бутылок.
- Работа с нитками (4 часа): игрушки-сувениры «Домовёнок», «Утенок».
- Работа с яичной скорлупой (4 часа): игрушки-подвески.
- Работа со стружками (6 часов): панно, аппликация.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ | Виды деятельности | Форма занятий | Приемы и методы | Формы подведения итогов |
1. | «Оригами» | индивидуальная, групповая работа | рассказ, показ | конкурс |
2. | Аппликация | индивидуальная работа | объяснение, показ | выставка работ |
3. | Работа с тканью | индивидуальная работа | объяснение, показ | выставка работ |
4. | Конструирование | групповая работа | объяснение, показ | конкурс |
5. | Работа с пластмассой | групповая работа | объяснение, показ | выставка работ |
6. | Работа с нитками | индивидуальная работа | объяснение, показ | выставка работ |
7. | Работа с яичной скорлупой | индивидуальная работа | объяснение, показ | выставка работ |
8. | Работа со стружками | Коллективная работа | объяснение, показ | аукцион |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Агапова И., Давыдова М. “Школа рукоделия: мягкая игрушка” - М., 2007.
- Бегун Т.А. “Увлекательное рукоделие” М., 2005 г.
- Геронимус Т.М. “Я все умею делать сам” - М., 1998 г.
- Гукасова А.М. “Рукоделие в начальных классах” - М., 1984 г.
- Еременко Т. И. “Иголка – волшебница” - М., 1987 г.
- Лутцева Е.А. “Технология 1–4 классы. Программа” - М., 2008 г.
- Носова Т. “Подарки и игрушки своими руками” - М., 2008 г.
- Перевертень Г.И. “Самоделки из текстильных материалов” - М., 1990 г.
- Симоненко В.Д. “Технология” - М., 2001 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка УМЕЛЫЕ РУКИ
Рабочая программа кружка...
Рабочая программа по кружке "Умелые руки"
Разработанная программа рассчитана на одногодичный цикл обучения детей в возрасте от 10 до 14 лет. Программа призвана выявлять, развивать, учитывать склонности детей. Она основана на длительном ...
Рабочая программа внеурочной деятельности Умелые руки
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые руки" разработана в соответствии с ФГОС. Расчитана на два года....
Рабочая программа "Умелые руки", 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности...
Рабочая программа " Умелые руки"
РП с КТП по внеурочной деятельности...
Рабочая программа "Готовим руку к письму"
Программа «Готовим руку к письму» – это первые шаги в изучении учебного материала по обучению грамоте. Данная программа позволяет формировать у обучающихся...