Рабочая программа по кружке "Умелые руки"
рабочая программа по технологии (4 класс) по теме
Разработанная программа рассчитана на одногодичный цикл обучения детей в возрасте от 10 до 14 лет. Программа призвана выявлять, развивать, учитывать склонности детей. Она основана на длительном и многостороннем саморазвитии детьми своих творческих способностей, начиная с 8 летнего возраста, через выполнение ими конкретных самостоятельных работ на вполне доступных материалах.
Актуальность программы дополнительного образования детей по декоративно-прикладному искусству «Умелые руки» заключается в том, что она предоставляет возможность педагогу дополнительного образования, учителю осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно-эстетический вкус.
Цель программы – воспитание творческой личности, развитие творческого воображения и эстетического восприятия средствами декоративно - прикладного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_kruzhke_.umelye_ruki.doc | 338 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждён
на педагогическом совете
МОУ ДОД «Дом детства и юношества»
Протокол №____, «______________2011 г.
Председатель песовета __________
Спиридонов С.П.
Рабочая программа
объединения «Умелые руки»
Автор :Хадиуллина Э.З.
Образование: высшее.
Стаж работы: 16
Адрес: РТ Мамадышский район
д.Верхняя Сунь
Раздел I. Пояснительная записка
Разработанная программа рассчитана на одногодичный цикл обучения детей в возрасте от 10 до 14 лет. Программа призвана выявлять, развивать, учитывать склонности детей. Она основана на длительном и многостороннем саморазвитии детьми своих творческих способностей, начиная с 8 летнего возраста, через выполнение ими конкретных самостоятельных работ на вполне доступных материалах.
Актуальность программы дополнительного образования детей по декоративно-прикладному искусству «Умелые руки» заключается в том, что она предоставляет возможность педагогу дополнительного образования, учителю осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно-эстетический вкус.
Цель программы – воспитание творческой личности, развитие творческого воображения и эстетического восприятия средствами декоративно - прикладного искусства.
В задачи программы входят - создание условий для:
- привития обучающимся трудовых навыков при выполнении вязания, бисероплетения, вышивки атласными лентами;
- воспитания трудолюбия, уважения к народному искусству, бережного отношения к природе;
- развития их художественно-эстетического вкуса и творческих способностей, аккуратности, чувства взаимопомощи.
В отличие от других программа по декоративно-прикладному искусству «Умелые руки» прививает любовь к народному творчеству, развивает художественно-эстетический вкус через материалы - шелковые ленты, бисер.
Общий объём программы 136 часов. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Количественный состав группы – 15 человек.
В зависимости от характера усвоения изучаемой темы, занятия проводятся в групповой, коллективной и индивидуальной формах.
Программа представляет собой модифицированный вариант планирования образовательной деятельности, в ней используются личностно-ориентированные подходы в обучении детей, применяются педагогические технологии личностно-ориентированной культурологической направленности. Занятия проводятся на коммуникативно-диалоговой и активно-деятельной основе. В процессе обучения применяются творческий и репродуктивный методы обучения детей.
В ходе образовательного процесса у обучающихся формируются следующие качества личности: коллективизм, взаимопомощь, умение видеть прекрасное, фантазия, художественно-эстетическая избирательность.
Содержание
Бисероплетение - 30 ч.
1. Вводное занятие. Правила техники безопасности - 1ч.
2. История бисероплетения – 1ч.
Краткие сведения о возникновении стеклоделия.
Развитие бисерного искусства в России.
3. Основные виды бисерного искусства – 2 ч.
Знакомство с основными видами бисерного искусства: вышивание, вязание, плетение, ткачество, мозаика.
4. Изделия из бисера – 26 ч.
Организация работы, основные технологические приемы: «продеть в замок», «продеть рыбкой», «продеть змейкой».
Практическое занятие - «Фенечки».
Практическое занятие - «Цветок»
Изонить-10
1.Вводное занятие. История изонити, материалы и инструменты, техника безопасности.
2. Основы техники ниткографии. Начало работы. Разметка.
3. Заполнение простых фигур. Композиции из них. Заполнение прямых углов. Композиции из прямых углов. Закладка для книг. Разносторонние прямые углы. Острые углы. Картины из острых углов. Окружности. Заполнение по диаметру. Равномерное заполнение. Неравномерное заполнение. Заполнение сеткой. Полуокружности. Спираль. Овал. Квадрат. Ромб. Простые композиции из основных элементов.
