"Формирование регулятивных УУД на уроках во 2 классе"
методическая разработка (2 класс) на тему
Выступление на МО "Формирование регулятивных УУД на уроках математики во 2 классе системы Л.В.Занкова.
В системе Л.В. Занкова ребёнок является субъектом процесса, то он учится принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы в действия, адекватно воспринимать оценку учителя, то есть он развивает регулятивные универсальные учебные действия.
Учебник математики И.И.Аргинской заставляет детей рассуждать т.к. в все задания построены на сравнении. И каждое задание формирует у детей регулятивные УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
regulyativnye_uud.zip | 359.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический семинар: «Формирование УУД на уроках в 1-2 классах»
Выступление: «Формирование регулятивных УУД на уроках во 2 классе»
Рычина Т.Н.
МОУ СОШ № 7
(Слайд 1) Поскольку в системе Л.В. Занкова ребёнок является субъектом процесса, то он учится принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы в действия, адекватно воспринимать оценку учителя, то есть он развивает регулятивные универсальные учебные действия.
Учебник математики И.И.Аргинской заставляет детей рассуждать т.к. в все задания построены на сравнении. И каждое задание формирует у детей регулятивные УУД.
(Слайд 2-3) Например: в заданиях 142 и 151 предстоит познакомиться с алгоритмом сложения и вычитания двузначных чисел. Учащимся предстоит осознать соответствие своих действий при выполнении вычислений и алгоритмом, предложенным в учебнике. В процессе выполнения этих заданий у учащихся формируются регулятивные УУД: установление соответствия между своими действиями и алгоритмом в учебнике.
(Слайд 4) В задании 145 предлагается разложить уравнения в порядке уменьшения их корней, т.е. сначала нужно найти уравнение с самым большим корнем. Решение уравнений позволит проверить правильность выполнения задания. В процессе выполнения этого задания у учащихся формируются навыки самоконтроля.
(Слайд 5) Задание 204 посвящено работе с различными единицами измерения длины: изображению отрезка заданной длины, переводу более крупных единиц в более мелкие, выделению крупных единиц измерения длины из более мелких, выяснению верности равенств, содержащих единицы длины. При выполнении задания учащиеся осуществляют контроль и вносят коррективы в равенства с единицами измерения длины.
(Слайд 6) В задании 245 учащимся необходимо спрогнозировать результат сложения двузначных чисел и затем проверить его. Выполняя пункт 1 задания, дети выберут суммы: 62 + 26, 72 + 27, 35 + 53, 21 + 12
Вычисляя проверят правильность выбора: 88, 99, 88, 33
Изменение оставшихся сумм 62 + 32 и 45 + 18 приведет к составлению следующих выражений:
а)
61 + 3* 61 + 38 = 99
61 + 32
6* + 32 67 + 32 = 99
б)
45 + 1* 45 + 10 = 55
45 + 18
*5 + 18 15 + 18 = 33
Как видим, выполнение пункта 3 требует совершенствования навыков устного счета, оценки, прикидки, корректировки действий.
В результате выполнения этого задания учащиеся овладевают умениями прогнозировать результат вычислений и выполнять самопроверку, оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы.
(Слайд 7) В задании 169 учащимся предлагается рассмотреть уже знакомый по заданию 139 четырехугольник. Но теперь нужно провести отрезок так, чтобы получилось два треугольника. Предлагаем возможные варианты решения: (Слайд 7) При выполнении этого задания актуализируются существенные признаки понятия «отрезок». Из 1 класса дети знают, что отрезок - часть прямой, ограниченная двумя точками. Это хорошо демонстрируют первый и четвертый чертежи, т.к. концами отрезка являются вершины четырехугольника. Во втором и третьем случаях отрезки проводятся как продолжение стороны четырехугольника, и вторым концом отрезка является точка пересечения прямой, содержащей одну сторону четырехугольника, и другой стороны. В последнем варианте отрезок проведен вне треугольника, но это не противоречит условию задания.
После выполнения задания полезным будет определить вид треугольников (по углам).
При выполнении задания у учащихся совершенствуются регулятивные УУД по поиску умения находить несколько вариантов решения учебной задачи, вносить соответствующие коррективы в учебные действия.
И одно задание вывела на экран с учебника А.В.Поляковой «Русский язык». Которое формирует у учащихся также регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы.
Литература:
1. И.И.Аргинская. Математика. Учебник для 2 класса: В 2 ч. Издательский дом «Федоров». Самара. 2012 г.
2. Методическое пособие для учителя по курсу «Математика» для 2 класса. – Самара. Издательский дом «Федоров». 2012 г.
3. А.В.Полякова. Русский язык. Учебник для 2 класса: В 2 ч. Москва. «Просвещение». 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Система заданий по формированию регулятивных УУД на уроках математики в 1 классе", комментарий к слайдам
Данный материал поможет учителю при подготовке к урокам по теме "Слагаемые.Сумма", можно использовать как выступление на педсовете, семинаре....
Формирование регулятивных УУД на уроках технологии.
В статье рассмотрены приёмы формирования регулятивных УУД на уроках технологии, посредством учебника "Технология" 1 класс Лутцева Е.А....
Формирование регулятивных ууд на уроках физической культуры.
Регулятивные ууд. Формирование регулятивных ууд на уроках физической культуры начинается от обучения простейшим двигательным действиям и продолжается вплоть до планирования системы физкультурной ...
Мастер -класс на ШМО по теме " Формирование регулятивных ууд на уроках математики"
Практическое применение на этапе целеполагания....
Приёмы формирования регулятивных УУД на уроках в 1 классе.
Данное выступление было на совместном заседании работников детского сада №33 ( воспитатели, методист, психолог, логопед) и представителей лицея № 9 ( учителя, психолог, логопед, завуч по начальн...
Формирование регулятивных УУД на уроках плавания в начальных классах
Цель программы по плаванию является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности....
Использование ИКТ на уроках математики в начальной школе как средство формирования регулятивных УУД у учащихся 1 класса
Актуальность темы обусловлена нарастающим возрастанием потока информации в современном обществе и стремительным развитием информационно-коммуникационных технологий, без которых уже немыслимы любые вид...