разработка урока по по основам религиозных культур и светской этики. Модуль светская этика.4класс.Тема Россия-наша Родина
методическая разработка (4 класс) по теме
Урок основы светской этики в 4 классе.
Тема : Россия-Родина моя
Цели: закрепить знания детей о понятии Россия - наша Родина, о символике России.
Задачи: Воспитывать патриотическое отношение к Родине
Приобщать к работе с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_orkse.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок основы светской этики в 4 классе.
Тема : Россия-Родина моя
Цели: закрепить знания детей о понятии Россия - наша Родина, о символике России.
Задачи: Воспитывать патриотическое отношение к Родине
Приобщать к работе с использованием ИКТ
Ход урока:
1орг. момент:
Звучит фоновая спокойная мелодия. На фоне мелодии зачитывается стихотворение.
Тепло родного порога
С наслаждением пью, на родимом крылечке,
Свежий воздух зари, как берёзовый сок,
А пушистый туман обнимается с речкой
Еле слышен довольный её голосок.
Солнцем пахнет от клевера, мёдом от кашки,
И умылась спросонья росою трава,
Строят глазки в лугах озорные ромашки
И кружится от счастья моя голова.
На ступеньках тепло от родного порога,
Вместе с эхом кукушка считает года,
Словно жизнь не простая петляет дорога,
Из деревни в заносчивые города.
2.Сообщение темы урока.
Учитель: То о чём мы сегодня будем говорить, вы узнаете, разгадав кроссворд. Центральное слово нам подскажет тему нашего урока.
- Страна , где ты родился и живёшь.
- Власть народа.
- Основной закон государства?
- Столица России.
- Действующий президент России.
- Одна из ветвей власти России.
3. Работа над новой темой урока.
Учитель: правильно речь на уроке пойдёт о России .Тема урока Россия – наша Родина. Велика наша страна. На многие километры тянется она с запада на восток. Богата её природа, разнообразен животный и растительный мир. Человек в течение многих столетий осваивал ее просторы.
Учитель: Обратите внимание, какую большую площадь занимает Россия. В России проживают люди различной национальности. И каждая национальность со своими традициями, и своей культурой и обычаями. Поэтому мы должны уважительно относиться к друг другу.
Учитель: В каждого государства есть ещё другие символы. Какие это символы? (флаг)
Учитель: Сколько цветов на флаге России? (3)
Учитель: Какие? (белый, синий, красный)
Учитель: А как вы думаете, что обозначают эти цвета?
Учитель: Белый цвет- невинность, чистота.
Учитель: Голубой- бескрайность во всём.
Учитель: Красный – праздничный, торжественный, красивый.
Учитель: Какой ещё символ вы знаете? (герб)
Учитель: Что вы видите на гербе России? (двуглавый орёл, всадник на коне)
Учитель: Двуглавый орёл характеризует зоркость нашей страны. Георгий Победоносец, поражающий дракона, характеризует нашу силу.
Учитель: Какой ещё символ вы знаете? (гимн)
Гимн России
Россия - священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твое достоянье на все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом родная земля!
Припев.
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Учитель: (Работа в парах. На столах лежит текст гимна. Чтение текста гимна самостоятельно.) Ваша задача подчеркнуть слова характеризующие нашу Родину. (Проверка подчеркнутых слов по парно)
Физминутка.
Жура – Жура –журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал и обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля?»
Отвечал он, пролетая:
«Лучше нет родного края!»
Учитель: А чем или кем может гордиться наша Родина? ( людьми, поступками, открытиями, природными богатствами и т.д.)
Учитель: Какой царь первый открыл кораблестроение в России и сам принимал участие в строительстве, а также завёз в Россию картофель?
(Пётр 1)
Учитель: А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм о этом великом человеке. После просмотра вы должны сказать о том каким был великий царь?
Учитель: Кто первый покорил космос? (Гагарин Юрий Алексеевич)
Учитель: Правильно это только тысячная часть всех тех известных людей, которые прославили свою родину поступками.
Учитель : А вот чем богата наша страна, мы узнаем, отгадав загадки или ответив на вопросы.
Учитель: Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (лес)
Учитель: Чем ещё богаты леса?(древесиной)
Учитель: А чем ещё? (пушным зверем)
Учитель: Чёрное золото лежит под землёй
В печь засыплешь, будет тепло. (Каменный уголь)
Учитель: Этот красивый камень на первый взгляд напоминает стекло. (Алмаз)
Алмазы
Учитель: Эти камни превращаются в рельсы, автомобили, кастрюли, ложки, вилки и ножи. (Железная руда)
Учитель: Молодцы! Правильно, всем этим гордится наша страна. И это все Россия – наша Родина.
(работа в группах)А сейчас поиграем. Ваша задача выбрать однокоренные (родственные) слова слову Родина.
Родня | Род | Родной |
Родственник | семья | Мама |
родители | породнился | родился |
Учитель: какие слова являются однокоренными словами со словом Родина?
Учитель: что обозначают эти слова для вас?
Учитель: какие слова вы не взяли в эту группу?
Учитель: А можно ли сказать что «мама» и «семья» тоже являются частью Родины?
Закрепление:
Учитель: Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке. Ну а сейчас пришло время проверить, всё ли вы знаете о своей Родине. (Индивидуальная работа)
Задание 1. Заполни пропуски в предложениях.
Мы живём в замечательной стране, имя которой – ___________________________________ .
Мы с любовью называем нашу страну ______________________ , потому что родились и живём в ней.
Основной закон нашего государства – _________________________ .
Столица России – город __________________________ .
Глава нашего государства – ______________________ , в настоящее время этот пост занимает ___________________________________________________.
Государственные символы России – это ________________, ______________, _____________.
Задание 2. Изобрази и ответь на вопросы о государственных символах России.
Герб России | Назови элементы государственного герба Российской Федерации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Флаг России | Что, по твоему, символизируют цвета российского флага? белый цвет — _________________________________ синий цвет — _________________________________ красный цвет — _______________________________ |
Домашнее задание:
Сделать презентацию о человеке, прославившем нашу страну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" (модуль «Основы светской этики»)
Основы религиозных культур и светской этики Модуль: «Основы светской этики»Класс: 4.№ урока: 13.Тема: Альтруизм и эгоизм.Цель: формирование представлений об альтруизме и милосердии, к...
Разработка урока по курсу основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики») тема "Совесть"
Цель: формирование представления о совести, стыде, как о нравственной ценности. Задача учителя: помочь раскрыть и сопоставить понятия «совесть», «стыд» через анализ художест...
Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур»)
Модуль « Основы мировых религиозных культур»Класс: 4Урок: № 26Тема: Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Цель: Познакомить с основными христианскими праздниками....
разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" модуль " Основы мировых религиозных культур"
Урок разработан по курсу " Основы религиозных культур и светской этики", где через понятие Родина идет знакомство учащихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основ...
Методическая разработка урока по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Светская этика» Тема урока «Достойно жить среди людей»
Конспект урока по ОРКСЭ . Тема: "Достойно жить среди людей"....
Методическая разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы православной культуры», урок № 26. Тема урока: «Отношение христианина к природе»
Еще совсем недавно в наших школах появился предмет «Основы религиозных культур и светской этики», а в рамках этого предмета – модуль «Основы православной культуры». Несмо...
Методическая разработка учебного занятия по предмету «Основы религиозных культур и светской этике. Модуль: светская этика» «Человек рождён для добра»
Методическая разработка учебного занятия...