Вязание крючком -40 ч.
1. Вводное занятие. Правила техники безопасности. История вязания -2ч.
2. Виды и номера крючков Условные обозначения для вязания крючком. Вязание шарфика. – 5 ч.
3. Условные обозначения для вязания крючком. Выполнение работы с помощью изученных приемов вязания. – 1 ч.
4. Схемы для вязания. Вязание беретки.-6 ч.
5. Техника вязания крючком – 3 ч.
6. Вязание кофты, юбки для куклы.- Прибавление и убавление числа петель- 6ч.
7.Вязание игрушек-8ч.
Практическое занятие – Воздушная петля - цепочка. Соединительный столбик. Вязание шапочки и шарфика для куклы -8ч.
Практическое занятие – Столбик без накида, полустолбик, столбик с одним накидом.
7. – 1 ч.
8. Обвязывание салфетки, платочка – 2 ч.
Практическое занятие – Выполнение работы с помощью изученных приемов вязания.
9. Вязание прихваток – 4 ч.
10. Вязание игрушек – 10 ч.
11. Вязание шапочки и шарфика для куклы-8
Вязание спицами -40 ч.
1. Вводное занятие.
Материалы и инструменты для вязания спицами. Пряжа. Спицы.
Виды и номера спиц .Условные обозначения для вязания спицами – 2 ч.
2. Раппорт. Схемы для вязания - 2 ч.
3. Техника вязания на спицах – 2 ч.
4. Прибавление и убавление петель – 2 ч.
Набор петель начального ряда. Положение рук и нити при вязании.
Практическое занятие - Лицевая петля. Изнаночная петля.
Практическое занятие – Накид.
5. Вязание изделий по выбору (одежда для кукол, шарфик) - 8 ч.
Практическое занятие – Вязание юбки.
Практическое занятие – Шарфик.
6. Цилиндрическое вязание (носки, варежки) – 12 ч.
Практическое занятие – Вязание варежек.
Практическое занятие – Вязание носков.
Заключительное занятие. Праздник - «Наши руки не для скуки» - 2 ч.
Виды художественных вышивок
Стебельчатый шов.
Атласная гладь.
Шов узелки.
Штриховая гладь.
Тамбурный шов.
Шов штопка.
Двусторонняя гладь. Ручная художественная вышивка.-
Художественное творчество. Техника владимирского шитья.
Инструменты и приспособления.
Раздел III. Программа
Данная программа дополнительного образования состоит из пяти разделов:
1. Бисероплетение.
2-3. Вязание крючком и спицами.
4. Изонить
5.Вышивание
Содержание раздела «Бисероплетение» знакомит учащихся со стеклом, его цветовой гаммой, историей бисероплетения, использование бисера в украшениях и в быту. Обучающиеся учатся работать с проволокой, леской, резинкой. Знакомятся с вышивкой бисером и низанием всевозможных украшений, начиная от менее сложных и постепенно переходя к более сложным способам нанизывания.
Работа в этой технике требует усидчивости, терпения, трудолюбия. Обучающиеся учатся планировать свою работу, распределять время. А самое главное – работа с бисером и его заменителями вырабатывает у детей и подростков умение видеть прекрасное, стараться самостоятельно создать что-то красивое, необычное. Процесс выполнения изделия требует от обучающихся ловких действий, которыми школьники младшего возраста владеют плохо. В ходе систематического труда рука обучающегося приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Это оказывает решающее воздействие на становление красивого подчерка.
Такой труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления художественных изделий постепенно образуется система специальных навыков и умений. На умственное развитие обучающихся благотворное влияние оказывает изготовление изделий из бисера.
Раздел «Изонить» .Цели и задачи: повысить уровень эстетического и нравственного воспитания детей , создать условия для максимального развития их творческого потенциала, помочь детям в изучении геометрии, развивать их пространственное, абстрактное и художественное воображение, развивать мелкую моторику рук, формировать интерес к изучению как родной, способствовать стремлению своим трудом создавать вокруг себя красоту, а так же развивать познавательные интересы, творческие и организаторские способности.
Содержание третьего раздела «Вязание крючком и спицами» подразделяется на два подраздела: «Вязание спицами», «Вязание крючком».
В разделе «Вязание крючком» обучающимся дается общее представление о вязаных изделиях, приобретаются умения пользоваться крючком и вывязывать из нити узоры.
