Использование ИКТ на уроках математики в начальной школе как средство формирования регулятивных УУД у учащихся 1 класса
статья (1 класс) на тему

Огородникова Виктория Ильинична

Актуальность темы обусловлена нарастающим возрастанием потока информации в современном обществе и стремительным развитием информационно-коммуникационных технологий, без которых уже немыслимы любые виды деятельности. И для того, чтобы адаптироваться в жизни, стать в дальнейшем востребованным специалистом, ребенку необходимо научиться самостоятельному исследованию и добыванию необходимых знаний и умений, как можно раньше научиться использовать для этого возможности ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument.docx13.28 КБ

Предварительный просмотр:

Название статьи: «Использование ИКТ  на уроках математики в начальной школе как средство формирования регулятивных УУД  у учащихся 1 класса».

  Актуальность темы обусловлена нарастающим возрастанием потока информации в современном обществе и стремительным развитием информационно-коммуникационных технологий, без которых уже немыслимы любые виды деятельности. И для того, чтобы адаптироваться в жизни, стать в дальнейшем востребованным специалистом, ребенку необходимо научиться самостоятельному исследованию и добыванию необходимых знаний и умений, как можно раньше научиться использовать для этого возможности ИКТ.

   Изучив работы Апатовой Натальи Владимировны и  Асмолова Александра Григорьевича, мы пришли к выводу, что Регулятивные УУД отражают содержание ведущей деятельности младшего школьника – учебной. Процесс их формирования идет поэтапно: от осознания цели – через планирование действий – к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке и коррекции достигнутого результата. Мы остановились на умениях, направленных на осуществление планирования и контроля своих действий,т.к. для удачного существования в современном обществе человек должен уметь планировать свою жизнь, прогнозировать и контролировать возможные ситуации.

    Поэтому перед учителем 1 класса встает вопрос: С помощью, каких средств, возможно, формировать умения планирования и контроля наиболее эффективно?

   Мы считаем, что одним из таких средств является использование элементов информационно-коммуникационных технологий на уроках.

   Более подробно мы покажем работу с помощью средств - ИКТ по теме: «Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9».

   На этапе «Закрепление изученного материала» используем Электронное приложение к учебнику математики. Детям предлагается распределить каждому медвежонку свою бочку. Где расположены медведи, возле них находятся примеры на закрепления знаний по теме урока, а слева бочки с ответами. Детям предлагалось сначала самостоятельно записать примеры в тетрадь, решить их. Кто быстрее справился и верно выполнил задание, тому давалась беспроводная мышка, и ребёнок, не вставая с места, выбирал правильный ответ. Тем самым формировалось действие контроля (ребёнок выбирал правильный ответ, объяснял свой выбор, проверял себя). Остальные дети в классе проверяли свои ответы. Так же использование данного средства способствовало  повышению мотивации учения, обеспечивало активную учебную деятельность.

Итак, планируя урок в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ - поддержки включая задания, способствующие развитию планирования и контроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение пед опыта. Тема:«Использование проблемных ситуаций на уроках в начальной школе как средство формирования познавательной активности учащихся»

Данный материал содержит: актуальность проблемы, ее новизну. Ставятся задачи и раскрываются условия для решения проблемы....

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ....

Презентация по теме :"КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ."

Презентация по теме :"КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ."...

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ...

Исследовательская деятельность в начальной школе, как средство формирования познавательного интереса учащихся

Статья на тему:"Исследовательская деятельность в начальной школе, как средство формирования познавательного интереса учащихся" Современное образование ставит перед собой одну из главных задач – форми...

Исследовательская деятельность в начальной школе, как средство формирования познавательного интереса учащихся

Исследовательская деятельность в начальной школе, как средство формирования познавательного интереса учащихся...

Использование метода проектов на уроках английского языка в начальной школе, как средство формирования исследовательской деятельности учащихся

Проектная деятельность школьников, предоставляет ученику широкое поле новой для него деятельности, тем самым помогает глубже осмыслить новые дисциплины, лучше связать знания отдельных предме...