За год обучения обучающиеся овладевают основными приемами вязания крючком. Наряду с приемами вязания они приобретают знания о традиционных видах вязания, изучают сюжеты и мотивы вязания Тамбовского края. Подбор ниток, выбор узора и фасона, создание самого изделия – занятие увлекательное.
Содержание подраздела: «Вязание спицами» взаимосвязано с содержанием подраздела «Вязание крючком», так как у обучающихся развивается способность к труду, творческой деятельности, умение изготовить оригинальную вещь своими руками. Необычность орнаментального изделия пробуждает у обучающихся интерес к вязанию, воспитывается аккуратность, внимание и усидчивостью.
В результате освоения данной образовательной программы происходит культурологическое развитие обучающихся путём приобщения к народному творчеству. Овладение обучающихся технологией вышивки простых узоров для себя, на куклу, вывязывание несложных вещей, изготовление поделок из бисера.
В конце обучения проводится итоговая выставка работ.
Методическое обеспечение
Программа предлагает инновационные формы организации занятий в системе дополнительного образования детей, эффективные методы образовательно-воспитательной работы с детьми: беседы, игры-путешествия, занятия-практикумы, выставка изделий. В процессе работы используются информационно-методические материалы.
Техническое оснащение занятий:
1. Бисер.
2. Проволока (леска).
3. Пяльцы.
4. Иглы.
5. Мелок для раскроя.
6. Тонкая бумага (калька).
7. Переводная бумага.
8. Крючки вязальные.
9. Нитки.
10. Спицы вязальные.
11. Булавки.
12. Пряжа.
13. Ножницы.
14. Тетрадь в клетку.
15. Карандаш простой.
16. Ластик и т. д.
Дидактический материал (схемы, рисунки, эскизы) помогает более точно и конкретно раскрыть темы занятий.
Общая результативность проявляется в следующем: у обучающихся проявляется устойчивый интерес к занятиям, вырабатывается избирательный художественно- эстетический вкус, развивается воображение и фантазия
Раздел IV. Предполагаемые результаты обучения
учащиеся должны ЗНАТЬ:
-виды бумаги для вышивки;
-материалы и инструменты, техника безопасной работы с ними;
-способы подготовки материалов к работе;
- основные элементы ниткографии;
- правила техники безопасности в процессе работы с проволокой, ножницами, иголкой, спицами и крючком;
- основные приёмы выполнения вязания, бисероплетения, вышивки лентами;
- название и назначение используемых материалов;
учащиеся должны УМЕТЬ:
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль над ходом и результатами;
- получать информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы;
- изготавливать изделия из материалов, рисунку, эскизу; выбирать материалы с учётом их свойств, определяемым по внешним признакам;
-применять на практике теоретические знания искусства ниткографии;
-самостоятельно принимать решения о делении объекта вышивки на структурные элементы;
-выполнять схемы изонити;
- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.
К концу 1 года обучения учащиеся должны знать:
- название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;
- правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);
- способы контроля размеров деталей (шаблон, угольник, линейка).
К концу 1 года обучения учащиеся должны уметь:
- правильно называть ручные инструменты и использовать по назначению;
- выполнять работу самостоятельно без напоминаний;
- организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;
- понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);
- самостоятельно изготовлять изделия, предусмотренные программой (по образцу, рисунку, эскизу).
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | Дата пров. | ||
План. | Факти. | примечание | |||
I | Изонить | 10 | |||
1 | Вводное занятие. История изонити, материалы и инструменты, техника безопасности. | 1 | 3.10. | ||
2 | Основы техники ниткографии. Начало работы. Разметка.Заполнение Угла. Заполнение окружности. | 1 | 3.10. | ||
3 | Заполнение простых фигур. Композиции из них. | 1 | 7.10. | ||
4 | Разносторонние прямые углы. Острые углы. Картины из острых углов. | 1 | 7.10. | ||
5 | Окружности. Заполнение по диаметру. Равномерное заполнение. Работы в технике изонить-картины. | 1 | 10.10. | ||
6 | Неравномерное заполнение. Заполнение сеткой.. | 1 | 1010. | ||
7 | Полуокружности. Овал. Квадрат. Ромб. Техника выполнения «Золотая рыбка» | 1 | 14.10. | ||
8 | Простые композиции из основных элементов Техника выполнения «Лебедя» | 1 | 14.10. | ||
9 | Техника выполнения «Картинки» | 1 | 17.10. | ||
10 | Закладка для книг. | 1 | 17.10. | ||
II | Бисероплетение | 30 | |||
11 | Вводное занятие. Правила техники безопасности. История бисероплетения. | 1 | 21.10. | ||
12 | Краткие сведения о возникновении стеклоделия Работа по схемам (изучение знаков, условных обозначений). | 1 | 21.10. | ||
13 | Основные виды бисерного искусства | 1 | 24.10. | ||
14 | Плетение брошек (работа по схемам). | 1 | 24.10. | ||
15 | Плетение брошек (работа по схемам). | 1 | 28.10. | ||
16 | Плетение брошек (работа по схемам). | 1 | 28.10. | ||
17 | Плетение брошек (работа по схемам). | 1 | 31.10. | ||
18 | Плетение брошек (работа по схемам). | 1 | 31.10. | ||
19 | Плетение брошек (работа по схемам). | 1 | 4.11. | ||
20 | Плетение брошек (работа по схемам). | 1 | 4.11. | ||
21 | Плетение букет. Плетение лепестки. | 1 | 7.11. | ||
22 | Плетение букет. Плетение лепестки. | 1 | 7.11. | ||
23 | Плетение букет. Плетение лепестки. | 1 | 11.11. | ||
24 | Плетение букет. Плетение листья. | 1 | 11.11. | ||
25 | Плетение букет. Плетение листья | 1 | 14.11. | ||
26 | Плетение букет. Плетение листья | 1 | 14.11. | ||
27 | Плетение букет. Плетение листья | 1 | 18.11. | ||
28 | Плетение букет. «Невеста» | 1 | 18.11. | ||
29 | Практическо занятие - «Фенечки» | 1 | 21.11. | ||
30 | Практическо занятие - «Фенечки». | 1 | 21.11. | ||
31 | Плетение простых браслетов. | 1 | 25.11. | ||
32 | Плетение простых браслетов. | 1 | 25.11. | ||
33 | Плетение простых браслетов. | 1 | 28.11. | ||
34 | Практическое занятие - «Дерево» | 1 | 28.11. | ||
35 | Практическое занятие - «Дерево» | 1 | 2.12. | ||
36 | Практическое занятие - «Дерево» | 1 | 2.12. | ||
37 | Плетение колец. | 1 | 5.12. | ||
38 | Плетение колец. | 1 | 5.12. | ||
39 | Плетение колец. | 1 | 9.12. | ||
40 | Практическое занятие - «Кракодил-Гена» | 1 | 9.12. | ||
III | Вязание крючком | 40 | |||
41 | Вводное занятие. Правила техники безопасности. История вязания | 1 | 12.12. | ||
42 | История вязания | 1 | 12.12. | ||
43 | Виды и номера крючков Условные обозначения для вязания крючком. | 1 | 16.12. | ||
44 | Знакомство с основными приемами вязания | 1 | 16.12. | ||
45 | Выполнение работы с помощью изученных приемов вязания | 1 | 19.12. | ||
46 | Вязание шарфика | 1 | 19.12. | ||
47 | Вязание шарфика | 1 | 23.12. | ||
48 | Вязание шарфика | 1 | 23.12. | ||
49 | Вязание шарфика | 1 | 26.12. | ||
50 | Вязание шарфика | 1 | 26.12. | ||
51 | Понятие об орнаменте, композиции, ритме, симметрии. ТБ. | 1 | 6.01. | ||
52 | Условные обозначения для вязания крючком.. | 1 | 6.01. | ||
53 | Схемы для вязания. Вязание беретки. | 1 | 9.01. | ||
54 | Вязание беретки. Схемы для вязания | 1 | 9.01. | ||
55 | Вязание беретки. Схемы для вязания | 1 | 13.01. | ||
56 | Вязание беретки. Схемы для вязания | 1 | 13.01. | ||
57 | Вязание беретки. Схемы для вязания | 1 | 16.01. | ||
58 | Зарисовка мотивов кружева. | 1 | 16.01. | ||
59 | Простейшие виды петель. Чтение схем рисунков.. | 1 | 20.01. | ||
60 | Вязание кофты, юбки для куклы. | 1 | 20.01 | ||
61 | Вязание кофты, юбки для куклы.- Прибавление и убавление числа петель | 1 | 23.01. | ||
62 | Вязание кофты, юбки для куклы. | 1 | 23.01. | ||
63 | Вязание кофты, юбки для куклы. | 1 | 27.01. | ||
64 | Выполнение простейших узоров из воздушных петель и столбиков. | 1 | 27.01. | ||
65 | Практическое занятие – Воздушная петля - цепочка. Соединительный столбик | 1 | 30.01. | ||
66 | Вязание шапочки и шарфика для куклы | 1 | 30.01. | ||
67 | Вязание шапочки и шарфика для куклы | 1 | 3.02. | ||
68 | Вязание шапочки и шарфика для куклы | 1 | 3.02. | ||
69 | Вязание шапочки и шарфика для куклы | 1 | 6.02. | ||
70 | Вязание шапочки и шарфика для куклы | 1 | 6.02. | ||
71 | Вязание игрушек. Соединительный столбик | 1 | 10.02. | ||
72 | Вязание игрушек. Соединительный столбик. | 1 | 10.02. | ||
73 | Вязание игрушек. Столбик без накида. | 1 | 13.02. | ||
74 | Вязание игрушек. Столбик без накида. | 1 | 13.02. | ||
75 | Вязание игрушек. Полустолбик, столбик с одним накидом | 1 | 17.02. | ||
76 | Вязание игрушек. Полустолбик, столбик с одним накидом | 1 | 17.02. | ||
77 | Практическое занятие – Столбик без накида, полустолбик, столбик с одним накидом. | 1 | 20.02. | ||
78 | Обвязывание салфетки, платочка . | 1 | 20.02. | ||
79 | Практическое занятие – Выполнение работы с помощью изученных приемов вязания. | 1 | 24.02. | ||
80 | Практическое занятие – Выполнение работы с помощью изученных приемов вязания. | 1 | 24.02. | ||
lV | Вязание спицами | 40 | |||
81 | Вводное занятие. Материалы и инструменты для вязания спицами. Пряжа. Спицы. | 1 | 27.02. | ||
82 | Виды и номера спиц. Условные обозначения для вязания спицами | 1 | 27.02. | ||
83 | Виды и номера спиц. Условные обозначения для вязания спицами | 1 | 2.03. | ||
84 | Набор петель начального ряда. Положение рук и нити при вязании. Схемы для вязания | 1 | 2.03. | ||
85 | Положение рук и нити при вязании. Схемы для вязания . | 1 | 5.03. | ||
86 | Практическое занятие - Лицевая петля. Изнаночная петля. | 1 | 5.03. | ||
87 | Практическое занятие - Лицевая петля. Изнаночная петля. | 1 | 9.03. | ||
88 | Техника вязания на спицах. Вязание пенетки. | 1 | 9.03. | ||
89 | Техника вязания на спицах. Вязание пенетки. | 1 | 12.03. | ||
90 | Техника вязания на спицах. Вязание пенетки | 1 | 121.03. | ||
91 | Прибавление и убавление петель. | 1 | 16.03. | ||
92 | Прибавление и убавление петель | 1 | 16.03. | ||
93 | Вязание насочки. | 1 | 19.03. | ||
94 | Вязание насочки. | 1 | 19.03. | ||
95 | Вязание насочки. | 1 | 23.03. | ||
96 | Вязание насочки. | 1 | 23.03. | ||
97 | Практическое занятие – Вязание юбки | 1 | 26.03. | ||
98 | Практическое занятие – Вязание юбки | 1 | 26.03. | ||
99 | Практическое занятие – Вязание юбки | 1 | 30.03. | ||
100 | Практическое занятие – Вязание юбки | 1 | 30.03. | ||
101 | Практическое занятие – Вязание юбки | 1 | 2.04. | ||
102 | Вязание изделий по выбору | 1 | 2.04. | ||
103 | Вязание изделий по выбору (одежда для кукол, шарфик) | 1 | 6.04. | ||
104 | Вязание изделий по выбору (одежда для кукол, шарфик) | 1 | 6.04. | ||
105 | Вязание изделий по выбору (одежда для кукол, шарфик) | 1 | 9.04. | ||
106 | Цилиндрическое вязание (носки, варежки) | 1 | 9.04. | ||
107 | Цилиндрическое вязание (носки, варежки) | 1 | 13.04. | ||
108 | Цилиндрическое вязание (носки, варежки) | 1 | 13.04. | ||
109 | Цилиндрическое вязание (носки, варежки) | 1 | 16.04. | ||
110 | Цилиндрическое вязание (носки, варежки) | 1 | 16.04. | ||
111 | Вязание изделий по выбору Вязание шапочки | 1 | 20.04. | ||
112 | Вязание изделий по выбору Вязание шапочки | 1 | 20.04. | ||
113 | Вязание изделий по выбору Вязание шапочки | 1 | 23.04. | ||
114 | Вязание изделий по выбору Вязание шапочки | 1 | 23.04. | ||
115 | Вязание изделий по выбору Вязание шапочки | 1 | 27.04. | ||
116 | Вязание изделий по выбору. Вязание шарфика. | 1 | 27.04. | ||
117 | Вязание изделий по выбору Вязание шарфика. | 1 | 30.04. | ||
118 | Вязание изделий по выбору Вязание шарфика. | 1 | 30.04. | ||
119 | Вязание изделий по выбору Вязание шарфика. | 1 | 4.05. | ||
120 | Вязание изделий по выбору Вязание шарфика. | 1 | 4.05. | ||
V | Вышивание . | 16 | 7.05. | ||
121 | Вводное занятие. Инструменты и материал для вышивки. ТБ. Простейшие швы. | 1 | 7.05. | ||
122 | Инструменты и приспособления. Понятие об орнаменте, цвете, композиции. | 1 | 11.05. | ||
123 | Понятие об орнаменте, цвете, композиции. | 1 | 11.05. | ||
124 | Понятие об орнаменте, цвете,к омпозиции. Стебельчатый шов. | 1 | 14.05. | ||
125 | Понятие об орнаменте, цвете,к омпозиции. Стебельчатый шов. | 1 | 14.05. | ||
126 | Понятие об орнаменте, цвете,к омпозиции. Стебельчатый шов. | 1 | 18.05. | ||
127 | Характер изобразительных мотивов и особенностей техника исполнения русской народной вышивки. Атласная гладь. | 1 | 18.05. | ||
128 | Шов узелки. | 1 | 21.05. | ||
129 | Штриховая гладь. | 1 | 21.05. | ||
130 | Тамбурный шов. | 1 | 25.05. | ||
131 | Шов штопка. | 1 | 25.05. | ||
132 | Двусторонняя гладь. Ручная художественная вышивка. | 1 | 28.05. | ||
133 | Художественное творчество. Техника владимирского шитья. Особенности вышивки гладью Вышивка крестом. | 1 | 28.05. | ||
134 | Особенности вышивки гладью Вышивка крестом. | 1 | 31.05. | ||
135 | Особенности вышивки гладью Вышивка крестом. | 1 | 31.05. | ||
136 | Заключительное занятие. Праздник - «Наши руки не для скуки» | 1 | 1.06. |
Раздел V. Список использованной литературы.
- Бисерное рукоделие. Энциклопедия для девочек/ Е. В. Данкевич, А.И.Григорьева. – М.: Сова, 2010. – 128с.: ил.
- Игрушки и украшения из бисера/ Т. Г. Носирева. – М.: Астрель: АСТ, 2010. – 143с.: ил.
- Поурочные планы по учебнику В.В.Симоненко. – Волгоград, 2005
- Бадд,Э. Вяжем сами: от перчаток до жилетов: пер. с анг./Энн Бадд. – М.: АСТ: Астрель, 2007 – 108, (4) с.: ил.
- Еременко Т. И. Кружок вязание крючком: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2006. – 143 с., ил.
- Рукоделие: Вышивка, фриволите, макраме, вязание, изделия из бисера, шторы, подушки/ Авт.-сост. Н. А. Юруть. – Мн.: ООО «Харвест», 2004. – 464 с.: ил.
- Журнал Валя-Валентина 2002 . №10
- Журнал Школа и производства 2009. №1
- Журнал по рукоделию 1994. №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка УМЕЛЫЕ РУКИ
Рабочая программа кружка...
Рабочая программа кружка "Умелые руки".
Цель программы воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться....
Рабочая программа кружка "Умелые руки"
Рабочая программа кружка "Умелые руки" для 1-4 классов, ФГОС...
Рабочая программа. Кружок «Умелые руки»
Задачи:- учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов;- - развивать у детей воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родн...
Рабочая программа кружка "Умелые руки"
Программа кружка "Умелые руки" разработана в соответствии ФГОС НОО....
Рабочая программа кружка "Умелые руки": " Веселая аппликация"- из цветной бумаги
Работа по плану кружка. Все изделия делаются из цветной бумаги при помощи клея....